История туристских путешествий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История туристских путешествий

2019-10-25 144
История туристских путешествий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в важности овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в области обеспечения безопасного и продуктивного нахождения в природной среде в рамках как туристских походов, эколого-краеведческих экспедиций, так и вынужденного автономного существования в экстремальной ситуации. На основании научно-верифицированного подхода, предлагается ряд рекомендаций по организации учебной деятельности юных туристов на начальном этапе подготовки.

Педагогическая целесообразность туристской деятельности многократно рассматривалась классиками отечественной педагогики. А.С. Макаренко в книгах «Педагогическая поэма»(1931) и «Марш 30го года» (1932) отмечал яркую воспитательную, образовательную и оздоровительную роль туристских походов с детьми различных возрастных групп. По мнению автора, в рамках подготовки и проведения туристских путешествий происходит формирование и развитие коллектива, воспитание коллектива, как объекта педагогической деятельности.

Известный советский организатор туристской деятельности школьников В.Я. Дихтярёв в своих работах, посвящённых теории и методике физического воспитания, полагает целесообразным развитие морально-волевых и физических качеств обучающегося через проведение туристских походов и экспедиций.

Активное вовлечение обучающихся в туристскую и эколог-краеведческую деятельность предполагает развитие межпредметных связей, формирование целостной картины мира, основанной на научном подходе с использованием базовых знаний, получаемых в курсе общеобразовательных дисциплин.

Экологическая и краеведческая компоненты курса призваны развить у обучающегося интерес к целостному восприятию себя, как неотъемлемой части природы и общества, сформировать экоцентричное мировоззрение, побудить к познанию закономерностей развития природы и общества, помочь в социализации и профессиональной ориентации.

Направленность программы — туристско-краеведческая, туристская техника, наблюдательная биология, краеведение.

Отличительные особенности программы:

Образовательная программа направлена, посредством туризма, на изучение природных и культурных особенностей родного края. Активное участие обучающихся в туристской и исследовательской деятельности предполагает использование знаний, полученных в рамках общеобразовательного курса, при подготовке и проведении туристских походов и эколого-краеведческих исследовательских экспедиций [10, 11].

Участие обучающихся в туристских походах и природоохранной деятельности [14] способствует физическому и нравственному развитию личности. Практическое наблюдение за элементами природной среды способствует развитию бережного отношения к природе, формирует эмоционально-эстетическое восприятие природных объектов.

Изучение и подготовка маршрутов, участие в походах способствуют формированию представлений о многообразии и богатстве природных ресурсов родного края, экономической мощи государства. Показывают взаимосвязь исторических и культурных процессов внутри страны в целом.

Наглядное представление об антропогенных процессах и их влиянии на природу способствуют формированию активной жизненной позиции.

Необходимость систематической целенаправленной деятельности при освоении курса способствует развитию воли, трудолюбия, настойчивости и любознательности у обучающихся. Формирует представление о ценности труда и необходимости преодоления трудностей на пути к достижению целей.

Необходимость в самообслуживании в рамках туристских походов развивает у обучающихся самостоятельность и уважение к труду родителей.

Значительная доля практических занятий в рамках курса проходит на свежем воздухе и требует от обучающихся повышенных физических и интеллектуальных усилий, что способствует оздоровлению, закаливанию и физическому развитию обучающихся.

Представленная программа базового уровня [12] носит образовательно-развивающий характер и направлена на выявление и развитие индивидуальных психологических качеств обучающихся, получение туристских навыков, позволяющих совершать туристские путешествия низкой категории сложности и автономности. Рассмотрение различных вопросов как туристско-краеведческой, так и экологической направленности позволяет привлечь внимание детей с различными интересами. Значительная часть программы отводится на туристско-спортивную составляющую.

Ведущей идеей программы является создание образовательной среды, в которой обучающийся будет, участвуя в туристских походах, получать стимул к развитию морально-волевых, познавательных и физических качеств.

Наблюдение за объектами живой и не живой природы позволяет получить представления о богатстве и разнообразии природных сообществ, взаимодействии внутри и между ними, влиянии на них деятельности человека.

