Критерии оценивания результатов изучения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Критерии оценивания результатов изучения

2019-10-25 287
Критерии оценивания результатов изучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дисциплины «Судебное делопроизводство».

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Обучающийся усвоил основные юридические понятия и категории судебного делопроизводства, последовательно, раскрыл основные вопросы учебного курса, использует материал монографической литературы, нормативно-правовые акты, периодические издания. Иллюстрирует теоретический материал примерами судебной практики. Для получения зачета необходимо подтвердить знания и умения по дисциплине судебное делопроизводство по двум частям
Студенты обязаны знать основные принципы и институты судебного делопроизводства в уголовном процессе, должны уметь анализировать действующее законодательство в области уголовно-процессуального права, применять нормы права при решении практических задач (казусов) и иметь навыки составления юридических документов. Выставляется обучающемуся, который - прочно усвоил предусмотренный программой материал; - правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров; - показал глубокие систематизированные знания, владеет приемами рассуждения и сопоставляет материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов - без ошибок выполнил практическое задание. Зачтено
Выставляется студенту, который не справился с 50% вопросов и заданий билета. Не может ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. не зачтено

 

  5-ти балльная оценка/ балльно-рейтинговая оценка Пояснение к оценке
  всестороннее систематическое и глубокое знание основного материала, предусмотренного программой, компетенции освоены полностью, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.
«Зачтено», 37-100 баллов  
   
«Не зачтено», 36 и менее баллов теоретическое содержание курса не освоено, необходимые компетенции и практические навыки не сформированы,  выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, имеются взыскания за пропуски занятий без уважительной причины.
   
   

 

Для студентов очной формы обучения оценка знаний осуществляется     в баллах с учетом:

 - оценки за работу в семестре;

- оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

 

Составители ________________ доценты кафедры, к.ю.н. И.В. Губко, к.ю.н. А.А. Петрикина

 

Заведующий кафедрой ____________________д.ю.н., доцент Т.Г. Бородинова

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-процессуального права

Комплект заданий для контрольной работы

Очная, очно-заочная формы обучения (на базе среднего профессионального образования) 

 

по дисциплине «Судебное делопроизводство»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

· способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

· владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)

Студенты, фамилия которых начинается с «А» до «М» выполняют I вариант, с «М» до «Я» - II вариант.

 

Вариант 1.

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Дайте ответ на вопросы. 1. Понятие делопроизводства. 2. Понятие документа, классификация документов. Унификация и стандартизация документов. Реквизиты документа: понятие, состав и требования к оформлению. Бланки документов. 3. Понятие, основные положения и задачи судебного делопроизводства. Субъекты судебного делопроизводства.   ОПК- 2  
2 Выберите верный вариант ответа. Как соотносятся понятия судебное делопроизводство, делопроизводство и делопроизводство в суде? 1.Понятие делопроизводство включает в себя судебное делопроизводство, делопроизводство в суде и иные виды делопроизводства. 2.Эти понятия тождественны. 3.Судебное делопроизводство включает в себя делопроизводство и делопроизводство в суде. 4.Делопроизводство в суде тождественно судебному делопроизводству и шире понятия делопроизводство. Каким основным требованиям должно отвечать судебное делопроизводство? 1. Своевременность и эффективность 2. Эффективность и полнота 3. Компетентность 4. Компетентность, своевременность и эффективность   Является ли помощник судьи работником аппарата суда? 1.Да. 2.Нет. 3.Иной вариант ответа_________________________   ГОСТ Р 6.30-2003 это? 1. Унифицированная система документации. 2. Требования к оформлению документов. 3. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. 4. Строительные нормы и правила.   ОПК- 2  
3 Составьте проект документа. Определение Краснодарского краевого суда об истребовании от оператора сотовой связи ОАО «МТС» сведений о соединениях за период с 00.00 часов 28.09.2012 г. по 24.00 часа 30.09.2012 г. (3 суток) абонентских номеров 8 988 146 02 36; 8 918 208 53 33; 8 918 408 35 32 (собственниками которых являются, предположительно, соответственно – Белых Иван Владимирович, Ильина Елена Павловна, Седых Сергей Петрович.  ПК – 7; ПК -13  

Вариант 2.

