Истории с Харидасом Тхакуром — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Истории с Харидасом Тхакуром

2019-10-25 280
Истории с Харидасом Тхакуром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проповедь гуру ИСККОН

Фрагмент

 

джая джая шри чайтанья джая нитьянанда
джай адвайта чандра джая гоура бхакта вринда

Этим вечером, мы будем продолжать обсуждать уроки из игр Господа Чайтаньи. Сегодня мы сосредоточимся на теме, которая описывает то, как милостив Господь, если мы совершаем преданное служение Ему. Но с другой стороны, если мы совершаем оскорбления, как Господь может быть очень суров с нами. И обсуждение будет проходить в контексте одной из игр связанных с Харидасом Тхакуром.

В «Чайтанья-чаритамрите» подробно описываются несколько игр связанных с Харидасом Тхакуром. Одна из историй, первая, которую мы будем обсуждать – это хорошо известная всем вам история о «Харидасе Тхакуре и проститутке», а также о Рамачандре Кхане, который послал эту проститутку. Я полагаю, что многие из вас уже не раз слышали эту историю, но в сознании Кришны мы не против повторения. Прабхупада говорит, что повторение это мать памятования.

Все эти игры, а так же вся информация, которая содержится в нашей литературе, содержит несколько уровней. Так же, как хороший русский торт, много слоев. Когда вы думаете, что дошли до последнего, оказывается, что их там много. И вот «Чайтанья-чаритамрита» и подобная ей литература, похожи на это. Еще больше слоев. Когда вы думаете, что дошли уже до самого дна и решили, что смогли взять весь нектар, который содержится в них, оказывается, что есть больше, а после этого еще больше, и даже еще больше и в этом буквально нет конца и края.

Эта игра произошла до того, как Харидас Тхакур встретился с Господом Чайтаньей, потому что он появился на земле на одно поколение раньше Господа Чайтаньи. Харидас Тхакур был полностью погружен в свою программу воспевания Святого Имени. 300.000 Святых Имен в день, это около 192 кругов. Иногда у нас возникают трудности, когда мы читаем 16 кругов, в такие моменты мы можем помнить, что делал Харидас Тхакур.
У Харидаса Тхакура был небольшой ашрам в лесу. Это было очень тихое место, у него была небольшая хижина, рядом с которой росло деревце Туласи. И в основном, он, только и делал, что воспевал и воспевал. Он ни с кем особо не общался, он никогда никого не оскорблял, он никогда не делал чего-то, что могло быть истолковано как оскорбление. Но поскольку это материальный мир, и в нем есть много завистливых людей, поэтому один человек, Рамачандра Кхан, стал завидовать Харидасу Тхакуру. Он думал: «Вот люди прославляют Харидаса Тхакура, почему они прославляют его? Что в нем такого великого? Он ничего не делает, он же бесполезен? Не надо прославлять его! Пусть лучше меня прославляют!».

Он был кем-то вроде кастового брахмана. Он думал, что это несправедливо, когда люди прославляют Харидаса Тхакура: «Я им покажу, каков он на самом деле!». Он устроил так, чтобы одна проститутка пришла к Харидасу Тхакуру, и для того, что бы Харидас по настоящему попался в эту ловушку, и что бы люди узнали об этом, он послал вместе с ней человека с телевизионными камерами. Шутка, конечно, это было не так. Он послал с ней одного полицейского, чтобы полицейский увидел Харидаса Тхакура с проституткой, поймал его, и все узнали об этом.

Итак, проститутка подошла к Харидасу Тхакуру, и как обычно, он сидел и повторял: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Это было уже поздно вечером, время, когда садится солнце или около того. Итак, он повторял святое имя, и к нему обратилась проститутка. Она пыталась каким-то образом привлечь его внимание к своему телу, чтобы он им привлекся. Она сказала ему: «О…. ты такой красивый человек…. Ты так привлекателен… Я просто должна наслаждаться с тобой здесь! Если мне не удастся этого, я покончу с собой!».

Если кто-либо когда-либо скажет вам подобные слова, что если вы не станете его или ее, то он покончит жизнь самоубийством, пожалуйста, не думайте: «О! Я наверно очень хороший человек! Я такой привлекательный». Мы должны понимать, что этот человек первоклассный глупец, вы можете ему сказать: «Ну, давай, можешь покончить с собой». Никогда не связывайтесь с подобными людьми.

