С тяжёлым нарушением речи, заиканием в возрасте от 5 до 6 лет — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

С тяжёлым нарушением речи, заиканием в возрасте от 5 до 6 лет

2019-10-25 114
С тяжёлым нарушением речи, заиканием в возрасте от 5 до 6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(старшая группа)

 

                                                                             

 

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………….………………3

1.1. Характеристика нарушения речевого развития детей, страдающих заиканием………………………………………………………….. …4

1.2. Цели и задачи образовательной деятельности по реализации рабочей программы…………………………………………………. 8

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы……………... 8

1.4. Прогнозируемые результаты реализации программы.. ……………9

2. Содержание логопедической работы……………………………………

2.1. Система работы учителя-логопеда………………………………... 11

2.2. Направления и программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы…………………………………………...11

2.3. Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда……………………………………………..……………….12

2.4. Программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы……………………………………………………...13

2.5. Учебно-методическое сопровождение……………………………..21

2.6. Форма сотрудничества с семьями воспитанников………………...21

3. Планируемые результаты освоения программы……………………...23

4. Условия реализации рабочей программы………………………………

4.1. Оборудование и материалы…………………………………………23

4.2. Примерный перечень игр и игровых упражнений…………..…….24

5. Приложения………………………………………………………..........26

Пояснительная записка

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно- образовательных технологий, обновление содержания работы групп для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие все участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

В «Программе» учитываются концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется на:

- современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;

- философской теории познания, теории речевой деятельности, о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентской структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Настоящая «Программа» носит коррекционно-развивающий характер.

 В ней предусмотрено разностороннее развитие детей, направленное на обучение детей навыкам пользования связной речью, свободной от заикания. коррекция недостатков речевого развития, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.Она предназначена для обучения и воспитания заикающихся детей 5-6 лет.

Рабочая программа учителя-логопеда группы является локальным актом ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:

с законами РФ

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

с документами Федеральных служб

· постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26     

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

с региональными документами

· Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;

с локальными документами

· Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Данная программа  разработана на основе следующих образовательных программ:

· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

·   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

При разработке рабочей программы использованы также следующие дополнительные программы

· «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» Допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства СПб. Издательство СПб ЦДК проф. Л. Б. Боряевой;

· «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель Г. В. Чиркина);

·  «Программа логопедической работы с заикающимися детьми». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель авт.С. А. Миронова)

· «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И, Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская Москва. «Просвещение» 1993г.

·  «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» (автор: Г. А. Волкова. СПб, Детство- Пресс.2003

· Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи» Спб, Издательство «Союз» 2001г;

· Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи» Москва 2001г.

· Н.С. Жукова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва. «Просвещение» 1990г.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.