Преподобный Макарий Унженский. (1349 -1444) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Преподобный Макарий Унженский. (1349 -1444)

2019-10-25 295
Преподобный Макарий Унженский. (1349 -1444) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще его называют желтоводским. Он жил почти сто лет с 1349 по 1444 год. Родился в Нижнем Новгороде. В монашество пострижен в Нижегородском Печерском монастыре в 12 лет киевским монахом Дионисием, пришельцем из Киевских кручь. Дионисий создал на Волге Печерский монастырь, вырыл пещерку. Очень понравились ему волжские кручи, они напоминали ему родину, Киев. Это знаменитый святой Дионисий Суздальский, который боролся за митрополичий стол после смерти митрополита Алексия. Он умер на родине, в Киеве, в узах, был замучен киевским князем.

Затем Макарий ушёл из этого монастыря на реку Лух7, потом перебрался на Верхнюю Волгу близ современной Решмы Юрьевецкого уезда, где основал обитель. Тяготясь известностью, ушёл на Среднюю Волгу, в километрах девяноста в устье реки Кержинец1, и там основал монастырь на Жёлтых водах. В 1435 г. там им был возведен храм во имя Св. Троицы. Вскоре татарский хан совершил набег на нижегородские земли, пленил старца и взял с него клятву, что тот уйдёт отсюда, монастырь исчезнет, и отпустил его. Макарий удалился на реку Унжа и основал здесь новый монастырь. От этого пошло название Унженский. Через пять лет скончался в девяносто пять лет, из которых свыше 80 провел в монашестве. Этот монастырь сохранился и теперь восстановлен, он женский.

ПАТРИАРХ ИОАСАФ I (1634-1640)

Патриарх Филарет скончался I октября 1633 года. Через четыре месяца, 6 февраля 1634 года в патриархи был поставлен архиепископ Псковский Иоасаф.

Он происходил из боярских детей, дворянин, постриженник Соловецкого монастыря. Был настоятелем Псково-Печерского монастыря, на него как преемника указал ещё Филарет, ибо "в нравах и житии добродетельный, а главное, к царю недерзновенен". Он, как патриарх, не имел влияния Филарета на государственные дела. Он уже не назывался Великим Государем, а лишь Великим Господином. Его патриаршество не было ознаменовано великими событиями. Его занимало издание богослужебных книг, и он в этом преуспел. Патриарх издал книг больше Филарета: 23 наименования. При нем было двенадцать типографских станков, книги исправляли по старинным русским рукописям. Во время съездов иерархов, на соборных заседаниях, за трапезой в царских палатах, или во время соборных богослужений иерархи спорили за место, чуть не волокли друг друга за бороду. Патриарх должен был составить "Лествицу властям", в которой с точностью определил место каждого архиерея и настоятеля монастыря. Всего было перечислено 46 главнейших монастырей.

Иоасаф столкнулся с необходимостью подкрепления нравственности, упавшей во время смуты. Патриарх лишил сана и заточил архиепископа суздальского Иосифа, родом малоросса, за то, что ел мясные блюда вместе с блудницей, бывшей при нем, за грабёж и притеснение духовенство и мирян, и за запрещение креститься обливанцам.

С самых первых шагов своей деятельности патриарх Иоасаф обратил главное внимание на совершение богослужений, особенно в Московских храмах. Ему стало известно, что во многих храмах Москвы богослужение совершается небрежно: пение церковное совершают наскоро, голосов в пять-шесть и более; духовенство нарушает правила церковные, сокращает службы, прихожане во время службы без всякого страха разговаривают и смеются..Желая присечь существующие беспорядки, патриарх Иоасаф в 1638 году издал "Памятную записку", в которой давал указания о порядке ведения служб и о правилах поведения священно-церковнослужителей, призывал искоренять бесчиние в храмах. Здесь во время службы расхаживали нищие, мнимые больные, лжеюродиевые, производя шум и смятение. Он разрешал читать и петь в два и три голоса, но не более. А во время Шестопсалмия больше не читать ничего. Речь идёт о богослужении, которое совершалось небрежно, пели и читали одновременно в пять - шесть голосов. Это делалось для сокращения службы, чтобы выполнить в точности букву устава. В 1634 году содействовал основанию в Нижегородской епархии дворянином Гладковым Оранского Богородицкого монастыря1 в память чудес от Владимирской иконы Божией матери, к которой патриарх имел особое усердие. Мордва - терюхане не раз нападали на основанный Гладковым монастырь. В обители был список Владимирской Божией матери, который основатель заказал в Москве. Гладков был убит в I665 году грабителями. Скончался патриарх Иоасаф 28 ноября 1640 года. Погребен в Успенском соборе Московского кремля.

