День ухода Шрилы Харидаса Тхакура — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

День ухода Шрилы Харидаса Тхакура

2019-10-25 167
День ухода Шрилы Харидаса Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биография

 

Как Прахлада Махараджа явился в семье демонов, а Хануман родился в племени обезьян, Шри Харидас Тхакур тоже не мог похвастаться своим происхождением. У него было красивое тело, с аристократическими чертами лица. Будучи очень разумным, он одерживал победы в спорах по санскритской грамматике и философии. При этом он никогда не терял самообладания. В юности он прославился своей преданностью и аскетизмом. Получив рождение в мусульманской семье, когда он стал вайшнавом, даже брахманы сгорали от нетерпения умастить свои тела пылью с его лотосных стоп.

Сам Всевышний Господь Анантадева прославлял Харидаса Тхакура, «даже Господь Брахма и Господь Шива всегда хотели общаться с таким преданным, как Харидас. Полубоги стремятся прикоснуться к трансцендентному телу Харидаса. Произнесения одного его имени достаточно, чтобы вознестись в обитель Кришны» («Чайтанья-Бхагавата»).
До прихода Махапрабху и начала Его движения санкиртаны, Навадвипа кишела грубыми материалистами и преданными Кали, возглавляемыми смарта-брахманами. Смарта запрещали вайшнавам громкое воспевание под предлогом того, что «это могло разбудить и разгневать Господа Вишну, что навлечет на всю Навадвипу голод». Но Харидас обычно громко пел Харе Кришна каждый раз, когда прогуливался по берегу Ганги. Каждый день перед тем, как приступить к единственному за день приему пищи, он повторял 192 круга (300 000 святых имен Кришны).
Однажды один негодяй брахман бросил Харидасу Тхакуру вызов. Брахман сказал, что правильнее повторять Харе Кришна в уме. Основываясь на утверждениях Вед, «Шримад-Бхагаватам» и «Нарадийя-пураны», Харидас убедительно доказал, что громкое повторение имен Кришны приносит во сто крат больше результата, чем повторение в уме. Йан-нама гриханн акхилан, сротрин атманам ева ча, садьях пунати… «Всякий, кто повторяет Твое святое имя, очищает всех тех, кто слышат его воспевание, а также самого себя» («Шримад-Бхагаватам» 10.34.17). Завершая этот спор, Харидас спросил: «Как вы думаете, что лучше: кормить только себя или себя и еще тысячи других?»

Некоторые люди ошибочно считают: «Так как Харидас Тхакур всегда повторял Харе Кришна, он не мог наслаждаться вкусами игр Радха-Мадхавы». Имя Кришны – исполняющий желания драгоценный камень (нама-чинтамани) и является самим воплощением расы (раса-виграха). Благодаря чистому воспеванию святого имени Харидас Тхакур, несомненно, наслаждался трансцендентными вкусами любовной преданности Радха-Мадхаве. Харидас Тхакур был знатоком науки о святом имени, и он обучал каждого тому, как войти в царство раса-шастры через дверь милости Махапрабху, которую можно обрести благодаря чистому и непрерывному воспеванию святых имен Кришны.
Боясь, что Харидас Тхакур начнет обращать массы людей в вайшнавизм, мусульманский правитель арестовал его. Чтобы просветить Кази, Харидас сказал: «Все живые существа во всем творении обретают воодушевление, даруемое Господом, в своих сердцах. Представители различных религиозных традиций прославляют святые имена Господа и Его качества, как им предписывают делать это соответствующие их взглядам писания. Всевышний Господь принимает в расчет лишь религиозные переживания каждого. Если кто-либо демонстрирует даже незначительную неприязнь по отношению к другой религиозной традиции, это означает проявление неприязни по отношению к Самому Богу, которому поклоняются с помощью религии. Поскольку Бог един, такой человек невольно начинает завидовать тому самому Богу, которому он поклоняется».

Правитель уловил смысл сказанного, но Кази (наместник) настоял на том, чтобы Харидас сделал свой окончательный выбор: «Либо ты оставишь эту веру, либо умрешь».

Харидас дал твердый и окончательный ответ: «Даже если мое тело разрубят на куски или убьют меня как-то иначе – я не перестану повторять Харе Кришна».

