Откровения о посмертном воздаянии преподобному Василию — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Откровения о посмертном воздаянии преподобному Василию

2019-10-25 118
Откровения о посмертном воздаянии преподобному Василию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вышеозначенный Иоанн вскоре по преставлении преподобного Василия, ревнуя о спасении своей души, оставил суетный мир и в том же монастыре принял монашество. Постригшись, он надел власяницу и жил в келье близ гроба преподобного Василия. Строгую жизнь проводил сей блаженный ученик преподобного, упражняясь в молитвах, бдениях, в слезах и землелегании; раздав все свое имение нуждающимся, он во всем покорялся своему наставнику и, так пожив один год, скончался и был положен у гроба преподобного Василия. Тогда один из друзей Иоанна, видевший его подвиги, возымел дерзновение просить Господа о том, чтобы ему было открыто, что получил по своей кончине Иоанн, который имел столь великую любовь к преподобному Василию и, будучи наставлен его примером, презрел мир, сделался монахом и вскоре умер. Когда он так молился, то в полуночную стражу объят был восхищением и узрел следующее видение: видит он некий большой и чудесно великолепный дом или дворец. Ворота его украшены золотом и драгоценными камнями, блиставшими, как лучи солнечные. Над вратами виделась следующая надпись, сделанная золотыми буквами: "сия обитель и покоище вечное блаженного Василия Новаго". Прочитав эту надпись и удивляясь красоте дома, оный муж был объят страхом и стоял в изумлении. И вот из дома выходит некий прекрасный юноша и говорит ему: "Что удивляешься, человече; хочешь ли видеть еще более чудесное?" Сказав это, юноша отворил ворота и ввел его внутрь, где оный муж созерцал прекрасные палаты, озаренные чудесным светом. Красота их превосходила всякий ум человеческий. В одной из комнат сего чудного дворца оный муж увидел и самого преподобного Василия, сидящего на золотом престоле и окруженного многими пресветлыми мужами и юношами, среди которых был и тот блаженный Иоанн, судьбу которого просил Бога открыть удостоившийся сего видения. Видны были там и сады прекрасные со многими плодами, и разливалось благоухание ароматов и некие невещественные птицы и все виденное было исполнено неземного веселья и радости. И се слышался глас свыше: "Такое воздаяние по смерти приемлют все возлюбившие Бога и Ему усердно послужившие. Ты же, сделавшись самовидцем сего, если хочешь быть наследником всех благ, иди и делай в заповедях Господних, как Божественное Писание учит вас". После сего тот же юноша отвел зрителя сего видения обратно и, затворив врата, сказал: "Иди и делай, как тебе сказано." В тот же час видение кончилось и, придя в себя, зритель его очутился на том же месте, где стоял, совершая молитву. Все виденное, говорит писатель жития Григория, муж оный поведал нам, как самовидец, удостоверяющий истину. Все слышавшие прославляли Бога и почитали память угодника Божия преподобного Василия.

Молитвами преподобного Василия да сподобимся и мы избежать горьких мытарств и водвориться в обителях, уготованных любящим Бога и исполняющим заповеди Его, благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава во веки. Аминь.

 

Примечание:

 

Лев VI Мудрый — византийский император с 886 по 912 гг. Александр — его брат и соправитель

 

Асия — западная провинция Византийской империи, включающая города Эфес, Лаодикию, Филадельфию, Смирну и др

 

Патриций — высокий сановник империи; со времени Константина Великого до начала XI в. — высший чин придворного ведомства явился и как его имя... На эти вопросы Самона святой Василий не дал ответа. Тогда Самон приказал подвергнуть святого праведника жестокой пытке: раздеть его и бить воловьими жилами. Но и при помощи этих истязаний ему не удалось ничего узнать от святого. Избитого до полусмерти на руках отнесли в темницу и в ней заключили. На другой день жестокий Самон снова послал своих слуг в темницу и приказал им привести святого для нового допроса и, значит, для нового мучения; но каково же было изумление его слуг, когда они, подойдя к темнице, увидели, что темница заперта, а святой Василий стоит вне ее совершенно здрав и невредим.

 

Роман I Лекапен, соправитель Константина VIII (Багрянородного) с 919 по 948

гг

 

Константин VIII Багрянородный — византийский император с 912 по 959 гг

 

Сын Константина Багрянородного Роман II занимал византийский престол с 959 по 963 гг

 

Эфиопами (по названию народа, населяющего область Африки к юго-востоку

от

Египта, отличающегося черным цветом кожи) христианские писатели часто называют мрачных духов злобы

 

1 локоть = приблизительно 0.5 метра

 

Александрийский пресвитер Арий учил, что Сын Божий есть только первое и совершеннейшее творение Божие, но не Бог, и не безначален, но сотворен во времени, и если называется Богом, то не по существу, а только потому, что Он выше всех тварей по Своим совершенствам. Лжеучение его было отвергнуто Церковью на Первом Вселенском соброе в Никее в 325г

 

Македонии отрицал Божественную природу Святого духа и называл Его тварью или силою, равно подчиненною как Сыну, так и Отцу. Ересь Македония была осуждена на Втором Вселенском соборе в Константинополе в 381 г

 

Лжеучитель Нестории утверждал, что Дева Мария родила человека Христа, с

Которым Бог был соединен только нравственно, обитал в Нем, как в храме, подобно тому, как прежде обитал в Моисее и других пророках. Поэтому и Самого Господа Иисуса Христа Нестории называл Богоносцем, а не Богочеловеком, а

Пресвятую Деву Христородицею, а не Богородицею. Ересь его была осуждена на Третьем Вселенском соборе в Ефесе в 431 г

 

Севериане — разновидность монофизитской ереси, по имени ересеучителя Севера. Лжеучение монофизитов (основоположником которого был константинопольский архимандрит Евтихий, поддерживаемый александрийским патриархом Диоскором), впадая в противоположную Несториеву лжеучению крайность, утверждало, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество было поглощено Божеством, и потому в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Ересь монофизитства была отвергнута на Четвертом Халкидонском Вселенском соборе в 451 г. После собора появилось множество разновидностей монофизитства. Севериане были «умеренными» монофизитами и утверждали, что плоть Христова до Воскресения была тленной. Другие же считали, что тело Христово было нетленно с самого Воплощения (юлианисты). Учение Севера было осуждено, а сам он анафематствован вместе с другими еретиками-монофизитами на Поместном соборе в 536 г

Ересь иконоборчества была осуждена на Седьмом Вселенском соборе в Никее

в 787 г

 

Император Диоклитиан — последний и один из самых жестоких в истории Древней Церкви (до св. равноап. Константина) гонитель христиан (284—305; гонение Диоклитиана и его соправителей и преемников продолжалось с 303 по 311 гг.). Очевидно, такова же участь и всех гонителей христиан — древних и ближайших к нам по времени

 

Стадия - мера длины древних феков, равная 150-189 м (240 шагам).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.