Участие детей в общественно-полезной деятельности [15] и в выполнении туристских обязанностей позволяет наглядно показать необходимость и важность повседневного труда.

Программа построена на принципе связующей роли цикла подготовки и совершения туристского путешествия, в ходе которого обучающиеся вынуждены приобретать знания и овладевать необходимыми навыками в области спортивного туризма, краеведения и экологии.

Структура программы:

Общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Юные путешественники» состоит из четырёх модулей, каждый из которых завершается сдачей зачёта и совершением похода с оформлением соответствующих документов в Маршрутную квалификационную комиссию. Освоение модулей программы предполагается в течении одного учебного года последовательно.

В ходе освоения программы происходит знакомство со спортивным туризмом. Обучающиеся овладевают элементарными способами и приёмами перемещения на местности и преодоления простейших препятствий, обучаются особенностям обеспечения быта в походных условиях, получают элементарные представления о первой помощи и гигиене в туристском путешествии

В течении учебного года обучающиеся последовательно выполняют одно- и многодневные походы с присвоением спортивной квалификации «Юный путешественник России» 1 уровня [19].

После завершения годичного цикла подготовки, педагог может корректировать образовательную траекторию с учётом собственного опыта и индивидуальных особенностей обучающихся.

Целесообразно проводить занятия как с отработкой индивидуальных действий, так и с разбивкой группы на учебные отделения (звенья) по 3-5 человек.

Порядок изучения тем обусловлен ростом требований к участию в нарастающих по сложности походов и погодно-климатическими условиями их проведения.

Отличительные особенности общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

· модульная организация учебной деятельности позволяет обучающимся последовательно овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, поддерживать интерес и представляет наглядную цель в виде участия в походе и росте спортивного мастерства участников объединения;

· комплексный подход предполагает включение в каждый модуль базовых образовательных блоков, направленных на освоение той или иной области туристской деятельности (история туристских путешествий, туристское снаряжение, привалы и ночлеги, преодоление препятствий, первая помощь, топография и ориентирование, основы исследовательской деятельности);

· практическая направленность программы позволяет обучающимся получить представление о спортивном туризме, естественных и гуманитарных научных дисциплинах.

Педагогические принципы жизнедеятельности туристско-исследовательского объединения:

· формирование и поддержание нравственно-значимой, социально-полезной ориентации туристско-исследовательской деятельности;

· поощрение и творческое развитие инициативы и коллективных форм взаимодействия;

· переключение от воспроизводящих моделей обучения к творческим как в ходе решения тактических учебных задач и при прохождении цикла подготовки к походу;

· формирование индивидуальной образовательной траектории с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, что способствует самореализации, формированию успешной личности с активной моделью поведения;

· получение положительного эмоционального отклика в ходе занятий способствует развитию и укреплению эмоциональной вовлечённости в процесс обучения;

предоставление равных возможностей к освоению всех ролей в туристском коллективе как в ходе тренировочного процесса в составе учебных отделений (звеньев), при подготовке и проведении туристского похода.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте — 7-9 лет. Принимаются с учётом медицинского допуска минуя специальный отбор.

Цель программы состоит в формировании необходимых условий для наиболее полного и гармоничного развития детей, создания среды для получения ключевых компетенций посредством интеграции их в туристско-исследовательскую деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:

· сформировать у обучающихся необходимые для безаварийного пребывания на природе навыки;

· обучить базовым способам и приёмам преодоления простейших препятствий, встречающихся во время туристских походов;

· содействовать повышению уровня информационной культуры;

· формировать навыки самообеспечения в условиях похода в туристской группе;

· расширить багаж знаний в области естественных и гуманитарных дисциплин, укреплять межпредметные связи.

Развивающие:

· тренировать логические способности к анализу и синтезу, индукции и дедукции, сравнению и аналогии;

· развивать устойчивую ориентацию на выбранную деятельность;

· стимулировать к творчеству и познанию;

· способствовать развитию познавательных психических процессов;

· побуждать к расширению кругозора познанию окружающего мира;

· развивать способность к изложению мыслей устно и на письме.

