Семинар «возможности индивидуального наставничества по модели «взрослый – Ребенок» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семинар «возможности индивидуального наставничества по модели «взрослый – Ребенок»

2019-10-25 106
Семинар «возможности индивидуального наставничества по модели «взрослый – Ребенок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регистрация

Приветственное слово участникам семинара

Ведут:

- Татьяна Павловна Макарова, директор Департамента  социальной защиты семьи и материнства Министерства

труда и социальной защиты населения Новгородской области;

- Мария Юрьевна Чередилина,кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», г.Москва;

- Элина Викторовна Виноградова,директор областного автономного учреждения социального обслуживания «Демянский комплексный центр социального обслуживания населения».

        

Вводная сессия

Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», г.Москва.

 

Основные вопросы:

- Презентация программ подготовки муниципальных координаторов наставничества, тьюторов и наставников для детей в конфликте с законом;

- Позиционная самодиагностика участников;

- Знакомство в группах (Координаторы, Наставники, Наставляемые, Тьюторы, Общественность, Кураторы), презентация групп.

 

ПОЗИЦИОННАЯ САМОДИАГНОСТИКА

Если Вы наставляемый, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3

Критерии

Количество баллов Количество баллов Практический опыт: Успешного взаимодействия с вызывающими уважение взрослыми, не относящимися к ближнему кругу общения    

Умения:

Быть открытым, честным с собой и другими     Задавать себе важные жизненные вопросы     Слушать     Планировать и принимать решения     Брать ответственность за свои решения     Сохранять конфидициальность    

Знания:

Четкое представление о возможностях наставничества для Вас     Правила взаимодействия с наставником     К кому обратиться, если в наставничестве возникли сложности    

Если Вы наставник, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3

Критерии

Кол-во баллов Кол-во баллов
Практический опыт: Успешного взаимодействия с детьми и подростками, не относящимися к ближнему кругу общения    

Умения:

Устанавливать деловые отношения с подростками    
Разрешать нестандартные и конфликтные ситуации    
Использовать активное слушание    
Формулировать и задавать открытые вопросы    
Помогать подростку осуществить  рефлексию    
Брать ответственность за свои решения    
Проявлять эмпатию и сопереживать    
Сохранять конфидициальность    

Знания:

Четкое представление о цели наставничества    
Правила программы    
Основные участники программы    
Рекомендуемое содержание встреч наставников и наставляемых    
Обязанности наставника, тьютора, куратора, координатора    

 

 

Если Вы тьютор, психолог, педагог, сопровождающий наставников и наставляемых, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3

  Критерии Кол-во баллов Кол-во баллов

Практический опыт:

Взаимодействия с наставляемыми программы и их законными представителями    
Взаимодействия с координатором программы    
Взаимодействия с наставниками программы    

Умения:

Проводить психолого-педагогическое взаимодействие с детьми разных категорий    
Проводить семинары, беседы, консультации для наставников, законных представителей наставляемых, кураторов и иных участников программы    
Вести педагогическое наблюдение и его анализ    
Решать педагогические задач (кейсы) в полипозиционном взаимодействии    
Составлять пары «наставник-наставляемый» по заданной методике    

Знания:

Правила программы    
Основные позиции и функционал в программе    
Рекомендуемое содержание индивидуальных и групповых встреч наставников и наставляемых    
Формы и методы работы тьютора с подростками    
Принцип индивидуализации в образовании, история профессии «тьютор»    
Возможные сложности во взаимодействии пары «наставник-наставляемый», меры по их предупреждению    

Если Вы куратор программ наставничества, представитель общественности, СМИ, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3:

Критерии

Количество баллов Количество баллов
Практический опыт: Успешного взаимодействия с организаторами и участниками программ наставничества    

Умения:

Определять тип и особенности программы наставничества    
Интерпретировать статистические и качественные данные оценки и наблюдения    
Слушать    
Формулировать и задавать открытые вопросы    
Помогать участкам программы осуществить рефлексию    
Сохранять конфидициальность    

Знания:

Типология программ наставничества    
Условия результативности и эффективности программ наставничества    
Особенности подростков и молодежи как участников программ наставничества    

Если Вы координатор программ наставничества, используйте, пожалуйста, для самодиагностики следующую таблицу, указав баллы по шкале от 1 до 10, столбец 3:

  Критерии Кол-во баллов Кол-во баллов

Практический опыт:

Определения варианта реализации программы в заданных условиях    
Организации предварительного, подготовительного и основного этапа программы    
Организации текущего и итогового оценивания программы    
Популяризации программы    

Умения:

Определять тип и особенности программы наставничества, границы ее применения    
Подбирать партнеров программы в заданной территории    
Подбирать наставников и тьюторов    
Контролировать составление пар «наставник-наставляемый»    
Составлять общий график программы    
Интерпретировать статистические и качественные данные оценки и наблюдения    
Оценивать риски программы    

Знания:

Типология программ наставничества    
Структура программ наставничества    
Условия результативности и эффективности программ наставничества    
Особенности подростков и молодежи как участников программ наставничества    
Обязанности территориального координатора    
Опыт реализации программы в различных субъектах РФ    
Типичные сложности при организации и реализации программы, меры по их предупреждению    

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.