Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
Основная миссия клубной деятельности – укрепление социально-культурного единства обучающихся и повышение их гражданской активности на основе удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной культуры России, поддержке любительского (самодеятельного) художественного творчества, социально-культурных инициатив обучающихся, организации развивающего досуга.
Конкурентные преимущества клубной студенческой деятельности в сравнении с другими видами рекреационного досуга проявляются в следующих характеристиках:
– свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие человека;
– вариативность содержания и форм организации творческого процесса;
– доступность глобального знания и информации для каждого;
– адаптивность к возникающим изменениям.
Содержание и формы реализации Программы разрабатываются на основе принципов, ориентирующих социально-педагогический процесс развития социально-активной личности в изменяющихся условиях общественной жизни:
1) принцип гуманистической направленности – предполагает отношение руководителя к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития, а так же стратегию взаимодействия, основанную на субъектных отношениях;
2) принцип природосообразности – предполагает, что обучающихся воспитывают сообразно по полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения;
3) принцип культуросообразности – предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, не противоречит общечеловеческим ценностям;
|
4) принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает осуществление социально-педагогического процесса в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для формирования навыков сознательной адаптации, самореализации;
5) принцип концентрации воспитания и образования на развитие социальной и культурной компетентности личности – предполагает, что стратегия и тактика образования и воспитания должны быть направлены на помощь обучающихся в освоении социального опыта и в своеобразном самоопределении в социальном окружении.
В России клубное студенческое движение активно развивается. Однако, в условиях современной экономической ситуации материальная поддержка клубных студенческих объединений внутри вуза ограничена. Ведущую роль, заключающуюся в поддержке и финансировании клубных студенческих объединений, играют такие организации как Федеральное агентство по делам молодёжи (РСМ), Международная ассоциация студенческого телевидения (МАСТ), Фонд президентских грантов и другие. Ежегодно РСМ и Фондом президентских грантов предоставляется возможность получить финансовую поддержку развитие клубных студенческих объединений.
Заинтересованность в клубном движении среди молодёжи России с каждым годом возрастает. Вопрос о вхождении в клубные студенческие объединения возникает у молодых людей ещё на этапе определения будущего места обучения. Данный вывод получен по результатам социологического исследования среди выпускников средних школ г. Ижевска в 2010-2019году. Проведённого Институтом ДО «УдГУ». Так на вопрос: «Является ли критерий «Наличие клубных студенческих объединений по интересам» важным при выборе вами учебного заведения?» более половины опрошенных считают важным при выборе вуза. Абитуриенты выбирают место своего будущего обучения, в том числе основываясь на этом критерии. 32% опрошенных сказали, что не считают этот критерий важным при выборе учебного заведения, и лишь 12% твердо ответили, что не собираются вступать в клубные студенческие объединения. Очевидно, что молодежь настроена на участие в общественной жизни, что подтверждают результаты проведенного нами социологического опроса.
|
На сегодняшний день одной из важнейших задач университета является умелая организация учебно-воспитательной работы, требующая смыслового наполнения основных ценностных ориентиров воспитательной деятельности. В центре воспитательного процесса – студент, обладающий такими ценностями, как – созидание, общественное и личное благо, творчество, спорт, профессиональная компетентность и другие…
Разработка настоящей Программы развития клубных студенческих объединений в ФГБОУ ВО «УдГУ» (далее – Университет) осуществлялась в соответствии с федеральными, республиканскими и внутренними локальными нормативно-правовыми актами.
Программа развития клубных студенческих объединений подготовлена с учётом предложений специалистов рабочей группы, состоящей из представителей:
– администрации вуза;
– ученых;
– представителей профильных общественных организаций;
– руководителей клубных студенческих объединений Университета.
Актуальность разработки Программы развития клубных студенческих объединений в Университете обусловлена задачей самого университета – подготовкой конкурентоспособных специалистов, способствованию их профессионального, интеллектуального, творческого, нравственного и личностного развития.
Актуальным вопросом для всех подразделений вуза, курирующих вопросы организации работы со студентами, является нахождение путей совершенствования модели клубных студенческих объединений в вузе, как средства профессионального становления личности и структурного компонента воспитательной работы со студентами, с опорой на принципы деятельностной активности студентов, самодеятельности, сотрудничества и взаимоподдержки, стимулирования личностной инициативности студентов, одобрения и поощрения.
