Явление Шрилы Бхактивиноды Тхакура — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Явление Шрилы Бхактивиноды Тхакура

2019-10-25 198
Явление Шрилы Бхактивиноды Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Браджабаси дас

Во время фестиваля на обсуждение этой темы не хватило времени. Я думаю, что сегодня будет уместным привести эти прославления величайшего ачарьи нашей линии.

Шрила Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорили о том, что Бхактивинода Тхакур был основоположником проповеди шуддха-бхакти в современном мире. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил о «бхактивинода-дхаре» — учении и практике чистого преданного служения, идущей от Бхактивинода Тхакура. За несколько дней до своего ухода (23.12.1936) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур среди прочих наставлений своим ученикам, также сказал: «бхактивинода-дхара какхана-о руддха хабе на» — «Течение в линии Бхактивиноды никогда не остановится».

В своей лекции возле самадхи Бхактивиноды Тхакура в Свананда-сукха-да-кундже в Годруме в 1936 году во время празднования годовщины ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Нужно взять товар учения Шри Чайтаньи Махапрабху и путешествовать с ним по всему миру. Если возникнет необходимость – нужно посетить все четыре стороны света. Надо прекратить насилие по отношению к себе и другим, которое совершается под именем нирджана-бхаджана. Необходимо хотя бы один раз постучать в дверь каждого человека. И если люди искренне спросят: «А как нужно правильно совершать хари-бхаджан?», то им нужно ответить: «Только в бхактивинода-дхаре есть чистая хари-бхаджана. Эту бхактивинода-дхару нужно постоянно оживлять киртаном шраута-вани. Если киртан истины прекратится, то в таком случае мы отколемся от бхактивинода-дхары!». («Шрила Прабхупадер-голока-вани», т.2, стр.243-244, «Шри Бхактисиддханта Вайбхава», т.1, стр.116).

И еще одно наставление Бхактивиноды Тхакура, переданные нам через его божественного сына и ближайшего последователя: «Бхактивинода Тхакур говорил нам: «Не слушайте хари-катху из уст людей, лишенных подобающего поведения. Если ваше поведение не соответствует стандарту, то не идите проповедовать хари-катху, закройте дверь и проповедуйте себе». (Беседа с Напхар-чандрой Пал Чаудхури Бхактибхушаной, 16 сентября 1930, Калькутта. ««Шрила Прабхупадер-голока-вани», т.1, стр.87; «Шри Бхактисиддханта Вайбхава», т.2, стр. 219»).

К слову – эти слова, в красивой рамке, находились на столе Его Милости Гопипаранадханы Прабху, который к величайшему сожалению, ушел из этого мира год назад, спустя неделю после явления Бхактивиноды Тхакура.

……………………………….

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2012/09/

Посещение места рождения Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Браджабаси дас

 

Будучи в Индии в этом году, я решил во что бы то ни стало посетить место явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Бирнагар. В субботу, 1-го марта, мы с одним преданным, который также вдохновился поехать со мной, выехали в 8.30 на рейсовом автобусе Хулор-гхат – Кришнанагар. Я объяснил своему другу, что еду туда впервые и что совсем не знаю, что нас ждет. До Кришнанагара мы ехали около часа или даже больше – автобус по пути заезжает в Дхубулию, которая находится в обратной стороне от Кришнанагара (мы заодно побывали в этом месте, откуда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в 1912 году пешком, ночью, после четырехдневного поста, шел через рисовые поля в Маяпур после знаменитого собрания в Кашимбазаре).

В Кришнанагаре автобус не едет на вокзал, нужно выйти и поехать дальше на рикше. Когда мы ехали на рикше, я вдруг заметил что мы проезжаем очень знакомые купола, похожие только на Гаудия Матх. Я попросил остановиться (это было почти на перекрестке) и на воротах прочитал, что это «Кунджа-кутир Гаудия Матх», основанный еще самим Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром! Там был его бхаджан-кутир, там был установлен один из первых печатных станков — “Бхагават-пресс”, там были два дерева, которые посадил своими руками Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур! Нам навстречу вышел очень приветливый Говинда брахмачари и все показал и рассказал. Похоже, что в этом храме не так часто видят гостей, тем более белых. Все крайне спокойно и тихо. На полке (закрытой полностью заржавевшими замками) было несколько книг, некоторые старые, но пуджари, к которому я обратился за ними, решительно сказал “No sell!” и замахал руками. Он дал нам маха-прасада и ушел. Храм – часть Гаудия Миссии и там на стенах фотографии БК Аудуломи Махараджа и его мурти слева в Нат-мандире, а справа — мурти Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