Разгневанный Кази приказал публично забить Харидаса Тхакура до смерти. Его безжалостно избивали на двадцати двух торговых площадях, после чего выбросили в воду Ганги. Погруженный в мысли о Господе Хари, по милости Бога он чудесным образом выжил. Кази, брахманы и его противники прибежали к Харидасу. Они приветствовали его и стали умолять о прощении за нанесенные оскорбления. Он простил их и благословил на преданность Богу. Харидас подумал, что это суровое испытание было должным наказанием за то, что ему пришлось выслушать оскорбления в адрес вайшнавов из уст Кази.

«Према-виласа» говорит, что Харидас принял дикшу у Шри Адвайты Ачарьи. Харидас Тхакур оказал сильнейшее влияние на становление движения санкиртаны Шри Чайтаньи. Объединив свои усилия с Господом Нитьянандой, он распространял сознание Кришны в Бенгалии. Когда Харидас Тхакур пришел в Джаганнатха Пури, Господь Чайтанья предоставил ему комнату в саду, расположенном рядом с его домом. Каждый день Господь присылал Харидасу прасад. Они регулярно встречались, чтобы обсуждать кришна-катху.

Увидев лотосный лик Господа Чайтаньи, прижав Его стопу к своей груди и повторяя имя Шри Кришны Чайтаньи, Харидас покинул этот мир. Господь Чайтанья на руках отнес тело Харидаса к морю. Он похоронил его Своими собственными руками. После чего Махапрабху просил подаяния для проведения фестиваля в честь ухода Харидаса Тхакура.


«Дерево желаний» в Сидха Бакуле, под которым Шри Харидас Тхакур повторял Святые Имена

 

Господь Чайтанья отдал должное Своему чистому преданному: «Давайте воспоем славу Харидаса Тхакура. Харидас был сокровищем этого мира. С его смертью земля потеряла самое драгоценное из того, что у нее было. По Своей величайшей милости Кришна даровал Мне возможность общения с ним. А сейчас он решил забрать его. Когда сам Харидас пожелал оставить этот мир, Я не смог удержать его. В точности как Бхишмадева, Харидас оставил этот мир по своей собственной воле» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 11.93-98).

Самадхи Харидаса Тхакура расположено на побережье океана в Джаганнатха Пури.
Вся слава Шри харинамачарье Шриле Тхакуру Харидасу!
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе


Самадхи Шри Харидаса Тхакура


Самадхи Шри Харидаса Тхакура

…………………………………….

Источник: http://krishna.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1162:2011-09-06-08-21-02&catid=43:2011-03-04-06-20-56&Itemid=49

 

 

Уход Шрилы Харидаса Тхакура

 

'ачара, прачара', - намера караха 'дуи' карйа
туми - сарва-гуру, туми джагатера арйа

"Ты исполняешь все обязанности в отношении святого имени, в личном поведении и в своей проповеди. Поэтому, как самый возвышенный преданный в мире, ты являешься духовным учителем всего мира".

До этого времени главная цель санкиртаны не была известна людям этого мира. Однако через Тхакура Харидаса Всевышний открыл миру санкиртану Кришны как неведомую доселе святыню. Харидас прилагал все усилия, чтобы занять людей в киртане (прославлении) Господа Хари, а также сам воспевал Святое Имя Господа во весь голос. Если Харидас будет милостив к нам, тогда чистый Харинам низойдет в наши уста, чистый Харинам будет танцевать на нашем языке.

Нама-ачарья

Харидас Тхакур был одним из наиболее любимых спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Он явился в Бенгалии примерно за 35 лет до Господа, в семье влиятельного мусульманина-кази. С самого детства Харидас Тхакур проповедовал санкиртану и перенес множество испытаний и наказаний. Несмотря на это, он не остановил харинама-санкиртану. Харидаса доказал своей жизнью, что даже низкорождённый человек может быть величайшим вайшнавом. Свою жизнь Шрила Харидас Тхакур посвятил Святому Имени Кришны.

Ежедневно он воспевал 300 000 Святых имен Господа. Махапрабху называл его намачарьей - духовным наставником воспевания Святого Имени. Вместе с Нитьянандой Прабху по указанию Шри Чайтаньи проповедовал славу Святого Имени в Бенгалии. Последние годы своей святой жизни провел в Пури, где и оставил тело на руках Махапрабху, воспевая Харе Кришна махамантру. О его жизни и проповеднической деятельности можно прочесть в «Чайтанья-чаритамрите» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами и «Чайтанья Бхагавате» Шрилы Вриндавана Даса Тхакура. Наставления Харидаса Тхакура о природе Святого Имени Кришны, о величии и цели Его воспевания, а также оскорблениях при этом воспевании, которых следует избегать, подробно представлены Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в его книге «Харинама-чинтамани» в форме бесед Шри Чайтаньи Махапрабху с Харидасом Тхакуром.

