Польза от понимания недвойственности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Польза от понимания недвойственности

2019-10-25 120
Польза от понимания недвойственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем полезно понимание взаимозависимого происхождения? Оно помогает преодолевать крайние воззрения и представления.

6:115 Поскольку явления полностью взаимозависимы,
        Вера в крайности бессильна.
        Поэтому логика взаимозависимого происхождения
        Отсекает всевозможные низшие воззрения.

6:116 Представления возникают, когда явления действительно существуют,
        Но то, что явления не существуют действительно, уже было доказано.
        Когда явления не существуют действительно, не возникает крайних воззрений,
        Например, как без дров не будет огня.

Очень ясные строфы, которые быстро можно разобрать. Мне нравится образ в конце 116-й строфы: без дров не будет огня. Если у вас нет воззрения о действительно существующей собственной сущности, то не будет и цепляния за «меня» и «моё», и вы не будете подбрасывать дрова в костёр трёх ядов.

Строфа 117 объясняет, что йогины освобождаются, выходя за пределы всех мыслей и представлений о добродетельном и недобродетельном. Постижение недвойственности освободит нас. Эта строфа очень похожа на строфы 6:42 и 6:108.

6:117 «Обычные существа связаны мыслями,
           Йогины освобождаются посредством немышления;
           Узнавание того, что мысли ошибочны, –
           Следствие анализа», – так было сказано Мудрым.

Строфа 118 важна. Чандракирти говорит, что ему не нравится участвовать во всех этих спорах и опровержениях – он это делает ради освобождения людей, которые придерживаются неверных воззрений. И он продолжает, говоря, что если в ходе спора при анализе воззрений оппонентов эти воззрения распадутся, то это не его намерение или ошибка.

6:118   Анализ приводится в трактатах не ради спора,
           Таковость показана для освобождения.
           Если таковость полностью объяснена
           И воззрения оппонентов разрушены, то это не наш недостаток.

Важно: Чандракирти за пробуждение, он не против других философов или теологов. Он великодушный бодхисаттва, чьё единственное устремление — принести пользу другим. Из-за используемого в этом тексте языка это легко упустить из виду. Мы говорим про оппонентов и споры, о победе и поражении, что наводит на мысль об очень двойственном образе мышления, который заставляет думать, что наша задача – победить эти школы, доказать, что мы правы, а они нет. Но мы хотим совсем не этого. Всё, что мы пытаемся сделать, — это освободить живых существ. И конечно, если в процессе анализа ошибочных воззрений они разрушаются, значит, так тому и быть, но это не наше устремление. Когда мы изучаем и практикуем мадхьямаку, нашим устремлением всегда должно быть привести всех живых существ к просветлению.

Строфа 119 прекрасно это излагает:

6:119    Цепляние за собственное воззрение, а также
             Отвержение воззрений других говорит об ограниченном понимании.
             Следовательно, только если сначала были устранены цепляние и отвержение,
             Анализ принесёт освобождение.

Важно об этом помнить, когда мы работаем с этим текстом, обсуждаем его с друзьями или делимся своими мыслями онлайн. Иногда можно так увлечься путешествием, что легко потерять осознанность и забыть о бодхичитте устремления. Как уже говорилось, сейчас мы посередине 2-го акта: наш герой теперь может побеждать своих оппонентов. Но немало историй, в которых в пути герой теряет ориентиры и начинает думать, что главное – это сама борьба и победа над другими людьми. Мы здесь не этого хотим достигнуть, это не наша цель.

Строфа 119 завершает опровержение действительно существующей собственной сущности явлений. Мы закончили изучение воззрения мадхьямаки на том, что на абсолютном уровне, как нам сейчас известно, действительного существования нет, а на относительном можно говорить, что явления возникают, или проявляются, взаимозависимо.

Если у вас будет время подготовиться к занятию на следующей недели, то дочитайте оставшуюся часть текста этой недели, где найдёте серьёзные споры о перерождении, следующей жизни и что значит обладать собственной сущностью, обладать умом. Когда летом 1998 года мы подошли к концу учений Ринпоче сказал, что у нас есть год, чтобы их обдумать. В нашем случае у нас есть только одна неделя. Но если есть время, советую немного подумать о том, что для вас значат слова «собственная сущность», «ум» и «сознание». Возможно, у вас получится прочесть предлагаемые к 5-й неделе дополнительные материалы, в которых вы узнаете, что на этот счёт думают современные философы и учёные.

В современной когнитивистике, в области искусственного интеллекта и философии сознания проводится очень существенная и любопытная работа. На конференциях «Ум и жизнь» буддисты и учёные обсуждают, как объединить то, что обнаруживается в медитации от первого лица, с тем, что обнаруживают учёные от третьего. Такие исследования меняют наши представления о себе и предлагают новые подходы того, как нам относиться к себе и другим. Поэтому будет не лишним уделить немного времени прояснению историй, теорий и убеждений, которые у вас есть насчёт собственной сущности, ума и сознания. Как вы понимаете природу ума? Какой, по-вашему, результат от практики Дхармы? Что значит достигнуть пробуждения? Что вы думаете о перерождении? По-моему, это очень полезно для подготовки к опровержению собственной сущности личности на следующей неделе, надеюсь, это поможет нам разобраться с собственными привычками.

На этом ещё раз благодарю вас и желаю спокойной ночи. Жду нашей встречи на следующей неделе.


[1] Термин багчаг впервые появляется в коренном тексте «Мадхьямакаватары» в строфе 6:56.

[2]  сознание-всеоснова

[3] в английском тексте дословно «покрытую костями землю»

 

[4] природа будды

[5] относительной

[6]        Тиртхика – тот, кто устанавливает ложные воззрения.

[7] сутра «Арьясандхинирмочана»

[8] «по сути своей природы» – интерпретированный перевод термина татхата, таковость

[9] дословно «не существуют в таковости».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.