Аннотация к рабочей программе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Аннотация к рабочей программе

2019-10-25 96
Аннотация к рабочей программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Воспитателей: Федоровой Ольги Александровны

Черновой Оксаны Ринатовны

Младшая группа

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 21 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербург

 

Санкт-Петербург,

Год

Оглавление

Аннотация к рабочей программе. 3

1.Целевой раздел рабочей программы.. 5

1.1.Пояснительная записка. 5

2.Содержательный раздел рабочей программы.. 10

2.1 Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.. 10

2.2. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе 11

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования. 22

2.4 Структура реализации образовательного процесса. 24

2.5. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. 25

3. Организационный раздел рабочей программы. 26

3.1 Предметно-пространственная среда группы.. 26

3.2 Материально- техническое обеспечение программы.. 27

3.3. Методические материалы и средства обучения (список литературы, ЭОР, др.) 29

3.4 Расписание НОД.. 32

3.5 Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе. 33

3.6 Режим пребывания воспитанников в группе. 34

3.7 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 39

 

 


Целевой раздел рабочей программы

 

Пояснительная записка

 

Цель Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №21 в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Задачи 1.    Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.  2.    Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.  3.    Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.  4.    Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.  5.    Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.  6.    Уважительное отношение к результатам детского творчества.  7.    Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.  8.    Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения  
Принципы и подходы к формированию рабочей программы РП разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе дошкольного образования
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Действия и поступки детей данного возраста ситуативны, последствия они не представляют. Стремление быть независимыми от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. 3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого («Вы сказали, что нельзя драться, а он дерется»). Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий (разбил посуду, порвал одежду), и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого. В три года дети начинают осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Они адекватно идентифицируют себя с представителями своего пола, имеют первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.  Дети продолжают овладевать навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.  В этот период высока потребность детей в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Дети начинают осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.) Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. У детей сформированы основные сенсорные эталоны. Они знакомы с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Дети способны верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но могут еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Им известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) они успешно выбирают больший или меньший.  В этом возрасте дети еще плохо ориентируются во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.  Внимание детей непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно дети могут заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и дети не переключаются и не отвлекаются от него. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (легко заучивая понравившиеся стихи и песенки, ребенок из 5–7 специально предложенных ему отдельных слов обычно запоминает не больше двух–трех). Положительно и отрицательно окрашенные, сигналы и явления запоминаются прочно и надолго.  Мышление является наглядно-действенным: дети решают задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах они учатся соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности. Воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Дети действуют с одним предметом и воображают на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д.  В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.  Дети начинают чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для них характерна позиция превосходства над товарищами. Они могут в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако им все еще нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Дети овладевают грамматическим строем речи: согласовывают употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментируют со словами, создавая забавные неологизмы. Умеют отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинают использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного.  Круг чтения детей пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес. С помощью взрослых дети называют героев, сопереживают добрым, радуются хорошей концовке. Они с удовольствием вместе со взрослым рассматривают иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказываются о персонажах и ситуациях, т.е. соотносят картинку и прочитанный текст. Начинают «читать» сами, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Уже запоминают простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.   Маленькие дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено ребенком. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Дети могут конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей.   Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: дети дифференцируют звуковые свойства предметов, осваивают звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко и пр.). Начинают проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям)
Срок реализации Рабочей программы с 01.09.2019 по 31.08.2020 года
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы Социально-коммуникативное развитие Ребенок: Приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам, действиям взрослых, охотно посещает детский сад; По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников; Дружелюбно настроен, спокойно играет с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий; Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру; С интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда: называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы; По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям; Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого; Проявляет интерес к правилам безопасного поведения; Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.   Познавательное развитие Р Ребенок: Любопытен, задает вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования; С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым; • Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов; Знает свои имя, фамилию, пол, возраст;   Речевое развитие.  Ребенок: С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему       речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; Проявляет речевую активность в общении со сверстниками; здоровается и прощается с воспитателями и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу; По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений; Называет предметы и объекты ближайшего окружения; Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием; Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается             Художественно-эстетическое развитие: Ребенок:  Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности.      Есть любимые книги, изобразительные материалы; Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку;  с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации; Создает простейшие изображения на основе простых форм, предает сходство с реальными предметами; Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания; Охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку; Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного; Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях); С интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения; Различает танцевальный, песенный. Маршевый метроритм, передает их в движении; Эмоционально откликается на характер песни, пляски; Активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.  Физическое развитие Ребенок: С желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен; При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое; Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в игре; Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре; С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату;
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по РП   Система мониторинга динамики развития детей, их образовательных достижений (педагогические наблюдения, детское портфолио личных достижений ребенка, карты развития, различные шкалы развития) Оценка родителями

