Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(старшая группа)
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………….………………3
1.1. Характеристика нарушения речевого развития детей, страдающих заиканием………………………………………………………….. …4
1.2. Цели и задачи образовательной деятельности по реализации рабочей программы…………………………………………………. 8
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы……………... 8
1.4. Прогнозируемые результаты реализации программы.. ……………9
2. Содержание логопедической работы……………………………………
2.1. Система работы учителя-логопеда………………………………... 11
2.2. Направления и программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы…………………………………………...11
2.3. Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда……………………………………………..……………….12
2.4. Программное содержание логопедической работы с детьми старшей группы……………………………………………………...13
2.5. Учебно-методическое сопровождение……………………………..21
2.6. Форма сотрудничества с семьями воспитанников………………...21
3. Планируемые результаты освоения программы……………………...23
4. Условия реализации рабочей программы………………………………
4.1. Оборудование и материалы…………………………………………23
4.2. Примерный перечень игр и игровых упражнений…………..…….24
5. Приложения………………………………………………………..........26
Пояснительная записка
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно- образовательных технологий, обновление содержания работы групп для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида.
|
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие все участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
В «Программе» учитываются концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется на:
- современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоения окружающей действительности и познания мира;
- философской теории познания, теории речевой деятельности, о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.
В основе «Программы» лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентской структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».
Настоящая «Программа» носит коррекционно-развивающий характер.
В ней предусмотрено разностороннее развитие детей, направленное на обучение детей навыкам пользования связной речью, свободной от заикания. коррекция недостатков речевого развития, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.Она предназначена для обучения и воспитания заикающихся детей 5-6 лет.
Рабочая программа учителя-логопеда группы является локальным актом ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:
|
с законами РФ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
· Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
· постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
· Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
· Уставом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Данная программа разработана на основе следующих образовательных программ:
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
При разработке рабочей программы использованы также следующие дополнительные программы
· «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» Допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства СПб. Издательство СПб ЦДК проф. Л. Б. Боряевой;
· «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель Г. В. Чиркина);
· «Программа логопедической работы с заикающимися детьми». Рекомендована Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Москва «Просвещение» 2008 (автор-составитель авт.С. А. Миронова)
|
· «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях» И, Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская Москва. «Просвещение» 1993г.
· «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников» (автор: Г. А. Волкова. СПб, Детство- Пресс.2003
· Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи» Спб, Издательство «Союз» 2001г;
· Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи» Москва 2001г.
· Н.С. Жукова «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва. «Просвещение» 1990г.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!