Огсэ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Огсэ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности

2019-10-25 190
Огсэ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательной программы среднего профессионального образования

По специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

Тольятти, 2018г.


 

ОДОБРЕНА  

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

методическим объединением

преподавателей общеобразовательных дисциплин

 
 
Протокол № ___ от «_____» 2018г.    
     
Председатель:    Зам.директора по УМР
     
_______________ / Н.А. Гончарова   ___________________ / И.И. Уренева
     

 

 

Составитель: Д.В. Фрислер, преподаватель английского языка
   
   
   
Эксперты:  
Внутренняя экспертиза:  
Техническая экспертиза: Л.Н. Рябова, преподаватель высшей квалификационной категории
   
Содержательная экспертиза: Н.А. Гончарова, председатель МО преподавателей общеобразовательных дисциплин
   
   

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   19

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в организациях профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Обязательная часть программы:

Реализация программы направлена на формирование следующих общих компетенций (далее – ОК) и обеспечивающих их умений и знаний:

- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

З нания:

- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вариативная часть программы: - 14 час.

          Дополнительные часы ППССЗ отведены на выполнение индивидуальных заданий и подготовку к промежуточной и итоговой аттестации по дисциплине.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

объём образовательной нагрузки обучающегося – 176 час., в том числе:

- аудиторная нагрузка во взаимодействии с преподавателем - 162 час.;

- самостоятельная учебная работа - 14 час.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 16 2
в том числе:  
- лекции -
- практикум 110
- лабораторные работы  
- практические занятия 46
- контрольные занятия 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 1 4
в том числе:  
- тематика домашних заданий; 8
- индивидуальные задания; 6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2 Тематический план

№ п/п

Наименование учебного модуля, темы

количество часов

макси-мальная учебная нагрузка

самос-тоятель-ная работа

аудиторная учебная нагрузка:

всего

в т.ч.

ЛР и ПЗ

1. 2.

3.

4. 5.

6.

  2 курс

70

4 66

50

  3 семестр

34

2 32

24

УМ 01. Бытовая сфера общения

34

2 32

24

Тема 1.1. Межличностные отношения и описание людей

9

1 8

6

Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни

8

- 8

6

Тема 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби

8

- 8

6

Тема 1.4. Природа и человек 

9

1 8

6

  4 семестр

36

2 34

26

УМ 02. Общественно-политическая сфера общения

36

2 34

26

Тема 2.1. Научно-технический прогресс

11

1 10

6

Тема 2.2. Государственное устройство, правовые институты

8

- 8

6

Тема 2.3. Новости, средства массовой информации

9

1 8

6

Тема 2.4. Навыки общественной жизни

8

- 8

8

 

Курс

60 4

56

46  

Семестр

26 2

24

2 0 УМ 03.

Сфера образования

26 2

24

2 0 Тема 3.1.

Образование в России и англоговорящих странах

13 1

12

10                

 

Тема 3.2. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра 13 1 12 10
  6 семестр 34 2 32 26
УМ 04. Социокультурная сфера общения 34 2 32 26
Тема 4.1. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники 11 1 10 8
Тема 4.2. Отдых, каникулы, отпуск, туризм 11 1 10 8
Тема 4.3. Искусство и развлечения 12 - 12 10
  4 курс 46 6 40 26
  7 семестр 28 2 26 18
УМ 05 Профессиональная сфера общения 46 6 40 26
Тема 5.1. Цифры, числа, математические действия Основные геометрические понятия и физические явления 6 - 6 4
Тема 5.2. Строительство, детали и механизмы 9 1 8 6
Тема 5.3 Оборудование и работа 9 1 8 6
Тема 5.4 Документы и контракты 4 - 4 2
  8 семестр 18 4 14 8
Тема 5.5. Деловые письма и визитки 5 1 4 2
Тема 5.6. Резюме и анкеты 5 1 4 2
Тема 5.7. Инструкции и руководства 8 2 6 4
  Всего 176 14 162 162

