Уход Шрилы Харидаса Тхакура. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Уход Шрилы Харидаса Тхакура.

2019-10-25 194
Уход Шрилы Харидаса Тхакура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Харидаса Тхакура.

Хришикеш / Бхадра. Гоура-чатурдаши.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Прославление Шрилы Харидаса Тхакура»: http://harekrishna.ru/2013/09/13487-proslavlenie-shrily-haridasa-thakura.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Парикрама. Самадхи Харидаса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5328-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-dzhagannatha-puri-03102001-g.html

Ш. Бхакта Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Намачарья Харидас Тхакур». Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1924-moskva-chast-1-namacharya-haridas-thakur-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-2003g.html

Ш. Бхакта Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Намачарья Харидас Тхакур». Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1913-minsk-haridas-thakur-chast-2-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-2003g.html

Ш. Бхакта Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Уход Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/7189-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-moskva-20092002-g.html

Ш. Бхакта Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Уход Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/7190-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-moskva-20092002-g.html

Ш. Бхакта Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «К уходу Харидаса Тхакура»:

http://hari-katha.org/acharyi/tirtha/uhod.htm

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Харидаса Тхакура (Тиробхава Титхи Харидаса Тхакура). Слава намы»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6770-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава "Шримад-Бхагаватам". Хари-киртана – удача Кали-юги. Как Шрила Харидас Тхакур оставил этот мир»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6774-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

Ари Мардан дас, «Слава Шрилы Харидаса Тхакура». Окончание:

http://sampradaya.ru/current/audio/8162-ari-mardan-prabhu-harinama-chintamani-chast-51-2017-g.html

Тексты

Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура - «Тхакур Харидас» в 4-х частях:

http://harekrishna.ru/2010/06/6514-thakur-haridas-chast-1.html

http://harekrishna.ru/2010/07/6690-thakur-haridas-chast-2.html

http://harekrishna.ru/2010/08/6756-thakur-haridas-chast-3.html

http://harekrishna.ru/2010/08/6855-thakur-haridas-chast-4.html

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Харидас Тхакур — один из величайших святых этого мира»:

http://harekrishna.ru/2017/11/25060-haridas-thakur-odin-iz-velichaishih-svyatyh-etogo-mira#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Жизнь Рупы, Санатаны и Харидаса Тхакура»:

http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/943-1981-11-29-a2-zhizn-rupy-sanatany-i-haridasa-thakura

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «День ухода Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://harekrishna.ru/2010/09/7027-den-uhoda-shrily-haridasa-thakura.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Божественная слава Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://harekrishna.ru/2016/09/22820-bozhestvennaya-slava-shrily-haridasa-thakura.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Великие святые. Шрила Харидас Тхакур».
Часть 1:

http://harekrishna.ru/2009/03/4787-velikie-svyatye-shrila-haridas-thakur-chast-1.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Великие святые. Шрила Харидас Тхакур».
Часть 2:

https://harekrishna.ru/2009/03/4792-velikie-svyatye-shrila-haridas-thakur-chast-2.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Великие святые. Шрила Харидас Тхакур».
Часть 3:

http://harekrishna.ru/2009/03/4794-velikie-svyatye-shrila-haridas-thakur-chast-3.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Великие святые. Шрила Харидас Тхакур».
Часть 4:

http://harekrishna.ru/2009/03/4804-velikie-svyatye-shrila-haridas-thakur-chast-4.html

Ш. Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, «Уход Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://harekrishna.ru/2015/09/19418-uhod-shrily-haridasa-thakura#main

Ш. Бхактиведанта Мадхава Махарадж, «День ухода Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://guruseva.com.ua/wp-content/uploads/2016/01/20150927pm_BVMadhava_O-Srile-Haridase-Thakure.pdf

Ари Мардана дас, «Успех в нама-садхане»:

http://sampradaya.ru/current/voprotv/2843-uspeh-v-nama-sadhane-otvet-ari-mardana-prabhu.html

«Стихи до и после повторения святых имён»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/8305-stihi-do-i-posle-povtoreniya-svyatyh-imen.html

Стих от Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/2113-haridas-thakur-ari-mardan-prabhu.html

Видео

Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Харидас Тхакур родился в мусульманской семье»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4683-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-san-francisko-5-6041967-g.html

Ш. Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Быть привязанным к сознанию Кришны, как Харидас Тхакур»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4812-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-anzheles-19121968-g.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Жизнь и уход Харидаса Тхакура»:

https://harekrishna.ru/2015/09/19804-zhizn-i-uhod-haridasa-thakura.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Жизнь Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=T2BVkP7uHYI

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Уход Шрилы Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=wmEXrlGQChA

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Милость Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=wU1FkQ6MhT8

