Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-10-30 | 963 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А)
1. Какому эго-состоянию соответствуют выражения типа «Я не понимаю, как ты смог это допустить», «Всем известно, что так не поступают»:
а) родитель;
б) взрослый;
в) ребенок.
2. Если оппонент что-то голословно утверждает, то какой вопрос правильнее задать:
а) можете ли Вы привести веские основания;
б) какие практические решения предлагаете Вы;
в) не могли бы Вы точнее выразить свою мысль;
г) как это связано с обсуждаемой проблемой.
3. Наиболее типичным стилем поведения в конфликтной ситуации является:
а) стиль сотрудничества;
б) стиль уклонения;
в) стиль конкуренции;
г) стиль компромисса;
д) стиль приспособления.
4. Если оппонент ведет себя излишне эмоционально, своенравно, в полемике не приемлет аргументов другого, повторяет одно и тоже, то с помощью какой фразы полемика будет направлена в нужное русло:
а) поясните смысл Вашего красноречивого утверждения;
б) как, по-Вашему, можно более разумно решить задачу;
в) а не обсудить ли нам Ваши предложения и их последствия;
г) нельзя ли иначе подойти к проблеме, и Вы сами указывали ранее на это.
5. Если оппонент судит самонадеянно, руководствуясь утверждением: «Я больше, чем уверен в правильности предостережений», то какая позиция разрядит обстановку:
а) не обсудить ли нам Ваши предложения и их последствия;
б) а не вернуться ли к высказанной Вами одной интересной идее;
в) каков смысл Вашего утверждения;
г) не чувствуете ли Вы себя обделенным;
д) какое другое решение Вы можете предложить.
Б)
1. Что из перечисленного не входит в сферу этикета:
а) умение слушать;
б) умение управлять своими эмоциями;
в) умение грамотно говорить;
г) умение профессионально выполнять свою работу.
|
2. Какое из определений этикета является на ваш взгляд верным? Этикет – это:
а) правила галантности;
б) правила хорошего тона;
в) манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе;
г) правила поведения сотрудников, установленные администрацией организации.
3. Вы пришли на деловую встречу или в гости. С кем из присутствующих вы должны поздороваться за руку:
а) с каждым из присутствующих;
б) с руководителями, организаторами, хозяевами;
в) с хозяевами и руководителями;
г) с руководителями.
4. Вы должны представить ваших гостей друг другу. Укажите правильный порядок:
а) младшего – старшему; женщину – мужчине;
б) младшего – старшему; мужчину – женщине;
в) старшего – младшему; женщину – мужчине;
г) старшего – младшему; мужчину – женщине.
5. Вы беседуете с клиентом у себя в кабинете. В это время раздается телефонный звонок. Ваши действия:
а) продолжать беседу, не реагируя на звонок;
б) поднять и тут же положить трубку на рычаг, чтобы звонки не мешали беседе;
в) извиниться перед посетителем, снять трубку и начать разговор по телефону;
г) извиниться перед посетителем, снять трубку и сообщить звонившему, что вы ведете беседу и договориться о переносе разговора.
Упражнение 2. «Суждение о деловом поведении».
В ситуациях, когда мы оцениваем действия других, или когда один противопоставляет себя другому, все зависит от того, какие слова сказаны и какие невербальные средства использованы.
Описание поведения: что можно и чего нельзя.
Можно | Нельзя |
1. Действовать на основе установки «Я – хороший, ты – хороший». | 1. Считать, что другие – «не хорошие». |
2. Описывать то, что другой человек действительно делает. Пример: «Ты перебивал клиента» | 2. Комментировать то, каким этот человек является в вашем воображении. Пример: «Ты был груб с клиентом». |
3. Употреблять наречия, описывая отдельные действия. Пример: «Он громко разговаривал на совещании». | 3. Употреблять прилагательные как ярлыки. Пример: «Он вообще слишком говорливый». |
4. Описывать именно то, что имело место. Пример: «Когда мы не приходим к согласию относительно подхода к решению проблемы, она так и останется неразрешенной». | 4. Использовать для описания происходящего осуждающие ярлыки. Пример: «Не могу поверить, что ты можешь быть таким упрямым». |
Цель: выработать навыки описательного поведения.
|
Инструкция: используя в качестве модели вышеприведенные критерии, измените высказывания так, чтобы в них не было «ярлыков» и чтобы они представляли собой объективное описание того, что имело место в действительности.
1. «Сергей, ты слишком навязчив»
...............
2. «Александр, твои торговые агенты, все хотят быть в центре внимания».
..............................
