Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-10-25 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Германия, 12 декабря 2001 г.
Уважаемые читатели хари-катхи! Примите наши смиренные поклоны! Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге! Сегодня, 20 сентября, мы отмечаем день явления Шрилы Бхактивиноды Тхакура. К сожалению, в этом году у нас не было возможности услышать прославление этого ачарьи непосредственно из уст Шрилы Гурудева, но мы хотим представить вам лекцию Шрилы Гурудева, в которой он прославляет настроение Шрилы Бхактивинода Тхакура, выраженное в песне «Вибхавари шеша». Каждое утро мы поём эту песню, поэтому очень важно знать её глубокое значение. Шрила Гурудев раскрывает сокровенный смысл этого бхаджана…
Шрила Нараяна Махарадж: Сегодня мы пели вибхавари шеша алока-правеша нидра-чхари утхо джива … (песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Вибхавари шеша», «Конец ночи»). Каково значение этих строк?
Бхактисар Махарадж: Итак, ночь подходит к концу и наступает рассвет. Все живые существа должны пробудиться ото сна вместе с восходом солнца и начать повторять святые имена Господа.
Шрила Нараяна Махарадж: Каково значение? Старайтесь слушать очень внимательно!
Шьямарани даси: Шрила Бхактивинода Тхакур взывает ко всем живым существам (дживам): «Ночь подходит к концу». Ночь означает не только время суток. Итак, он говорит: «Ночь подошла к концу (нишанта-лила), пришло время просыпаться. Пришло время стряхнуть с себя тьму невежества и начать повторять святые имена Господа (совершать бхаджан).
Боло хари хари мукунда мурари. Неправильно считать, что Кришна находится в святом имени или, что Кришна принял форму святого имени. Нет. Святое имя – это и есть Сам Кришна!
Святые имена – Путана-гхатана («Кришна, убийца демоницы Путаны»), Яшода-нандана («сын Яшоды») и так далее – заключают в себе все удивительные игры. Шрила Гурудев часто говорит, что мы должны воспевать все эти святые имена, памятуя о связанных с ними играх и развивая соответствующие отношения с этими именами, и плакать в разлуке, погружаясь в настроение Шрилы Бхактивиноды Тхакура.
|
Шрила Нараяна Махарадж: Мы забыли Бхагавана Шри Кришну с незапамятных времён, с самой зари творения. Мы забыли, что на самом деле являемся вечными слугами Кришны (кришна-дасами). Это называется ночью. По Своей беспричинной милости Господь даровал нам надёжный корабль, на котором мы можем пересечь бескрайний океан материального существования, – человеческое тело. Также Он даровал нам попутный ветер в виде общения со святыми (садху-сангу). По Своей беспричинной милости Он поставил во главе этой лодки капитана – истинного духовного учителя (сад-гуру). Кришна наделил нас человеческим телом и разумом. Он наделил нас всем необходимым, и это называется утром.
Вибхавари шеша означает: «Сейчас ночь твоей невежественной жизни подошла к концу, и наступает утреннее время. Если ты воспользуешься этой благоприятной возможностью должным образом, тьма очень скоро рассеется».
Боло хари хари мукунда мурари, рама кришна хайагрива. Почему Шрила Бхактивинода Тхакур в числе имён Кришны упомянул также имя Дашаратхи Рамы? Дело в том, что Дашаратхи Рама – это аватара, неотличная от Господа Кришны. Шрила Бхактивинода Тхакур таким образом показывает, что Господь Рама – это тоже Господь Кришна. Когда Кришна являет свои игры, связанные со строгим следованием правилам и предписаниям, этикету, поклонением в духе благоговения и почтения (марьяда), тогда Его зовут Рама. Игры Господа Рамы – это также одни из сладостных игр Господа Кришны. Все игры Путана-гхатаны, Нрисимхи, Ваманы и всех других воплощений – поистине есть сладостные игры Самого Бхагавана Шри Кришны.
Раванантакара. Шри Кришна очень сильный. Он убил таких могущественных демонов как Равана, Камса, Джарасандха и многих других. И в то же время Он Макхана-таскара – воришка масла. Он знает все (сарвагья) и одновременно остается невежественным ребенком (мугдхатья). Гуру тоже такой. Хотя он всеведущий, в некоторых ситуациях он может вести себя так, словно он не знает чего-то.
|
Раванантакара рама и гопи-джана-вастра-хари. Кришна крадёт одежду гопи. Он Марьяда Пурушоттама («Тот, кто устанавливает законы религии») и в то же время – гопи-джана-вастра-хари («Тот, кто ворует одежды юных девушек-пастушек»). Эта игра, несомненно, нарушает устои религии. Очень трудно примирить эти противоречия в поведении Кришны, но Бхактивинода Тхакур это делает.