Ш.Шьям дас Бабаджи, «День ухода Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=4sl3W8IQb9o

Ш. Бхакти Судхир Махарадж, «День ухода Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://harekrishna.ru/2017/09/24663-den-uhoda-namachari-shrily-haridasa-thakura#main

Ш. Б. Б. Авадхут Махарадж, «День уходы Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://harekrishna.ru/2015/09/19811-den-uhoda-shrily-haridasa-thakura#main

Ш.Б.Б. Авадхут Махарадж, «Бессмертие святых. Харидас Тхакур»:

https://play.md/306724/2556373

Ш.Б.А. Данди Махарадж, «День Ухода Шрилы Харидаса Тхакура»:

http://harekrishna.ru/2016/09/22788-den-uhoda-shrily-haridasa-thakura#mainа

Ш.Према Прайоджана прабху, «Уход Намаачарии Шрилы Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=1NwX-P2pVE4

https://www.youtube.com/watch?v=9N1LOQjwoxA

Фильм, «Харидас Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=WsU16g-rQso

Проповедники ИССКОН:

Радханатха Махарадж, «Харидас Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=ddOLeSSe07U

Индрадьюмна Махарадж, «Господь Чайтанья и Харидас Тхакур»:

http://smaranam.ru/lections/lection-11141

https://www.youtube.com/watch?v=IHTP3Pc4gyI

Бхакти Вигьяна Госвами, «Харидас Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=LQc8nyhb8go

https://www.youtube.com/watch?v=LQc8nyhb8go

https://www.youtube.com/watch?v=vNvHwt7qyXM

Прабхавишну дас, «Уход Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=QwZGc4bZQkc

Атрея Риши дас, «День ухода Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=U2OKsVL5aQw

Чайтанья Чандра Чаран дас, «Эксплуатация святости. Могущество Харидаса Тхакура»:

https://www.youtube.com/watch?v=P40pVdUmiOQ

Книги по нама-таттве

Ш.Бхактивинода Тхакур, «Харинама-чинтамани»:

http://smaranam.ru/books/book-124-harinama-chintamani-bhaktivinoda-thakur

Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Хари-нама маха-мантра»:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/37-harinama-maha-mantra.html

Маханидхи Свами, «Искусство повторения святого имени»:

http://sampradaya.ru/current/book/8067-iskusstvo-povtoreniya-svyatogo-imeni.html

Шачинандана Махарадж, «Океан нектара святого имени»:

http://smaranam.ru/books/book-190-okean-nektara-svyatogo-imeni-shachinandana-swami

Шачинандана Махарадж, «Преобразование джапы»:

http://gauragorsk.ru/index.php/klad/knigi/item/%D1%88%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Шачинандана Махарадж, «Гаятри-мантры. История. Теория. Практика»:

http://rutorka.net/shachinandana-svami-gayatri-mantri-t98167.html

Сатсварупа дас Госвами, «Реформа джапы»:

http://smaranam.ru/books/book-634-reforma-japy-satsvarupa-das-goswami

Сатсварупа дас Госвами, «Беседы о джапе»:

http://smaranam.ru/books/book-638-besedy-o-jape-satsvarupa-das-goswami

 

Бхаджаны

«Пранама-мантра»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/8618-haridas-thakur-shuchaka-kirtan-pranama.html

Нама-таттва:

«Шри Кевала-аштака». Древняя молитва неизвестного вайшнава:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1461-shri-kevala-ashtaka.html

«Шри Кришна-нама-аштака», Рупа Госвами:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1492-shri-krishna-nama-ashtaka.html

«Джая джая харинам», Шрила Бхактивинода Тхакур:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1259-dzhaya-dzhaya-harinamgitavali.html

«Хари-нама, Тува анека сварупа», Шрила Бхактивинода Тхакур:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1329-harinama-tuva-aneka-svarupa.html

«Нарада Муни», Шрила Бхактивинода Тхакур:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1286-narada-muni.html

«Хо гайе бхава се пар» народная песня:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1376-ho-gaye-bhava-se-par.html

«Хари се бара Хари ка нам»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1353-hari-se-bara-hari-ka-nam.html

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

Харидас Тхакур

72-01 Во многих ведических писаниях — в «Агни-пуране», «Кали-Сантарана-упанишад», «Брихан-нарадия-пуране» и многих других — можно найти упоминания о том, что маха-мантра особенно рекомендуется для осознания Бога в эпоху Кали. Харидас Тхакур повторял три лакха имен каждый день, то есть, шестнадцать имен в каждой мантре, 108 умножить на шестнадцать, это 1728 имен на каждом круге малы. Разделить 300 000 на 1728 получается около 175 кругов ежедневно. А нам трудно повторить шестнадцать кругов! Вот почему Харидас Тхакур — это Намачарья. «Чайтанья-чаритамрита» сообщает нам о том, что Господь Чайтанья и Харидас Тхакур были постоянно погружены в повторение харе-кришна-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. (ПШП Ягьешваре, 2 января 1972).