ПАТРИАРХ ИОСИФ (1642-1652)

По смерти Иоасафа преемником был избран Иосиф, уроженец Владимира-на-Клязьме. С 1639 года – архимандрит Симонова монастыря. 20 марта 1642 года избран из архимандритов Симонова монастыря, на патриарший престол. В первые при избрании использовали жребий. Звался он Великим Господином. По Макарию (Булгакову) "как правитель Церкви Иосиф не оставил доброй памяти по себе, он отличался сребролюбием". Это мнение митрополита, потому Иосиф - любимый патриарх старообрядцев. После него "только келейной казны, составлявшей его личную собственность, осталось 13.400 рублей и много ценной серебряной утвари, а в патриаршей казне собрал 15.000 рублей. Царские подарки он продавал, чтобы купить вотчины (недвижимость). Ставленникам патриаршей области велено было являться к нему порой за 800 вёрст, хотя они могли быть рукоположены поближе1". Эти поездки разоряли священников и обогащали патриарших чиновников.

Наиболее важным делом считал издание богослужебных и церковно-учительных книг. Их было издано в таком количестве, в каком они не издавались прежде. Книги печатались с прежних славянских списков, иногда с прибавлениями и изменениями, но без сличения с греческими. Справщиками тогда были выбраны лучшие люди. Число неисправностей и погрешностей даже увеличилось по сравнению с прежними изданиями. В книги внесены те погрешности, которые составляли суть учения раскольников. В 1649 году в Москве был иерусалимский патриарх Паисий. Он указал царю и патриарху Иосифу на многие отступления московского богослужения от чинов и обрядов Восточной Церкви, на неправильность двуперстия. У Алексея Михайловича и у патриарха родилась мысль о сличении славянских книг по греческим и русских обрядов с греческими.

 

АРСЕНИЙ СУХАНОВ

Для того, чтобы на месте изучить сей вопрос, на Восток решили отправить вместе с Паисием знающего человека. Выбор пал на знатока греческого, латинского и польского языков келаря ТСЛ иеромонаха Арсения Суханова. Его жизнь до отправления на Восток мало известна. По-видимому, он учился в какой-то западно-русской школе. Хорошо знал риторику, пиитику, словесность, философию, вообщем, был прекрасно просвещенным человеком, окончившим высшую школу. Поэтому его и выбрали, как человека подготовленного. Отец Арсений в 1649 г. вместе с патриархом Паисием выехал в Яссы5, побывал на Афоне и вернулся в конце 1650 г. в Москву. Свой отчет он назвал «Статейным списком». Это своего рода дневник путешествий. И приложил к отчету «Прения о вере» - он вел с афонцами диспуты о вере, где главным вопросом был вопрос о двуперстии6, против которого, по мнению Арсения, афонские старцы не могли привести ни одного довода7. В 1651 г. он приезжает второй раз на Восток. Он посетил Константинополь, острова греческого архипелага Хиос, Родос и др., затем Египет, Иерусалим и со Святой земли через Малую Азию и Кавказ вернулся на родину. Написал отчет, который называется «Проскинитарий», что переводится как «поклонник8». В 1654 г. третья поезка на Восток, уже при Никоне, за книгами. Ему было приказано доставить как можно больше книг, древнегреческих рукописей. Царь снабдил его большими деньгами для подкупа, для взяток, потому что греки по мнению Арсения большие взяточники, он изучил их нравы и имел очень худое мнение о греках. Поэтому он запасся большой суммой денег. Благодаря этой богатой царской милости ему удалось вывести из Афона и других мест более 700 драгоценнейших рукописей, что составляет сечас золотой фонд Синодальной библиотеки1. Из Иерусалима он по просьбе Никона привез также модель большого храма Воскресения Христова, которая стала образцом Воскресенской церкви в Ново-Иерусалимском монастыре. Арсений черными красками изображает греческое духовенство, его испорченность и приниженность2. Он убежден, что вера испорчена не у нас, а на Востоке, и, понятно, старообрядцы нашли в его книгах сильное оружие против новшеств Никона.

Родилась идея издания славянской Библии, исправленной по старинным греческим текстам. В 1581 голу Иваном Феодором была впервые издана Библия в городе Остроге3 на средства Константина Острожского- Для исправления по греческому тексту из Киева в Москву были вызваны Арсений Сатановский4 и Епифаний Славинецкий'. В то время великороссы не любили и боялись Киева, боялись их образованности, того, что принесут ересь.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.