Враджера-ракхала. Это имя означает, что Кришна – защитник Гокулы, или Враджа. Гопа-вринда-пала. Он защитник всех «го»: гопов (пастухов), гопи (пастушек), говатс (телят) в Гокуле.
Читта-хари-вамши-дхари. Своей игрой на флейте он похищает сердца всех живых существ.
Ананда-вардхана, према-никетана, пхула-шара-йоджака-кама. Каково значение?
Рама-Шраддха дас: Кришна подобен трансцендентному Купидону, стреляющему цветочными стрелами любви. Эти цветочные стрелы означают…
Шрила Нараяна Махарадж: По отношению к кому используется это слово?
Рама-Шраддха дас: По отношению к гопи Вриндавана.
Шрила Нараяна Махарадж: Используется ли этот слово по отношению к Кришне или по отношению к Его стрелам? Ты понимаешь вопрос? Что ты подразумеваешь под «цветочными стрелами»?
Преданный: Это слово относится непосредственно к Самому Кришне, а не к стрелам, которые отделены от Него. Цветочные стрелы это Его брови, Его глаза, Его улыбка и Его щёки. Своими чувствами и тонкими намёками на встречу Он очаровывает сердца всех гопи.
Шрила Нараяна Махарадж: Кришна Сам есть цветочные стрелы. Он пленяет сердца гопи Своими брошенными искоса взглядами, Своей улыбкой, и особенно Своей игрой на флейте, Своей походкой, Своими движениями, Своей речью – всем, что с Ним связано. Например, Он созывает посреди ночи всех гопи Своей игрой на флейте, а затем подшучивает над ними, говоря: «Ночь очень тёмная! Вы должны вернуться домой». Поэтому Кришна зовётся пхула-шара-йоджака-кама. Пушпабаная-дхимахи. Это означает: «Я медитирую на пушпабану, воплощение стрел из цветов, стрел Его образа, чувств и всего, что с Ним связано».
|
Гопангана-гана читта-винодана, самаста-гуна-гана-дхама. Йамуна-дживана. Йамуна-дживана – это Сам Шри Кришна. Все гопи покорены Его сладостными играми на берегу Калинди, Ямуны. Гопи приходят на берег Ямуны только потому, что Кришна туда приходит. Итак, Ямуна-дживана – это Кришна, являющийся самой жизнью трансцендентных сладостных игр, которые происходят на берегу Ямуны.
Манаса-чандра-чакора. Что это значит?
Шьямарани даси: Птица чакора известна тем, что пьёт только лунный свет. Подобно этому, Кришна является лунным светом для всех гопи. Они ищут только Кришну и без него не представляют своего существования.
Шрила Нараяна Махарадж: Нет. Ты описала другое значение – общее, внешнее значение. Кришна Сам есть птица чакора, которая питается лунным светом ума Радхики (радха-манаса). Он постоянно наслаждается красотой и сладостью Шримати Радхики.
Шрипад Мадхава Махарадж: Подобно тому, как птица чакора не может существовать без луны, Кришна не может существовать без Шримати Радхики.
Шрила Нараяна Махарадж: Вы должны знать значения всех этих слов. Это всё имена Бхагавана Шри Кришны, от главных до второстепенных. Йогендра-вандана, Нанда-нандана и Враджа-джана-бхайа-хари – всё это имена Кришны, и они заключают в себе столько сладостных игр!
Эта песня, «Вибхавари-шеша», равно как и другая песня Шрилы Бхактивиноды Тхакура, «Яшомати-нандана» – являются самыми возвышенными, сладостными прославлениями Кришны. Это очень возвышенные песни!
Нама-судха-раса. Нама-чинтамани кришна чайтанья раса-виграха. Святое имя (нама) – это само воплощение трансцендентных взаимоотношений, исполненных сладости (раса-сварупа). Кришна, Его имя, Его игры неотличны друг от друга и они исполнены сладости. Они состоят из расы, трансцендентного вкуса любовных взаимоотношений (раса-майи).
Гао кришна-йаша, ракхо вачана мана мора. «О ум, имей твёрдую веру в мои слова и пытайся им следовать! Если ты будешь повторять эти святые имена, ты ощутишь все сладостные вкусы игр Кришны, и твоя жизнь увенчается успехом!»
Гаура премананде!
………………………………
Перевод с английского: Дамодар дас.
Над текстом работали: Таруни даси, Вамшивадан дас, Гаятри даси.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!