Четвертое чудо преподобного Василия о жене. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Четвертое чудо преподобного Василия о жене.

2019-10-25 133
Четвертое чудо преподобного Василия о жене. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В одно время пришли к преподобному несколько человек, неся на руках женщину, которая испытывала ужасные страдания, так что была совсем близка к смерти. У этой женщины остановилась в горле кость, отчего она уже три дня страшно мучилась. Увидевши ее страдания, святой сжалился над нею и, вздохнувши из глубины души, сказал: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!" Тотчас же кость выпала из горла больной, и она выздоровела. Все видевшие это прославили Бога и, уходя, удивлялись тому чудесному исцелению.

И много других знамений совершил преподобный Василий даром Духа Святого, так как с самых детских лет был наделен от бога этой чудодейственной благодатью. Если кто вздумает описать все до одного чудеса его, то уподобится тому человеку, который взялся бы перемерять море чашею, или же сосчитать звезды небесные, или же песок земной, и я нисколько не погрешу, если осмелюсь сказать, что ни один из прежних святых не был таковым, ибо чудесами своими он всех превзошел. Но, впрочем, оставим это и возвратимся к повествованию.

В один день, когда я сидел молча в своей келье, вспоминая и сокрушаясь о своих грехах, у меня как-то невольно явилась в голове мысль, которая сильно заняла меня, — насколько искренна и велика вера евреев, боящихся Бога! Когда я думал об этом, мне невольно припомнилось, в подтверждение этой мысли, насколько был честен Авраам, праведен Исаак и велик пред Богом Моисей, знамениями и чудесами наказавший Египет. Как же они, думал я, могут не веровать в Бога, давшего им закон на горе Синайской и своим гласом научившего их десяти заповедям, которые они приняли и строго и неуклонно исполняют? Как они могут не веровать и не почитать Бога, Который, чрез Своего пророка Моисея разделил для них Чермное море, провел по безводной и бесплодной пустыне Израиля, избавил их от египетских работ и послал им в бесплодной пустыне манну небесную? И, вспоминая все то, что содержится в Ветхом Завете, и все, что мною было прочитано об этом, я невольно сказал сам себе: "Поистине, они счастливый и угодный Богу народ!" Но этого мало. Я снова прочитал книги закона их и долго признавал свою мысль правильной и только, наконец, опомнившись, и как бы пришедши в сознание, я невольно воскликнул: о мысль лукавая и бесполезная! Я имею духовного отца, Богом просвещенного и истину об этом знающего, пойду и расскажу ему, и он мне все разъяснит; ведь и известно, что если кто исповедует духовному отцу своему все свои сомнения, получит облегчение от них; если же кто скроет их в себе, тот не Христов раб, а антихристов. Вставши, я тотчас же пошел к отцу своему Василию и нашел его на месте, называемом Аркадиана. В этот день были конские скачки, куда собрался весь народ. Я уже давно не ходил на это позорное зрелище, услышавши об этом грозные слова Иоанна Зластоустаго. И вот, когда я пошел к святому и был близ этого позорного зрелища, на месте, называемым Диоптин, у меня вдруг явилось сильное желание узнать, был ли бег коней и, преследуемый этим желанием, я невольно остановился и стал смотреть на это позорное зрелище. Пришедши затем к святому, я нашел его в молчальной келье на молитве и, вошедши туда, сделал ему обычный поклон. Тогда он, благословивши меня и сотворивши молитву надо мною, сказал мне с великим гневом: "Вот пришел ко мне человек, мудрствующий об иудействе, который прочитал Ветхий завет и, не поняв его, прельщенный своей мыслью, сказал сам себе: глубоко и искренно веруют проклятые иудеи, темные, помраченные и поистине слепые! Вот истинному писанию толкователь, достойно восхваляя древних пророков, восклицает: как свято иудеи соблюдают закон тем, что в Бога небесного веруют! Вот человек, который оставил сокрушаться о своих грехах и со слезами молить об их прощении, перестал помышлять о том, как придется стать пред судилищем Христовым, но говорит сам себе: как искренно и глубоко веруют иудеи и не соблазняются! И не только здесь, но также думал он и на ипподроме, где радость бесам доставляют, угождая им этим позорным зрелищем. Поистине, дьявол воплотил в тебе эту мысль и тем самым дважды заставил тебя согрешить!" Я же, слушая это, сказал сам себе: вот пришло время услышать тебе обличение своим помыслам. Святой продолжал: "Скажи мне, отчего ты думаешь, что искренно веруют иудеи?" Я в недоумении не знал, что ответить ему. Тогда сказал опять: "Что это значит, когда Господь сказал в Евангелии Своем: "иже не чтить Сына, не чтить и Отца, пославшего Его"? Видишь ли ты теперь, как легкомысленны и не получат спасения те, которые хотя и считаются верующими в Бога, но сына Божия не признают? Или вот в другом месте сказал Господь иудеям: " ниМене вести, ни Отца Моего вести когда". Если они видели Его на сонмищах, поучающих их, тьму чудес творящим, с ними беседующим, и среди них пребывающим, и не поняли Его, как следует, то как же они могут знать и искренно веровать в Отца Его, Которого они даже никогда и не видели! Это ли не безумная мысль! Ни одного идола не оставили они, чтобы не поклониться ему: во дни Иеровоама, сына Соломонова, который царствовал в Израиле, они сделали из золота двух тельцов и в заблуждении поклонялись им, говоря себе: "Вот боги наши, которые вывели нас из Египта." И это продолжалось даже до Озии, царя иудейского, который в конце обратился к Господу Богу своему, — то как же они веруют в Бога? Или еще сказал Господь иудеям: " Я пришел от имени Отца Моего, и вы не приняли Меня, а другой придет от своего имени, и вы примете его, во грехах ваших погибнете". Или вот в другом месте Господь говорит: " вот оставляется дом ваш пуст"!