После посещения этого Матха мы поехали дальше на вокзал и уже там, на вокзале, начались приключения. У меня было, как я искренне поверил, свежее расписание электричек на Бирнагар взятое из интернета. Но оказалось, что оно мягко говоря, не соответствовало действительности, по крайней мере именно в тот день. Нам пришлось около полтора или даже два часа ждать на вокзале ближайшую электричку. Сопровождавший меня преданный стал довольно сильно нервничать и даже откровенно сказал, что думает возвращаться обратно, так как рассчитывал вернуться до обеда, там Киртан Мела и он очень сильно хотел услышать киртан Агнидева прабху (я ему накануне сказал, что планирую не на весь день, а хотелось бы вернуться до обеда – я себе представлял, что это займет всего пару часов – “да что там ехать до Кришнанагара! А от Кришнанагара еще 15 минут на электричке!”). Я почувствовал себя очень неловко, так как вдохновил его поехать со мной (чтобы мне не было тяжело одному), а тут все так получается… Но он все-таки остался ждать и мы за это время много раз и у многих людей стали спрашивать когда ближайший поезд на Бирнагар. Кстати мы встретили там двух довольно молодых преданных, судя по всему (белые одежды, черные тилаки) “традиционных”.

Приехал какой-то поезд и я спросил едет ли он в Ранагхат (сам не знаю почему, но я решил, что так проще – Ранагхат – большая станция, я был уверен, что все поезда на Ранагхат останавливаются в Бирнагаре). Мне ответили “да”, мы уже стали заходить в него, но Параматма побудила меня уточнить еще раз, останавливается ли он в Бирнагаре и мне все закричали “нет!” и посоветовали нам поехать на нем в Ранагхат, а там пересесть на поезд в обратную сторону, в Бирнагар. Но я решил так не рисковать и дождаться прямого поезда. Мой друг пошел внутрь вокзала отдыхать, а я остался на пероне. На первом пути стоял поезд на котором было написано “Кришнанагар-Бахарампур” (то есть в противоположную сторону от Бирнагара), я даже не стал ничего спрашивать у сидящих в нем людей. Но поезд все стоял и опять-таки Параматма меня побудила спросить куда едет этот поезд. Оказалось – в Силдах, в Калькутту и по пути проезжает Бирнагар!!! Я побежал на вокзал за своим другом, мы вместе запрыгнули в поезд и через пару минут он тронулся! Я был потрясен! Если бы не Кришна – Сверхдуша в сердце – я бы так и стоял и смотрел на этот поезд, веря написанному! Более того, когда мы только приехали на вокзал, то в кассе нам сказали, что ближайший поезд на Бирнагар в 12.10. А этот поезд отправился в 11:50! Если бы мы всему верили, то наверное, мы бы так и не доехали!

Поезд едет 15 минут. Мы вышли и я был восхищен – место очень спокойное, никаких шумов, рикш, продавцов! Очень тихо. Мы вышли с вокзала и взяли рикшу до “Двадаш мандира”. Оказалось что он совсем рядом и можно было и пешком дойти за 5-7 минут. Дом Бхактивиноды Тхакура находится практически прямо в пальмовой роще и рядом ничего нет. На воротах написано, что это дом Бхактивиноды Тхакура и его сына Лалита-прасада Тхакура. Сам комплекс стоит отдельно, окруженный стенами дома. Рядом с комплексом, в стороне — храм Кали, который теперь никак не используется. Именно в нем в 18-19 веках приносились в жертву множество животных, как это описывает Бхактивинода Тхакур в своей автобиографии.

Во дворе находятся десять маленьких храмиков Господа Шивы, из которых сейчас остался только один “Гопишвара Махадев”.