73-06 Нет, Харидас Пандит не то же лицо, что Намачарья Харидас Тхакур. Харидас Пандит был пуджари в храме. (ПШП Джадурани, 28 июня 1973).

Люди, стремящиеся извлечь выгоду из дешевой славы, подражают таким великим личностям, как Харидас Тхакур, который сидел в одиночестве и повторял по 300000 Святых Имен ежедневно. Благодаря этому повторению — повторению в одиночестве — он обрел такую духовную силу, что смог проститутку обратить в великую преданную, тогда как обычные люди легко падают жертвами соблазна.

Итак, не надо подражать таким великим личностям, но следует стараться увидеть, какой вкус он [Харидас Тхакур] развил к повторению Святого Имени: просто благодаря повторению он мог пребывать в одиночестве. Если человек способен оставаться в одиночестве, просто занимаясь повторением Святого Имени, это очень хорошо, но это и трудно. Обусловленной душе в обусловленной жизни полностью сосредоточить ум на повторении очень трудно. Лучше заниматься проповедью, и это постепенно приведет к успеху. Кроме того, когда мы по-настоящему заняты проповеднической деятельностью, мы постепенно наращиваем свою духовную силу, не падая. (ПШП Шивананде, 11 ноября 1968).

Это положение высококлассного преданного нельзя имитировать. Такое могли делать только Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда или Харидас Тхакур.

Тхакур Харидас был настолько могуществен, что смог обратить даже проститутку. Но мы не должны пытаться имитировать Тхакура Харидаса или Господа Чайтанью. Наше положение — второй уровень. Мы не должны удовлетворяться пребыванием на самом низком уровне. Мы должны стараться подняться на второй уровень. Что же касается высшего уровня, он не достижим собственными усилиями человека, но достичь его все же можно, если мы обретем полную милость Кришны. Это полностью зависит от беспричинной милости Кришны. (ПШП Мадхусудане, 29 июля 1968).

74-06 Да, существуют примеры сознававших Кришну людей, которые совершали своё поклонение в одиночестве, и величайшим из таких примеров является Харидас Тхакур. Харидас Тхакур жил один, в пещере, и посвящал всё своё время повторению харе-кришна-мантры. Подобным образом духовный учитель моего Гуру Махараджи Гауракишора-дас Бабаджи также повторял Святые Имена один, в уединённом месте, чтобы никто не мешал ему размышлять о Кришне. Но этим великим людям нельзя подражать. Если мы станем искусственно имитировать их, из вредности или из желания прослыть святыми, не много блага это нам принесёт. (ПШП Ядунандане, 25 июня 1974).

69-03 Относительно твоего вопроса о Господе Шиве и Тхакуре Харидасе, и их разного отношения к сексуальному возбуждению: Это не значит, что Господь Шива пал с уровня преданности. Даже если преданный иногда оказывается привлечен половой жизнью, это не означает, что он деградировал. Это случайность. Поскольку Господь Шива грихастха, то из-за прошлых привычек иногда кажется, что он привлечен половой жизнью, но это не значит, что он утратил свое положение, деградировал. Никогда нельзя думать о преданном так. Таких историй немало, но эти кажущиеся падения не оказывают влияния на очень-очень развитых преданных. Неофит должен быть предельно осторожен. Нельзя обсуждать так называемые «падения» великих преданных. Как нельзя судачить о солнце, которое выпаривает воду из мочи. Солнце может это делать, и все равно остаться солнцем, но обычный человек, если живет в нечистом месте, заболеет. Итак, Господь Шива или Брахма — это очень возвышенные преданные, и мы не должны пытаться критиковать их поведение, даже если кажется, что они нарушают правила. Все это прекрасно объясняется в Шримад-Бхагаватам в беседе Махараджи Парикшита и Шукадевы Госвами, в Десятой Песни. (ПШП Химавати, 23 марта 1969).

71-09 У тебя есть все возможности распространять Движение сознания Кришны. Это факт. Поэтому трудись с энтузиазмом и терпением, и твои попытки, по милости Кришны, увенчаются успехом. И продолжай программу от двери к двери. Это очень хорошо. Так делал Господь Нитьянанда, так делал Харидас Тхакур, так делали все близкие спутники Господа Чайтаньи. Нам же надлежит следовать за ними. (ПШП Джагадише, 2 сентября 1971).