И вот, она сказала подобные слова Харидасу Тхакуру. Можно предположить, что он, как строгий и очень серьезный преданный, мог бы сказать ей: «Давай, убирайся отсюда! Мне противно видеть человека подобного тебе!». Но Харидас Тхакур – очень внимательный человек. Не то, что он просто сидит и повторяет и повторяет, и ничего с ним не происходит. Воспевание, настолько могущественный процесс, поэтому, реализациями Харидаса Тхакура были очень сильные философские понимания.

Итак, он увидел эту женщину, и сразу понял кто она такая, и что здесь собственно происходит. Он сразу разработал особую стратегию. Эта девушка таким образом обратилась к нему, и он ответил: «О! Очень здорово! Ты знаешь, я бы хотел наслаждаться с тобой!». Проститутка очень удивилась: «О, оказывается это так легко! Я думала, будет сложнее». Харидас сказал ей: «Послушай, мы понаслаждаемся с тобою, но есть один нюанс. Я просто должен закончить свои круги, и все. Много времени на это не уйдет. Просто сядь и послушай мое воспевание». Он как бы сделал на этом акцент: «Сядь и послушай мое воспевание. Это много времени не займет. Я закончу, и мы тогда будем наслаждаться».

Итак, она села, а он продолжал повторять и повторять. Наступила ночь, а он все продолжал. Уже была глубокая ночь, а он все продолжал повторять и повторять. «Все нормально, осталось немного времени». Итак, в конце концов, посреди ночи она просто заснула. В сердце она должна была быть преданной.
Когда она проснулась, было уже утро, а Харидас Тхакур продолжал повторять. Она говорит: «Ты что? Еще не закончил свои круги?». Он сказал: «Ну да, это были вчерашние круги. А сейчас я начинаю свои сегодняшние круги. Но ты не волнуйся, очень скоро я закончу». Это история немного длинная.

Она вернулась к Рамачандре Кхану и доложила ему обо всем. Потом она вернулась к нему в обед, а Харидас Тхакур все повторял: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Он заметил ее: «О! Ты вернулась! Очень здорово! Присядь-ка здесь и послушай воспевание. Я очень скоро закончу». Она села и стала снова слушать эту звуковую вибрацию. И по мере того, как она слушала, это воспевание все глубже и глубже проникало в ее сердце. Ее сердце претерпевало очень мощное очищение. И в ее уме появлялось большое понимание. Она подумала: «Зачем я это делаю? Этот человек на самом деле является великим святым. Как я вообще могла прийти сюда и попытаться сбить его с толку». Такова была ее первая реализация. Это было сожаление о ее падшем состоянии.

Она слушала больше: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». И к ней приходило все больше понимания. Фактически очень быстро она стала сознающей Кришну. И очень естественно и быстро она отказалась от жизни проститутки и сама погрузилась в это воспевание. Когда наступил вечер, и пришла ночь, она предалась Харидасу Тхакуру, и тогда он сказал ей: «Ну, хорошо. Отправляйся домой и избавься от всего. Возвращайся сюда и оставайся здесь, а я пойду дальше». Она так и сделала.

На следующий день, она вернулась к нему, и стала жить в этом маленьком ашраме Харидаса Тхакура. Она обрила голову, носила какие-то простые одежды. Она сидела возле деревца Туласи, и так же как Харидас Тхакур повторяла триста тысяч Святых Имен в день. На самом деле она стала знаменитой преданной. И этот ашрам по-прежнему стоит там. Он находиться где-то в Бангладеше.

Но Рамачандра Кхан не был счастлив. Он чувствовал себя обманутым. Он думал: «Ох, эти Харе Кришна, как я их не люблю». Кришна дас Кавирадж Госвами говорит: «Побудив проститутку сбить с толку Харидаса Тхакура, Рамачандра Кхан, сделал так, что семя оскорбления лотосных стоп Харидаса Тхакура дало всход». То есть, семя оскорбления проросло. И затем, этот росток превратился в дерево, а когда появились плоды, Рамачандра Кхан вкусил их.