В других – картины со Шри Чайтаньей Махапрабху, немного другого стиля, чем мы привыкли видеть, а в первых двух – картина с Бхактивинодой Тхакуром и фотография Випин-бихари Госвами, дикша-гуру Бхактивиноды Тхакура.

 

Випин-бихари Госвами

В центре посреди этих храмиков – самадхи Лалита-прасада Тхакура с его бюстом (интересно, почему не полное мурти, а только бюст?) и Туласи на большом постаменте, на котором на бенгали написана молитва Туласи. Постамент очень старый.

Лалита Прасад Тхакур

 

Прямо напротив самадхи – старый заброшенный храм с закрытым алтарем и справа от него – комната в которой жил Лалита-прасад Тхакур, там новый ремонт и везде мрамор. Именно здесь в 1972 году Шрила Прабхупада встречался с Лалита-прасадом Тхакуром, который хотел передать это место ИСККОН.

В комнате есть его кровать и асана, на которой находится его фотография и рядом стоит цветная фотография его встречи со Шрилой Прабхупадой. Рядом на небольшой асане — фотография супруги Бхактивиноды Тхакура, Бхагавати Деви, матери Лалита-прасада.

Со времен Бхактивиноды Тхакура здесь почти ничего не осталось, кроме зданий. Хотя Бхактивинода Тхакур явился здесь в 1838 году, вскоре после этого они с семьей уехали отсюда и Двадаш-мандир практически пустовал до того времени когда Лалита-прасад Тхакур поселился здесь где-то в 40-х годах прошлого века. Во внутреннем дворе, как оказалось позже, есть небольшой храм с мурти Бхактивиноды Тхакура, в который я не попал, так как не знал, где он именно.

В храме абсолютно никого не было, мы просто минут двадцать бродили везде, заходили куда хотели и фотографировали. Сразу рядом с этой комнатой – старая винтовая лестница на второй этаж, где находятся Божества Лалита-прасада Тхакура (Гаура-Гададхара и Радхика-Мадхава, а также небольшое мурти Бхактивиноды Тхакура). В стороне от заброшенного храма дверь во двор и там мы встретили преданных. Они нас провели наверх в комнату и там мы увидели, что все полки усыпаны тетрадями, книгами и исписанными листами бумаги. Я спросил есть ли здесь рукописи Бхактивиноды Тхакура и они сказали, что сейчас нет (похоже это так и есть – рукописи давали в Bhaktivedanta Research Centre в Калькутте для сканирования и может еще не вернули). В комнате стоит огромный сейф, может именно там хранились рукописи Бхактивиноды Тхакура?

Я стал спрашивать о книгах и Вамшидас Бабаджи очень любезно, по-отцовски, стал уверять меня, что он мне даст, все что сможет, только надо подождать два часа(!) пока он будет занят другими делами. Мой друг был немного шокирован, но нам ничего другого не оставалось. Бабаджи оставил нас там, а сам ушел. Я был поражен – мы сами в комнате с таким количеством разных книг и тетрадей. Я испытывал сильнейшее любопытство, но при этом я меньше всего хотел злоупотребить оказанным нам доверием и поэтому боялся лазить везде, чтобы не рассердить Бабаджи и местных преданных. Мой друг был более решителен (я даже ему сказал — “я очень нерешителен, но мне просто надо все это пересмотреть! Помоги мне!”) и он поставил меня на “стрёме”, а сам стал доставать с полок старые книги и показывать их мне. Как оказалось, там было не так уж много из того, что мне было интересно. Но в корзине на полу я обнаружил несколько очень интересных вещей – 4-е издание “Бхаджана-рахасйи”, изданное Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в 30-е годы, с чьими-то пометками; старые номера “Гаудия-патрики”, издаваемые БП Кешавой Махараджем и много чьих-то дневников на бенгали. Я потом спросил не Лалита-прасада Тхакура ли это тетради и Бабаджи сказал, что нет, «другого преданного», не уточняя кого именно. Я потом несколько раз спросил можно ли как-то заполучить эти раритетные книги, даже за деньги, но они никак не хотели их ни отдавать, ни продавать.

