Смирение: Синонимы, сочетаемость, эпитеты — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Смирение: Синонимы, сочетаемость, эпитеты

2019-10-25 452
Смирение: Синонимы, сочетаемость, эпитеты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Синонимы:
Кротость, незлобие, всепрощение, смиренность, добродушие, скромность, безропотность, покорность, терпеливость, уступчивость, миролюбие.

Глагольная сочетаемость и выражения:
Проявить смирение, иметь смирение, выражать смирение, изображать смирение, призывать к смирению, говорить о смирении, демонстрировать смирение, требует смирения, приводить к смирению, принимать со смирением, смениться смирением, отличаться смирением, обрести смирение.

Эпитеты:
показное, христианское, покорное, притворное, напускное, стоическое, терпеливое, кроткое, ангельское, ложное, трогательное, деланное, благоговейное, должное, вынужденное, истинное, подлинное, безнадёжное, глубокое, печальное, великое, искреннее, совершенное, крайнее, абсолютное, бесконечное, внешнее, тихое, спокойное, полное, духовное, внутреннее, большое, настоящее, собственное, лицемерное, безропотное, благочестивое.

Аргументы

Гордость и смирение в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"


Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион Раскольников ставит перед собой вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время Раскольников понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга... в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных». Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

Л. Улицкая "Бедные родственники"


Людмила Улицкая вспоминает, что бабушка её очень часто, прежде чем что-либо рассказать ей, подзывала внучку на середину комнаты, потому что боялась того, что соседи могут донести. Название «Бедные родственники», как нельзя лучше, передаёт климат в семьях пятидесятых годов.В то время, как одни строят планы на будущее, пытаясь как-то обустроить свою жизнь, другие просто любят друг друга, живя одним днём и полностью отдаваясь своей страсти, как это видно на примерах Броньки и Ирочки (Улицкая Л.Е. Бедные родственники. – Спб.: Мозаика, 2001. – 181 с.). Первая познала тайну греха, прошла через унижения, но была счастлива тому, что её любили, что у неё были дети. Вторая же прожила абсолютно правильную жизнь - всё как у всех, но почему-то уходя от Броньки, она понимает, что что-то в своей жизни она пропустила.Тщеславие Улицкая преподносит нам на примере Симки, которая любит похвалить каждую свою вещь. Для Симки нет в мире тряпки лучше, чем её собственная, нет в мире человека лучше, чем её покойный муж. Она окружает себя стеной самолюбия, но при этом вся её гордость разбивается в одну минуту и превращается в ненависть к своей дочери.

И.С. Тургенев "Отцы и дети"


С родителями любого человека связывают важнейшие нити. Отношение к отцу и матери – та лакмусовая бумажка, с помощью которой определяется нравственность человека. Считая любовь физиологией, Базаров и в родительской любви видит лишь инстинкт, животное чувство. Потому так томится он в отчем доме, потому и не находит общего языка с родителями.
Перечитаем трагическую сцену прощания Василия Ивановича и Арины Власьевны с Евгением. Пробыв три дня, он наскучил их обществом. Как одухотворена любовь стариков к Енюше! Как старались они получше его принять, не раздражать излишней заботой! И какое чувство собственного достоинства звучит в словах матери, оскорбленной предательством сына, как требует она той же гордости, того же мужества и от мужа. Как утешила она его в печали!

О Генри "Дары волхвов"


Делла и Джим оказались в сложной жизненной ситуации: в канун Рождества у них не нашлось денег, чтобы сделать друг другу подарки. Но каждый из героев поставил перед собой цель: во что бы то ни стало порадовать свою вторую половинку. Поэтому Делла продала свои волосы, чтобы купить цепочку для часов мужу, а Джим продал свои часы, чтобы купить гребень. «У четы Джеймс Диллингем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно — золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое — волосы Деллы». Герои рассказа пожертвовали самыми важными вещами, чтобы добиться главной цели – порадовать любимого человека.