«Чайтанья-Чаритамрита» объясняет, как это все произошло. Затем позже Господь Нитьянанда пришел в эту деревню Рамачандры Кхана, и с Ним было много последователей. У них была особая проповедническая миссия. Они искали подходящее место, где можно было остановиться и провести вечернюю программу. И они пришли к дому Рамачандры Кхана. Это был большой дом и рядом находился храм Дурги. Спереди божеств был большой двор. Господь Нитьянанда – это особая трансцендентная личность, очень необычная. Он вошел в храм Дурги, отодвинул в сторону божество Дурги, сел на алтарь и стал проводить вечернюю программу.
Если случайно какая-то проститутка обратится к вам (я искренне надеюсь, что этого не произойдет), не пытайтесь сделать, то, что сделал Харидас Тхакур. Скажите ей: «Спасибо большое. До свидания», и просто уйдите.
Итак, Господь Нитьянанда в экстазе проводит свою вечернюю программу с преданными. Это было экстатичное воспевание, рассказывались игры, и Рамачандра Кхан из своего дома услышал, что там, что-то происходит. Он слышал, как преданные кричат «Харибол! Харибол!».

Похоже, вы спите… Может, сделаем небольшое Вайшнавское упражнение? Поднимите руки вверх, пожалуйста. Глубоко вдохните. И после меня громко повторяйте: «Харе Кришна!»… Громче! «Харе Кришна». Неплохо.

И когда Рамачандра Кхан услышал подобные возгласы из соседнего храма, ему это очень не понравилось: «Ох, это опять они. Эти Харе Кришна». И он приказал своему слуге отправиться и поговорить с Господом Нитьянандой. Послание его было таково: «Ты пришел сюда с такой огромной группой людей, а у меня такое маленькое место. Почему бы Тебе не отправиться вниз по дороге, там есть одно очень хорошее место. Там живет пастух и у него огромный загон. Большое пустое место. Коровник. Это место будет подходящим для Тебя. Мое место для Тебя не подходит».

Когда Господь Нитьянанда получил это послание, Он очень расстроился. Он отправил ему ответное послание: «Ты прав. Твое место не очень подходит для Меня. Оно подходит лишь для тех, кто убивает и ест коров». Крутое замечание. И, спустя несколько дней, одному мусульманину, сборщику налогов, пришла в голову одна идея: «Дай-ка схожу в дом к Рамачандре Кхану и проверю, как у него идут дела!». У него в сердце появилось такое вдохновение. Он пришел к нему, проверил, и оказалось, что Рамачандра Кхан жульничает с подачей налогов, и он все конфисковал у него. Дом, храм, все что было, абсолютно все. Он просто вышвырнул Рамачандру Кхана и всю его семью на улицу. И каждый день, в течение трех дней, в храме, там, где стояло Божество, он убивал корову. Они там же ее готовили, и там же был огромный пир. И затем он нападал на всех в этой деревне и вот таким же образом вышвыривал людей из этой деревни. Потом в течение очень многих лет, эта деревня была просто пустыней.
Кришна дас Кавирадж Госвами делает замечание: «Где бы ни оскорбляли возвышенного преданного, по ошибке одного человека, весь город будет нести наказание. Не только тот, кто оскорбляет, но и все люди, которые связаны с ним. Либо непосредственно, либо косвенно». Пока они могут предположить, что он не такой уж и плохой человек – ну он оскорбляет других людей, но не оскорбляет меня, ну это нормально. Но не все так просто. Итак, это очень интересная история и очень полезный урок.

Мы так же хотели упомянуть еще одну игру, связанную с Харидасом Тхакуром. Это короткая история про Харидаса Тхакура и Гопала Чакраварти. Гопал Чакраварти был очень надутым и гордым кастовым брахманом. Дядья Рагхунатхи даса Госвами были хорошими преданными, и возле их дома был большой зал. Они регулярно приглашали туда много преданных, и проводили различные программы. Однажды они решили провести программу, посвященную слушанию о славе Святого Имени. Итак, много преданных, брахманов и просто благочестивых людей собралось в этом зале, туда так же пришел Харидас Тхакур. Началось обсуждение, и люди говорили о том, что они чувствовали, какое благо им приносит Святое Имя. Один из них сказал: «Воспевая Святое Имя, вы избавляетесь от своих греховных реакций», но другой говорил: «Нет, есть гораздо большее благо! Воспевая Святое Имя, вы получаете больше чем благо, вы освобождаетесь из материального существования». Затем встал Харидас Тхакур и сказал: «Ну, вообще, то, что вы говорите, это очень хорошо. Но, на самом деле, те вещи, которые вы упомянули, результаты, которые дает воспевание, это лишь малая часть истинного результата. Результаты, которые вы упомянули, может дать слабая тень Святого Имени». Все были очень потрясены, услышав это. Потому что все знают, что отражение чего-то – вещь не важная.