Так видишь ли, как Бог отринул их от Себя, и рассеял их по всем концам вселенной, и даже самое имя сделал ненавистным среди всех народов, населяющих вселенную. Так было со смоковницей, когда Господь, почувствовавши голод, подошел к ней и, не найдя на ней ни одного плода, проклял ее, сказавши: "да не будет никогда плода от тебя"!Не так ли вышло и с иудеями по отношению к Моисееву закону, как было со смоковницей? Когда Господь пришел на землю, то нашел иудеев, не соблюдающими своего закона, ибо никто из них не исполнял повеление закона. Если же они и совершают обрезание и другие обряды закона, но так как они исполняют этим только внешнюю сторону закона, об исполнении же внутренней стороны закона не заботятся, то Бог и не обратится к ним никогда. Действительно, в древние времена они веровали и исполняли закон, данный им от Бога, но в то время, когда пришел на землю Иисус Христос, они уже не поступали по закону, ибо отказались и прокляли все то, что вводило свет в их закон, принесенный нам на землю Господом Иисусом Христом, Который и есть истинный закон. Ведь еще при кончине пророка Моисея Господь Бог сказал ему: "Ты умрешь в вере отцов своих, эти же люди, после твоей смерти, будут покланяться чужим богам: Меня оставят, и завет Мой, который Я им завещал, не соблюдут; Я, наконец, разгневаюсь на них, отвергну их и отвращу лице Свое от них, и тогда они рассеются по всей земле и испытают много всяких бед и скорбей!" Или как, например, сказал Господь чрез Своего пророка Исаию: "Отвергну жезл мой великий и разорю завет Мой дому Израилеву и дому Иудову, разорю их разорением великим, отвращу лице Мое от них и отрину навсегда, и уже никогда более не обращусь к ним." Видишь, чадо Григорий, как они совершенно отвергнуты Богом и как исповедуемый ими теперь закон ложен и бесплоден. Смотри же, чадо, и помни, что после Иисуса Христа от евреев не было ни одного пророка, ни одного праведника, как сказал бы об них пророк Давид: "Они отвергнуты и не могут уже исправиться", или как говорит этот же пророк в другом месте: "Да воскреснет Бог и расточатся вси врази Его." Когда Господь наш Иисус Христос в третий день воскрес из мертвых, а через сорок дней вознесся на небеса, и когда святые Его ученики пошли во все концы вселенной проповедовать Святое Евангелие, то над Иудеей снова разразился гнев Божий: когда к ним явился Тит и пришел Веспасиан, то за свои беззакония евреи были рассеяны во все концы вселенной, как сказал о них пророк Давид: "Не соберу сборы их от родов их и не помяну имен их устами моими." Иоанн же в Откровении своем так говорит о них: "Иудеи, называемые сонмом Израилевым, я свидетельствую теперь о них, что они уже больше не сонм Израилев и не сыны Божии, но они теперь сонм сатанин; когда они соберутся в свое сонмище в субботу, то не Господь среди их, а сатана присутствует на их сонмищах, радуясь тому, как они отвергли Сына Божия и кровь Его клятвою обратили на себя и на детей своих; за это Бог отвратился от них, и вера их никогда уже больше не утвердится, как было в начале, ибо теперь сатана взял их в свое достояние и наложил на них свое мерзкое имя, так что они теперь уже сыны дьявола и часть антихристова." Прежде они были сыны царствия Божия, теперь же они изгнаны оттуда, и их место займут те язычники, которые уверовали в Святую Троицу, т.е. новый Израиль, христианский народ, который составляем мы. Знай же это, чадо Григорий, отвергни от себя греховные мудрования и глубоко веруй в то: если кто не верует, что господь Иисус Христос есть Сын Божий, пришедший мир спасти, тот проклят будет. Не только тот, кто в Бога не верует, но и тот, кто верует в Святую Троицу, а не верует в то, как воплотился от Святой Девы Марии Господь наш Иисус Христос, т.е. Сын и Слово Божие, Который сошел на землю для их же спасения и Который есть жизнь, человеколюбие, милость и смирение, — то гнев Божий разразится на том и будет он проклят, и всякие несчастия и мучения постигнут его и теперь и в будущем." Сказавши это, преподобный умолк. Тогда я обратился к нему: "Благодарю тебя, отче святый, великую пользу принес ты мне своими словами; но еще осмелюсь просить тебя: молись обо мне Богу, да пошлет Он мне какое-нибудь знамение и утвердит этим мое маловерие." Он же ответил мне: "Велика просьба твоя, чадо, но знаю, что Господь никого не хочет погубить, а всех желает спасти и направить на путь истинный; Он все сотворит, что послужит тебе на пользу, все пошлет, о чем ты с верою будешь просить Его." Затем преподобный отпустил меня с миром домой.  


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.