Воспитывающие:

· формировать и воспитывать туристский коллектив;

· побуждать к самостоятельности и ответственности;

· развивать чувство ответственного отношения к природе;

· воспитывать любовь к Родине через изучение её культуры, истории и традиций;

· способствовать совершенствованию физической культуры и здорового образа жизни.

Объём и срок реализации программы: программа состоит из четырёх модулей, каждый из которых завершается сдачей зачёта и совершением похода с оформлением соответствующих документов в Маршрутную квалификационную комиссию. Освоение модулей программы предполагается в течении 1 учебного года последовательно.

Основные формы организации образовательного процесса: занятия проводятся с полным составом объединения, по мере необходимости и в соответствии с условиями учебной обстановки — индивидуально или в составе учебных отделений (звеньев) по 3-5 человек.

Порядок изучения учебных вопросов — последовательный. Обусловлен ростом требований к участию в нарастающих по сложности походов и погодно-климатическими условиями их проведения.

Занятия необходимо проводить с широким использованием наглядных материалов, информационных технологий, современных методик и технических средств обучения [1, 2, 3, 4, 6].

Теоретические и практические занятия проводятся в учебных классах, спортивных залах, пришкольном участке, спортивной площадке, парке, лесу, в ходе учебно-тренировочных полевых выходов, туристских походов. В каникулярный период целесообразно организовать проведение зачётных туристских походов, завершающих учебный цикл (модуль), в ходе которых отрабатываются практические навыки, полученные на занятиях.

После завершения года обучения за рамками учебных часов планируется участие в эколого-краеведческой экспедиции, многодневном туристском походе, лагере или сборе.

Условия реализации примерной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Организация учебно-тренировочного процесса предусматривается в течение учебного года (36 недель). Возможно увеличение учебно-тренировочных нагрузок и продолжительности занятий в удобное время. В каникулярное время организуются учебно-тренировочные походы, полевые выходы.

Целесообразно использовать кейс-технологии и технологии проблемного обучения с целью увеличения степени вовлечения обучающихся в проблему (учебную задачу).

Огромную роль играет соблюдение комплекса мер по охране здоровья и безопасности на учебных местах [5, 7, 8, 13].

Каждый из четырёх модулей предусматривает проведение зачёта и итогового похода, подготовка ведётся в течении всего времени обучения. Учитываются как особенности района похода, готовности группы, времени года, так и краеведческие факторы региона. Важнейшую роль играет воспитание культуры межличностного общения и формирование коллектива туристов.

Программа сформирована с учётом возрастных особенностей обучающихся 1-4 классов и основана на получении ими информации в различных областях знаний.

Рекомендуемый минимальный состав группы - 12 человек.

Принципы, реализации общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

· связи обучения с практикой, побуждающий обучающихся применять имеющиеся у них знания и навыки в ходе решения разнообразных практических задач как в рамках учебных занятий, так и в ходе туристских походов;

· доступности и наглядности, позволяющий качественно и эффективно вести учебный процесс в объединении;

· дифференциации и индивидуализации, закладывающий индивидуальные образовательные траектории с учётом личностных особенностей обучающегося;

· сознательности и активности, формирующий навык осознания целей деятельности, планировании и организации продуктивной работы с учётом изменяющейся обстановки;

· диагностической направленности позволяет контролировать процесс движения к намеченной педагогом цели, проводить самодиагностику и самокоррекцию действий педагога.

Важно отметить, что реализация данных принципов в объединении ведёт к росту вовлечённости в обучение, повышению способностей к прогнозированию и планированию сложных действий в условиях изменения обстановки.

Режим занятий — 4 часа в неделю (2 занятия по 2 часа). Общее время реализации программы — 144 часа.