 


2.3. Содержание учебной дисциплины

 

Номер и наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, практикум, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

3 4

Тема 1.1. Межличностные отношения, описание людей

Содержание учебного материала:

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Грамматический материал: простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом), простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения или второстепенных членов предложения
2. Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения. Модальные глаголы. Предложения с оборотом there is/there are
3. Лексический материал по теме

Практикум:

1. Активизация лексических единиц в разговорной речи
2. Чтение адаптированной литературы
3. Составление монолога о своем друге (внешность, характер, биография, взаимоотношения, будущая профессия).
4. Составление диалогов.
5. Лексико-грамматические упражнения. Тест №1

Практические занятия:

2

1. ПР №1 Составить рассказ о киногерое

Самостоятельная работа:

Составление тематического словаря по теме «Внешность и характер»

1

 

Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни

 

 

Тема 1.2. Повседневная жизнь, условия жизни

Содержание учебного материала:

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Грамматический материал: образование и употребление глаголов в настоящем, прошедшем, будущем простом времени.
2. Имя существительное: его основные функции в предложении, имена существительные во множественном числе (артикль)
3. Лексический материал по теме

 

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

Практикум:

1. Активизация лексики в речи
2. Беседа по теме: Квартира (интерьер, планировка, удобства).
3. Аудирование, определение своего отношения к имеющейся информации (День, который я не забуду никогда
4. Лексико-грамматические упражнения Тест №2

Практические занятия:

2

1. ПР №2 Монологическое высказывание «Образ жизни»

Самостоятельная работа:

-

Тема 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби

Содержание учебного материала:

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Грамматический материал: основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Числительные, система модальности
3. Использование глаголов в настоящем простом времени для выражения действия в будущем. Придаточные предложения времени и условия
4. Лексический материал по теме.

Практикум:

1. Составление тематического словаря
2. Чтение и перевод текстов по теме
3. Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации. «Мои увлечения»
4. Лексико-грамматические упражнения Тест №3

Практические занятия:

2

1. ПР №3 Здоровый образ жизни – сочинение

Самостоятельная работа:

-

 

Тема 1.4. Природа и человек

 

 

Тема 1.4. Природа и человек

Содержание учебного материала:

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами
2. Понятие согласование времен и косвенная речь
3. Лексический материал по теме

Практикум:

 

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Беседа о погоде и временах года. Прогноз погоды

 
2.

Чтение и перевод текста «Земля в опасности»

 
3.

Лексико-грамматические упражнения Тест №4

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №4 Извлечение из текста необходимой информации – тезисы: загрязнение окружающей среды

 

Самостоятельная работа:

Составление тематического словаря по теме «Погодные явления и стихийные бедствия»

1

 

Самостоятельная работа

Эссе по теме «Я предпочитаю интернет »

1

 

Тема 2.4.

Общественная жизнь

Содержание учебного материала:

4

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Грамматический материал: глаголы в страдательном залоге преимущественно в неопределенной форме

 
2.

Лексический материал по теме

 

Практикум:

 
1.

Монологическое высказывание по теме

 
2.

Нормы поведения и профессиональная этика тезисная работа

 
3.

Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации

 
4.

Лексико-грамматические упражнения Тест №8.

 

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
5.

Навыки необходимые в будущей профессии – реферативная работа.

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №8 Составление профессиограммы

 

Дифференцированный зачет за 2-й курс

2

 

УМ 03. Сфера образования

26

   

Тема 3.1.

Образование в России и англоговорящих странах

 

Тема 3.1.

Образование в России и англоговорящих странах

Содержание учебного материала

10

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Сложноподчиненные предложения с придаточными

 
2.

Лексический материал по теме

 

Практикум:

 
1.

Извлечение из текстов необходимой информации

 
2.

Отработка лексических единиц в диалогах

 
3.

Лексико-грамматические упражнения Тест №9

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №9 Работа с интернет материалами

 

Самостоятельная работа: Эссе «Иностранный язык в современном мире»

1

 

Тема 3.2.

Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра

Содержание учебного материала

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Грамматический материал: распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

 
2.

Лексический материал по теме

 

Практикум:

10

 
1.

Активизация лексических единиц в речи

 
2.

Работа с аутентичными текстами Тест №10

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №10 Монологическое высказывание по теме «Мой колледж»

 

Самостоятельная работа:

Презентация «Мой колледж»

1

 

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Систематизация знаний о сложносочиненных и подчиненных предложениях, в том числе условных

 
2.

Лексический материал по теме

 

Практикум:

 
1.

Активизация изученных единиц в монологах и диалогах

 
2.

Чтение аутентичных текстов

 
3.

Лексико-грамматические упражнения Тест№11

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №11 Письмо другу «Традиции моей семьи»

 

Самостоятельная работа:

Презентация на тему «Традиции нашей семьи»

1

 

 

Тема 4.2.

Отдых, каникулы, отпуск, туризм

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Грамматический материал: дифференцированные признаки глаголов в перфектном времени

 
2.

Лексический материал по теме

 

Практикум:

 
1.

Беседа по теме

 
2.

 Извлечение из текста необходимой информации Тест №12

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №12 Монологическое высказывание «Идеальный отпуск»

 

Самостоятельная работа:

Проект «Страны и континенты»

1

 

Тема 4.3.

Искусство

и развлечения

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 09,

ОК 10

 
1.

Грамматический материал: дифференциальные признаки глаголов в прошедшем результативном, прошедшем продолженном. Будущее в прошедшем

 
2.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing

 
3.

Лексический материал по теме

 

Практикум:

 
1.

Работа со страноведческой литературой

 
2.

Беседа по теме Тест №13

 

Практические занятия:

2

 
1.

ПР №13 Монологическое высказывание по теме

 

Дифференцированный зачет за 3-й курс

2

 

Итого

162

 
                 

 

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к организации образовательного процесса:

Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной деятельности по специальности.

Освоение учебной дисциплины обучающимися происходит посредством организации следующих видов занятий: практикум, практические занятия.

Практикум - вид учебных занятий, имеющих целью организацию образовательной деятельности обучающихся в активных и интерактивных формах: семинар, деловая игра, круглый стол, тренировочные упражнения по решению задач, ситуаций, компьютерные симуляции, групповые дискуссии и т.п.

Практические занятия (лабораторные и практические работы, работы прикладного характера, связанные с профессиональными задачами) — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции, в ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии каждый студент должен получить возможность «раскрыться», проявить способности, у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход.

Практикум и практические занятия проводятся с применением соответствующего учебно-методического и программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы.

В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий являются: монологическое высказывание, подготовка портфолио, написание резюме, составление тематического словаря, работа с текстом, подготовка презентаций. Задания имеют вариативный и дифференцированный характер и учитывают индивидуальные особенности обучающихся. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем.

В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется в форме тестирования, контрольных работ, творческих заданий и самостоятельных работ.

Формы проведения консультаций: индивидуальные и групповые.

Обучающиеся, имеющие свободный график посещения учебных занятий или пропустившие занятия по уважительной причине, обучаются по индивидуальной программе.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку;

- таблицы грамматические, карты страноведческие, политические;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки
Знания: - лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке

Владение лексическим и грамматическим минимумом

Правильное построение простых предложений, диалогов в утвердительной и вопросительной форме

Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром: способность начать, поддержать и закончить разговор.

Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче.

Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Уместное использование лексических единиц и грамматических структур

Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса;   -тестирования; - диктантов;   -оценки результатов самостоятельной работы (эссе, сообщений, диалогов, тематических презентаций и т.д.)
Умения: - общаться (устно и письменно) на иностранном (английском) языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. оценки результатов выполнения заданий в виде деловой игры (диалоги, составление описаний блюд для меню, монологическая речь при презентации блюд и т.д.)  

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательной программы среднего профессионального образования


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.