 

Расписание НОД

 

 

Дни недели

понедельник вторник среда четверг пятница
1-я половина дня 9.00-физкультура 9.40-Ознакомление с окружающим     9.00- Развитие речи 9.45 -Музыка   9.00- (зал) Физкультура 09.30 Лепка/ Аппликация 9.00- ФЭМП  9.25  ИЗО   9.00-Конструирование 9.45- Музыка 11.10 (у) Физкультура  
2-я половина дня   Познавательно-исследовательская деятельность   Художественно-эстетическая деятельность   Познавательно-речевая деятельность   Игровая деятельность   Приобщение к элементарной трудовой деятельности

 

Примечание: Социально-коммуникативная деятельность реализуется ежедневно во всех видах деятельности.

 

3.5 Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе

Направления развития и образования детей (образовательные области) Цель образовательной деятельности педагога Приоритетный вид детской деятельности Направленность ОД Кол-во ОД
Познавательное развитие (далее – ПР) Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных интересов Познавательно-исследовательская, конструктивная Развитие элементарных математических представлений Ознакомление с окружающим миром 1     1
Речевое развитие (далее – РР) Овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формирование у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Развитие речи, ознакомление с художественной литературой и фольклором 1
Художественно-эстетическое развитие  (далее – ХЭР) Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.   Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, трудовая,   музыкальная Рисование, лепка, аппликация, художественный труд Музыкальное развитие 2     2
Физическое развитие (далее – ФР) Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Двигательная Физическая культура 3
Социально-коммуникативное развитие (далее – СКР) Формирование у детей правил поведения, взаимодействия с взрослыми и детьми, безопасности и разных видов труда Игровые ситуации Социализация коммуникация ежедневно
      Всего 10

        

 

Рабочая программа

Воспитателей: Федоровой Ольги Александровны

Черновой Оксаны Ринатовны

Младшая группа

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 21 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербург

 

Санкт-Петербург,

Год

Оглавление

Аннотация к рабочей программе. 3

1.Целевой раздел рабочей программы.. 5

1.1.Пояснительная записка. 5

2.Содержательный раздел рабочей программы.. 10

2.1 Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.. 10

2.2. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе 11

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования. 22

2.4 Структура реализации образовательного процесса. 24

2.5. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. 25

3. Организационный раздел рабочей программы. 26

3.1 Предметно-пространственная среда группы.. 26

3.2 Материально- техническое обеспечение программы.. 27

3.3. Методические материалы и средства обучения (список литературы, ЭОР, др.) 29

3.4 Расписание НОД.. 32

3.5 Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе. 33

3.6 Режим пребывания воспитанников в группе. 34

3.7 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 39

 

 


Аннотация к рабочей программе

младшей группы «Муха-Цокотуха»

Рабочая программа младшей группы для детей 3-4 лет разработана воспитателями: Федоровой О.А. Черновой О.Р.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов родителей (Законных представителей) воспитанников, с учетом психофизических особенностей детей младшего дошкольного возраста, с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 3-4 года жизни с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа включает в себя три раздела:

- Целевой;

- Содержательный;

- Организационный.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы младшей группы. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребёнка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть программы представлена в виде календарно-тематического планирования, в котором отражены формы и методы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей; через самостоятельную деятельность детей, как в рамках образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов; через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы.

Организационный раздел включает режимы дня, согласованные с врачом и утверждённые заведующим ГБДОУ № 21; систему образовательной деятельности, основывающуюся на требованиях СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учётом особенностей реализации образовательной программы ГБДОУ № 21. через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы.

Кроме того, в данном разделе отражаются средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, а также методическое обеспечение, необходимые для реализации программы.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом образовательной работы.

Срок реализации Программы 1 год с 01.09.2019 – 31.08.2020г.

На основании п.2.3. Правил внутреннего распорядка воспитанников администрация ГБДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпусками педагогов, родителей.)

 

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.