Вы можете иметь отношения с человеком, но вы не можете иметь никаких отношений с его отражением в зеркале. Как, например, вы говорите человеку: «Ты выйдешь за меня замуж?», и тот человек отвечает – «Нет. Ты можешь выйти замуж за мое отражение в зеркале. Оно в точности такое же, как я!». Но это не очень хорошая идея. Или тень человека. Тень очень похожа на самого человека, она основана на человеке, но она не представляет из себя никакой важности.

Итак, то, что сказал Харидас Тхакур, является очень важным утверждением. Что воспевание Святого Имени настолько важно, что просто какое-то мутное отражение или тень Святого Имени может подарить вам освобождение. И многие люди, которые там собрались, получили огромное впечатление от слов Харидаса Тхакура. Они начали думать: «О Боже! Он такой продвинутый!». Но там был так же один человек, которому это все не понравилось. Это был Гопал Чакраварти. Он бросил вызов Харидасу Тхакуру, и сказал: «Ты просто сентименталист! Ты просто фанатик! Для того чтобы получить освобождение требуется очень много жизней. Это верховное достижение, цель жизни! Как смеешь ты говорить, что этого можно достичь просто лишь с помощью этого слабого отражения Святого Имени?». И так он нападал на Харидаса Тхакура: «Ты даже не знаешь, о чем говоришь!».
Харидас Тхакур ответил: «Вообще-то не я сказал это. Это утверждают шастры». И он процитировал какие-то шастры. Но Гопал Чакраварти по-прежнему не принимал его слова, и в конце он сказал Харидасу Тхакуру: «Что если то, что ты сказал неправда? Если то, что ты сказал, что лишь слабым отражением Святого Имени можно получить освобождение, если эта фраза не верна, то я тебе нос отрежу!». Харидас Тхакур ответил: «Нет проблем. Если то, что я сказал неправда, я сам себе нос отрежу».

Возникла очень напряженная ситуация, получился как бы такой взрыв. Дядюшки Рагхунатхи даса Госвами, просто выбросили его с собрания. Спустя три дня Гопал Чакраварти заработал себе проказу. Проказа – это особый вид болезни. Она поражает в первую очередь конечности тела, кончики пальцев рук и ног, уши. Итак, у Гопала Чакраварти появилась проказа и спустя несколько дней у него отвалился нос. Его пальцы просто таяли на глазах. И когда преданные и люди, которые были на этом собрании, услышали об этом, они были в шоке: «Посмотрите, как могущественен Харидас Тхакур!».

Я думаю, эта история как первый урок с первым оскорблением Святого Имени. Не оскорбляйте преданных, не поносите их. Не недооценивайте преданных. Как у нас, здесь есть община, мы все знаем друг друга. На сегодняшний день, я приезжаю сюда уже двенадцать лет, я многих из вас здесь знаю, мы знаем друг друга. Мы можем стать фамильярными с преданными. «О, знаю ее, она всегда в майе». Через какое-то время, мы можем начать так думать.

Я помню, несколько лет назад, когда я жил в Бхактиведанта Меноре, Шрила Прабхупада давал лекцию. Он говорил об этом, о том, как нужно ценить преданных. Прабхупада говорил: «Преданные очень важны! Вы не знаете, кем может быть человек, который сидит рядом с вами». Все стали оборачиваться по сторонам и смотреть, и Прабхупада продолжал: «Он может быть Нарадой Муни!». Лучше быть более бдительным, чем менее бдительным.
И сейчас, о том, как Господь ценит преданных. В «Чайтанья-Бхагавате» приводиться это описание. Позавчера вечером мы обсуждали махапракаша-лилу, как Господь Чайтанья раскрывал Свою природу Верховной Личности Бога. Он подзывал к Себе разных преданных и раскрывал им их вечные отношения с Богом. И Он подозвал Харидаса Тхакура и сказал ему: «Харидас, ты помнишь те времена, когда мусульмане избивали тебя на 23 базарных площадях. Обычно, нормальный человек после избиения на 4-5 площадях просто умирает. Но ты помнишь, как прошел через все 23 площади. Но мало того, что ты не умер, так как тебя даже и не поцарапали. Ты чувствовал себя совершенно нормально!». Харидас Тхакур ответил: «Да, я помню это».