Мой друг все-таки решил ехать обратно, а я остался. Я стал сам рассматривать, что лежало на полках и нашел два оригинальных экземпляра “Сва-ликхита-дживани”, автобиографии Бхактивиноды Тхакура, изданной в 1916-м году, а также оригинальный экземпляр “Бхактивинода-чариты”, биографии Бхактивиноды Тхакура, написанной его личным слугой, Кришнадасом Бабаджи в 1914 году сразу же после ухода Бхактивиноды Тхакура. Также там был маленький фотоальбом с совсем крошечными старинными фотографиями. На одной из них был изображен маленький Бимала Прасад! На других были какие-то храмы, я узнал только храм Говиндаджи во Вриндаване. Мне показалось, что это оригинальные снимки. Я перефотографировал их на телефон.

Шрила Бхактивинода Тхакур

Бхактивинода Тхакур (хотя на фото написано «Прабхупада Шрила Лалита Прасад Тхакур»)

Автобиография Бхактивиноды Тхакура, изданная в 1916 году и подписанная сверху Лалита Прасада Тхакуром в 1948 году.

Потом Бабаджи позвал меня на прасад и я сначала из вежливости решил отказаться, сказав что пощусь. Он спросил почему и я сказал, что просто так. А он стал меня отчитывать, говоря, что просто так поститься нельзя: «Вчера было Шива-ратри, надо было вчера поститься, а сегодня никакой причины поститься нет, так что не выдумывай!» Я пошел и сел, а две матаджи стали нам накладывать прасад (там живут двое матаджи, которые все готовят и ведут хозяйство), как настоящие матери. Наложили на двоих, но я сказал, что мой друг уехал и они забрали его порцию. Прасад был по-традиции остывшим (как в многих других местах, где мы были в гостях – в Тота-гопинатхе, в храме Радха-рамана. Я так понимаю, что они особо не стремятся сохранить его горячим и пока идет подношение и арати, он успевает заметно остыть, особенно рис). Я съел немалую порцию риса с далом и тушеных со специями баклажанов (хотя я их не могу есть, но здесь они почти не чувствовались как неприемлемые для меня баклажаны) и еще что-то из овощей. Рядом со мной сел другой преданный, который помогает Вамшидасу, он очень хорошо и грамотно говорил на английском, тогда как Вамшидас хотя и может говорить по-английски, предпочитал сразу же переходить на бенгали и испытывал большой восторг от того, что я ему отвечал на его языке. Хотя, впрочем он был в восторге всегда и постоянно, очень легкий, простой, как сейчас говорят «позитивный» человек. Дальше будет больше об этом.

Почтив прасад (тут снова повторилась моя «нитья-лила» в Индии – крайне быстро, я еле успел все забросать в рот, не думая даже особо пережевывать) и встав после всех, я пошел помыть рот и руки и Вамшидас позвал меня в свою, как мне показалось, комнату на первом этаже. Там также было много разных книг, тетрадей, блокнотов и просто исписанных листов бумаги, разбросанных по всей комнате и лежащих на полках. Он достал уже подготовленную стопку книг для меня, причем он прекрасно запомнил, даже не записывая, что именно я хотел. При этом он несколько раз сказал, что ксерокопию оригинального издания «Сваликхита-дживани», которая была одной из главных целей приезда, я получу по почте. При этом он достал листочек бумаги, спросил где я остановился. Я ответил, что остановился в «Шри Чайтанья Гаудия Матхе» и он сразу же сказал «В Матхе Мадхава Махараджа!». Мне понравилось, что он так хорошо ориентируется в таких тонкостях организации, к которой сам Лалита-прасад Тхакур и его последователи относились, мягко говоря, прохладно. Я ему несколько раз сказал, что уезжаю через два дня, терзаемый сомнениями о том, что индийская почта сможет доставить посылку из этой глубинки в Маяпур за столь короткое время, тем более, что завтра воскресенье. Но он без никаких сомнений повторил: «Пабе, сомбаре пабе», т.е.: «Получишь. В понедельник получишь». Он записал номер комнаты и еще раз уверил меня: «Пабе, сомбаре бикале пабе» — «В понедельник вечером получишь». Я дал ему деньги за прасад, за книги (хотя он совершенно ничего не просил ни за то, ни за другое) и на ксерокс «Сваликхита-дживани» (это было единственное на что он попросил денег). После этого я решил откланяться и спросил когда ближайшая электричка на Кришнанагар, они мне ответили и оказалось, что она будет через двадцать минут. Я сердечно поблагодарил Вамшидаса и его помощника и пошел на вокзал.