К ожидаемым результатам реализации программы относится формирование у обучающихся в области:

ценностно-смысловых компетенций:

· умение владеть приёмами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных представлений, умений и навыков;

· умение принимать решения, брать ответственность за последствия, осуществлять действия на основе целевых и смысловых установок;

учебно-познавательных компетенций:

· умение ставить цель и достигать её;

· уметь организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

· владеть базовой техникой и тактикой пешеходного туризма и ориентирования на местности;

· уметь выступать устно и письменно о результатах своей деятельности;

· обладать эмоциональным, бережным отношением к объектам окружающего мира, формировать представления о некоторых природных объектах, явлениях и закономерностях, иметь навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту, прогнозировать действия по отношению к окружающей среде;

социокультурных компетенций:

· уметь определять свое место и роль, систему взаимоотношения в социуме;

· иметь опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;

коммуникативных компетенций:

· владеть способами совместной бесконфликтной деятельности в группе;

· выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести диалог;

информационных компетенций:

· владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами;

· самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

природоведческих и здоровьесберегающих компетенций:

· знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях;

· знать и применять правила личной гигиены;

· владеть способами оказания первой помощи.

Учебный план объединения «Юные путешественники»

п/п

Наименование раздела

Часовая нагрузка по годам обучения

Всего Теория Практика
1. Основы туристской подготовки 110 18 92
2. Первая помощь 16 7 9
3. Топография и ориентирование 12 5 7
4. Основы исследовательской деятельности 6 3 3

ИТОГО за период обучения:

144 33 111

Образовательная программа рассчитана на 1 год. Общее количество часов – 144. Занятия 2 раза в неделю, всего 4 часа.

Итогом освоения программы является туристское многодневное мероприятие (поход, лагерь, слет, экспедиция [13, 20]), оформление отчета о проведенном мероприятии и сдача маршрутного листа в МКК [18] – вне сетки часов.

Содержание учебного плана объединения

«Юные путешественники»

1. Основы туристской подготовки

История и виды туризма

Туризм как способ физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобретения трудовых и прикладных навыков.

История развития туризма в Советском Союзе и России.

Виды туризма. Их краткая характеристика. Общее понятие о сложности туристских путешествий. Правила поведения и безопасность в походе.

Практические занятия

Дидактическая игра «Виды туризма», опрос.

Туристы на защите Родины

Туристы – ветераны Великой Отечественной войны. Роль туристов при обороне Кавказа и в партизанских отрядах.

Туристы – участники вооружённого конфликта в Демократической республике Афганистан и Чеченской республике.

Практические занятия

Дидактическая игра «Виды туризма».

Туристское снаряжение

Практические занятия

Дидактическая игра «Уложи рюкзак», игра «Что возьмем с собой в поход?».

Укладка рюкзака, подгонка снаряжения. Уход за снаряжением, его ремонт.

Практические занятия

Дидактическая игра «Уложи рюкзак».

Укладка рюкзака, подгонка снаряжения для походов в холодное время года. Уход за снаряжением, его ремонт.

Привалы и ночлеги

Практические занятия

Дидактическая игра «Сложи костёр», организация бивака в полевых условиях.

Обучение пользованию пилой. Изучение узлов «Прямой», «Контрольный».

Практические занятия

Моделирование укрытий из бумажного листа по карточкам с заданием.

Установка простейшего группового укрытия от непогоды (тент) различными способами с применением узлов «Штык» и «Прямой».

Практические занятия

Дидактическая игра «Сложи костёр».

Оборудование кратковременного привала и кострового бивака в холодное время года.

Практические занятия

Дидактическая игра «Сложи костёр».

Оборудование кратковременного привала и кострового бивака в холодное время года с устройством простейшего группового укрытия от непогоды в снежный период(тент с ветровой стенкой).

Практические занятия

Дидактическая игра «Сложи костёр».

Оборудование кратковременного привала и кострового бивака в межсезонье с устройством простейшего группового укрытия от непогоды в бесснежный период (тент с ветровой стенкой).

Практические занятия

Организация бивака в полевых условиях.

Преодоление препятствий

Практические занятия

Движение группы в колонну по одному и в колонну по два.

Переправа по бревну способом «Маятник».