Те люди, которые очень сурово били Харидаса Тхакура, в конце они уже просто не могли рук поднять. Они сказали ему: «Нам не удается убить тебя. Это означает, что нас убьют!». И Харидас Тхакур преисполнился к ним глубоко сострадания, и сказал им: «Ох! Я не хочу, чтобы это произошло по моей вине!». И он добровольно умер, и они сбросили его тело в Гангу. Спустя несколько часов, он опять вернулся к жизни.

Господь Чайтанья говорил с Харидасом Тхакуром об этом случае: «Эти люди сотни и сотни раз избивали тебя. Но на твоем теле не появилось и отметинки. Знаешь, как это произошло Харидас? Когда эти люди собрались бить тебя, Я наблюдал за всем этим с Вайкунтхи. Как только они начали думать об этом, Я подумал, что Я сейчас брошу свою Сударшана-чакру и она разнесет их. Вдруг Я понял, что не могу этого сделать. Если Я убью их, твое сострадательное сердце не вынесет этого. Я не смог убить их, хотя Я этого очень хотел. У Меня не было другого выбора, как низойти лично, и невидимо лечь поверх твоей спины. Они не видели Меня, даже ты не мог знать, что Я нахожусь там, но Я был там. И потом, когда они начали бить и бить тебя, они на самом деле били Меня. Я принял на Себя все эти удары, чтобы защитить тебя. Ты мне веришь?». Господь повернулся к нему спиной и показал ее Харидасу Тхакуру. Там по всей спине было огромное количество шрамов и синяков. И когда Харидас Тхакур увидел это, он просто упал без сознания. Поэтому можно увидеть, что Господь не терпит оскорблений в отношении преданных. Даже если преданный сам не принимает этих оскорблений.

Когда Харидас Тхакур оставил это собрание с Гопал Чакраварти, он просто смеялся: «Какой глупец этот человек!». Он не думал: «Мне надо проучить этого негодяя. Я надеюсь, Господь устроит ему веселую жизнь!». Он так не думал, а просто смеялся. Но Господь не смеялся. И ради преданного Господь готов на все. И как раз в этом месте в «Чайтанья-Бхагавате» Харидас Тхакур говорит: «Господь сделает все, что угодно для Своего преданного! Он войдет в огонь для Своего преданного! Он добровольно станет рабом Своего преданного! Для Господа ради Своего преданного нет ничего что могло было быть названным как «слишком»».

Итак, это уроки, которые можно извлечь из игр Господа Чайтаньи с Харидасом Тхакуром. Есть ли комментарии или вопросы?

Вопрос: Харидас Тхакур и Адвайта Ачарья начали воспевать до прихода Господа Чайтаньи, чем отличалось их воспевание от того, что потом стал распространять Господь Чайтанья. Какое настроение воспевания у них было?

Ответ: Конкретно Адвайта Ачарья до прихода Господа воспевал в умонастроении взывания к Господу, он поклонялся своей шалаграма-шиле, предлагая Ей воду Ганги и листья Туласи. Он просто плакал и взывал к Господу: «Пожалуйста! Низойди!». Итак, он плакал, взывал и молил, и умолял и Господь низошел. Это факт, что после этого его умонастроение изменилось. Во многих местах описывается, что он стал подобен льву в ночных киртанах во дворе дома Шриваса Тхакура. Он так громогласно воспевал Святое Имя, почти просто кричал. То же самое стало происходить, когда они стали выходить на харинаму. Таким образом, он радовался и праздновал тот факт, что Господь низошел и ответил на его молитвы. Он являлся лидером санкиртаны движения нама-хатт.
После того как низошел Господь Чайтанья, Харидас Тхакур стал вести более внутреннюю жизнь. До прихода Господа Чайтаньи он очень много проповедовал и путешествовал. Но Харидас Тхакур представлял из себя особый случай, потому что все знали, что он происходит из мусульманской семьи. И это было совершенно неслыханно, чтобы какой-то мусульманин стал индусом или Харе Кришна. И куда бы он ни отправлялся, это совершено сбивало людей с толку, они думали: «Боже! Посмотрите на него!». Его очень много раз арестовывали, потому что правители были мусульманами, а для мусульман запрещено менять свою религию. Даже сегодня в наши дни, в мусульманских странах, это является нелегальным. И обычным наказанием, для человека, который является мусульманином, но который так или иначе меняет свою религию на другую, будет смерть. Вот и все, они просто убивают, это огромное оскорбление.

