В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

2019-11-11 207
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10–11 классов

Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 204часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать учебник. Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2016

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по Русской лапте10 часов и л/атлетике 5 часов.. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено

на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть – 15 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий часы лыжной подготовки, при безснежной зиме, распределены для занятий спортивными играми и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Классов

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Лапта

10–11 классы. Терминология. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях лаптой. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях лаптой.

Легкая атлетика

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 100 м/с Бег 30 м/с 14,3 5,0 17,5 5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз 10
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз 14
Прыжок в длину с места, см 215 170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с 10.00
Бег 3000 м, мин, с 13.30

 

Компетентный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операционный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности.. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9–11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по аэробике, легкой атлетике.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10–11 классах

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс

10

 

11
1

Базовая часть

88

 

88 1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры волейбол,

19

 

19 1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21 21 1.4

Легкая атлетика

27 27  

Лыжная подготовка

21 21 2

Вариативная часть

1 4 1 4 2.1

Русская лапта

8

 

8 2.2

Легкая атлетика

6 6 3

Резерв

3 -

 

 

  ВСЕГО

105

  102              

НОРМЫ ОЦЕНОК

НОРМАТИВЫ

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

  «5» «4» «3» «5»

«4»

«3»   Бег 30 м (сек)   4.7   4.9   5.1

 

5.0

  5.5     5.7   Прыжок в длину с места (см)   220   205   190

 

200

  180   170     6-ти минутный бег (м)   1450   1350   1300  

 

1250

  1150   1050   Подтягивание (раз)   18   15   11

 

12

  10   8   Бег 100 м (сек)   14.2   14.5   15.0

 

16.0

  16.5   17.0     Прыжок в длину с разбега (см)   460   420   370

 

380

  350   310   Прыжок в высоту (см)   135   130   120  

 

120

  115   105   Метание гранаты 700-500 гр (м)   38   30   26

 

23

  18     12   Бег 3000-2000м (мин)   13.0   15.0   16.3  

 

10.0

  11.3   12.2   Бег на выносливость (мин)   20   18   16

 

18

  17   15   Гибкость (см)   12   9   5

 

7

  12   14   Поднимание туловища (раз)     52   46   42  

 

-

  -   -   Угол в упоре (сек)   8   6   4

 

-

  -   -   Подъём переворотом (раз)   4   3   2

 

-

  -   -   Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)   12   10   7  

 

-

  -   -   Челночный бег 3х10 м (сек)     Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз).   8.1     140   7.9     130   7.5     120

 

9.6

 

 

150

  9.3     140     8.7     130   Поднимание туловища из положения лёжа   на спине за 30 секунд (кол-во раз)   26   22   18

 

24

 

  21   17                

НОРМАТИВЫ

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

  «5» «4» «3» «5»

«4»

«3»   Бег 30 м (сек)   4.8   5.1   5.2

 

5.1

  5.6   5.8   Прыжок в длину с места (см)   210   200   180

 

195

  175   165     6-ти минутный бег (м)   1400   1300   1250  

 

1200

  1100   1000   Подтягивание (раз)   18   15   11

 

11

  9   7     Бег 100 м (сек)   14.5   14.9   15.5

 

16.5

  17.0   17.3     Прыжок в длину с разбега (см)   440   400   340

 

375

  340   300   Прыжок в высоту (см)   135   130   115  

 

120

  115   105   Метание гранаты 700-500 гр (м)   32   26   22

 

18

  13     11   Бег 3000-2000м (мин)   15.0   16.0   17.0  

 

10.1

  11.4   12.4   Бег на выносливость (мин)   19   17   15

 

17

  16   14   Гибкость (см)   12   9   5

 

7

  12   14   Поднимание туловища (раз)     50   45   38  

 

-

  -   -   Угол в упоре (сек)   5   4   3

 

-

  -   -   Подъём переворотом (раз)   3   2   1

 

-

  -   -   Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)   10   7   4  

 

-

  -   -   Челночный бег 3х10 м (сек)     Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз).   8.2     135   8.0     125   7.6     115

 

9.7

 

 

145

  9.3     135     8.7     125   Поднимание туловища из положения лёжа   на спине за 30 секунд (кол-во раз)   25   21   16

 

23

 

  20   15                

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

· пособия для учителя:

– Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2009.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

– Журнал «Спорт в школе» /приложение к газете 1 сентября/

Журнал «Физическая культура в школе».