69-03 В обусловленном состоянии мы повторяем харе-кришна-мантру формально, без привязанности и стараемся побыстрее закончить свои круги. Иногда мы забываем прочитать предписанное количество кругов. А вот Шрила Харидас Тхакур даже в конце жизни повторял мантру 300 000 раз, хотя Господь Чайтанья лично просил его не надрываться так. Но Харидас Тхакур ответил Ему на это, что будет продолжать делать это до конца своей жизни. Такова картина духовного вкуса. Поэтому, пожалуйста, повторяй искренне мантру, сохраняя свое теперешнее умонастроение, и Кришна будет проливать на тебя все больше и больше благословений в понимании секрета духовной вибрации. Конечно, иногда окружающие могут не понять этих слез блаженства, поэтому нам лучше скрывать их от взора обычных людей. Так что когда ты увидишь снова необычные цвета и т.д., лучше пой и слушай, и тогда тебе легче будет понять, что это такое. (Это ведь может быть и следствием твоих прежних привычек, связанных с наркотиками). (ПШП Джаяпатаке, 11 марта 1969).

70-01 Шестнадцать слов маха-мантры — не человеческое изобретение. В различных Пуранах — авторитетных ведических писаниях — можно найти авторитетные мантры. В Кали-сантара-упанишад говорится, что эти шестнадцать слов маха-мантры являются святыми именами Верховного Брахмана, предназначенными для спасения падших душ. Чайтанья Махапрабху пел и повторял маха-мантру, Харидас Тхакур повторял ее круглосуточно, все Госвами и ачарьи повторяли святые имена, мой Гуру Махараджа повторял, и мы, следуя всем этим примерам, тоже повторяем мантру. Так что все это подтверждается авторитетом ученической преемственности, и все мы должны повторять по меньшей мере шестнадцать кругов ежедневно, чтобы поддерживать себя на духовном уровне сознания Кришны. (ПШП Ранадхире, 24 января 1970).

68-11 Люди, желающие достичь дешевой славы, подражают великим личностям, Харидасу Тхакуру, который сидел в одиночестве и повторял ежедневно 300 000 имен. С помощью этого повторения — повторения в одиночестве — он достиг такой духовной силы, что смог даже проститутку превратить в великую преданную, тогда как обычный человек на его месте легко пал бы жертвой такого искушения. Не следует подражать таким великим личностям, но надо стараться увидеть, какой сильный вкус они приобрели к повторению святых имен — настолько сильный, что он позволил им жить в одиночестве, занимаясь лишь повторением. Если человек способен жить один, просто занимаясь повторением святого имени, это очень хорошо, но это и трудно. Для обусловленной души, ведущей обусловленную жизнь, полностью сосредоточить ума на повторении — задача невероятной трудности. Лучше заниматься проповедью, и это постепенно приведет нас к успеху. Кроме того, когда мы по-настоящему занимаемся проповеднической деятельностью, мы постепенно наращиваем свою духовную силу без падений. (ПШП Шивананде, 11 ноября 1968).

68-02 Мой тебе совет: продолжай придерживаться той же линии, что сейчас, и это само по себе поможет тебе продвигать твое дело сознания Кришны. Да, это будет большое благо, если ты сможешь повторять по целому лакху имен ежедневно, и читать писания. Это прекрасная для тебя возможность научиться петь все стихи Шримад-Бхагаватам, как ты это начинал делать в Сан-Франциско. Это будет хорошо. Когда намачарья Харидас Тхакур попал в тюрьму, он сказал заключенным: «О, как вам повезло, что вы можете сидеть и повторять святые имена, и майя не отвлекает вас прелестями внешнего мира!» Ты должен размышлять примерно так же и воспользоваться временем своего заключения как величайшей возможностью духовного прогресса. Заметь, что обратная сторона этой страницы появилась в очень популярном журнале «Нью-йоркер», и хотя они повторяют «Харе Кришна» в насмешку, это роли не играет. Поскольку они произносят «Харе Кришна», это успех нашей миссии. Люди Кази разбили группы киртана, созданные Господом, и некоторые из них, глумясь, произносили «Харе Кришна», а после они не могли удержать свои языки, которые продолжали и продолжали произносить «Харе Кришна». Наши языки должны стать такими же, чтобы мы не могли остановиться и все пели и пели бы славу Господу. Мы практикуем, и настанет день, когда так оно и будет. (ПШП Упендре, 5 февраля 1968).