Последний урок

Харидас Тхакур рассказал Господу Чайтанье, как он хочет уйти из этого мира: чтобы Господь поставил стопы на грудь Харидасу Тхакуру и таким образом, смотря на лицо Господа, Харидас Тхакур сможет уйти в духовную обитель. Он лежал на земле, стопы Господа Чайтаньи были на его груди, и Харидас сыпал пыль со стоп вайшнавов себе на голову. Он повторял: «Кришна Чайтанья, Кришна Чайтанья!», и так оставил этот мир. Так Господь Чайтанья заботится о своих преданных. Он поднял тело Харидаса Тхакура и начал танцевать с ним. Он омыл его в океане и засыпал песком. Потом Господь Чайтанья пошел на рынок и стал просить бхогу для того, чтобы приготовить пир. И торговцы дрались между собой, все хотели пожертвовать продукты. Кришна даже сегодня заботится о Своих преданных и во время пира Господь Сам раздает прасад и Сварупа Дамодара помогает Ему. Господь лично принимает участие в таких мероприятиях. Он делает нам навстречу больше шагов, чем мы к Нему.

Господь Чайтанья сказал, что каждый, кто участвует в этом празднике, даже не догадывается, какое благо он получает. Господа Чайтанью также зовут Харидаснатх, повелитель Харидаса. Господь Чайтанья просил всех повторять «Джай Харидас, джай Харидас, джай Харидас!». Харе Кришна!

Так славно завершил Харидас Тхакур на Земле свои игры, вернувшись в духовную обитель Господа. По сей день в Джаганнатха Пури на день Ананта-чатурдаши проводится праздник в память об уходе Харидаса Тхакура. Вокруг его самадхи воздвигнут храм, где более ста лет назад были установлены божества Нитьянанды, Шри Кришны Чайтаньи и Адвайты Прабху.

Уход Харидаса Тхакура показал миру, как любит Шри Чайтанья Махапрабху Своих преданных. Даже будучи идеальным санньяси, Он сполна удовлетворил желание Харидаса Тхакура: даровал личное общение и позволил прикоснуться к Себе. Потом Он поднял тело Харидаса на руки и стал танцевать с ним. По Своей беспричинной милости Господь засыпал это тело песком и собирал милостыню для праздника в его честь. Безгранична удача Харидаса Тхакура, потому что он ушел в присутствии Шри Чайтаньи Махапрабху!

Харидас Тхакур был не только величайшим преданным Господа, но и великим ученым. Он в совершенстве владел духовной наукой и потому вырвался из когтей материальной жизни. Всякий, кто сознает временность этого материального мира и знает, как достичь вечного положения в духовном мире, кто знает, что Верховная Личность Бога не вмещается в рамки эмпирического знания, — является истинным ученым.Харидас Тхакур познал эту науку в совершенстве и проповедовал важность повторения Харе Кришна маха-мантры в духе явленных писаний. «Шримад-Бхагаватам» (7.5.24) говорит, что из девяти процессов преданного служения самыми важными являются шраванам киртанам — слушание и повторение. Харидас Тхакур познал суть всей ведической литературы, и потому слава его бессмертна.

…………………………………………….

Источник: http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1365-5-sentyabrya-2017-ukhod-shrily-kharidasa-tkhakura

 

Подражание Харидасу

Есть же эта история, как Шрила Харидас Тхакур пришел в одну деревню. Вы не помните? И с ним был один спутник. И этого спутника… Не спутник, в смысле, союз там у них, что-то там [смех в зале]. А спутник в смысле человек. Сейчас такая наука, что скажешь спутник, они сразу раз так Харидас Тхакур со спутником. [Смеется с залом]. Шрила Харидас Тхакур один, со своим последователем пришел в одну деревню. Ну, и стал там проповедовать. Ну, и люди так, ну как обычно. Знаете. Ну, видят, такой хороший мужик, ничего у него нету, кроме куска материала. Там ходит там даже босой, так сказать, и там: «Воспевайте Харе Кришна». Ну и люди так, ну видят, что он такой безобидный. Они просто видели, что он безобидный. И у них не вызывало какого-то чувства гнева или что-то. Ну, такой, сентименталист.