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин


Вновь перед читателем Татьяна предстает уже в облике светской дамы, сопровождаемой тем самым генералом — он явно гордится своей супругой.

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Все тихо, просто было в ней,
Она казалась верный снимок
Du comme il faut...1


Татьяна Евгению: Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

"Дубровский" А.С. Пушкин


В своём поместье Покровское живёт богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своём желании женить детей.

Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга ещё сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела.

Примеры смирения в "Преступлении и наказании" Ф.М. Достоевского


Лизавета, сводная сестра старухи-процентщицы, — полная противоположность Алене Ивановне. Это человек необычайно кроткий, смиренный, чрезвычайно набожный, хотя и не без греха. Кроткая Лизавета — двойник Сони Мармеладовой. Став безвинной жертвой Раскольникова, она становится немым укором герою с его бесчеловечной теорией.
Прасковья Павловна Зарницына, квартирная хозяйка Раскольникова, олицетворяет собой добродушие и душевную теплоту.

Наталья, ее покойная дочь, невеста Раскольникова, как и Соня, олицетворяет собой смирение, кротость, душевную теплоту, выявляя светлые стороны личности главного героя.

Сама Соня считает себя «великой грешницей». «Приниженная, убитая, расфранченная и стыдящаяся», смиренно ожидает она своей очереди проститься с умирающим отцом; боится сесть в присутствии «дам»; не смеет даже и взглянуть на Дуню. Мысль о «бесчестном и позорном ее положении» давно истерзала Соню до «чудовищной боли». Робкая от природы, она знает, что «ее легче погубить, чем кого бы то ни было», что обидеть ее может всякий «почти безнаказанно». И поэтому кротостью, покорностью «перед всем и каждым» всегда старается избежать «беды». Поступок Лужина, подло представившего ее «воровкой», заставляет Соню ощутить мучительное чувство беспомощности — ей становится «уж слишком тяжело». Тем не менее на вопрос Раскольникова: «Лужину ли жить и делать мерзости или умирать Катерине Ивановне?» — она отвечает: «Да ведь я Божьего Промысла знать не могу... И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?» Любой человек для нее — не «вошь».

Имя Р. приобретает символическое значение: раскол означает раздвоение, понимаемое в широком смысле. Здесь и этическое раздвоение Р. (убийство - любовь к ближним, преступление - муки совести, теория - жизнь), и раздвоение непосредственного переживания и самонаблюдения - рефлексия (С.Аскольдов).
Ср. «пробу» Р. перед убийством: Р. идет к старухе-процентщице, но одновременно мыслит: «О боже, как все это отвратительно <...>. И неужели такой ужас мог прийти мне в голову...»

Наконец, бунт против мироустройства, богоборчество - и поиски веры, итоговый приход Р. к смирению. Имя и отчество Р. тоже символичны: Р., по наблюдению С.Белова, «раскалывает» породившую (имя Родион) его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество: Романович). Кроме того, раскольничество Р. идейное, восходящее, во-первых, к церковному расколу и, во-вторых, к губительным реформам Петра, приведшим, по Достоевскому, к расколу между интеллигенцией и народом, что неминуемо привело к параличу русской церкви.

Раскольничество к тому же - одержимость одной идеей, фанатизм. Парадоксально, что вину за преступление нигилиста Р. принимает на себя раскольник Миколка (М.Альтман). Предательство Р. родины, корней, своего нравственного существа постоянно подчеркивается Достоевским: Р. закладывает старухе-процентщице серебряные часы отца («проба»), тем самым как бы отрекаясь от рода; совершив преступление, он словно «ножницами отрезает» себя от людей, в особенности от матери и сестры. Убийство есть в сущности «матереубийство» (Ю.Карякин).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ


ТЕМА 1. Чем отличается гордость от гордыни?
ТЕМА 2. Согласны ли вы с тем, что гордость без смирения - тщеславие; смирение без гордости - униженность?
ТЕМА 3. Гордость - это положительное или отрицательное чувство?
ТЕМА 4. Согласны ли вы с утверждением: "Смирение — вот противоядие от стыда"?
ТЕМА 5. Можно ли утверждать, что нет смысла превозносить смиренных и кротких, потому что, когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими?
ТЕМА 6. Как вы понимаете смысл высказывания "Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье"?
ТЕМА 7. Как вы понимаете значение высказывания "Кротость особенно похвальна тогда, когда причина гнева вполне справедлива"

Список книг на тему "Гордость и смирение" в русской литературе


1, А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина».
2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Мцыри»
3. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель»
4. А.П. Платонов «Юшка»
5. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы», «Игрок»
6. И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника»
7. Л.Н. Толстой «Война и мир»
8. А.П. Чехов «Ионыч», «Вишневый сад», «Попрыгунья»
9. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
10. М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
11. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
12. В.М. Шукшин «Обида»
13. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
14. Л.Е. Улицкая «Бедные родственники»
15. Ф. Абрамов «Собачья гордость»
16. А.и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
17. А. Толстой «Петр Первый»
18. Г. Горин «Забыть Герострата»
19. А.Н. Островский «Бешеные деньги»
20. А.И. Солженицын «Матренин двор»

Список произведений на тему "Гордость и смирение" в зарубежной литературе

1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2. Ш. Бронте «Джейн Эйр»
3. Э. Бронте «Грозовой перевал»
4. Б. Брехт «Гордость»
5. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
6. Дж. Остин «Гордость и предубеждение», «Нортенгерское аббатство»
7. М. Митчелл «Унесенные ветром»
8. А. Рэнд «Атлант расправил плечи»
9. Дж. Толкин «Властелин колец»
10. Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
11. М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
12. Н. Готорн «Алая буква»
13. Ги де Мопассан «Милый друг»
14. О.Генри «Дары волхвов», «Русские соболя»
15. У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
16. В. Гюго «Отверженные»
17. У. Шекспир «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Макбет»
18. Т. Драйзер «Американская трагедия»
19. Ч. Диккенс «Большие надежды»
20. А. Дюма «Три мушкетера»
21. Стендаль «Красное и черное»
22. Г. Флобер «Госпожа Бовари»
23. Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
24. М. Твен «Принц и нищий»
25. М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"
26. У. Голдинг «Шпиль»
27. Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах»
28. И. Шоу «Богач, бедняк»
29. Дж. Лондон «Мартин Иден»

Короткие рассказы к направлению "ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ"


Юшка А.П. Платонов
Срезал В.М. Шукшин
Русские соболя О. Генри
Бабка В. Осеева
Размазня А.П. Чехов
Состязание В. Вересаев
Зеленая лампа А. Грин

5.Он и она.

В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.

Он и Она — не два ли разночтенья
Красивого сказания времён?
Два звука, чтоб создать единый звон,
Два атома, в законе тяготенья.

Весной в великий праздник всесожженья,
Одною хотью каждый дух взметён.
Друг другом зажжены она и он.
Иль только лишь хотением хотенья?

В весеннее раскрытое окно
Со всех сторон доходят к сердцу звуки,
В них сладость упоительнейшей муки.

Сто тысяч дальних звёзд в них зажжено.
И молим мы, ломая розно руки,
Того, что есть по существу одно.

К. Бальмонт


↑ Аспекты направления ОН и ОНА

  1. Он и она: от любви до ненависти. Верность/измена, благодарность, уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба, жалость и др. Привязанность, симпатия, привычка и др. Взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания.
  2. Любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/физическая, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. Любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. Истинная/ложная. Первая любовь.
  3. Взаимоотношения в семье. Какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.
  4. Одиночество человека. Роль любви в жизни человека.

↑ КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ: значение.

«Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к концептам «высшей духовной ценности». Любовь означает глубокое индивидуально‑избирательное интимное чувство и обладает рациональной, эмоциональной и оценочной характеристикой.

«Любовь» - «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему‑нибудь». В Толковом словаре великорусского языка даются дериваты общеязыкового номинанта концепта: «любить», «любиться», «любовать».