Социокультурная роль клубных студенческих объединений состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития человеческой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов. Именно в XXI в. приоритетом досуга становится превращение жизненного пространства в мотивирующее, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
|
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящей программе используются основные понятия:
Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и Государства;
Воспитательная деятельность в образовательных организациях высшего образования (далее – ООВО) – планомерные целесообразные взаимосвязанные действия различных коллективных и индивидуальных субъектов воспитания ООВО (ректората, управлений, директоров институтов, кафедр, преподавателей, общественных объединений, культурных и творческих центров, спортивных и иных структур, а также самих студентов, органов студенческого самоуправления и иных формирований), направленные на содействие профессионально-личностному становлению обучающихся, обогащение их социально значимого опыта, создание условий и обеспечение возможностей разносторонних личностных проявлений, преодоление негативных тенденций в молодёжной среде.
Социально-культурная деятельнос ть – исторически обусловленный и социально-востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества.
Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.
Творчество – состояние человека и деятельность, когда проявляется выдумка, воображение, фантазия, способность к импровизации, способность предложить новое решение известного вопроса, найти оптимальный выход из сложной ситуации. Характеризуется новизной, оригинальностью, нестандартностью самой деятельности и её продуктов.
|
Народное творчество (народное искусство) – коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
Нематериальное культурное наследие – обычаи, формы представления и выражения, навыки, а также связанные с ним инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, призванные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Проявляется в таких областях как устные традиции, исполнительского искусства, обычаи, обряды празднества, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.
Творчество в клубе – Организованная коллективная творческая деятельность способствующая формированию у каждого обучающегося активной позиции.
Досуг – общественно-историческое явление, часть свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости, используемая в целях удовлетворения культурных потребностей, творческой деятельности, общения и рекреации (восстановления сил).
Клубное объединение – добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
К клубным объединениям относятся:
- коллективы и студии любительского художественного и технического творчества;
- любительские объединения и клубы по интересам;
- народные университеты и их факультеты;
- школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные секции;
- группы здоровья и туризма;
- другие клубные объединения творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности.
Клубная деятельность – обобщенное наименование всего разнообразия форм и видов социально-культурной деятельности, осуществляемых в культурно-досуговых учреждениях и других организациях с целью обеспечения конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям и творческую самореализацию, поддержания традиций народной культуры, формирования российской идентичности и повышения качества жизни населения Российской Федерации.
|
Культурно-досуговая деятельность – это вид культурной деятельности, которая реализуется, как правило, в форме любительства в свободное время, является полностью самоуправляемой, а ее продукты имеют некоммерческий характер.
Культурно-просветительная работа – система профессиональной и общественной деятельности, направленная на повышение общего культурного уровня путем вовлечения разных групп населения в процесс непрерывного просвещения, любительского творчества и других форм досуга.
Культурно-массовое мероприятие – совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом, проводимое в специально определенных для этого местах.
Культурно-массовые мероприятия делятся на культурно-досуговые и информационно-просветительские, к которым относятся народные гуляния, праздники, карнавалы, фестивали, смотры, конкурсы, концерты, ярмарки, олимпиады народного творчества, выставки, театрализованные представления, семинары, лекции, экскурсии, конференции, мастер-классы, круглые столы и другие, в том числе комбинированные формы мероприятий.
Любительское (самодеятельное) художественное творчество (далее ЛХТ) – художественно-творческая деятельность людей, не имеющих профессионального художественного образования, в свободное от основной трудовой деятельности время. ЛХТ имеет коллективные или индивидуальные формы, как организованные (под руководством профессионалов - хореографов, музыкантов, режиссеров и специалистов других жанровых направленностей), так и неорганизованные (самостоятельное творчество).
Клубы по интересам – добровольные объединения людей на основе единых интересов и устойчивых взглядов к чему-либо, создаваемые с целью организации общения, самореализации, эффективного использования творческого потенциала граждан для создания культурных ценностей.
Клубы по интересам могут обладать свободным графиком встреч и занятий, общий количественный состав может быть непостоянным, возможно наличие графика участия в массовых мероприятиях вуза.
Волонтёрское движение - широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, осуществляемые добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!