Контрольно - оценочные материалы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Контрольно - оценочные материалы

2019-10-25 297
Контрольно - оценочные материалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольно - оценочные материалы

По родному (русскому) языку

Классы

 

                          Составители: ___________ Макарова Л.В.

                                                   ___________ Петрова И.И.

                                                   ___________ Салахутдинова Г.Х.

                                                   ___________ Сахибгараева Э.Р.

                                                   ___________ Суфиянова З.И.

 

2018 г.

 

 

Класс

Входной контрольный диктант

Летом.

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки (18 лов)

Задания:

1)Подчеркнуть орфограммы на жи-ши.

2) В 5 предложении разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами.

 

Контрольный диктант №2

Совёнок.

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совенка.

 

Грамматические задания.

1. Выпишите из текста формы одного и того же слова и однокоренные слова к слову сова.

2. Во втором предложении подчеркните основу.

 

Контрольный диктант №3

Летним утром

       Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.

Куры кудах чут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.

 (29 слов)

       Слова для справок: около.

       Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.

2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.

 

Вариант №2

1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.

2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.

Контрольный диктант №4

Репа

       Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами уго щали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши.                                                   (По Н.М.Родиной) (35 слов)

       Слова для справок: сейчас, репяными.

       Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.

2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.

 

Вариант №2

1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.

2. Найди в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.

 

Контрольный диктант №5

Лесной ручей

       Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.

                                                                        (По Ю.Ковалю) (35 слов)

       Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме:

 


                                      .

Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.

Вариант №2

1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.

2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.

2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

Контрольный диктант №6

Что едят птицы?

       Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.

       Клёст достаёт из шишки семена. чайки и цапли - рыболовы⃰. вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.

       Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.

                                                                        (По Н.И.Сладкову) (38 слов)

       Слова для справок: прожорливы, семена.

       Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.

2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской:

лесной              …

морской             …

Вариант №2

1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.

2. Определи, в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания.

 

 

Класс

Прощание с осенью.

  В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березку. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
2. В тексте найти и разобрать по составу слова: дожди, осенний, пушистый, снежок, трава
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Выписать из текста 3 слова с разделительным Ь, указать количество букв и звуков.

4. Выписать из текста 5 имён существительных, определите их род.

5. Выписать из текста 5 глаголов.

6. Выписать из текста 3 имени прилагательных.

7. Написать 2 формы слова к слову погода.

8. Найти и выписать из текста родственные слова.

Контрольный диктант №2

По теме «Части речи».

Осенний лес.

Октябрь. Деревья давно стоят голые. Листья уже облетели. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Ещё вчера дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья спелых ягод. В дубках кричали сойки. Над зелёной елью пискнула синичка. Рябчики прилетели в лесную чащу. Вот и первый снежок.

 

Грамматические задания:
1. Во втором предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
2. В тексте найти и разобрать по составу слова: голые, дорожках, лесную.
3. Выписать из текста 2 слова, в котором букв больше чем звуков.

4. Выписать из текста 5 имён существительных, определите их род.

5. Выписать из текста 3 глагола.

6. Выписать из текста 3 имени прилагательных.

7. Написать 2 формы слова к слову дождь.

8. Подобрать родственные слова к слову прилетели.

9. Подобрать синоним к слову облетели, кружились.

Контрольный диктант №3

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты. Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

Грамматические задания:

1. В первом и во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2. В тексте найти и разобрать по составу слова: снежок, пушистые, молоденькая, лесную, веткам.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Выписать из текста слово с разделительным Ь, указать количество букв и звуков.

5. Выписать из текста имена существительные и указать падежи.

6. Выписать из текста 3 глагола.

7. Выписать из текста 3 имени прилагательных.

8. Найти в тексте 2 местоимения, указать над ними лицо, число

7. Написать 2 формы слова к слову снега.

8. Подобрать родственные слова к этому же слову (не менее 2).

9. Подобрать синоним к слову из текста легли, стройная, кружилась

Контрольный диктант №4

 по теме «Второстепенные члены предложения».

Зимние загадки

    Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Он покрыл дорожки белым ровным ковром. Деревья, крыши домов, ступеньки крыльца стали белые.

     Катя хотела по снежку погулять. Вышла она на крыльцо. Глядь – а на ступеньках маленькие ямки. Чей это след? Какой зверёк ходил по чистому снежку? У гостя была тёплая шубка и длинные ушки. Трусишка любит морковку. Отгадали загадку? Это был заяц.

Грамматические задания

1.  Подчеркнуть главные члены в третьем предложении.

2.  Над каждым словом в этом же предложении указать части речи.

3.  В тексте найти и разобрать по составу слова: лёгкий, пушистый, дорожки, чистому, морковку.

4.  Подчеркнуть все предлоги в тексте диктанта.

5.  Найдите в тексе любые 2 слова с приставками и выделите приставки.

6.  В выделенных предложениях (зачитать) указать падеж всех имен существительных.

7.  Найти в тексте местоимения и указать лицо и число.

8. Написать 2 формы слова к слову мороз (не менее 2 слов).

9.  Подобрать родственные слова к слову снег  (не менее 2 слов).

10.  Подберите синоним: лёгкий мороз - ______, чистый снежок - _______

 11. Подберите антоним: маленькие ямки -_______, тёплая шубка - ______, длинные ушки - ________________.

Контрольный диктант №5

по теме «Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных".