И когда они остановились на ночь где-то в каком-то, в хижине какой-то, змея этого спутника укусила. И яд стал распространяться по телу. В ногу укусила змея, и по телу яд пополз. И знаете, да? Там краснота так началась, как знаете, как флегмона пошла, нога пухнуть начала, и пошло-пошло вверх. И Харидас Тхакур стал бегать и кричать: «А! там моего, - так сказать, ну там, - друга укусила змея. То-сё. Есть ли у вас заклинатель змей?». А всегда в каждой деревне были такие брахманы, которые умели заклинать яд, заговаривать, как повитухи. И нашли такого брахмана. И этот брахман использовал метод, называется Калия Лила. Помните, да, Калия Лила? Что Калия он отравил озеро. Помните, да? Ядом. И теперь любой, кто в это озеро там нырял или ел, сразу сгорал и умирал. Он отравил его. И вот это Калия Лила, вот этот как бы ну шаман. Будем так говорить. Брахман-шаман, Самана. Он, так сказать, умел через людей, он так танцевал танец, который изображал, как Калия травит там это озеро, как Кришна приходит, с дерева ныряет туда, нейтрализует яд, танцует на каблуках, милость получает Калия. Всё такое. И этот шаман, брахман, он так себя вел. И как только он начал танцевать этот танец, как змей Калия отравляет это озеро, как Кришна, Шрила Харидас Тхакур как бы, у него чистое сердце было. И он как бы понял танец, и он в транс впал. Потому что это как бы это с Кришной танец был связан. Но тот с целью нейтрализовывать яд. Он на это жил. И он стал это танцевать. И Харидас Тхакур как увидел этот танец, он же Кришну там изображал, всё такое, и Харидас Тхакур раз, и погрузился в лилы Кришны. И в этот момент, когда он погрузился, он впал в состояние самадхи, транс. И стал проявлять бхаву

И как только бхава захватила его сердце, любовь к Богу, то он стал проявлять в своем теле 8 признаков - ашта-сатвика-викару. И он упал, кожа его покраснела, волосы встали дыбом. Он стал кататься по земле, пена пошла изо рта, его стало конвульсиями бить. И этот доктор, шаман, он, когда увидел… А он был очень авторитетным, потому что люди всегда шаманов считают самыми авторитетными, когда они в гуне невежества, шаманы самые главные. Ну, сами же знаете, что шаманы там, все покапать там, побрызгать там, то-сё. И шаман когда это увидел, он резко подскочил и стопы Харидас Тхакура схватил и себе на голову поставил. И люди когда это увидели: «Аааа!», как кинулись на Харидас Тхакура, [смех в зале] и все давай стопы себе на голову ставить. И такие довольные все. А его значит, всего колбасит, плющит [смех в зале], таращит, ёлки! [смеется с залом]. И таращит его! [смеется с залом]

И там был один брахман. Он был староста всей этой деревни. И он смотрел. И никогда в жизни его стопы никто на башку не пытался себе загрузить. И в этот момент такая зависть у него появилась. Такой он как бы, думает: «Блин, какие-то пришли тут, какой-то сумасшедший шлепнулся тут, какой-то эпилептик. Что это он тут вообще? И чего дураки мои эти все, так сказать, подданные, дураки, стали его копыта себе на тыкву ставить. [Смех в зале], на башню». И он так, внутри так подумал: «Что такое? Что такое? Что за дикие телодвижения, Варфоломей?». [Смех в зале]

И когда Шрила Харидас Тхакур вышел из этого состояния, он увидел, что люди стоят так вот на него восхищенно смотрят, все эти шаманы. А тот то всё дубу дает, яд то все ползет. [Смеется]. Он типа: «Эй, а я чего? [смеется с залом]. Я на пять элементов уже разлаживаюсь. [Смеется с залом]. Караул! [смеется с залом], - кричит, - Караул! Уже начинаю на пять элементов разлаживаться. Всё! У меня уже…», - так сказать. И Харидас Тхакур был так смущен, он стал говорить о том, что сумасшедший: «Извините меня» там. Ну, как у нас тут тоже есть, тоже некоторые говорят: «Да я сумасшедший просто. Я скрываю свою реализацию истинную, как Джада Бхарата». [Смеется]. У нас таких тоже клоунов куча. Всегда хочется елкин дрын сделать им даже за такие слова. И такой был смущен. И сказал: «Да что вы? Как бы…». И он даже отошел в сторону. И был очень смущен.

