Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-10-30 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От «11» сентября 2019 г. №689/ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном этапе Российского национального
Юниорского водного конкурса
Общие положения
1.1. Муниципальный этап Российского национального юниорского водного конкурса (далее - Конкурс) с целью организации и проведения независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
1.3. Конкурс входит в состав международного Стокгольмского юниорского водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize).
Участники Конкурса
2.1. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). При подведении итогов Конкурса знание английского языка является решающим при принятии решения членами Оргкомитета о представителе Белгородской области на Российском национальном юниорском водном конкурсе.
Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по номинациям:
- «Охрана и восстановление водных ресурсов Белгородчины» - исследовательские проекты по сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, в том числе восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению. Разработка и применение методик и технологий, позволяющих интенсифицировать процессы самоочищения водных объектов;
|
- «Живи родник, живи!» - проекты по исследованию выявленных в 2019 году родников и их природного окружения (паспортизированные в геоинформационной базе данных родников Белогорья на сайте belecoctntr.ru).
Этапы проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в период с сентября по январь и состоит из трех этапов:
I - муниципальный этап – сентябрь-октябрь
II - региональный (заочный) этап – октябрь.
III – региональный (очный) этап – октябрь - ноябрь.
3.2. Форма представления конкурсных работ на региональный (заочный) этап – проект, оригинальность работы – не менее 75%.
Руководство конкурсом
5.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет с правами жюри.
Порядок выдвижения кандидатов для участия в конкурсе
6.1. От каждого муниципального района/городского округа на региональный (заочный) этап муниципальные органы управления образованием направляют 1 работу победителя муниципального этапа Конкурса.
6.2. Отправка конкурсных материалов на региональный (заочный) этап проводится в соответствии с приказом управления образования, с пометкой Конкурс «Российский национальный водный конкурс».
6.3. Программа мероприятий очного этапа Конкурса включает:
- проведение постерной презентации проектов с ответами на вопросы членов жюри и всех присутствующих;
- защита проектов с 3-х минутным докладом автора (ов) и ответами на вопросы членов жюри (строго без чтения текста доклада);
6.4. Итоги подводятся по результатам очного этапа Конкурса.
6.5. Конкурсные работы, представленные на региональный (заочный) этап, не возвращаются.
Порядок проведения конкурса
|
7.1. От каждого учреждения на муниципальный (заочный) этап ответственные направляют 1 работу победителя школьного этапа Конкурса до 18 октября 2019 года (Приложение 1).
7.2. Отправка конкурсных материалов на региональный (заочный) этап проводится в соответствии с приказом управления образования, с пометкой Конкурс «Российский национальный водный конкурс».
7.3. Программа мероприятий очного этапа Конкурса включает:
- проведение постерной презентации проектов с ответами на вопросы членов жюри и всех присутствующих;
- защита проектов с 3-х минутным докладом автора (ов) и ответами на вопросы членов жюри (строго без чтения текста доклада);
7.4. Итоги подводятся по результатам очного этапа Конкурса.
7.5. Конкурсные работы, представленные на региональный (заочный) этап, не возвращаются.
Сопроводительная документация:
- заявка (Приложение 2);
- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 3), заполняется отдельно каждым из авторов), включая 5 - 7 рекомендаций по сбережению воды;
- заполненная форма участника Конкурса (Приложение 4);
- решение жюри (отсканированный протокол) и статистика школьного конкурса, включая рекомендации по сбережению воды участников муниципального Конкурса (Приложение 5);
- согласие родителей (Приложение 6);
- краткая аннотация проекта: объем не должен превышать 200 слов. Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.
- цветная фотография участника;
- файл с текстом конкурсной работы.
Критерии оценки проекта.
8.1. При оценке проекта жюри руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми также на международном юниорском водном конкурсе):
8.1.1. Новизна
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
8.1.2. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
|
- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности / затрат на реализацию проекта?
Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
8.1.3. Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
- постановка проблемы;
- решение проблемы;
- анализ данных;
- постановка экспериментов и организация исследований;
- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
8.1.4. Методология.
- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
- Хорошо ли определена проблема?
- В какой степени ограничена поставленная проблема?
- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
8.1.5. Знание предмета
Знаком ли конкурсант с литературными данными и результатами исследований в данной области?
- На каких научных источниках основывается работа?
Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
8.1.6. Практические навыки
– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
|
–Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
8.1.7. Доклад и презентация результатов
–Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?
– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?
–На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)
– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?
– Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?
8.1.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
3.6. При оценке проекта, помимо указанных в п. 8.1. критериев, жюри определяют уровень владения претендентом английским языком, достаточный для представления российского проекта на международном конкурсе.
Приложение 1 к Положению
о муниципальном этапе
Российского национального
юниорского водного конкурса
Требования к оформлению конкурсной работы
Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.
Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 - 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в очном этапе Конкурса, не может быть больше двух человека.
|
Оргкомитет Конкурса проводит анализ текстов проектов участников очного этапа для обнаружения заимствований с использованием системы «Антиплагиат».
Оформление проекта
Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:
Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности / затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы.
Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля – 2,5 см.
Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
- название конкурса (Российский национальный юниорский водный конкурс);
- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;
- название региона, год.
Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.
Требования к оформлению электронных версий документов
Оформление тезисов: К проектным работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы, шрифт Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал – одинарный, без переносов; поля: слева – 25 мм, справа, сверху и снизу – 15 мм; первый абзац – название заглавными буквами; второй абзац – ФИО автора (ов) без сокращений, территория, школа/УДОД, класс/объединение; третий абзац – ФИО руководителя без сокращения, территория, организация, должность.
При подготовке текстов тезисов в редакторе Microsoft Word перед отправлением следует сделать следующее: в меню «Файл» выбрать пункт «Сохранить как...». В диалоговом окне в списке Тип файла выбрать «Word 97 - 2003» (*.doc). Проверить правильность имени файла. Нажать «Сохранить».
Тезисы не должны содержать графиков, таблиц, формул.
Полное название проекта
Знание английского языка
(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)
Читаю –
Пишу –
Говорю –
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием даты рождения, должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).
Приложение 4 к Положению
о муниципальном этапе
Российского национального
юниорского водного конкурса
Форма участника
Рекомендации по сбережению воды участников регионального этапа Конкурса.
Анкета-заявка участника
От «11» сентября 2019 г. №689/ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе Российского национального
Юниорского водного конкурса
Общие положения
1.1. Муниципальный этап Российского национального юниорского водного конкурса (далее - Конкурс) с целью организации и проведения независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
1.3. Конкурс входит в состав международного Стокгольмского юниорского водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize).
Участники Конкурса
2.1. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). При подведении итогов Конкурса знание английского языка является решающим при принятии решения членами Оргкомитета о представителе Белгородской области на Российском национальном юниорском водном конкурсе.
Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по номинациям:
- «Охрана и восстановление водных ресурсов Белгородчины» - исследовательские проекты по сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, в том числе восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению. Разработка и применение методик и технологий, позволяющих интенсифицировать процессы самоочищения водных объектов;
- «Живи родник, живи!» - проекты по исследованию выявленных в 2019 году родников и их природного окружения (паспортизированные в геоинформационной базе данных родников Белогорья на сайте belecoctntr.ru).
Этапы проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в период с сентября по январь и состоит из трех этапов:
I - муниципальный этап – сентябрь-октябрь
II - региональный (заочный) этап – октябрь.
III – региональный (очный) этап – октябрь - ноябрь.
3.2. Форма представления конкурсных работ на региональный (заочный) этап – проект, оригинальность работы – не менее 75%.
Руководство конкурсом
5.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет с правами жюри.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!