70-07 Что касается преследований преданных, то да, это не ново в истории. Проповедники часто подвергаются преследованию. Но при нынешнем уровне цивилизации я не думаю, чтобы кто-нибудь подвергся распятию, как Господь Иисус Христос. Хираньякашипу преследовал собственного сына, которому было всего пять лет. Демоны и безбожники всегда готовы причинять вред преданным. Иногда демоны, такие как Камса, например, готовы даже убить Господа. Во времена Господа Чайтаньи преследованию подвергался Тхакур Харидас и был даже заключен в тюрьму. Более того, его избивали бичами на 22 рыночных площадях, но демоны не преуспели, им не удалось заглушить движение Харе Кришна. Не беспокойся об этом. Занимайся своим делом. Кришна окажет тебе всяческую помощь, будь уверен. Просто погрузись в свое занятие серьезно и искренне. (ПШП Упендре, 15 июля 1970).

76-03 В зарубежных странах мы организуем свои центры именно на этом принципе. Здесь мы делаем то же самое — в Майяпуре, и сейчас мы взяли еще одно новое место, Харидаспур, место, связанное с Харидасом Тхакуром. Там 6 бигхов земли (чуть больше 9 с половиной Га.), которую нам пожертвовали, и мы пытаемся осуществлять там вышеописанную программу. (ПШП Каши Бабу, 24 марта 1976).

75-09 По поводу беспокойств, причиняемых преданными-женщинами: это тоже живые существа. Они тоже идут к Кришне. Поэтому я не могу сознательно их отвергнуть. Если преданные-мужчины, брахмачари и санньяси утвердятся в сознании Кришны, проблем не будет. Быть очень стабильными и осторожными — обязанность преданных-мужчин. Этого можно достичь, если регулярно повторять мантру, как это делал Харидас-Тхакур. Видя молодую женщину, мы должны вспоминать Харидаса Тхакура и просить его, чтобы он милостиво защитил нас, мы должны думать, что все эти красавицы-гопи предназначены для наслаждения Кришны. Перед нашим Обществом стоит дилемма: мы не можем отвергнуть этих девушек, но в то же время они представляют собой большую опасность и соблазн для молодых ребят. Да, ты прав, что я никогда не думаю о своих учениках как об индийцах или американцах. Я отношусь ко всем вам как к неотъемлемым частичкам Кришны. (ПШП Гаргамуни Свами, 29 сентября 1975).

74-11 Да, соблюдение правил и предписаний — истинная квалификация члена Джи-Би-Си. Мы предельно упростили условия соответствия этому положению, но и они не соблюдаются. Харидас Тхакур принял лишь один вид преданного служения, и он очень любил Господа Чайтанью. Он ничего не делал, просто повторял святые имена, но это означает, что он делал всё. Твой вывод очень хорош, и я очень ценю, что как Джи-Би-Си, или как Икс-Игрек-Зед — ты всегда остаешься слугой Кришны. Это и требуется. (ПШП Киртанананде Свами, 12 ноября 1974).

68-04 Теперь, относительно твоего вопроса о Брахме: он может быть избран из числа как свободных, так и обусловленных душ. В данном случае Брахма является с самого начала свободной душой, поэтому нет никакого противоречия в том, что Брахма может быть Харидасом Тхакуром. Обусловленные души вечно таковы, это означает, что невозможно проследить, как давно началось их обусловленное существование. (ПШП Шивананде, 19 апреля 1968).

68-04 Одно ты должен сообщить всем преданным: майя не может коснуться чистого преданного. Если ты видишь, что преданный, как будто, в опасности, это дело рук не майи, а Господа, Который действует через посредство Своей личной внутренней энергии. Разнообразные невзгоды, преследовавшие Пандавов, уход Господа Рамачандры в лес, похищение Его жены Раваной, смерть Господа Кришны от стрелы охотника, избиение Харидаса Тхакура на 22 рыночных площадях, распятие Господа Иисуса Христа — все это дела лично Господа. Мы не всегда понимаем всю сложность происходящего. Иногда такие сцены разыгрываются, чтобы сбить с толку демонов. Поэтому на иштагоштхи ты должен обсуждать текущие темы на основе Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам. (ПШП Сатсварупе, 3 апреля 1968).

51-06 Шри Р. Пракашу МА: «Тхакур Харидас, который, волею судьбы, появился на свет в мусульманской семье, был одним из ближайших спутников Шри Чайтаньи Махапрабху, Чье духовное движение охватывает людей самых разнообразных типов — от самых эрудированных и ученых брахманов до тех, кто рождается в семьях яванов и чандалов».

