Посланники Шри Чайтаньи Махапрабху — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Посланники Шри Чайтаньи Махапрабху

2019-10-25 143
Посланники Шри Чайтаньи Махапрабху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды мой парамарадхьятама Гуру Махарадж Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж (в то время его звали Шри Хайягрива Брахмачари) поехал вместе со Шри Шримад Бхакти Шрирупой Сиддханти Госвами Махараджем (Шри Сиддха-Сварупой Брахмачари) и Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Госвами Махараджем проповедовать в Силхет, Восточная Бенгалия (сейчас Бангладеш). Туда их пригласили на трёхдневное мероприятие, посвящённое обсуждению духовных тем. В первый день Шри Сиддха-Сварупа Брахмачари в своём выступлении использовал грубые и суровые слова, говоря всё прямым текстом. Он провозглашал превосходство учения Шри Чайтаньи Махапрабху над популярной и широко распространённой в то время философией майявади. Он назвал Вивекананду «Бибека-нандой» (человеком, лишённым разума), а Рамакришну Парамахамсу — «Рама-хамсой» (большим, но бесполезным лебедем). Услышав такие эпитеты, многие жители Силхета были чрезвычайно раздражены. В ту ночь были напечатаны и распространены по всему городу листовки, в которых осуждался Гаудия Матх и требовалось отменить их программы. На следующий день Шри Хаягрива Брахмачари встретился с организатором встречи, окружным судьёй. Тот высказал свои опасения относительно безопасности этого мероприятия. Он сказал, что из-за вчерашних событий им придётся столкнуться с большим сопротивлением, и посоветовал отменить оставшиеся программы, чтобы избежать нежелательных инцидентов. Шри Хаягрива Брахамачари убедил судью, что оратор, уже посеявший раздор своими речами, больше выступать не будет. В этот день будет говорить он и Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. Судья ответил: «Только под твою ответственность я могу разрешить продолжить программу. Я сделаю всё необходимое для усиления охраны, но будьте осторожны относительно содержания вашей хари-катхи».

Следующим вечером место проведения мероприятия заполнилось враждебно настроенными слушателями. Шри Хайягрива Брахмачари первый произнёс свою речь, начав с прославления гостеприимства людей Силхета. Закончив свою речь, он передал слово Шриле Шридхару Госвами Махараджу. Во время выступления Шрила Махарадж сказал: «Наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, учил нас, что в проповеди мы должны доносить послание самого Сваям Бхагавана Шри Чайтаньи Махапрабху. Единственная цель нашего визита сюда — без страха и колебаний передать вам подлинное вани (учение), которое непрерывным потоком струится из „Шримад-Бхагаватам“, естественного комментария на „Веданта-сутру“. Нашу бхагават-парампару представляет Сам Шриман Чайтанья Махапрабху и наша линия преемственности (гуру-варга) в лице Шри Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Дживы Госвами, Шри Кришнадаса Кавираджи Госвами и многих других великих душ. Мы здесь не для того, чтобы проповедовать с опасением или застенчивостью, подобно даме, скрывающейся за вуалью. Что говорить о философских доктринах Шри Шанкарачарьи, Джаймини, Патанджали, Канады и других личностей? Идеология, проявленная Сваям Бхагаваном Шри Гаурангой Махапрабху, намного превосходит даже учения четырёх предыдущих вайшнава - ачарий: Шри Рамануджи, Шри Мадхвачарьи, Шри Нимбадитьи и Шри Вишнусвами. В Своём учении Шриман Махапрабху ярко выделил несовершенства предшествующих философских доктрин и убедительно опроверг все сфабрикованные лжетеории. Поэтому, представляя идеологию Шри Чайтаньи Махапрабху, разве можем мы не оспорить философию Вивекананды, Рамакришны Парамахамсы и Бхандаркары? Мы лишь посланники Шри Чайтаньи Махапрабху, и наш долг — доносить Его учение.

Если кто-то из присутствующих имеет возражения, то можете адресовать их Чайтанье Махапрабху, Шриле Ведавьясе или Шриле Рупе Госвами. Несмотря на то, что мы обладаем непоколебимой верой в их вичара-дхару (поток концепций), но, без сомнений, мы предадимся любому, кто сможет представить учение, более возвышенное чем то, что принёс Шри Чайтанья Махапрабху. Но если в этом мире не найдётся такой личности, разве разумный человек отстранится и не захочет следовать столь возвышенному всеблагому духовному пути, описанному Шриманом Махапрабху и Его последователями?

„Шримад-Бхагаватам“ (1.3.28) недвусмысленно описывает Шри Кришну как Сваям Бхагавана:

эте чамша-калах пумсах кршнас ту бхагаван свайам

индрари-вйакулам локам мридайанти йуге йуге

„Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако, Шри Кришна изначальная Личность Бога“.

Более того, Сам Кришна заявил, что Он — конечный объект предания, в следующих строках «Бхагавад-гиты» (18.66, 65):

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами машучах

„Оставь всю дхарму и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Ничего не бойся“.

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру

мам эваишйаси сатйам те пратиджане прийо ’си ме

„Всегда размышляй обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты — Мой дорогой друг“.

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

„Тем, кто всегда поклоняется Мне с безраздельной преданностью, сосредоточив свой ум на Моем духовном образе, Я даю то, чего им недостает, и сохраняю то, что у них есть“ („Шримад Бхагавад-гита“, 9.22).