Поэтому, у Харидаса Тхакура было много стычек с мусульманами, но как в том случае, когда он вернулся к жизни, они подумали, что он какой-то мистик. Мусульмане называют таких людей факирами. «Должно быть, он очень серьезный факир, не трогайте его. Держитесь от него подальше». Он им не нравился, но они также и боялись к нему притронуться. Но после прихода Господа Чайтаньи, спустя какое-то время, его жизнь стала более внутренней. В начале, когда движение санкиртаны только зарождалось, он отправился с Господом Нитьянандой и проповедовал. Но затем, когда Господь Чайтанья отправился в Джаганнатха Пури, Харидас Тхакур пошел с Ним, просто оставался у этого дерева сиддха-бакул и каждый день повторял Святое Имя.

………………………………………

Источник:http://www.caitanya.org.ru/03_Library/03_03_Text/03_03_01_Seminars/UROKI_IZ_IGR_GOSPODA_CAYTANYI_4.htm

 

Совершенный пример преданного служения. Харидас Тхакур

Сарвагья дас

Узнав о существовании духовного мира и предоставляемой преданным служением возможностью стать его вечными обитателями, многие преданные в своей практике начинают преследовать одну единственную цель – не родиться больше в материальном мире. А если и придется здесь родиться, то исполниться всех достояний Бога – богатства, славы, красоты, знания и т.д. Но в этом ли цель основанного на любви и не оскверненного никакими личными мотивами преданного служения Богу? Вопрос этот станет риторическим, если знать, на что готовы ради удовлетворения своего господина вечные спутники Господа.

3228 год до нашей эры. Господь Кришна пришел на землю Вриндавана вместе со Своими близкими спутниками, чтобы провести удивительные игры и тем самым пригласить все живые существа присоединиться к этому вечному празднику любви. Господь Брахма, хотя и получил от Него благословение не попадать под влияние материальной энергии, все же не устоял под влиянием Йогамайи Господа и засомневался в Нем. Решив показать свое мистическое могущество, Брахма украл телят и друзей Кришны и спрятал их в пещере. Кришна с легкостью победил Брахму в этой «битве чародеев». Пристыженный Брахма пришел к Кришне просить прощения, но Тот даже не удостоил ответа его изысканные и полные смирения молитвы. Чувствуя себя недостойным находиться во Врадже и опасаясь совершить новые оскорбления, Брахма отправился обратно на Брахмалоку с единственной мыслью как-то искупить свою вину. Он знал, что Господь Кришна вновь придет как Шри Чайтанья Махапрабху, и поэтому решил тоже прийти в это же время и смиренно служить Ему. Боясь опять совершить оскорбления, Брахма решил родиться в самой низкой семье, чтобы не дать себе ни малейшего повода возгордиться своим положением.

Задолго до этого Прахлада Махараджа в своих молитвах Господу Нрисимхадеву просил благословения остаться в этом мире и проповедовать славу преданного служения всем живым существам. Получив от Господа Нрисимхадева огромное царство Хираньякашипу, Прахлада правил им в течение целой манвантары, многих миллионов лет. Решив принять участие в играх Господа Чайтаньи, Прахлада тоже явился в них, чтобы продолжать свою благородную миссию, готовый ради проповеди пойти на любые страдания.

Брахма Махатапа, сын великого мудреца Ричика Муни, однажды дал своему отцу для поклонения Господу немытые листья Туласи. Разгневанный мудрец в сердцах проклял сына на рождение в самой низкой семье.

Все эти три возвышенные личности воплотились в великом святом Шриле Харидасе Тхакуре. 28 сентября Гаудия-вайшнавы отмечают день его ухода. Именно он показал нам совершенный пример того, как мы должны повторять Святое имя Господа сами и проповедовать воспевание имен Бога другим.

Харидас Тхакур родился в мусульманской семье примерно за 35 лет до явления Господа Чайтаньи. Мусульмане обычно нарушают правила ведической культуры, поэтому по строгим канонам такое рождение приравнивается к рождению в семьях чандалов и собакоедов. Это как раз то, к чему стремился Господь Брахма и в точности подобно рождению Прахлады Махараджа в семье Хираньякашипу. К сожалению, нам практически ничего не известно о ранних годах жизни Харидаса Тхакура. Неизвестно также, кто познакомил Харидаса с преданным служением и кто дал ему посвящение в повторение Святого имени. И хотя какие-то истории приводятся в нескольких книгах сахаджий, мы не можем этого принять, так как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати очень резко критиковал все произведения этих членов отклонившихся вайшнавских сект.