Выйдя из двора я еще раз поразился спокойствию и нетронутой влиянием запада окружающей атмосфере. До вокзала идти совсем недалеко – не больше десяти минут. Я подожал на вокзале еще несколько минут и пришла электричка, которая отвезла меня в Кришнанагар, где я взял рикшу и уехал на остановку автобуса в Маяпур. Автобуса не было довольно долго и когда он приехал, то был, как обычно переполненный, я доехал до Чайтанья Матха и решил пойти в самадхи Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Йога-питх и потом домой. Хотя уже было темно и поздно, но на сердце было радостно от удавшегося дня.

В понедельник была Маха-абхишека Панча-таттвы. Я весь день думал, как же мне придет посылка по почте, и придет ли она вообще? Вечером мои ожидания усилились, и я даже стал мысленно отрекаться от тех денег которые я дал на ксерокс и от самой ксерокопии также. Мы пришли из храма домой около 18.30 – ничего нигде нет, возле дверей никакой посылки! Я понял, что ничего уже не получится и мы стали собирать вещи, так как на следующий день рано утром мы уезжали во Вриндаван. Но через пятнадцать минут кто-то постучал в дверь – я выхожу, а там… – Вамшидас Бабаджи из Бирнагара! Смеется и протягивает мне посылку! Я чуть не упал! Он лично пришел и принес мне прямо в комнату две копии книги! Даже не одну, а две, хотя мог сделать одну, а оставшиеся деньги использовать! Оказалось, вот какая почта! Он же мне не говорил, что пошлет именно почтой, просто сказал, что у меня будет копия книги, а как именно она окажется у меня не говорил. Я его стал всячески благодарить, кланяться в стопы и извиняться за то, что заставил его самого везти мне ксерокопии так далеко. Он улыбаясь стал уходить, а я забежал в комнату и достал все, что у меня было в кармане – всего лишь двадцать рупий — и протянул ему. Он посмотрел в комнате на огромную стопку книг, которые я к тому времени накупил, и на Яшоду Прию и спросил, почему моя жена не приехала вместе со мной в Бирнагар. Я ответил, что это был первый раз и я решил не рисковать, но в следующий раз мы приедем вместе. Он сказал, что приходил около 18:00, но никого не было и ему пришлось ждать. После этого он все также улыбаясь ушел и мы увидели их через балкон – они шли втроем: он, еще какой-то прабху и матаджи. Вот такая необычная история.

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2014/06/

Шрила Бхактивинода Тхакур

 02.09.1838 - 23.06.1914

 

Великий вайшнавский святой, мыслитель и поэт, во второй половине ХIХ в. положивший начало ренессансу гаудия-вайшнавизма. Также автор множества книг и песен, в высшей степени почитаемых и ценимых преданными. Отец и духовный наставник Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Он предсказал, что придёт такой день, когда вайшнавы неиндийского происхождения будут совершать санкиртану в разных городах мира и что множество кришнаитов разных национальностей будут собираться в святом месте паломничества Майяпуре и воспевать святые имена Кришны и Чайтаньи. Он также предрекал приход великого ачарьи, который проповедует кришнаизм по всему миру. Эти предсказания во второй половине XX века исполнил Бхактиведанта Свами Прабхупада, основав Международное общество сознания Кришны и распространив движение санкиртаны по всему миру.

Вся жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура была посвящена беззаветному служению Всевышнему Господу. Благо, которое он принес этому миру, сравнимо, разве что, только с милостью Шри Чайтаньи Махапрабху и Шести Госвами. Именно поэтому вайшнавы с уважением называют его седьмым Госвами.

...вся наша великая удача — заслуга Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Всё, что бы он не проповедовал, было в высшей степени чисто.