Поэтому разве возможно обрести истинное благо, следуя идеям Рамакришны Парамахамсы, который пропагандирует поклонение деватам (полубогам)? Это противоречит высказыванию из „Шримад-Бхагаватам“ (4.31.14), где однозначно утверждается:

йатха тарор мула-нишечанена
трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах
пранопахарач ча йатхендрийанам
татхаива сарварханам ачйутеджйа

„Поливая водой корень дерева, мы тем самым питаем ветви, листья и плоды, а отправляя пищу в желудок, даём силу всем органам тела. Точно так же, если мы поклоняемся Шри Ачьюте (Бхагавану), мы автоматически удовлетворяем всех полубогов“.

Философия Вивекананды гласит: „ дживе према каре джеи джана сеи джана севичхе ишвар — тот, кто обладает любовью к живымсуществам, фактически занимается служением Верховному Господу“. Тем не менее мывидим, что его последователи убивают и едятживотных. Следовательно, в этой фразе слово джива, употреблённое Вивеканандой, относится только к людям. Но истинное значение слова джива относится ко всем живым существам, следует глубоко осознавать это. Для нас же нет необходимости ничего добавлять. Вы можете возразить нам, если заметили несовершенство в нашей презентации, но вы должны знать, что учение, с которым вас ознакомили, всегда остаётся безукоризненно чистым, неподверженным даже незначительной примеси осквернения».

По завершении речи Шрилы Шридхара Госвами Махараджа, слушатели взорвались шквалом аплодисментов. Они действительно были довольны и попросили продлить программу ещё на пятнадцать дней. Таким образом, проповедь вани Чайтаньи Махапрабху увенчалась огромным успехом в этом городе. Силхет славился отличной, качественной известью. Поэтому жители этого города, в знак благодарности и в духе служения, подарили вагон извести для беления стен Шри Чайтанья Матха, храма Йога-питха и других зданий в Шридхаме Майяпуре.

………………………

Редакция: Ари Мардан д.

 

ШРИ ВРАДЖА-МАНДАЛА ПАРИКРАМА 2007 г.
(Паломничество по святым местам Враджи)
Под руководством Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

15 ноября был днём явления Шрилы Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджа - дикша-гуру Расананды Прабху и одного из виднейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

На утренней хари-катхе Шрила Гурудев начал прославление этого выдающегося вайшнава ХХ века.

Шрила Бхакти Шрируп Сиддханти Махарадж родился в богатой аристократической семье в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш). С самого детства он проявлял глубокий интерес к религиозности. Получив юридическое образование, Шрила Сиддханти Махарадж встретился со своим вартма-прадаршака-гуру, Шрилой Бхакти Вивек Бхарати Махараджем (кстати, этот замечательный вайшнав - автор бенгальской версии "Гурв-аштаки" в нашем песеннике "Шри Гаудия-гити-гуччха"). Шрила Бхарати Махарадж представил будущего Шрилу Сиддханти Махараджа Шриле Прабхупаде, и тот принял прибежище у его лотосных стоп. Шрила Прабхупада дал ему имя Сиддха-Сварупа Брахмачари.

Всю жизнь Шрила Сиддханти Махарадж был неразрывно связан со Шрилой Бхакти Вивек Бхарати Махараджем, своим вартма - прадаршака - гуру. Они много проповедовали вместе, а после ухода Шрилы Прабхупады основали матх под названием "Сарасват Гаудия Ашрам (Асан)".

Шрила Сиддханти Махарадж был блестящим знатоком гаудия-сиддханты (на что указывает его имя!) и бесстрашным проповедником. Особо знаменит случай, происшедший в 30-е годы в Дакке (столице современного Бангладеша). Сиддха-Сварупа Брахмачари проповедовал вместе с Пуджьяпад Неми Махараджем.

В здании городского муниципалитета собралась большая аудитория. Сиддха-Сварупа Брахмачари подверг резкой критике героев тогдашней Бенгалии - Рамакришну и его ученика Вивекананду, а также поэта Рабиндраната Тагора. Публика была просто в неистовстве от такой жёсткой критики в адрес своих авторитетов. Однако Сиддха-Сварупа Брахмачари был непреклонен. Он не оставил камня на камне от ложных концепций Рамакришны, Вивекананды и Тагора, проповедовавших майяваду и доктрину о том, что путём следования любому религиозному процессу достигается та же цель (безличное освобождение).

Пуджьяпад Неми Махарадж отправил возмущённую телеграмму Шриле Прабхупаде: "Этот Сиддха-Сварупа Брахмачари разрушает всю нашу проповедь! Своими жёсткими выпадами он подрывает авторитет Гаудия Матха в обществе!" Но в ответной телеграмме Шрила Прабхупада написал: "Сиддха-Сварупа Брахмачари поступил совершенно верно! Я очень доволен им. Скоро я сам приеду в Дакку и улажу все возникшие противоречия". Вскоре Шрила Прабхупада так и сделал.

Шрила Сиддханти Махарадж перевёл на бенгали "Говинда-бхашью" - комментарий Шрилы Баладевы Видьябхушаны на "Веданта-сутру" Шрилы Вьясадевы. Также он перевёл на бенгали ряд основных Упанишад с комментариями ачарьев.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.