И стал просить прощения у этих людей. Он сказал: «Я болен просто». Кланялся. И люди были почему-то все удовлетворены. И когда шаман решил продолжить, он стал опять танцевать этот танец. И Харидас Тхакур, он пел ещё при этом, надо же петь…[смеется с залом]. Всё такое. [Смеется с залом]. Ну, я шучу. Ну, там надо было петь что-то там «вот Кришна там выжил и …». И Харидас Тхакур он уши, он понимал, что его сейчас опять начнет… [смех в зале]. [Из зала] [неразборчиво] [Тугутов Л.М.] Да! Он закрыл глаза и заткнул уши, чтобы не видеть, отошел далеко и там. Потому что он же не мог управлять. Это же его на него накатывало. И тут, когда тот заплясал так все, тут этот вот, староста то, это я про то, про искренние молитвы, там про все. И староста тут также на этом моменте: «Аааа…». [Смех в зале]. И там тоже…в пыли там, пена пошла, кал, моча, всё это [смех в зале].

Давай там кататься, кувырки там взад-вперед, шпагаты там [смех в зале], отжиматься начал. И люди так встали на него смотреть [смех в зале]. Шаман остановился и так тоже стал смотреть. И он и так и колбасился, и таращился, и плющился. [смех в зале]. Чакры все погнул себе вообще. [смех в зале]. Ну, люди так все стояли, вот так переглядывались так между собой: «Ну, короче он устал вообще-то. Ну, представляешь, сколько можно то?». Он там и стопы свои показывает, [смех в зале]. Ну, типа давайте. [Смех в зале]. Все это… [смех в зале]. Ну, никакого эффекта. И он думает: «Ну, колбасился, колбасился, устал как бы, а ничего не произошло». Он встал, так посмотрел и пошел, староста.

И люди так.… Ну а люди же простые, они каждый так что-то думают: «Ну что же такое произошло то?». А тот то уже по горло покраснел. И люди стали говорить: «Давай его спасать!». И он опять начал плясать, уже третий раз, этот шаман то. Скакать там, в бубен бить [смех в зале]. Ну, и короче говоря, нейтрализовал он яд, всё получилось хорошо. Тот оклемался, всё, чакры, так сказать, ему оттопырили нормально. [Смех в зале] Всё было в порядке. И потом люди пришли к этому шаману. Он же был такой мистик как бы. Он не был там как бы каким-то авторитетом таким большим. И они пришли и сказали: «А вот наш то этот дуралей то что-то, что-то видать, поскользнулся чтоли во время твоего танца?» [смеется с залом]. Люди так сказать: «Он что-то там запнулся или поскользнулся, упал, его давай, так сказать. Он больной, похоже, какой-то». Они сказали: «Он, по-моему, болеет очень сильно. Ему бы надо было бы это, на дурмашину съездить чтоли [смех в зале], провериться по детектору?»

И они стали спрашивать: «А почему ты то когда нашего то медвежонка заколбасило то [смех в зале], ты чего его, так сказать, копыта себе на башню не водрузил? А он говорит: «Да я то чего-то, - говорит, - вы знаете, видя, как его колбасит, у меня такое вообще желание было дрын какой-нибудь вырвать и как его окучить хорошенько. [Смех в зале]. Хорошенько так его окучить, прямо так всё его». И люди так обрадовались. И он так на них посмотрел и говорит: «А вы то чего радуетесь?». Они говорят: «Да мы между собой тоже выясняли. Оказывается, у всех появилось такое желание [смех в зале] взять дрын и как дать ему». И суть в этой истории в чем? Что тот, кто её рассказывает, он говорит о том, что когда кто-то это имитирует, в сердце даже необразованных людей появляется такое сильное желание ему врезать. Но когда они видят истинное проявление ашта-сатвика-викары, в сердце появляется сильное желание положить стопы такой личности себе на голову.

…………………………………..

Источник: https://audioveda.ru/audios/975

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.