Невозможно понять Тхакура Бхактивинода, рассматривая его отдельно от Шри Чайтаньи и Его выдающихся последователей и спутников. Его не обожествляли как воплощение Бога. Внешне он вел обычную мирскую жизнь домохозяина. В своих трудах он не претендовал на гениальность и не основывал новых учений или практик. Он просто искренне следовал тому пути, по которому шли все преданные прошлого и на который указывают священные писания, чье значение стало явным для всех благодаря учению и практике Шри Чайтаньи и Его спутников. Поэтому его жизненный путь одновременно совершенен и прост.

Тхакур Бхактивинод сам описал, как он жил. В своих книгах он пытался донести всем, что согласно Шри Чайтанье подлинный смысл вечной религии, представленной в священных писаниях, можно постичь лишь через непрерывную цепь ученической преемственности. Не было бы такой необходимости в пришествии Шри Чайтаньи, если бы суть писаний не была столь сильно искажена. Не было бы такой необходимости в трудах Бхактивинода Тхакура, если бы не было столько заблуждений и неверной трактовки жизни и учения Шри Чайтаньи и Его спутников.

Доброе сердце Тхакура Бхактивинода сострадало страдающим человеческим существам, и, подобно опытному доктору, он направил все свои силы на поиск истинной причины болезни, которая охватила всех людей этого мира. Установив природу этой болезни и тот метод, с помощью которого можно полностью и навсегда от нее избавиться, он принял исключительный путь помощи другим, проповедуя духовные принципы и практику, которым он сам скрупулезно следовал ради обретения личного опыта Высшей Истины.

В результате беспристрастного изучения работ спутников и последователей Шри Чайтаньи, а также древних священных писаний, согласующихся с этой духовной практикой, Тхакур Бхактивинод обрел непоколебимую уверенность в том, что слова Шри Чайтаньи полностью тождественны голосу Самого Господа, всегда звучавшему в его собственном сердце. Он ясно и недвусмысленно заявил об этом в своих книгах, утверждая, что Шри Чайтанья — это тот Учитель, который постоянно присутствует в сердце каждого и направляет его изнутри. С проникновенной искренностью он обращался ко всем, призывая их безоговорочно принять эту истину, открывшуюся ему на основании его личного опыта и находящую свое подтверждение во всех писаниях, которые он изучал. Прислушиваясь к этому внутреннему голосу, он верил в то, что однажды все станут единодушны с ним в том, что единственный метод достижения подлинной гармонии в этом мире — совместное воспевание святых имен Бога, как учил этому Шри Чайтанья Махапрабху. Его любовь к людям не была ограничена принадлежностью к какой-либо секте, вероисповеданию или стране. Его сострадание распространялось как на всю живую, так и, казалось бы, безжизненную природу. Он был уверен в том, что обязательно наступит день, когда все религии примут величайшую необходимость воспевания святых имен Бога и встанут под знамя Шри Чайтаньи.

Прежде всего вы должны знать, что вы вечный слуга Кришны, Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху. Затем следуйте тринад апи суничена, становитесь отречёнными от мирских привязанностей и постоянно, в течение 24 часов, повторяйте и памятуйте под руководством очень квалифицированного вайшнава.

Обращаясь к своим соотечественникам, он просил их обрести веру в варнашраму, древнюю общественную систему, и восстановить ее в чистой форме. Он говорил, что варнашрама идеально подходит для практики духовной жизни и является высочайшей из всех систем общественного порядка, известных в мире. Но её смысл был утрачен, когда она выродилась, превратившись в наследственную кастовую систему, что не должно ослепить нас, скрыв подлинную ценность этого божественного устройства. Лишь варнашрама способна очистить сердца всех людей в целом, и все её истинные патриоты должны думать о непосредственной и настоятельной необходимости подобного восстановления. Все проблемы этой страны, а также всего человечества в целом могут быть разрешены здесь, на земле Индии, благодаря возвращению былого величия этой древней системы божественного общественного устройства — варнашрамы. Все мы можем почерпнуть глубочайшие знания на эту тему из учения Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников и последователей, доступных нам благодаря обстоятельным работам Тхакура Бхактивинода.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.