Приняв полное прибежище в повторении Святого имени, Харидас очень быстро достиг высшего уровня духовного совершенства. Признавая это, Адвайта Ачарья однажды во время церемонии шраддхи (почитания предков) предложил Харидасу первому маха-прасад - честь, которой по традиции удостаивается самый возвышенный и старший брахман. Тем самым Адвайта Ачарья показал, что духовная квалификация человека не зависит от внешних обстоятельств. Харидас Тхакур в полной мере обладал всеми качествами брахмана, хотя и был рожден в низкой семье и, по традиции, должен был держаться в стороне от представителей высших сословий. Но могущество Святого Имени таково, что оно способно возвышать самых падших до высочайшего духовного уровня. Следуя по стопам Адвайты Ачарьи, Шрила Прабхупада давал брахманическую инициацию даже тем, кто ранее ел мясо и нарушал все регулирующие принципы. При этом он постоянно защищал своих учеников от нападок индийских радикалов.

Однако еще недостаточно достичь высокого духовного уровня, гораздо труднее укрепиться на нем и не утратить своего положения. Харидас Тхакур каждый день повторял не менее 300 тысяч Святых имен! И ничто не могло сбить его с этого пути. Однажды завистливый мусульманский правитель Рамачандра Кхан решил опорочить этого великого святого и послал к нему проститутку, чтобы та его соблазнила. Харидас пообещал ей исполнить ее желание, а сам три ночи подряд повторял Харе Кришна, полностью погрузившись в воспевание Святого имени. Слушая эту трансцендентную вибрацию, проститутка полностью очистилась от вожделения и в результате стала великой преданной. Более того, через некоторое время сама Майя-деви пришла, чтобы соблазнить Харидаса. Она-то знала, как найти слабое место любого, даже очень возвышенного преданного. Но и она потерпела поражение и, в конце концов, приняла прибежище у Харидаса и получила от него посвящение в повторение махамантры Харе Кришна. Это - еще один пример бесконечного могущества Святого имени, повторяя которое Харидас Тхакур обрел совершенную отрешенность от всех мирских соблазнов.

В другой раз кази, мусульманский судья, подговорил царя Бенгалии наказать Харидаса. Тот приказал привести Харидаса к себе во дворец и обратился к нему: «Ты же - правоверный мусульманин! Откажись от этой индийской религии, вернись к своей родной вере! Иначе я прикажу убить тебя».

- Бог один для всех и у Него тысячи и миллионы имен - ответил Харидас. - Повторяя любое из этих имен, человек обязательно достигнет духовного совершенства. Поэтому как я могу прекратить повторять Харе Кришна? Даже если ты убьешь меня и разрубишь на множество кусочков, я не прекращу повторять Святое Имя.

Часто мы ищем оправдания своей неспособности служить Кришне. Харидас же рисковал жизнью ради преданного служения, и у него не было никакого другого прибежища, кроме Кришны. Несомненно, такая непоколебимая решимость должна была привлечь милость Верховного Господа. Много лет спустя, во время Махапракаша-лилы в доме Шриваса Тхакура, Господь Чайтанья рассказал Харидасу о том, как лично спас его в этой опасной ситуации. Когда Харидаса по приказу царя начали бить палками на 22 рыночных площадях, он просто повторял Святое имя и просил Господа простить палачей. Господь Чайтанья немедленно прибыл на место казни и был готов уже выпустить свою Сударшана-чакру. Однако Харидас непрестанно молил Его простить обидчиков, и потому Господь Чайтанья не смог ей воспользоваться. Чтобы защитить своего верного слугу, невидимый для всех, Он лег на спину Харидаса и принял на себя все удары. Рассказав это, Господь Чайтанья снял свой чадар и повернулся к преданным спиной. Трудно представить себе, что чувствовал Харидас, когда увидел многочисленные глубокие шрамы на спине своего возлюбленного Господа! Так Кришна никогда не оставляет в беде преданных, которые приняли у Него полное прибежище и желают добра всем живым существам.

