Отличительная особенность данной программы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отличительная особенность данной программы

2019-10-25 126
Отличительная особенность данной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Профессиональная ориентация школьников – одна из важнейших задач дополнительного образования. Работа в полиции требует от ее сотрудника набора определенных моральных и физических качеств, формировать которые нужно уже в школьные годы.

Изучение права в нынешних социально-экономических и политических условиях, знание его приобретает все более ощутимую жизненную значимость. Россияне приходят к пониманию того, что, только знание законов сможет защитить их в меняющемся обществе, поможет отстаивать свои права и законные интересы. Одна из задач образования – снабдить молодое поколение теми знаниями, ключевыми компетенциями, которые помогут ему не пропасть в нынешней непростой жизни.

Появление данного проекта вызвано пониманием возрастающей роли закона в условиях рыночной экономики и создания правового государства в Российской Федерации, соответственно необходимостью более широкого правового образования учащихся старших классов.

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Класс будущих полицейских» (далее – Программа) социально-педагогической направленности продвинутого уровня модифицированная, составлена на основе образовательных программ по юриспруденции высших учебных заведений с учётом возможностей детей старшего школьного возраста и ФГОС ООО и СОО.

Программа призвана дать учащимся базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.

Будущий полицейский – активный помощник педагогов образовательных учреждений, специалистов отдела по делам несовершеннолетних в области пропаганды соблюдения законодательства РФ, положений, уставов, других нормативных актов, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа реализуется при тесном сотрудничестве со структурами ОВД, которые способствуют проведению практических занятий, являются наставниками и живыми примерами для учащихся детского объединения.

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе человек должен иметь необходимый набор правовых знаний, что позволит ему формировать для себя наиболее безопасные стратегии поведения, грамотно вести себя в деловом общении.

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1. Конституция Российской Федерации

2. Семейный Кодекс Российской Федерации

3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ

4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ

5. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительство РФ от 04.09.2014 №1726 – р)

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительство РФ от 29.05.2015 №996-р)

7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196)

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

9. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

10. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015г.№09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

11. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040)

12. Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242)

13. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564)

14. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерство образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844)

15. Об учёте результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499)

16. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13 в/07)

17. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477Н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24183)

18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»

 

Адресат программы

Программа адресована для детей 14-17 лет, проявляющим интерес к получению правовых знаний и выработке дополнительных умений и навыков по оказанию первой помощи.

Подростковый возраст – это критический период в развитии человека, время сильных психофизиологических изменений, становление самостоятельности, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни, поэтому обучение позитивным навыкам общения и собственной деятельности имеет для подростка особое значение. От коммуникативных компетенций подростка во многом зависит успешность его самореализации как личности. Подросток стремится осмыслить свои права и обязанности, оценить свое прошлое, обдумать настоящее, утвердить и понять самого себя. Формируется стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости как проявление самосознания является стержневым, структурным центром личности.

В этот период жизни ему необходима помощь в преодолении сформировавшихся личностных затруднений для создания ситуации «успеха» в различной деятельности, в том числе учебной.

В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.

 

Объем программы

        На полное освоение Программы требуется 640 часов, из них на первый год обучения – 320 часов (288 учебных часов и 32 часа вне сетки учебных часов), на второй год обучения – 320 часов (288 учебных часов и 32 часа вне сетки учебных часов).

 

Срок освоения программы

        Программа рассчитана на 2 года обучения, 72 учебные недели (по 36 учебных недель в каждом году обучения).

 

Режим занятий

Занятия 1 года обучения проводятся два раза в неделю: один раз в неделю два часа по программе «Правоведение: основы правоохранительной деятельности» и два часа по программе «ОФП: Самооборона»; один раз в неделю два часа по программе «Правоведение: уголовное и уголовно-процессуальное право» и два часа по программе «Основы первой помощи».

Занятия 2 года обучения проводятся два раза в неделю по четыре часа: два часа по программе «Правоведение: основы правоохранительной деятельности» и два часа по программе «Правоведение: уголовное и уголовно-процессуальное право.  

Занятия проводятся с 10-минутным перерывом на отдых согласно СанПиН 2.4.4.3172-14.

Время и место проведения учебных занятий регулируются расписанием занятий детского объединения. В каникулярное время в расписание занятий могут вноситься изменения по времени проведения занятий.

 

Цели и задачи программы

Цель: воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, формирование правосознания, правовой культуры, формирование знаний о наиболее общих закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права, формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 

Личностные:

· формирование нравственной позиции в поведении подростков;

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернета) сбор, обработка, анализ, информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

· определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

· развитие умений работать в команде, в том числе готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные:

· формирование представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

· овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

· овладение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

· формирование общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

· формирование знаний по основам оказания первой помощи.

