Педагогическая целесообразность программы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Педагогическая целесообразность программы.

2019-10-30 122
Педагогическая целесообразность программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия по программе даёт возможность приобщения учащихся к лучшим традициям русской народной музыкальной  культуры через увлекательные и познавательные  формы учебной и творческой деятельности.

Педагогическая целесообразность программы «Музыкальный фольклор» обусловлена самой спецификой фольклорного искусства: синкретизмом, вариативностью и импровизацией. Знание народной культуры и использование в воспитании народной педагогики позволяет усвоить духовные и нравственные понятия, сформировать у детей социально-значимые личностные качества. В обучении используются лучшие образцы песенного фольклора (потешки, прибаутки, календарные песни т.д.), что обеспечивает эстетическое воспитание детей. Фольклорный песенный материал, который подбирается педагогом в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, а также по принципу от простого к сложному, в основном имеет небольшой диапазон, повторяющиеся несложные мотивы, что позволяет оптимально решать задачи обучения детей пению, развивать музыкальные способности. Вариативность и импровизация музыкального фольклора, а также использование в программе специальных методов: проблемного, исследовательского, проектного обеспечивают развитие творческих способностей учащихся.

Кроме того, программа направлена на: формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Отличительные особенности.

Существует много подобных программ направленных на изучение музыкального фольклора, однако, каждая программа, по своему индивидуальна и интересна. Отличительная особенность данной  программы в том, что она включает несколько видов деятельности: сольное и ансамблевое народное пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование русских народных песен, освоение хороводных движений. В процессе изучения материала теоретическая и практическая деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга.

В программе используются такие качества фольклора, как вариативность и импровизация. Это позволяет не только обучить детей народному пению, но и развивать детское художественное творчество (песенное, танцевальное, игровое и др.). Для повышения осознанности обучения детей народному пению в программе предусмотрено знакомство с народными праздниками, обычаями, играми и песенными жанрами, а также освоение основ музыкальной грамоты. Такой комплексный подход позволяет проникнуться духом народной культуры, глубоко прочувствовать и осознать особенности народного пения, усвоить принципы народной педагогики.

Особенности организации образовательного процесса

Программа имеет несколько основных разделов: «Осенний календарь», «Зимний календарь», «Весенний календарь», «Летний календарь».

Реализация данной программы осуществляется в сельской местности.

 

Реализация программы предполагает групповые занятия по вокально-хоровому направлению, индивидуальную работу с солистами, участие в массовых мероприятиях, постановку обрядов и календарных праздников, участие в народных массовых гуляниях.

 

Адресат программы.

Программа «Музыкальный фольклор» адресована детям младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет).

 

Условия набора в учебные группы

Для обучения по данной программе принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

 

Количество учащихся

Наполняемость учебных групп: 8 -10 человек

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.