Закрепление верёвки за опору узлами «Проводник» и «Карабинная удавка».

Закрепление бревна на переправе узлом «Прямой».

Практические занятия

Переправа гати и кочкам.

Практические занятия

Совершение спуска и подъёма спортивным способом.

Полевые выходы

Формирование учебных групп. Получение учебной задачи.

Практические занятия

Планирование выполнения учебной задачи. Получение, подготовка, распределение и упаковка снаряжения. Решение учебной задачи на местности. Подведение итогов, самоанализ.

Подготовка и совершение похода

Формирование туристской группы. Распределение обязанностей в группе.

Походная документация.

Подведение итогов похода. Разбор действий группы. Требования к отчету. Обработка собранных материалов.

Практические занятия

Комплектование личного и группового снаряжения.

Самостоятельная работа по развертыванию лагеря. Заготовка дров. Устройство костра.

Подготовка отчета о походе. Оформление газеты. Работа с собранным материалом. Сушка и ремонт походного снаряжения и инвентаря.

Первая помощь

Практические занятия

Оказание первой помощи при ссадинах и потёртостях.

Практические занятия

Оказание первой помощи при переохлаждении и отморожении.

Практические занятия

Изготовление средств транспортировки и транспортировка пострадавшего на простейших носилках и волокуше.

Практические занятия

Оказание первой помощи при потере сознания.

Практические занятия

Отработка приёмов диагностики наличия сознания и дыхания на условном пострадавшем. Отработка безвентиляционной СЛР на манекене-тренажёре.

Практические занятия

Отработка алгоритма остановки кровотечения.

Основы десмургии

Правила наложения повязок.

Практические занятия

Тренировка в наложении повязок «Циркулярная», «Спиралевидная», «Восьмиобразная».

Топография и ориентирование

Практические занятия

Дидактическая игра «Топознаки», ориентирование карты по местным предметам, игра «Прогулка по карте».

Практические занятия

Дидактическая игра «Топознаки».

Ориентирование карты по местным предметам

Игра «Прогулка по карте».

Определение длины шага.

Магнитный компас

Магнитный компас – виды, устройство, применение и сбережение. Определение азимута на предмет и ориентирование карты с помощью компаса.

Практические занятия

Азимутальный тир, ориентирование карты с помощью компаса.

Схема местности

Определение, правила рисования схемы местности и азимутальная съёмка.

Практические занятия

Составление схемы местности

Практические занятия

Ориентирование на ограниченной площадке.

Практические занятия

Подготовка устных сообщений о каком либо объекте, интересном для похода.

Практические занятия

Подготовка устных сообщений о земляках – Героях Советского Союза.

Практические занятия

Экскурсии, исследования объектов живой и не живой природы.

Календарный учебный график

Мес.

Нед.

Занятие

по 2 часа

Тема

Форма

  обучения контроля  

09. 19

1

1 История туристских путешествий. История и виды туризма. Правила поведения и безопасность в походе. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, опрос   2 Туристское снаряжение. Личное и групповое снаряжение, укладка и подгонка рюкзака. Предохранение вещей от намокания. Обязанности Заместителя командира по снаряжению. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

2

3 Привалы и ночлеги. Организация кратковременного привала и кострового бивака. Правила разведения, типы костров. Заготовка и переноска дров. Обязанности кострового. Изучение узлов «Прямой», «Контрольный» беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   4 Привалы и ночлеги. Установка простейшего группового укрытия от непогоды (тент). Изучение узлов «Штык», «Контрольный». Обязанности завхоза и дежурного по кухне беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

3

5 Преодоление препятствий. Режим движения. Движение группы в колонну по одному и в колонну во два. Обязанности направляющего и замыкающего. Сигналы, подаваемые направляющим и замыкающим. Переправа по бревну способом «Маятник». Изучение узлов «Встречный», «Проводник». беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   6 Топография и ориентирование. Общие сведения о земной поверхности. Виды топографических материалов. Условные знаки топографических карт. Ориентирование карты по местным предметам. Обязанности штурмана беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