 

Содержание программы:

Учебный предмет Первый год обучения Второй год обучения Вне сетки учебных часов Всего часов
Правоведение: Основы правоохранительной деятельности 72 144 24 240
Правоведение: уголовное и уголовно-процессуальное право 72 144 24 240
Основы первой помощи 72   8 80
ОФП: Самооборона 72   8 80
Всего 288 288 64 640

Планируемые результаты:

 

Личностные:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся отражающие их индивидуально – личностные позиции социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

 

Метапредметные:

        Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями, использование различных способов поиска.

Предметные:

Укрепление представления о понятии государства, его функциях, механизме и формах; расширение знаний о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; овладение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; укрепление знаний о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владеть знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; укрепление общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами, оказания первой помощи в зависимости от конкретной ситуации.

 

Формы аттестации

Проверка знаний обучающихся в период прохождения программы проводится в форме: опроса, тестирования, выполнение учащимися практических заданий, защиты реферата.

 

Методические материалы

При разработке программы учитывались следующие принципы:

Принцип научности: предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками;
- содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике.

Принцип целостности: основывается на непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагога и детей.

Принцип систематичности и последовательности: обеспечивает единство обучающих, развивающих и воспитательных задач, развития поисково-исследовательской деятельности.

Принцип доступности: предполагает построение процесса обучения детей на адекватных возрасту формах работы с детьми предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников.

Принцип активного обучения: предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач.

Принцип наглядности обучения: наглядное пособие всегда средство познания, основа формирования чувственного образа представления из которых с помощью умозаключений делается обобщающий вывод.

Принцип результативности: предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями учащихся, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

Методы, применяемые в рамках реализации программы:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ, лекция, диалог, консультация);

- наглядный (рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, демонстрационные материалы, видеофильмы);

- метод проблемного обучения (эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, самостоятельное решение проблемы учащимися);

- метод практической работы (отработка полученных навыков);

- социальные методы (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка);

- метод контроля (тестирование, контрольные тренировки, зачёт).

 

Методы и приёмы обучения.

Главный критерий отбора методов обучения – это соответствие принципам образовательного процесса, в том числе: эффективности и продуктивности, сообразности намеченным целям и задачам обучения, доступности для детей, развития их заинтересованности.

Методика обучения также основана на принципах природосообразности (образовательный процесс строится для ребенка с учетом его психофизиологических качеств), гуманизации (формирование системы ценностей духовного развития).

В процессе занятий по любой теме в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе.


Список литературы

 

Литература для педагога:

1. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

2. http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

3. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации

4. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.

5. Корнев А.В., Петручак Л.А., Зенин С.С. Научно-методические основы формирования правовой культуры молодежи: монография. М.: Проспект, 2019. — 408 с.

6. Исютин-Федотков Д.В. Основы криминалистического изучения личности: монография. М.: Проспект, 2018. 288 с.

7. Проблемы квалификации преступлений: монография / под ред. К.В. Ображиева, Н.И. Пикурова. М.: Проспект, 2018. 464 с.

8. Муравьев К.В. Оптимизация процессуальной формы применения уголовного закона: монография. М.: Проспект, 2019. — 264 с.

9. Гусев В.А., Луговик В.Ф. Теория оперативно-розыскных процедур: монография. М.: Проспект, 2019. — 336 с.

10. Испытательные сроки в механизме реализации уголовной ответственности. Монография / под ред. Фильченко А.П., Бузина М.В., Чистотина О.Н. — М.: Проспект. 2018. — 160 с.

11. Семейный статус ребенка. Проблемы теории и практики. Монография /Летова Н.В. — М.: Проспект, 2018. — 144 с.

12. Беспалов Ю.Ф., Ильина О.Ю. Позиции Верховного Суда Российской Федерации по семейным спорам: хрестоматия. М.: Проспект, 2019. — 336 с.

13. Романовский Г.Б. Занимательная биокриминология: монография. М.: Проспект, 2018. 200 с.

14. Давыдова И.А., Коробова И.Н. Правоотношения при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания: отдельные аспекты // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 1. - С. 154 - 156.

15. Рублёва, Т.Ю. Первая помощь в экстремальных ситуациях: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») / Т.Ю. Рублёва; кафедра криминалистики. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015. – 32 с.

 

Литература для учащихся:

1. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

2. http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

3. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации

4. Комментарий к Конституции Российской Федерации: в 2 т. / под ред. д.ю.н., проф. Бернда Визера. М.: Инфотропик Медиа, 2018. — Т. I: 868 c., Т. II: 960 с.

5. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник. 10-е изд. / под ред. А.И. Рарога. М.: Проспект, 2018. 841 с.

6. Гриненко, А. В. Уголовный процесс: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 286 с.