68-02 Мой тебе совет: продолжай придерживаться той же линии, что сейчас, и это само по себе поможет тебе продвигать дело сознания Кришны. Да, это будет очень хорошо, если ты сможешь повторять по целому лакху имен ежедневно, и читать писания. Это прекрасная для тебя возможность выучить все стихи Шримад-Бхагаватам, как ты это начинал в Сан-Франциско. Это будет хорошо. Когда намачарья Харидас Тхакур попал в тюрьму, он сказал заключенным: «О, как вам повезло, что вы можете сидеть и повторять святые имена, и майя не отвлекает вас прелестями внешнего мира!» Ты должен размышлять примерно так же и воспользоваться временем своего заключения как великолепной возможностью духовного прогресса. Заметь, что обратная сторона этой страницы появилась в очень популярном журнале «Нью-йоркер», и хотя они повторяют «Харе Кришна» в насмешку, это роли не играет. Поскольку они произносят «Харе Кришна», это успех нашей миссии. Люди Кази разогнали группы киртана, созданные Господом, и некоторые из них, глумясь, выкрикивали «Харе Кришна», а после они не могли удержать свои языки, которые продолжали и продолжали произносить «Харе Кришна». Наши языки должны стать такими же, чтобы мы не могли остановиться и все пели и пели бы славу Господу. Мы упражняемся в этом, и настанет день, когда так оно и будет. (ПШП Упендре, 5 февраля 1968).

68-02 Мой тебе совет: продолжай придерживаться той же линии, что сейчас, и это само по себе поможет тебе продвигать твое дело сознания Кришны. Да, это будет большое благо, если ты сможешь повторять по целому лакху имен ежедневно, и читать писания. Это прекрасная для тебя возможность выучить все стихи Шримад-Бхагаватам, как ты это начинал делать в Сан-Франциско. Это будет хорошо. Когда намачарья Харидас Тхакур попал в тюрьму, он сказал заключенным: «О, как вам повезло, что вы можете сидеть и повторять святые имена, и майя не отвлекает вас прелестями внешнего мира!» Ты должен размышлять примерно так же и воспользоваться временем своего заключения как величайшей возможностью духовного прогресса. Заметь, что обратная сторона этой страницы появилась в очень популярном журнале «Нью-йоркер», и хотя они повторяют «Харе Кришна» в насмешку, это роли не играет. Поскольку они произносят «Харе Кришна», это успех нашей миссии. Люди Кази разогнали группы киртана, созданные Господом, и некоторые из них, глумясь, выкрикивали «Харе Кришна», а после они не могли удержать свои языки, которые продолжали и продолжали произносить «Харе Кришна». Наши языки должны стать такими же, чтобы мы не могли остановиться и все пели и пели бы славу Господу. Мы учимся этому, и настанет день, когда так оно и будет. (ПШП Упендре, 5 февраля 1968).

 

«Гауранга. Послание любви». Том 1

Глава 10 «Святой Харидас»

 

Что за нужда так громко петь? — возмущались между собой навадвипские обыватели. — В конце концов, во мне тоже проявлен Высший Дух — безличный Брахман! Зачем делиться на хозяина и слуг? Почему Кришна — Хозяин, а мы — слуги? Все равны!

—Да как вы не поймете, что они просят поесть! Они кричат «Хари! Хари!», чтобы наполнить свои желудки. Давайте сломаем им двери и разнесем в щепки дома!

Преданные в ответ только молились Кришне за своих оскорбителей. Они читали «Шримад-Бхагаватам», но не могли донести до людей его сути — воспевания святых имен. Куда бы они ни обратили свой взор, все сторонились служения Верховному Господу. Как раз в это время в Навадвипу пришел Шрила Харидас Тхакур, сиявший чистой преданностью Верховному Господу.

Харидас Тхакур был великим преданным Господа Чайтаньи. Он родился в 1449 году в деревне Сатакхира провинции Кхулна. Его отцом был Сумати Тхакур, а матерью — Гауридеви. Когда Харидасу было всего шесть месяцев, умерла его мать и вслед за нею отец. Ребенка взяли на воспитание соседи-мусульмане, и потому его все стали называть Явана-Харидас.

Некоторые историки считают отцом Харидаса Малаи Кази, мусульманского наместника провинции Будхана, и называют деревню Будхана его местом рождения. Возможно, Малаи Кази стал его приемным отцом, тем более что здесь до сих пор сохранилось деревянное божество Харидаса Тхакура, установленное в память о великом святом.

Как бы там ни было, Харидас вырос в мусульманской семье, но ничто мирское никогда не интересовало его. Он с детства воспевал святые имена Кришны, одаривая своей беспричинной милостью всю округу: благодаря его присутствию, многие жители окрестных деревень стали повторять святое имя.

