Рельеф и масштаб. Определение длины шага — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Рельеф и масштаб. Определение длины шага

2019-10-25 126
Рельеф и масштаб. Определение длины шага 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятия о рельефе и масштабе, их обозначение на карте.

Определение расстояний по длине шага и времени движения.

Практические занятия

Дидактическая игра «Топознаки».

Ориентирование карты по местным предметам

Игра «Прогулка по карте».

Определение длины шага.

Магнитный компас

Магнитный компас – виды, устройство, применение и сбережение. Определение азимута на предмет и ориентирование карты с помощью компаса.

Практические занятия

Азимутальный тир, ориентирование карты с помощью компаса.

Схема местности

Определение, правила рисования схемы местности и азимутальная съёмка.

Практические занятия

Составление схемы местности

Ориентирование с помощью карты и компаса

Движение по азимуту, удержание карты на бегу, движение «от ногтя», взятие азимута с карты.

Практические занятия

Ориентирование на ограниченной площадке.

Основы исследовательской деятельности

Достопримечательности родного края

Наиболее интересные места походов и экскурсий. Музеи Семёновского района Нижегородской области.

Особо охраняемые природные территории.

Практические занятия

Подготовка устных сообщений о каком либо объекте, интересном для похода.

Земляки — Герои Советского Союза

Изучение подвигов Героев Советского Союза.

Практические занятия

Подготовка устных сообщений о земляках – Героях Советского Союза.

Наблюдение за живой и неживой природой

Наблюдение за живой и неживой природой – фенологические, гидрологические, топогеодезические и т.д..

Практические занятия

Экскурсии, исследования объектов живой и не живой природы.

Календарный учебный график

Мес.

Нед.

Занятие

по 2 часа

Тема

Форма

  обучения контроля  

09. 19

1

1 История туристских путешествий. История и виды туризма. Правила поведения и безопасность в походе. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, опрос   2 Туристское снаряжение. Личное и групповое снаряжение, укладка и подгонка рюкзака. Предохранение вещей от намокания. Обязанности Заместителя командира по снаряжению. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

2

3 Привалы и ночлеги. Организация кратковременного привала и кострового бивака. Правила разведения, типы костров. Заготовка и переноска дров. Обязанности кострового. Изучение узлов «Прямой», «Контрольный» беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   4 Привалы и ночлеги. Установка простейшего группового укрытия от непогоды (тент). Изучение узлов «Штык», «Контрольный». Обязанности завхоза и дежурного по кухне беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

3

5 Преодоление препятствий. Режим движения. Движение группы в колонну по одному и в колонну во два. Обязанности направляющего и замыкающего. Сигналы, подаваемые направляющим и замыкающим. Переправа по бревну способом «Маятник». Изучение узлов «Встречный», «Проводник». беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   6 Топография и ориентирование. Общие сведения о земной поверхности. Виды топографических материалов. Условные знаки топографических карт. Ориентирование карты по местным предметам. Обязанности штурмана беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

10.19

4

7 Топография и ориентирование. Рельеф и масштаб. Определение длины шага. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   8 Топография и ориентирование. Магнитный компас. Определение азимута на предмет и ориентирование карты с помощью компаса. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

5

9 Первая помощь. Первая помощь при ссадинах и потёртостях. Индивидуальная аптечка туриста. Гигиена в походе. Обязанности санитара. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   10 Контрольное. Игра «Первый поход» игра-соревнование выполнение практических заданий  

6

11 Планирование похода. беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   12 Проработка маршрута похода. беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

7

13 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки. беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   14 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков. беседа, практическое занятие выполнение практических заданий  

8

15

Совершение однодневного похода

практическое занятие

выполнение практических заданий

  16  

11.19

9

17 Оформление отчёта о походе практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   18 Преодоление препятствий. Преодоление заболоченных участков. Наведение гати. Переправа по гати и кочкам. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

10

19 Туристское снаряжение. Личное и групповое снаряжение для походов в холодное время года. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   20 Преодоление препятствий. Преодоление горизонтального бревна по перилам без самостраховки, с опорой на шест, методом «Горизонтальный маятник». беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

11

21 Топография и ориентирование. Составление схемы местности беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   22 Преодоление препятствий. Спуск спортивным способом. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

12

23 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий   24 Преодоление препятствий. Подъём спортивным способом. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

12.19

13

25 Первая помощь. Первая помощь при переохлаждении и отморожении беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   26 Привалы и ночлеги. Организация кратковременного привала и кострового бивака в холодное время года. Правила разведения, типы костров в холодное время года беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

14

27 Первая помощь. Транспортировка пострадавшего на простейших носилках и волокуше беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   28 Привалы и ночлеги. Установка простейшего группового укрытия от непогоды в снежный период(тент с ветровой стенкой). беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

15

29 Контрольное. Игра «Зимний поход» игра-соревнование выполнение практических заданий   30 Планирование похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

16

31 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   32 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков беседа, практическое занятие выполнение практических заданий  

01.20

17

33

Совершение однодневного похода

практическое занятие

выполнение практических заданий

 

34

   

18

35 Оформление отчёта о походе практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   36 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

19

37 Преодоление препятствий. Преодоление простейших препятствий(спуск и подъём спортивным способом, преодоление заболоченного участка по кочкам, гать, переправа по бревну с опорой на шест, по перилам без самостраховки, методом «горизонтального маятника») беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   38 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

20

39 Первая помощь. Первая помощь при потере сознания беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   40 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

02.20

21

41 Первая помощь. Основы сердечно-лёгочной реанимации беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   42 Топография и ориентирование. Составление схемы местности беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