3. «Иван, ты становишься упрямым».
................
4.«Владимир, ты грубиян».
................
Упражнение 3. Выполните тестовые задания.
А)
1. Стратегия ведения беседы определяется на этапе:
а) обмена предметными позициями;
б) оценки выдвигаемых вариантов;
в) постановки цели;
г) изложения точек зрения на проблему.
2. Какой из предлагаемых вариантов определения проблемы и постановки цели беседы является неудачным?
а) «Я хочу предложить Вам, Петр Иванович, одно серьезное задание. Сначала я расскажу, в чем суть дела, а затем мы обсудим детали и возможные трудности на пути его реализации»;
б) У меня есть идея. Я знаю, что у Вас в этой области намного больше опыта, но я буду очень признателен, если вы позволите обсудить эту идею с вами. Я понимаю, что над ней надо еще поработать»;
в) «У меня есть идея, которая, как я думаю, будет полезна для нас обоих. Мне бы хотелось обсудить ее с Вами».
3. Признание определенной доли риска при реализации предложенного Вами варианта является:
а) необходимым;
б) допустимо в зависимости от ситуации;
в) недопустимо ни при каких ситуациях, ибо не способствует реализации собственных интересов.
Б)
1. Какое из определений наиболее полно выражает суть деловых переговоров? Переговоры – это совместная с партнером деятельность, направленная на:
а) разрешение конфликтов;
б) установление деловых отношений;
в) заключение каких-либо договоров.
|
2. Как следует поступить, если партнер по переговорам блефует:
а) сделать вид, что ничего не происходит и продолжать переговоры;
б) прямо и резко сказать партнеру о том, что его уловка раскрыта;
в) поставить партнера в такую ситуацию, в которой он сам откажется от своих предложений;
г) показать партнеру, что его прием раскрыт и попытаться найти взаимоприемлемое решение.
3. Какой вариант действий будет в наибольшей степени способствовать успеху переговоров:
а) повышение сложности обсуждаемых проблем, прием «салями», пакетирование вопросов;
б) повышение сложности обсуждаемых проблем, поиск общей формулы решения, разделение проблемы на составляющие;
в) поиск общей формулы решения, разделение проблемы на составляющие, постепенное повышение требований;
г) разделение проблемы на составляющие, пакетирование вопросов, постепенное повышение требований и сложности обсуждаемых проблем.
4. Какие действия необходимо предпринять, если партнер по переговорам использует «грязные» уловки:
а) не отвечать взаимностью, а убедить партнера в том, что он ошибается и лучше отказаться от торга;
б) выявить причины такого поведения партнера, попытаться убедить его в ошибочности принятой им точки зрения и продолжить переговоры;
в) выявить причины такого поведения и показать, что в интересах обеих сторон отказаться от торга;
г) продолжая переговоры, занять выжидательную, пассивную позицию с тем, чтобы партнер «раскрыл» себя полностью.
Интерактивные упражнения
Упражнение 4. Проведите игру "Вам звонят", определив роли говорящих, их личностные и профессиональные характеристики, тему разговора и соответствующие средства общения (этикетные формулы, функционально-смысловые единицы и т.д.).
Выберите жюри, которое сможет дать оценку эффективности разговора и каждому исполнителю.
Методические рекомендации для преподавателя:
Задание предполагает проведение дидактической игры тренинговой формы.
Цель задания – научиться эффективно взаимодействовать в условиях делового телефонного разговора.
Методика работы
При проведении игры выбираются ее участники – звонящий и принимающий звонок, а также их группы поддержки. Назначается жюри. Его цель – оценить эффективность диалога и достижение цели общения. Коллективно определяется тема разговора и роли участников. В течение 7-10 минут каждый из участников со своими группами поддержки обсуждает возможные вопросы и ответы, этикетные формулы начала, середины и конца разговора и пр. При подготовке к игре студентам может помочь заранее приготовленный бланк подготовки телефонного звонка:
Сначала подготовься, потом звони!
|
Цели: Чего я хочу достичь разговором? Каковы мои общие и промежуточные цели? Кому я хочу позвонить? (Фамилия/функция, номер телефона) Когда я хочу позвонить? (Утром, в обед, вечером...) Какие вопросы я хочу задать?
Документация: Какие документы мне потребуются? Какие документы ему потребуются?
Упражнение 5. Прочитайте материалы одного из интернет-сайтов (http://rabota.mail.ru/news/2561). Отметьте характерные требования, предъявляемые к визуальному образу делового человека. Проведите дискуссию, выясняющую вашу точку зрения на необходимость дресс-кода в учреждении.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!