Юношей Харидас покинул родную деревню и стал путешествовать по берегам Ганги. Скоро он достиг деревни Пхулия близ Шантипура. Здесь Харидас повстречался с Адвайтой Ачарьей и принял его своим духовным учителем, хотя это вызывало сопротивление неразумных людей. Духовное продвижение не зависит от цвета кожи, национальности и вероисповедания, — это внешние материальные обозначения, но многие не понимали этого и не видели в Харидасе Тхакуре великого преданного Господа Кришны.

Адвайта Ачарья не только посвящал Харидаса Тхакура в тонкости према-бхакти — возвышенной науки преданного служения, — но кормил прасадом и вообще заботился о нем, как отец, зная, что сам Харидас о себе не побеспокоится. Харидас был таким отреченным, что жилищем ему стала пещера, да и ту нашел для него Адвайта Ачарья. Харидас непрерывно повторял святое имя Господа и был счастлив. Не было числа его удивительно возвышенным качествам. Смирение и терпение Харидаса не знало границ, и в этом он был похож на Прахлада Махараджа.

Харидас не имел ни малейшей привязанности к мирской жизни. Святое имя Господа Кришны постоянно было у него на устах. Он ни на мгновение не терял вкуса к повторению святых имен, всегда наслаждаясь нектаром преданного служения. Иногда в экстазе он танцевал или плакал, а иногда даже терял сознание. Порой он говорил непонятные и загадочные слова, а когда приходил в себя, объяснял их смысл. Воспевание святого имени вызывало в Харидасе такую безграничную любовь к Богу, что он весь покрывался потом и разражался неожиданным смехом. Обычно его видели танцующим и поющим славу Господу Кришне. Толпы людей собирались посмотреть на него. Слезы безудержно лились из его глаз, омывая Харидаса с головы до ног. От великих полубогов и до последнего безбожника — все изумлялись его необыкновенной преданности, которой не знало еще творение Брахмы.

Брахманы-священнослужители Пхулии были поражены силой духовных переживаний Шрилы Харидаса. Святой пользовался большим уважением среди жителей деревни. Он завоевал всеобщее доверие и жил со всеми в мире и согласии. Каждый день он омывался в Ганге, а потом удалялся в лес, чтобы в уединении и покое повторять святое имя Господа.

Царский наместник Кази стал завидовать славе Харидаса Тхакура и приказал своему помощнику:

—Этот мусульманин ведет себя как грязный хинду. Арестуйте его и накажите, как он того заслуживает!

Слова греховного Кази пришлись по душе не менее греховному помощнику, и Харидаса схватили. Во всем видя милость Господа Кришны, Харидас не чувствовал страха ни перед мусульманами, ни перед смертью. С именем Бога на устах он появился в главном регистрате.

Когда преданные и другие добродетельные люди услышавли о приходе Харидаса, они очень обрадовались. Но увидя его пленником мусульман, пришли в ужас. Мусульмане преследовали и заключали в тюрьму многих верующих, и когда пленники услышавли, что и великого Харидаса постигла та же участь, они стали просить у тюремного надзирателя позволения увидеться со Шрилой Харидасом, потому что общение с ним облегчало их страдания.

Увидя несчастных заключенных, Харидас тут же упал к их лотосным стопам. Его длинные милостивые руки, которые достигали колен, его лотосные глаза и прекрасное, как луна, лицо пленили сердца. Заключенные от души поклонились святому, чувствуя, как пробуждается в них любовь к Кришне, которая уносит прочь тяжкое бремя страданий. Харидас Тхакур был счастлив видеть их искреннюю преданность Кришне и сразу благословил:

—Оставайтесь такими всегда!

Но несчастные пленники не поняли всей глубины этого благословения и помрачнели. Харидас, заметив это, с состраданием в голосе объяснил:

—Пожалуйста, не печальтесь моему благословению, я никому не желаю зла. Я хочу лишь, чтобы любовь, которую вы чувствуете сейчас к Кришне, навсегда осталась в ваших сердцах. Повторяйте имя Кришны, вспоминайте Его игры и берегите свою преданность. В духовном мире нет насилия и тирании. Со слезами на глазах искренне молите Кришну о помощи и всегда думайте о Нем. Когда вы выйдете отсюда, не возвращайтесь к прежним дурным привычкам и не общайтесь с грешниками, потому что семена порочных желаний могут вновь прорасти в ваших сердцах, и вы утратите любовь к Верховному Господу, ибо Кришна недостижим для обывателей.

Их головы и сердца полны греховных желаний, они привязаны к деньгам, женщинам и другим преходящим радостям. Если по воле Бога человек обретает чистую преданность Кришне, постепенно он освобождается от страданий и радостей этой жизни и начинает служить Верховному Господу.