Именно Харидас Тхакур стал одним из главных проповедников послания Господа Чайтаньи. Вместе с Господом Нитьянандой они ходили от двери к двери, умоляя людей принять воспевание Святых Имен. Однажды Господь Чайтанья обратился к Харидасу: «Мне нестерпимо больно видеть страдания всех живых существ. Как же им помочь?»

Харидас ответил: «Не беспокойся, мой Господь! Я и другие преданные позаботимся о том, чтобы эти несчастные получили возможность слушать и повторять твое Святое имя. Тогда не только млеччхи и яваны, но даже животные и растения получат огромное духовное благо и возвратятся в духовный мир».

Таково умонастроение истинного преданного. Он готов пойти на любые трудности ради того, чтобы исполнить сокровенное желание Господа. Шрила Прабхупада пишет в «Нектаре преданности», что преданный, который проповедует от имени Кришны, действует на уровне Его близкого друга и доброжелателя. Кришна может Сам распространить Святое имя по всему миру, но Он хочет отдать все заслуги своим преданным и потому позволяет им служить Ему. На таких преданных Он проливает свою особую милость. Поэтому Харидас Тхакур был бесконечно дорог Господу Чайтанье.

Несмотря на все сказанное выше, у Харидаса не было и тени гордости. Он всегда проявлял абсолютное смирение, и это не было какой-то имитацией. Однажды в Джаганнатха Пури Господь Чайтанья вкушал прасад вместе со своими преданными. Внезапно Он заметил, что Харидаса нет рядом. Тогда Он попросил своего слугу Говинду найти его и пригласить принять прасад вместе со всеми. Говинда обнаружил, что Харидас спрятался вдалеке и повторяет Святое имя. «Харидас, Господь зовет тебя!» - позвал он. В ответ Говинда услышал слова, разбившие его сердце: «Я не достоин даже рядом находиться с этими возвышенными вайшнавами. Пожалуйста, позволь мне повторять Святое имя!»

Говинда вернулся к Господу и передал Ему слова Харидаса. «Нет, пожалуйста, скажи ему, что Я лично прошу его прийти!»

Говинда опять вернулся к Харидасу и передал просьбу Господа Чайтаньи. В ответ он услышал те же слова: «Я недостоин общества всех этих вайшнавов».

Когда Господь Чайтанья узнал об этом, Он сказал Говинде: «Хорошо, оставь его в покое». Господь знал, что Харидас не притворялся и что его слова исходили из самой глубины сердца. Поэтому, вкусив прасад вместе со всеми преданными, Господь попросил Говинду почти весь маха-прасад со своей тарелки отнести Харидасу, и только немного оставить, чтобы разделить между десятками других преданных. Таково могущество истинного смирения – оно полностью покоряет сердце Господа и привлекает Его особую милость.

Харидас строго следовал своим обетам до самой старости. Но в какой-то момент он уже физически не мог повторять такое количество Святых имен. Тогда он обратился к Господу Чайтанье с просьбой позволить ему немедленно оставить тело. Каково было это слышать Господу Чайтанье! Ведь он безгранично любил Харидаса. Но просьба преданного была Ему еще дороже. Поэтому на следующий день Господь вместе со всеми преданными пришел на берег океана, где Харидас повторял Святые имена. Прямо посреди громоподобного киртана Харидас Тхакур прижал лотосные стопы Господа Чайтаньи к своей груди и, глядя Ему прямо в лицо, начал повторять: «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья!». Так он оставил тело. Господь Чайтанья своими руками выкопал для него усыпальницу (самадхи) и устроил грандиозный фестиваль в честь его ухода, лично собрав пожертвования для пира. Так Он воздал последние почести этому великому святому, объявив, что каждый участик этого фестиваля обязательно вернется обратно к Богу.

К сожалению, нам не выпала удача участвовать в том удивительном празднике, который организовал Господь Чайтанья. Не смогли мы получить и личного общения Харидаса Тхакура. Но мы можем в день его ухода вспомнить о его удивительных качествах и тем самым получить капельку милости его лотосных стоп. Тогда и у нас появится надежда на обретение истиннго вкуса к повторению Святого Имени и проповеди. Каждый из нас может достичь успеха в преданном служении, и всей своей замечательной жизнью Харидас Тхакур показал нам в этом совершенный пример.

…………………………………………..

Источник: http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1745:sovershennyj-primer-predannogo-sluzheniya-kharidas-tkhakur&catid=43&Itemid=166

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.