22

43 Первая помощь. Первая помощь при кровотечении низкой интенсивности. Основы десмургии беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   44 Привалы и ночлеги. Установка простейшего группового укрытия от непогоды в весенне-осенний период(тент с ветровой стенкой). беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

23

45 История туристских путешествий. Туристы на защите Родины беседа опрос   46 Контрольное. Игра «Военно-туристская эстафета» игра-соревнование выполнение практических заданий  

24

47 Первая помощь. Основы реанимации и десмургии практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   48 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

03.20

25

49 Контрольное. Игра «Весенний поход» игра-соревнование выполнение практических заданий   50 Основы исследовательской деятельности. Достопримечательности родного края беседа, подготовка устных сообщений, работа с книгой устный опрос, наблюдение  

26

51 Планирование похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   52 Проработка маршрута похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

27

53 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   54 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков беседа, практическое занятие выполнение практических заданий  

28

55

Совершение однодневного похода

практическое занятие

выполнение практических заданий

  56  

04.20

29

57 Оформление отчёта о походе практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   58 Привалы и ночлеги. Оборудование ночлега в летний период. Виды палаток. Установка палатки. Спальные принадлежности. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

30

59 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий   60 Преодоление препятствий. Преодоление простейших препятствий беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

31

61 Первая помощь. Первая помощь в туристском путешествии практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   62 Контрольное. Игра «Зачётный поход» игра-соревнование выполнение практических заданий  

32

63 Основы исследовательской деятельности. Земляки — Герои Советского Союза беседа, подготовка устных сообщений, работа с книгой устный опрос, наблюдение   64 Планирование похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

33

65 Проработка маршрута похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   66 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки беседа, практическое занятие выполнение практических заданий  

05.20

34

67 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   68

Совершение однодневного похода

практическое занятие

выполнение практических заданий

 

35

69   70 Отчёт о походе практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

36

71 Привалы и ночлеги. Оборудование ночлега в летний период. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   72 Основы исследовательской деятельности. Наблюдение за живой и неживой природой беседа, практическое занятие устный опрос, наблюдение  

 

 

Формы аттестации

В ходе реализации программы с целью контроля качества освоения материала предусмотрено несколько видов контроля:

· входной – перед началом обучения;

· промежуточный – в течении времени обучения;

· итоговый – по окончании освоения программы в конце учебного периода.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков производится в форме:

· педагогического наблюдения,

· беседы,

· творческих работ,

· контрольных занятий (игр) с решением практических задач на местности в условиях имитационного моделирования тактической обстановки,

· соревнований,

· зачетного туристского похода.

Используются такие методы проверки, как наблюдение и опрос.

Степень теоретической подготовленности целесообразно определять в форме опроса через участие в беседе по конкретным разделам и темам программы, а так же при обсуждении предполагаемых действий в ходе подготовки к выполнению практических заданий.

Степень практической подготовки можно определить как по выполнению контрольных заданий и нормативов, так и при решении учебных практических задач в ходе занятий, полевых выходов, походов. Важную роль в анализе уровня подготовленности туриста играет качество выполнения обязанностей в туристской группе. Такую оценку необходимо выставлять при участии всего коллектива туристов при подведении итогов похода.

Результаты контроля необходимо наглядно отражать в зачётной таблице, которая служит экраном готовности участника к зачётному походу.

Значительное место в оценке результатов освоения программы занимают результаты педагогических наблюдений за социально-психологической и морально-волевой подготовленностью обучающихся.

Очевидно, что наиболее объективную, качественную и разностороннюю оценку уровня подготовки обучающиеся получают в ходе итогового многодневного похода. Такая оценка более прочего влияет на статус обучающегося в группе.

Показатели эффективности реализации программы:

· активная жизненная позиция и участие обучающихся в деятельности объединения;

· приобретение необходимых умений и навыков организации туристского быта;

· приобретение необходимых умений и навыков преодоления простейших препятствий и ориентирования;

· владение способами самостоятельного приобретения знаний из различных источников;

· высокий уровень мотивации обучающихся к участию в занятиях, полевых выходах и походах;

· профессиональное самоопределение обучающихся по направлениям деятельности, связанным с туризмом, экологией и краеведением.

 

Оценочные материалы

Степень теоретической подготовленност и целесообразно определять в форме устного опроса, состоящего из 5 вопросов по изученным разделам и темам программы. Оценка ведётся  по линейной шкале.

При ответе менее чем на 3 вопроса уровень теоретического освоения программы считается низким, при 4 правильных ответах — средним, при 5 — высоким.

Степень достижения результатов оценивается по комплексной шкале, включающей как освоение практических навыков, так и в ходе наблюдения за личностными показателями.

Диагностика проводится на основании Приложения 1 «Перечень знаний, умений и навыков членов объединения «Юный путешественник»» и включает в себя три уровня:

· низкий – выполнение обучающимся учебных заданий без проявления инициативы, по инструкции педагога или товарища, с низким уровнем вовлечения в общественно-полезный труд;

· средний – выполнение заданий после оказания консультативной помощи педагога или товарища, активное, но без проявления инициативы, вовлечение в общественно-полезный труд;

· высокий – самостоятельное творческое выполнение заданий, отход от применения шаблонных решений и приёмов, инициативное участие в общественно-полезном труде.

 

 

Методические материалы

В ходе реализации программы применяются следующие методы обучения юных туристов-исследователей:

· объяснительно-иллюстративный;

· частично-поисковый;

· репродуктивный;

· исследовательский.

Применение этих методов предполагает рост вовлечённости обучающихся в процесс самостоятельного поиска решения учебных задач, развитие чувства ответственности и волевого компонента личности.

Более подробно с перечнем форм, методов и приёмов обучения можно ознакомиться в Приложении 2.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.