Конечно, я не хочу, чтобы вы оставались в тюрьме, но я молю, чтоб вы утратили вкус к мирским привязанностям. Пожалуйста, повторяйте святое имя Бога. Я хочу, чтобы вы освободились от этих жалких условий жизни и обрели счастье в любви к Кришне. Я равно отношусь ко всем и желаю блага всему живому. Я молюсь, чтобы вы обрели неуклонную преданность Кришне. Не печальтесь, через два или три дня вы уйдете отсюда. Поверьте мне, наступит день, когда вы вернетесь в свои дома или лесные хижины, но никогда не забывайте о Кришне и о своей духовной жизни.

Харидас Тхакур простился с заключенными, и его повели к помощнику Кази. При этом Харидас сиял такой духовной чистотой, что помощник, еще издали увидя его, в почтении поднялся навстречу и предложил святому сесть. Он чувствовал себя смущенным и все же спросил Харидаса:

—Что за мысли завладели тобой? Тебе необычайно повезло, что ты родился мусульманином, почему ты ведешь себя как индус? Мы не принимаем даже рис, оскверненный рукой индуса. Ты пренебрег высоким званием мусульманина и стал низким хинду? Отвергая свою нацию, землю и религию, ты стал отступником. Как ты теперь обретешь милость Аллаха? Я решил наказать тебя согласно Корану, чтобы ты освободился от своих грехов.

Шрила Харидас Тхакур терпеливо слушал эти угрозы и обвинения, видя в них проявление все той же иллюзии, которая владеет умами сотен мирских людей. Это майа, служанка Верховного Господа Кришны. Безо всякого страха Харидас улыбнулся ему и ответил с ноткой утешения в голосе:

—Дорогой господин, Бог один для всех, просто мусульмане и индусы называют Его по-разному. Согласно Корану и Пуранам Бог один. Он вне двойственности, вечный, трансцендентный, непогрешимый, Он — Абсолютная Истина, совершенное полное целое, Он пребывает в сердце каждого.

Всеведущий Господь контролирует все. Каждый действует согласно Его верховной воле. Заботясь обо всех классах людей, Господь дал им различные писания, чтобы, следуя духовным наставлениям, все прославляли трансцендентное имя Господа, Его деяния, качества и обитель. Однако независимо от того, как Ему поклоняются, Господь принимает лишь любовь и преданность. Но если люди испытывают зависть и ненависть к друг другу, они, в конце концов, будут так же относится и к Богу.

Бывает, что рождаясь в семье брахмана, человек ведет себя недостойно. Что с ним можно сделать? Врожденные дурные наклонности силой толкают его на путь греха, и он наслаждается или страдает. Что толку наказывать его, если это его внутренняя природа. Почтенный господин, серьезно подумай над моими словами и, если ты все же сочтешь меня виноватым, тогда накажи.

Все, кто слушал в эту минуту Харидаса, испытывали невольное уважение к словам истины, сошедшим с его святых уст, но мудрость этих слов не проникла в завистливое и греховное сердце Кази, который, обернувшись к своему помощнику, приказал:

—Ты должен наказать этого человека, он пагубно влияет на всех. Люди попадут под его влияние и станут такими же грешниками. Он должен быть заслуженно наказан. Если же он хочет прощения, пусть проповедует единственно верное писание — Коран.

—Друг мой, — помощник снова попытался вразумить Харидаса, — проповедуй, ссылаясь на Коран, и иди этим путем, тогда тебе не будет грозить опасность. Иначе я вынужден буду наказать тебя. Солдаты Кази будут оскорблять тебя и издеваться над тобой. Ты хочешь этого?

—Никто не остановит волю Верховного Господа, — спокойно ответил Харидас, — чему быть, того не миновать. Каждый страдает за свои грехи. Знай, что ты — инструмент в руках Господа. Я никогда не оставлю воспевания святого имени, даже если ты разрежешь меня на куски.

Выслушав бесстрашный ответ Шрилы Харидаса, помощник повернулся к Кази.

—Каким будет твое решение?

—Милость Аллаха безгранична! — Кази коварно улыбнулся, — Никто не желает смерти Харидаса. Пусть он очистится при помощи бамбуковых палок на двадцати двух базарных площадях! Он не заслуживает лучшей участи! Если, несмотря на такое наказание, он останется жив, я поверю, что он святой, как говорили наши священники.

—Ваша милость безгранична, так же как безгранична милость Аллаха! — поклонился помощник.

Кази, так же как и его помощник, знал, что даже самый сильный человек не мог выдержать такого испытания и на трех базарных площадях. После второй площади он умирал в страшных муках.

Глашатаи повсюду р


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.