Март

Мы подъехали к опушке леса. Кругом тишь. Стоит месяц март. Голубое небо, снега голубые. Днем на солнце частая капель. Ночью – звонкий морозец. А вот и первые вестники весны – ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все спешат к реке. Она давно ждет их. Хочешь узнать тайну ручья – сядь у речки, послушай.

Слова для справок: шепчет, хочет.

Грамматические задания

  1. Разберите первое предложение по членам, указав части речи.
  2. Укажите род существительных: тишь, март, небо, снега, морозец, ручьи, к реке
  3. Разберите слова по составу: голубое, звонкий, ручья, кричит.
  4. Запишите родственные слова к слову морозец (2-3 слова)
  5. Выпишите 3 глагола, употреблённые в единственном числе и 3 глагола во множественном числе.
  6. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа:

Помидоры, сапоги, чулки, носки, яблоки, рельсы, килограммы

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали они кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Грамматические задания.

1. Подчеркните главные члены в первом и последнем предложении. Над словами последнего предложения укажите части речи.

2.  Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.

3. В первом и девятом предложениях укажите склонение и падеж всех имен существительных.

4. Найдите в тексте местоимение и укажите лицо и число.

5. Подберите родственные слова к слову зимний  (не менее 2 слов).

6. Подберите синоним: тропинки замело -, направились по следам –

7. Подберите антоним: прямой дорогой -_______   

8. Сделайте звуко-буквенный разбор слова следы.

 

 

 

 

Класс

Входной контрольный диктант

Диктант.

Ягодные адреса.

Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.                                                                                       

                                                                                                                           

                                    Грамматическое задание

1.Разбери предложение по членам и частям речи:

 1в. - во 2 предложении

 2в. - в 6 предложении

  2. Укажи склонение и падеж у существительных:

  1в. - в 3 предложении

  . - в последнем предложении

3. Разбери слова по составу:

    1в. - Фонарик, маленький, протянуть

   2в. - посмотреть, альбомчик, моховой

 

Бурый медведь

В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит. Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.

Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс медведю подавай!

 

Грамматическое задание

  1. Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
  2. Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них окончания. В скобках укажи время, лицо, число.

 

Контрольный диктант №3

по теме: «Глагол».

Диктант.

Приход зимы.

Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно - все кругом белым- бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье. Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов. Такая река вызывает только восхищение.

А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева. Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

 Грамматическое задание

Контрольный диктант №4

«Проверка правописания изученных орфограмм»

Контрольная работа №5

По теме: «Части речи».

Диктант.

Березовая роща зимой.

  Скромно вошла зима в березовую рощу и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с сережками ещё сохранили свой осенний коричневый цвет. Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Воздух свежий и прозрачный. Роща на заре вся сверкает рубинами и алмазами, когда сюда проникают лучи редкого солнца.

  Тихо и спокойно в зимней роще и на лесных снежных полянах. Изредка по полянке пробегают ловкие ласки, охотятся за мышами хорьки. А над снежными сугробами бесшумно пролетают совы.

 Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста 3 глагола прошедшего времени с приставками. Выдели приставки.
  2. Найди в тексте 3-е предложение (1 вар.) и 7-е предложение (2 вар.)и укажи над словами части речи.

Контрольный диктант №6

Диктант.

Все спаслись

 

Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко.

Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.

Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся

рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!

 

Грамматическое задание

1.Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам

предложения.

2.Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.

3.Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с

каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.

 

 

Контрольная работа №7

Диктант.

                                             Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей.      

Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали

они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

                                 Грамматическое задание

1.Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным

суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму.

Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.

2.Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.

 

Диктант.

После войны.

  Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.

И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

 

Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

 

Грамматическое задание

Контрольно - оценочные материалы

По родному (русскому) языку

Классы

 

                          Составители: ___________ Макарова Л.В.

                                                   ___________ Петрова И.И.

                                                   ___________ Салахутдинова Г.Х.

                                                   ___________ Сахибгараева Э.Р.

                                                   ___________ Суфиянова З.И.

 

2018 г.

 

 

Класс

Входной контрольный диктант

Летом.

Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки (18 лов)

Задания:

1)Подчеркнуть орфограммы на жи-ши.

2) В 5 предложении разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами.

 

Контрольный диктант №2

Совёнок.

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совенка.

 

Грамматические задания.

1. Выпишите из текста формы одного и того же слова и однокоренные слова к слову сова.

2. Во втором предложении подчеркните основу.

 

Контрольный диктант №3

Летним утром

       Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.

Куры кудах чут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.

 (29 слов)

       Слова для справок: около.

       Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.

2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.

 

Вариант №2

1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.

2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.

Контрольный диктант №4

Репа

       Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами уго щали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши.                                                   (По Н.М.Родиной) (35 слов)

       Слова для справок: сейчас, репяными.

       Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.

2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.

 

Вариант №2

1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.

2. Найди в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.

 

Контрольный диктант №5

Лесной ручей

       Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.

                                                                        (По Ю.Ковалю) (35 слов)

       Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме:

 


                                      .

Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.

Вариант №2

1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.

2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.

2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.

Контрольный диктант №6

Что едят птицы?

       Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.

       Клёст достаёт из шишки семена. чайки и цапли - рыболовы⃰. вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.

       Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.

                                                                        (По Н.И.Сладкову) (38 слов)

       Слова для справок: прожорливы, семена.

       Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант №1

1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.

2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской:

лесной              …

морской             …

Вариант №2

1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.

2. Определи, в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания.

 

 

Класс


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.