Тема №8. Пасха. История праздника. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема №8. Пасха. История праздника.

2019-10-30 154
Тема №8. Пасха. История праздника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. История праздника Пасхи. Символы, традиции, атрибуты и игры 

праздника.

Практика. Тест. Работа по карточкам.

Тема №9. Обычаи и приметы.

Теория. Обычаи и приметы праздника Пасха.

Практика. Тест. Работа по карточкам.

Тема №10. Пословицы и загадки.

Теория. Сокровищница народной мудрости. Пасхальные пословицы и загадки.

Практика. Тест. Работа по карточкам.

Тема №11. Пасхальные игры.

Теория. Правила народных игр на Пасху.

Практика. Игра «Биточки», «Катание по столу».

Тема №12. Семейно-бытовая песня.

Теория. Сюжеты семейно-бытовой песни в жизни народа.

Практика. Работа над разучиванием семейно-бытовой песни.

Тема №13. Игровой хоровод.

Теория. Широта натуры русского человека в народном танце.

Практика. Работа над разучиванием хороводных движений с элементами игры.

Тема №14. Праздник «Проводы весны».

Теория. Значение весенних праздников в жизни народа.

Практика. Концерт. Исполнение песен, танцев, игр.

 

Летний календарь – 19 часов.

Тема №1. Троица. История праздника.

Теория. История праздника Троицы. Символы, традиции и атрибуты праздника.

Практика. Тест. Работа по карточкам.

Тема №2. Обычаи и приметы.

Теория. Обычаи и приметы праздника Троицы.

Практика. Тест. Работа по карточкам.

Тема №3. Пословицы и загадки.

Теория. Сокровищница народной мудрости. Пословицы и загадки о  

празднике Троица.    

Практика. Тест. Работа по карточкам.

Тема № 4. Плясовая песня.

Теория. Сюжет народной жизни в плясовой песне.

Практика. Работа над разучиванием народной плясовой песни.

Тема №5. Игровой хоровод.

Теория. Значение сюжета в народном танце.

Практика. Разучивание хороводных движений с элементами игры.

Тема №6. Русские народные инструменты.

Теория. Приёмы игры и особенности звучания музыкальных инструментов.

Практика. Игра на простейших народных музыкальных инструментах.

 

Итоговое занятие /концерт/ - 2 часа.

Теория. Кроссворд. Тестирование.

Практика. Отчётный концерт. 

 

 

                    

                                   Планируемые результаты:

 

По окончании первого года обучения учащиеся:
будут знать/понимать:

- иметь представление о музыкальном народном творчестве;

- жанры, термины из области музыкального фольклора.

 

уметь:

- выразительно петь пройденные народные песни;

- исполнять простые элементы народного танца.

 

 

Развивающая деятельность:

- будет развита у учащихся музыкальная память, слуховое внимание, наблюдательность, фантазия, воображение, чувство ритма, темпа;

 - будут развиты навыки общения и коллективного творчества;

- будут развиты творческая и познавательная активность учащихся.

 

Воспитывающая деятельность:

 - будут воспитаны чувства патриотизма, коллективизма;

 - будет воспитан интерес, уважение к народным традициям;

 - будет воспитана культура поведения;

 - будет воспитана доброжелательность в отношениях со сверстниками;

 - будет воспитана любовь к песне, музыкальный вкус.

 

По окончании второго года обучения учащиеся:
будут знать/понимать:

-о фольклоре, как источнике народной мудрости;

- названия основных народных праздников;

- частушки, поговорки, скороговорки, народные игры.

 

уметь:

- рассказать о народных праздниках;

- применить певческие навыки, выполнять танцевальные движения;

 

Развивающая деятельность:

- будут развиты у учащихся музыкальная память, слуховое внимание,

чувство ритма;

- будут развиты исполнительские навыки и умения;

- будут развиты навыки общения и коллективного творчества;

- будут развиты игровые компетенции и творческая самостоятельность

детей через инсценировку музыкальных народных игр и песен.

Воспитывающая деятельность:

- будут воспитаны понимание сохранения культурных исторических корней;

- будут воспитаны личные качества обучающихся;

- будет воспитано чувство патриотизма, коллективизма;

- будет воспитан музыкальный вкус, культура поведения;

 

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы

Календарный учебный график

Год обучения: 1

Количество учебных недель – 36

Количество учебных дней – 72.

Начало занятий групп первого года обучения – с 15 сентября, окончание занятий – 31 мая. Продолжительность каникул– с 1 июня по 31 августа.

Год обучения: 2

Количество учебных недель – 36

Количество учебных дней – 144.

Начало занятий групп второго года обучения – с 15 сентября, окончание занятий – 31 мая. Продолжительность каникул– с 1 июня по 31 августа.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.