Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятия о рельефе и масштабе, их обозначение на карте.
Определение расстояний по длине шага и времени движения.
Практические занятия
Дидактическая игра «Топознаки».
Ориентирование карты по местным предметам
Игра «Прогулка по карте».
Определение длины шага.
Магнитный компас
Магнитный компас – виды, устройство, применение и сбережение. Определение азимута на предмет и ориентирование карты с помощью компаса.
Практические занятия
Азимутальный тир, ориентирование карты с помощью компаса.
Схема местности
Определение, правила рисования схемы местности и азимутальная съёмка.
Практические занятия
Составление схемы местности
Ориентирование с помощью карты и компаса
Движение по азимуту, удержание карты на бегу, движение «от ногтя», взятие азимута с карты.
Практические занятия
Ориентирование на ограниченной площадке.
Основы исследовательской деятельности
Достопримечательности родного края
Наиболее интересные места походов и экскурсий. Музеи Семёновского района Нижегородской области.
Особо охраняемые природные территории.
Практические занятия
Подготовка устных сообщений о каком либо объекте, интересном для похода.
Земляки — Герои Советского Союза
Изучение подвигов Героев Советского Союза.
Практические занятия
Подготовка устных сообщений о земляках – Героях Советского Союза.
Наблюдение за живой и неживой природой
Наблюдение за живой и неживой природой – фенологические, гидрологические, топогеодезические и т.д..
Практические занятия
Экскурсии, исследования объектов живой и не живой природы.
Календарный учебный график
|
Мес.
Нед.
Занятие
по 2 часа
Тема
Форма
09. 19
1
2
3
10.19
|
4
5
6
7
8
Совершение однодневного похода
практическое занятие
выполнение практических заданий
11.19
9
10
11
12
|
12.19
13
14
15
16
01.20
17
Совершение однодневного похода
практическое занятие
выполнение практических заданий
34
18
|
19
20
02.20
21
22
23
24
03.20
25
26
|
27
28
Совершение однодневного похода
практическое занятие
выполнение практических заданий
04.20
29
30
31
32
33
05.20
34
Совершение однодневного похода
практическое занятие
выполнение практических заданий
35
36
Формы аттестации
В ходе реализации программы с целью контроля качества освоения материала предусмотрено несколько видов контроля:
· входной – перед началом обучения;
· промежуточный – в течении времени обучения;
· итоговый – по окончании освоения программы в конце учебного периода.
Диагностика уровня знаний, умений и навыков производится в форме:
· педагогического наблюдения,
· беседы,
· творческих работ,
· контрольных занятий (игр) с решением практических задач на местности в условиях имитационного моделирования тактической обстановки,
· соревнований,
· зачетного туристского похода.
Используются такие методы проверки, как наблюдение и опрос.
Степень теоретической подготовленности целесообразно определять в форме опроса через участие в беседе по конкретным разделам и темам программы, а так же при обсуждении предполагаемых действий в ходе подготовки к выполнению практических заданий.
Степень практической подготовки можно определить как по выполнению контрольных заданий и нормативов, так и при решении учебных практических задач в ходе занятий, полевых выходов, походов. Важную роль в анализе уровня подготовленности туриста играет качество выполнения обязанностей в туристской группе. Такую оценку необходимо выставлять при участии всего коллектива туристов при подведении итогов похода.
Результаты контроля необходимо наглядно отражать в зачётной таблице, которая служит экраном готовности участника к зачётному походу.
Значительное место в оценке результатов освоения программы занимают результаты педагогических наблюдений за социально-психологической и морально-волевой подготовленностью обучающихся.
Очевидно, что наиболее объективную, качественную и разностороннюю оценку уровня подготовки обучающиеся получают в ходе итогового многодневного похода. Такая оценка более прочего влияет на статус обучающегося в группе.
Показатели эффективности реализации программы:
· активная жизненная позиция и участие обучающихся в деятельности объединения;
· приобретение необходимых умений и навыков организации туристского быта;
· приобретение необходимых умений и навыков преодоления простейших препятствий и ориентирования;
· владение способами самостоятельного приобретения знаний из различных источников;
· высокий уровень мотивации обучающихся к участию в занятиях, полевых выходах и походах;
· профессиональное самоопределение обучающихся по направлениям деятельности, связанным с туризмом, экологией и краеведением.
Оценочные материалы
Степень теоретической подготовленност и целесообразно определять в форме устного опроса, состоящего из 5 вопросов по изученным разделам и темам программы. Оценка ведётся по линейной шкале.
При ответе менее чем на 3 вопроса уровень теоретического освоения программы считается низким, при 4 правильных ответах — средним, при 5 — высоким.
Степень достижения результатов оценивается по комплексной шкале, включающей как освоение практических навыков, так и в ходе наблюдения за личностными показателями.
Диагностика проводится на основании Приложения 1 «Перечень знаний, умений и навыков членов объединения «Юный путешественник»» и включает в себя три уровня:
· низкий – выполнение обучающимся учебных заданий без проявления инициативы, по инструкции педагога или товарища, с низким уровнем вовлечения в общественно-полезный труд;
· средний – выполнение заданий после оказания консультативной помощи педагога или товарища, активное, но без проявления инициативы, вовлечение в общественно-полезный труд;
· высокий – самостоятельное творческое выполнение заданий, отход от применения шаблонных решений и приёмов, инициативное участие в общественно-полезном труде.
Методические материалы
В ходе реализации программы применяются следующие методы обучения юных туристов-исследователей:
· объяснительно-иллюстративный;
· частично-поисковый;
· репродуктивный;
· исследовательский.
Применение этих методов предполагает рост вовлечённости обучающихся в процесс самостоятельного поиска решения учебных задач, развитие чувства ответственности и волевого компонента личности.
Более подробно с перечнем форм, методов и приёмов обучения можно ознакомиться в Приложении 2.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!