10.19

4

7 Топография и ориентирование. Рельеф и масштаб. Определение длины шага. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   8 Топография и ориентирование. Магнитный компас. Определение азимута на предмет и ориентирование карты с помощью компаса. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

5

9 Первая помощь. Первая помощь при ссадинах и потёртостях. Индивидуальная аптечка туриста. Гигиена в походе. Обязанности санитара. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   10 Контрольное. Игра «Первый поход» игра-соревнование выполнение практических заданий  

6

11 Планирование похода. беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   12 Проработка маршрута похода. беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

7

13 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки. беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   14 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков. беседа, практическое занятие выполнение практических заданий  

8

15

Совершение однодневного похода

практическое занятие

выполнение практических заданий

  16  

11.19

9

17 Оформление отчёта о походе практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   18 Преодоление препятствий. Преодоление заболоченных участков. Наведение гати. Переправа по гати и кочкам. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

10

19 Туристское снаряжение. Личное и групповое снаряжение для походов в холодное время года. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   20 Преодоление препятствий. Преодоление горизонтального бревна по перилам без самостраховки, с опорой на шест, методом «Горизонтальный маятник». беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

11

21 Топография и ориентирование. Составление схемы местности беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   22 Преодоление препятствий. Спуск спортивным способом. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

12

23 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий   24 Преодоление препятствий. Подъём спортивным способом. беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

12.19

13

25 Первая помощь. Первая помощь при переохлаждении и отморожении беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   26 Привалы и ночлеги. Организация кратковременного привала и кострового бивака в холодное время года. Правила разведения, типы костров в холодное время года беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

14

27 Первая помощь. Транспортировка пострадавшего на простейших носилках и волокуше беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   28 Привалы и ночлеги. Установка простейшего группового укрытия от непогоды в снежный период(тент с ветровой стенкой). беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

15

29 Контрольное. Игра «Зимний поход» игра-соревнование выполнение практических заданий   30 Планирование похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

16

31 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   32 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков беседа, практическое занятие выполнение практических заданий  

01.20

17

33

Совершение однодневного похода

практическое занятие

выполнение практических заданий

 

34

   

18

35 Оформление отчёта о походе практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   36 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

19

37 Преодоление препятствий. Преодоление простейших препятствий(спуск и подъём спортивным способом, преодоление заболоченного участка по кочкам, гать, переправа по бревну с опорой на шест, по перилам без самостраховки, методом «горизонтального маятника») беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   38 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

20

39 Первая помощь. Первая помощь при потере сознания беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   40 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

02.20

21

41 Первая помощь. Основы сердечно-лёгочной реанимации беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   42 Топография и ориентирование. Составление схемы местности беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

22

43 Первая помощь. Первая помощь при кровотечении низкой интенсивности. Основы десмургии беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   44 Привалы и ночлеги. Установка простейшего группового укрытия от непогоды в весенне-осенний период(тент с ветровой стенкой). беседа, практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение  

23

45 История туристских путешествий. Туристы на защите Родины беседа опрос   46 Контрольное. Игра «Военно-туристская эстафета» игра-соревнование выполнение практических заданий  

24

47 Первая помощь. Основы реанимации и десмургии практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий, устный опрос, наблюдение   48 Топография и ориентирование. Ориентирование с помощью карты и компаса практическое занятие, игра-соревнование выполнение практических заданий  

03.20

25

49 Контрольное. Игра «Весенний поход» игра-соревнование выполнение практических заданий   50 Основы исследовательской деятельности. Достопримечательности родного края беседа, подготовка устных сообщений, работа с книгой устный опрос, наблюдение  

26

51 Планирование похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий   52 Проработка маршрута похода беседа, практическое занятие, работа с книгой выполнение практических заданий  

27

53 Расчёт и подготовка продуктовой раскладки беседа, практическое занятие выполнение практических заданий   54 Подбор снаряжения и укладка рюкзаков беседа, практическое занятие

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.