Упражнение 1. Выполните тесты. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение 1. Выполните тесты.

2019-10-30 963
Упражнение 1. Выполните тесты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А)

1. Какому эго-состоянию соответствуют выражения типа «Я не понимаю, как ты смог это допустить», «Всем известно, что так не поступают»:

а) родитель;

б) взрослый;

в) ребенок.

 

2. Если оппонент что-то голословно утверждает, то какой вопрос правильнее задать:

а) можете ли Вы привести веские основания;

б) какие практические решения предлагаете Вы;

в) не могли бы Вы точнее выразить свою мысль;

г) как это связано с обсуждаемой проблемой.

 

3. Наиболее типичным стилем поведения в конфликтной ситуации является:

 

а) стиль сотрудничества;

б) стиль уклонения;

в) стиль конкуренции;

г) стиль компромисса;

д) стиль приспособления.

 

4. Если оппонент ведет себя излишне эмоционально, своенравно, в полемике не приемлет аргументов другого, повторяет одно и тоже, то с помощью какой фразы полемика будет направлена в нужное русло:

а) поясните смысл Вашего красноречивого утверждения;

б) как, по-Вашему, можно более разумно решить задачу;

в) а не обсудить ли нам Ваши предложения и их последствия;

г) нельзя ли иначе подойти к проблеме, и Вы сами указывали ранее на это.

 

5. Если оппонент судит самонадеянно, руководствуясь утверждением: «Я больше, чем уверен в правильности предостережений», то какая позиция разрядит обстановку:

а) не обсудить ли нам Ваши предложения и их последствия;

б) а не вернуться ли к высказанной Вами одной интересной идее;

в) каков смысл Вашего утверждения;

г) не чувствуете ли Вы себя обделенным;

д) какое другое решение Вы можете предложить.

Б)

1. Что из перечисленного не входит в сферу этикета:

 

а) умение слушать;

б) умение управлять своими эмоциями;

в) умение грамотно говорить;

г) умение профессионально выполнять свою работу.

 

2. Какое из определений этикета является на ваш взгляд верным? Этикет – это:

 

а) правила галантности;

б) правила хорошего тона;

в) манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе;

г) правила поведения сотрудников, установленные администрацией организации.

 

3. Вы пришли на деловую встречу или в гости. С кем из присутствующих вы должны поздороваться за руку:

 

а) с каждым из присутствующих;

б) с руководителями, организаторами, хозяевами;

в) с хозяевами и руководителями;

г) с руководителями.

 

4. Вы должны представить ваших гостей друг другу. Укажите правильный порядок:

 

а) младшего – старшему; женщину – мужчине;

б) младшего – старшему; мужчину – женщине;

в) старшего – младшему; женщину – мужчине;

г) старшего – младшему; мужчину – женщине.

 

5. Вы беседуете с клиентом у себя в кабинете. В это время раздается телефонный звонок. Ваши действия:

 

а) продолжать беседу, не реагируя на звонок;

б) поднять и тут же положить трубку на рычаг, чтобы звонки не мешали беседе;

в) извиниться перед посетителем, снять трубку и начать разговор по телефону;

г) извиниться перед посетителем, снять трубку и сообщить звонившему, что вы ведете беседу и договориться о переносе разговора.

Упражнение 2. «Суждение о деловом поведении».

 

В ситуациях, когда мы оцениваем действия других, или когда один противопоставляет себя другому, все зависит от того, какие слова сказаны и какие невербальные средства использованы.

Описание поведения: что можно и чего нельзя.

Можно Нельзя
1. Действовать на основе установки «Я – хороший, ты – хороший». 1. Считать, что другие – «не хорошие».
2. Описывать то, что другой человек действительно делает. Пример: «Ты перебивал клиента» 2. Комментировать то, каким этот человек является в вашем воображении. Пример: «Ты был груб с клиентом».
3. Употреблять наречия, описывая отдельные действия. Пример: «Он громко разговаривал на совещании». 3. Употреблять прилагательные как ярлыки. Пример: «Он вообще слишком говорливый».
4. Описывать именно то, что имело место. Пример: «Когда мы не приходим к согласию относительно подхода к решению проблемы, она так и останется неразрешенной». 4. Использовать для описания происходящего осуждающие ярлыки. Пример: «Не могу поверить, что ты можешь быть таким упрямым».

Цель: выработать навыки описательного поведения.

 

Инструкция: используя в качестве модели вышеприведенные критерии, измените высказывания так, чтобы в них не было «ярлыков» и чтобы они представляли собой объективное описание того, что имело место в действительности.

1. «Сергей, ты слишком навязчив»

...............

2. «Александр, твои торговые агенты, все хотят быть в центре внимания».