7. Загорский Г.И. Постановление приговора: проблемы теории и практики: учебно-практическое пособие. 3-е изд. М.: Проспект, 2019. — 240 с.

8. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Исаенко. М.: Проспект, 2018. 248 с.

9. Правоохранительные органы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. П. Поляков [и др.]; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 363 с.

10. Суд и государство / под ред. Л.В. Головко, Б. Матьё. — М.: Статут, 2018. — 272 с.

11. Рабец, А. М. Ювенальное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. М. Рабец. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 362 с.

12. Досюкова Т.В., Рождествина А.А. Уголовно-исполнительное право. - М.: Омега-Л, 2013. - 272 с.

13. Основы медицинских знаний: учебное пособие: 8-10-й кл./ В.Г. Бубнова, Н.В. Бубнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:; АСТ: Астель, 2005. – 252 с.

 

Пояснительная записка

Профессиональная ориентация школьников – одна из важнейших задач дополнительного образования. Работа в полиции требует от ее сотрудника набора определенных моральных и физических качеств, формировать которые нужно уже в школьные годы.

Изучение права в нынешних социально-экономических и политических условиях, знание его приобретает все более ощутимую жизненную значимость. Россияне приходят к пониманию того, что, только знание законов сможет защитить их в меняющемся обществе, поможет отстаивать свои права и законные интересы. Одна из задач образования – снабдить молодое поколение теми знаниями, ключевыми компетенциями, которые помогут ему не пропасть в нынешней непростой жизни.

Появление данного проекта вызвано пониманием возрастающей роли закона в условиях рыночной экономики и создания правового государства в Российской Федерации, соответственно необходимостью более широкого правового образования учащихся старших классов.

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Класс будущих полицейских» (далее – Программа) социально-педагогической направленности продвинутого уровня модифицированная, составлена на основе образовательных программ по юриспруденции высших учебных заведений с учётом возможностей детей старшего школьного возраста и ФГОС ООО и СОО.

Программа призвана дать учащимся базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.

Будущий полицейский – активный помощник педагогов образовательных учреждений, специалистов отдела по делам несовершеннолетних в области пропаганды соблюдения законодательства РФ, положений, уставов, других нормативных актов, формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа реализуется при тесном сотрудничестве со структурами ОВД, которые способствуют проведению практических занятий, являются наставниками и живыми примерами для учащихся детского объединения.

Актуальность данной программы состоит в том, что в современном обществе человек должен иметь необходимый набор правовых знаний, что позволит ему формировать для себя наиболее безопасные стратегии поведения, грамотно вести себя в деловом общении.

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1. Конституция Российской Федерации

2. Семейный Кодекс Российской Федерации

3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ

4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ

5. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительство РФ от 04.09.2014 №1726 – р)

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительство РФ от 29.05.2015 №996-р)

7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196)

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

9. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

10. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015г.№09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

11. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 №1040)

12. Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242)

13. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564)

14. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерство образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844)

15. Об учёте результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499)

16. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13 в/07)

17. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477Н (ред. от 07.11.2012) «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24183)

18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 марта 2011 г. № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»

 

Отличительная особенность данной программы

Содержание и структура программы обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки учащихся, развитие их творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к людям. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных правовых и медицинских понятий.

Содержание программы направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, необходимости соблюдения законов, ценности знаний о правилах оказания первой помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Программа способствует углублению знаний, полученных учащимися в школах на уроках обществознания, права, анатомии, ОБЖ.

Программа практико-ориентированная, в связи с чем, увеличено количество часов на практические занятия по отдельным темам с целью формирования у детей способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

 

Адресат программы

Программа адресована для детей 14-17 лет, проявляющим интерес к получению правовых знаний и выработке дополнительных умений и навыков по оказанию первой помощи.

Подростковый возраст – это критический период в развитии человека, время сильных психофизиологических изменений, становление самостоятельности, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни, поэтому обучение позитивным навыкам общения и собственной деятельности имеет для подростка особое значение. От коммуникативных компетенций подростка во многом зависит успешность его самореализации как личности. Подросток стремится осмыслить свои права и обязанности, оценить свое прошлое, обдумать настоящее, утвердить и понять самого себя. Формируется стремление быть и считаться взрослым. Чувство взрослости как проявление самосознания является стержневым, структурным центром личности.

В этот период жизни ему необходима помощь в преодолении сформировавшихся личностных затруднений для создания ситуации «успеха» в различной деятельности, в том числе учебной.

В детское объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.

 

Объем программы

        На полное освоение Программы требуется 640 часов, из них на первый год обучения – 320 часов (288 учебных часов и 32 часа вне сетки учебных часов), на второй год обучения – 320 часов (288 учебных часов и 32 часа вне сетки учебных часов).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.