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (1 полугодие)

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

 

план

 

факт

 
1 2 3 4 5

6

7

8

9

10

 
1

Легкая

Атлетика

Био-ские основы тех-ки бега, прыжков, метаний 1 Вводный

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 50–60 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Текущий

 

 

  2-3 Спринтерский бег. Старт.. разгон и бег по дистанции 2 Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Текущий

 

 

  4 Финиширование в спринтерском беге 1 Совершенствование ЗУН

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 90–100 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Текущий

 

 

  5 Бег 100м на результат 1 Учетный

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Ю.«5» – 13,1;

«4» – 13,5;«3» – 14,3: Д.«5» – 16,0;«4» – 16,5; «3» – 17,0

Ю.«5» – 13,7; «4»14,00;«3» – 146: Д.«5» – 16,5;«4» – 16,9; «3» – 17,5

 

 

  6-7 Президентские состязания 2 Тестирования  

8-9 Прыжок в длину Биохи-мические ос-новы прыжков 2 Изучение нового материала

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

 

 

10 Подбор разбега. Отталкивание в прыжках. Приземление. 2 Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Разбег Отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Приземление в прыжках Основы прыжков

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

 

 

         

 

 

 

 

 

 

                                 

Продолжение табл.

1 2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Прыжок в длину «согнув ноги»

1

 

Учетный

 

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Ю. «5» – 430;«4» – 400;«3» – 380 Д. «5» – 350 см; «4» – 320 см; «3» – 300 см

Ю. «5» – 460;«4» – 430;«3» – 410

Д. «5» – 390 см; «4» – 370 см;

«3» – 350 см

 

 

12-13

Метания. Виды метаний.

2

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Т/Б.

Уметь метать мяч

на дальность с разбега знать технику безопасности.

Текущий

 

 

14

Финальное усилие.

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике,

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

 

 

15

Метание гранаты

1

Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

«5» –34 м; (21 «4» –30 м; (18 «3» – 24 м,(15

«5» –36 м; 23

«4» –32 м; 19 «3» – 28 м, 16

 

 

16

Кроссовая подготовка

1

Комплексный

Кросс по пересеченной местности. Т/Б. в беге. Развитие выносливости. Распределение сил по дистанции. Финиширование в беге на длинные дистанции.

Уметь распределять силы по дистанции, финишировать.

 

 

 

17

Резервный

1

Учетный

Пробегание в медленном темпе зачетную дистанцию. Развитие выносливости.

 

Без учета времени

Д.-2000м; М.-3000м

 

 

18-19

Спортивные игры

Волейбол. Передачи, пер-щения

2

Соверше--ние ЗУН

Инструктаж по ТБ Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять в игре тактико-технические действия

Текущий

 

 

20-22

Передача мяча со сменой мест.

3

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения передачи мяча со сменой мест

 

 

23-24

Верхняя прямая подача мяча

2

Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре тактико-технические действия

Оценка техники выполнения подачи мяча

 

 

25

Тактика игры в защите

1

Комплексный

Расстановка игроков команды защиты. Т/Б в игре. Блокирование мяча. Подбор мяча после отскока от блока. Подстраховка игроков. Двусторонняя игра.

Уметь выполнять в игровой ситуации тактико-технические действия

 

 

 

26

Тактика игры в нападении

1

Комплексный

Выход на ударную позицию. Нападающий удар, обманный удар. Скидывание мяча. Роль пасующего игрока. Двусторонняя игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

 

 

 

27

Д-я игра

1

Учетный

Тактика игры. Судейство. Т/Б.

 

Уметь взаимодейс-ать с тов-ми.

Оценка у-й и н-в.

 

 

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

 

1

2

3


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.345 с.