«Любить, – пишет В. И. Даль, – любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому, привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно».

В энциклопедических изданиях чаще приводится философская интерпретация понятия «любовь». В словаре Ф. Брокгауза и И. Эфрона в статье, написанной В. Соловьёвым, любовь определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе <…> как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».

Любовь в этических и психологических исследованиях и словарях определяется как «чувство, вызываемое у субъекта переживанием центрального места ценности объекта в системе его личностных приоритетов при условии рациональной немотивированности выбора этого объекта и его уникальности. При этом любящий испытывает желание получить предмет в свою «личную сферу» или сохранить его в ней, желает ему добра и процветания, готов идти ради него на жертвы, заботиться о нём, берёт на себя ответственность за его благополучие, он находит в любви смысл своего существования и высший моральный закон.

Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.

В ассоциативном словаре отмечены признаки любви: вечная, земная, с первого взгляда, безответная, платоническая, верная, до гроба), а также эмоции, сопутствующие любви (счастье, радость, отчаяние).

Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии.
В словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного "Я"».

В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня‑мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом). Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом. Эрос, воплощавший векторный аспект любви как творчества (стремление, влечение, желание), представлялся древним одной из космических первопотенций.

В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения.

Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – «женское».

Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь» играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально‑специфичным признакам концепта относятся осознание непродолжительности любви (любовь «прошла», «угасла», «умерла»), вера в возможность заслужить чью‑то любовь («завоевать», «снискать» любовь), необходимость сдерживать свои чувства при посторонних («скрывать», «таить», «беречь» любовь), гиперболизация способности любить («любить до смерти», «любить до гроба», «любить до последнего вздоха»).


↑ ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

В отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая людей и способствующая гармонизации мира. Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине. В произведениях писателей‑классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины (в социальном, нравственно‑психологическом, религиозно‑философском аспектах) и жертвы – в облике мужского или женского начал.
Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» (1791) Н. М. Карамзина, «Станционном смотрителе» (1830) А. С. Пушкина, в романе «Кто виноват?» (1846) А. И. Герцена, в «Бедных людях» (1846) и «Подростке» (1875) Ф. М. Достоевского, в «Асе» и «Дворянском гнезде» (1857) И. С. Тургенева, «Обломове» (1859) И. А. Гончарова, «Горькой судьбине» (1859) А. Ф. Писемского, «Воскресении» (1898) Л. Н. Толстого, «Олесе» (1898) А. И. Куприна, «Пред судом» (1915) А. А. Блока, «Темных аллеях» (1943) И. А. Бунина.

Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада‑любовь» – «громада‑ненависть». В метафоре «громада‑любовь» воплощена заветная идея поэта о любви‑глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь (по Маяковскому) – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.

Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь‑обольщение», «любовь‑страсть», «любовь – вечное проклятие».

У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности.

В творчестве Л. Улицкой концепт "любовь" является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба».

Самым многослойным и противоречивым в произведениях Л. Улицкой является чувство между мужчиной и женщиной. Любовь между полами очень богата в своих проявлениях: это влюблённость и страсть, уважение и самоуничтожение, счастье и страдание, возрождение и болезнь. Любовь амбивалентна: она вмещает физическое влечение и самые возвышенные чувства, восхищение объектом любви сменяется порой разочарованием и даже ненавистью, любовь даёт интерес к жизни, обогащает её, но тем же и ограничивает, ведь вся жизнь сосредотачивается на объекте любви.Любовь ещё раз обнаруживает свою двойственную природу, принося счастье и горе, жизнь и смерть.
По мнению Л. Улицкой, именно физическая измена, а не душевная, является предательством для персонажей.
Природа и дар любви у Л. Улицкой непостижимы, и этим концепт «любовь» в творчестве писателя сближается с концептом «судьба»

Концепт «любовь» в творчестве Л. Улицкой связан с концептом «семья». На основе любви строятся взаимоотношения в семье, в семье же воспитывается уважение и любовь к родным, роду. Близость, взаимопонимание в семье способствуют душевному и духовному росту человека.