..............................

3. «Иван, ты становишься упрямым».

................

4.«Владимир, ты грубиян».

................

 

Упражнение 3. Выполните тестовые задания.

А)

1. Стратегия ведения беседы определяется на этапе:

 

а) обмена предметными позициями;

б) оценки выдвигаемых вариантов;

в) постановки цели;

г) изложения точек зрения на проблему.

 

2. Какой из предлагаемых вариантов определения проблемы и постановки цели беседы является неудачным?

 

а) «Я хочу предложить Вам, Петр Иванович, одно серьезное задание. Сначала я расскажу, в чем суть дела, а затем мы обсудим детали и возможные трудности на пути его реализации»;

б) У меня есть идея. Я знаю, что у Вас в этой области намного больше опыта, но я буду очень признателен, если вы позволите обсудить эту идею с вами. Я понимаю, что над ней надо еще поработать»;

в) «У меня есть идея, которая, как я думаю, будет полезна для нас обоих. Мне бы хотелось обсудить ее с Вами».

 

3. Признание определенной доли риска при реализации предложенного Вами варианта является:

 

а) необходимым;

б) допустимо в зависимости от ситуации;

в) недопустимо ни при каких ситуациях, ибо не способствует реализации собственных интересов.

 

Б)

1. Какое из определений наиболее полно выражает суть деловых переговоров? Переговоры – это совместная с партнером деятельность, направленная на:

 

а) разрешение конфликтов;

б) установление деловых отношений;

в) заключение каких-либо договоров.

 

2. Как следует поступить, если партнер по переговорам блефует:

 

а) сделать вид, что ничего не происходит и продолжать переговоры;

б) прямо и резко сказать партнеру о том, что его уловка раскрыта;

в) поставить партнера в такую ситуацию, в которой он сам откажется от своих предложений;

г) показать партнеру, что его прием раскрыт и попытаться найти взаимоприемлемое решение.

 

3. Какой вариант действий будет в наибольшей степени способствовать успеху переговоров:

 

а) повышение сложности обсуждаемых проблем, прием «салями», пакетирование вопросов;

б) повышение сложности обсуждаемых проблем, поиск общей формулы решения, разделение проблемы на составляющие;

в) поиск общей формулы решения, разделение проблемы на составляющие, постепенное повышение требований;

г) разделение проблемы на составляющие, пакетирование вопросов, постепенное повышение требований и сложности обсуждаемых проблем.

 

4. Какие действия необходимо предпринять, если партнер по переговорам использует «грязные» уловки:

 

а) не отвечать взаимностью, а убедить партнера в том, что он ошибается и лучше отказаться от торга;

б) выявить причины такого поведения партнера, попытаться убедить его в ошибочности принятой им точки зрения и продолжить переговоры;

в) выявить причины такого поведения и показать, что в интересах обеих сторон отказаться от торга;

г) продолжая переговоры, занять выжидательную, пассивную позицию с тем, чтобы партнер «раскрыл» себя полностью.

 

Интерактивные упражнения

 

Упражнение 4. Проведите игру "Вам звонят", определив роли говорящих, их личностные и профессиональные характеристики, тему разговора и соответствующие средства общения (этикетные формулы, функционально-смысловые единицы и т.д.).

 

Выберите жюри, которое сможет дать оценку эффективности разговора и каждому исполнителю.

Методические рекомендации для преподавателя:

Задание предполагает проведение дидактической игры тренинговой формы.

Цель задания – научиться эффективно взаимодействовать в условиях делового телефонного разговора.

Методика работы

При проведении игры выбираются ее участники – звонящий и принимающий звонок, а также их группы поддержки. Назначается жюри. Его цель – оценить эффективность диалога и достижение цели общения. Коллективно определяется тема разговора и роли участников. В течение 7-10 минут каждый из участников со своими группами поддержки обсуждает возможные вопросы и ответы, этикетные формулы начала, середины и конца разговора и пр. При подготовке к игре студентам может помочь заранее приготовленный бланк подготовки телефонного звонка:
Сначала подготовься, потом звони!

 

Цели: Чего я хочу достичь разговором? Каковы мои общие и промежуточные цели? Кому я хочу позвонить? (Фамилия/функция, номер телефона) Когда я хочу позвонить? (Утром, в обед, вечером...) Какие вопросы я хочу задать?

Документация: Какие документы мне потребуются? Какие документы ему потребуются?

 

Упражнение 5. Прочитайте материалы одного из интернет-сайтов (http://rabota.mail.ru/news/2561). Отметьте характерные требования, предъявляемые к визуальному образу делового человека. Проведите дискуссию, выясняющую вашу точку зрения на необходимость дресс-кода в учреждении.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.