В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями: «счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность».
Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А. Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче».
Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека. Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ


ТЕМА 1. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
ТЕМА 2. Согласны ли вы с мнением М. Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"?
ТЕМА 3. Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
ТЕМА 4. Согласны ли вы с утверждением: "У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
ТЕМА 5. Как вы понимаете смысл высказывания: "Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
ТЕМА 6. Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?

Из русской литературы

К.Д. Бальмонт «Он и она»
А.Н. Майков «Он и она»
Р.И. Рождественский «Он и она»
А.Н. Плещеев «Она и он» (читать стихи "Он и она")
А.П. Чехов «Он и она», «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой», «О любви», «Чайка», «Анна на шее"
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго"
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
А.С. Грибоедов «Горе от ума"
А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Станционный смотритель», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Я вас любил: любовь еще, быть может…»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Песня про… купца Калашникова»
А.Н. Островский «Гроза»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба"
А.И. Герцен «Кто виноват»
Ф.М. Достоевский «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Подросток»
И.С. Тургенев «Ася», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Рудин», «Первая любовь"
И.А. Гончаров «Обломов»
Л.Н. Толстой «Война и мир», «Воскресение», «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Семейное счастье»
А.И. Солженицын «Матренин двор»
А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»
И.А. Бунин «Темные аллеи», «Солнечный удар», «Первая любовь», «Митинг любовь», «Грамматика любви», «Чистый понедельник»
М. Горький «На дне»
В.В. Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой», «Облако в штанах», «Флейта позвоночник», «Ко всему», «Лисичка!», «Человек»
С.А. Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
Е.И. Замятин «Мы»
М.И. Цветаева «Царь Девица», «Молодец».
Г. Щербакова «Вам и не снилось»
В.К. Железников «Чучело»
Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
А.Г. Битов «Жизнь в ветреную погоду»,«Пушкинский дом», «Улетающий Монахов», «Пенелопа», «Преподаватель симметрии», «Дверь»
Л. Улицкая «Казус Кукоцкого», «Зеленый шатер»
А.С. Иванов «Тени исчезают в полдень»
А.В. Иванов «Географ глобус пропил»
А. Грин «Алые паруса»

Из зарубежной литературы


М. Митчелл «Унесенные ветром»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Дж. Лондон «Мартин Иден»
Ш. Бронте «Джейн Эйр»
Э. Бронте «Грозовой перевал»
Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
Ч. Диккенс «Большие надежды»
Ги де Мопассан «Милый друг»
В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби», «Ночь нежна"
Э. Хемингуэй «Прощай, оружие»
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
О. Уайльд «Портрет Дориан Грея»
О. де Бальзак «Шагреневая кожа»
Д. Митчелл "Облачный атлас»
Т. Драйзер "Американская трагедия», «Финансист», «Титан», «Стоик»
Л. М. Олкотт «Маленькие женщины»
В. Скотт «Айвенго»
Г. Флобер «Госпожа Бовари»
О. Генри «Дары волхвов»
Э.М. Ремарк «Триумфальная арка»
Г.Г. Маркес «Любовь во время чумы»
Й. Макьюэна «Искупление»
Г. Ибсен «Кукольный дом»
Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков», «451 градус по Фаренгейту»
Дж. Голсуорси «Сага о Форсайтах»

Короткие рассказы к направлению "ОН И ОНА"


Соловей и роза О. Уайльд
Дары волхвов О. Генри
Фиалки по средам А. Моруа
Светлые души В. Шукшин
Три часа между самолетами Ф.С. Фицджеральд
Дочь Авроры Дж. Лондон
Душечка А.П. Чехов
На чердаке О. Генри
Стрелы амура Р. Киплинг
Русские соболя О. Генри
Старик Завеев П. Нилин
Роман биржевого маклера О. Генри
Первая любовь В. Богомолов


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.