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Дайте ответ на вопросы. 1. Процессуальные акты в уголовном судопроизводстве: понятие, виды, классификация. 2. Методика составления процессуальных актов 3. Язык и стиль процессуальных актов.     ОПК- 2  
2 Выберите верный вариант ответа.     Какие функции осуществляет Верховный Суд Российской Федерации? 1. осуществляет правосудие по конкретным судебным делам; 2. принимает закон о правосудии в Российской Федерации; 3. осуществляет конституционный контроль.     Правила и порядок работы с документами, установленные Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде обязательны: 1. для секретарей суда; 2. для всех работников аппарата суда; 3. для председателя суда.     Местные органы Судебного департамента возглавляются:  директорами;  начальниками;  руководителями. Копия документа может быть:  факсимильной или свободной;  факсимильной;  свободной.     ОПК- 2  
3 Составьте проект документа. Письмо заместителю начальника ГУВД МВД России по Краснодарскому краю, направляемое из Краснодарского краевого суда. Д., Т., Ч., обвиняются, в том, что они группой лиц по предварительному сговору, общеопасным способом, умышленно причинили смерть К. с использованием автомата Калашникова АК-74, калибра 5.45 мм., пистолета ТТ, калибра 7.62 мм. и пистолета Макарова, калибра 9мм. Данное преступление, согласно обвинению, имело место на территории, прилегающей к кладбищу в селе О. Хостинского района г. Сочи. Определением суда было удовлетворено ходатайство государственного обвинителя и по делу назначен следственный эксперимент в порядке ст. 288 УПК РФ в целях проверки достоверности показаний обвиняемых и очевидцев об обстоятельствах происшедшего. Для обеспечения производства данного процессуального действия необходимо А) участие: специалиста с автоматом Калашникова со складывающимся прикладом и холостыми боеприпасами, калибра 5.45 мм. с 60 патронами; четырех статистов, специалиста пресс-службы с видеокамерой; эксперта М.; эксперта П.; Б) выделить: микроавтобус; три легковых автомобиля; лазерную указку; рулетку 30м.    ПК – 7; ПК -13  

 

 

2. Критерий оценки

Критерии Баллы
заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. 15-14 «отлично»
выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. 14-13 «хорошо»
оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. 13-12 «удовлетворительно»
выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 11-0 «неудовлетворительно»

 

3. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

Объем работы - 18-20 страниц машинописного текста, напечатанного через полуторный интервал.

Работа должна включать:

1) титульный лист с указанием названия вуза и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;

2) лист с содержанием (планом) работы;

3) введение;

4) основную часть;

5) заключение;

6) список используемой литературы;

7) приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставится проблема, освещается состояние ее научной разработки, обосновывается структура работы, формулируется ее конкретная цель и пути достижения.

В основной части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется (расчленяется на вопросы), формируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать. Аргументация осуществляется при использовании понятийно-категориального аппарата.

При раскрытии всех тем контрольных работ студенту необходимо связывать материал с практикой. Каждая глава, параграф или раздел заканчиваются выводами. В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы.

Контрольная работа должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использования представленного в работе материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, ранее полученные при изучении данного предмета. В списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту, соответствовать ГОСТ.

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра уголовно-процессуального права

Комплект заданий для контрольной работы

Очно - заочная форма обучения (4,6 года обучения)

 

по дисциплине «Судебное делопроизводство»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)

Студенты, фамилия которых начинается с «А» до «М» выполняют I вариант, с «М» до «Я» - II вариант.

 

Вариант 1.

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Составьте проект документа. Определение Краснодарского краевого суда об истребовании от оператора сотовой связи ОАО «МТС» сведений о соединениях за период с 00.00 часов 28.09.2012 г. по 24.00 часа 30.09.2012 г. (3 суток) абонентских номеров 8 988 146 02 36; 8 918 208 53 33; 8 918 408 35 32 (собственниками которых являются, предположительно, соответственно – Белых Иван Владимирович, Ильина Елена Павловна, Седых Сергей Петрович.  ПК -13  

Вариант 2.

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Составьте проект документа. Письмо заместителю начальника ГУВД МВД России по Краснодарскому краю, направляемое из Краснодарского краевого суда. Д., Т., Ч., обвиняются, в том, что они группой лиц по предварительному сговору, общеопасным способом, умышленно причинили смерть К. с использованием автомата Калашникова АК-74, калибра 5.45 мм., пистолета ТТ, калибра 7.62 мм. и пистолета Макарова, калибра 9мм. Данное преступление, согласно обвинению, имело место на территории, прилегающей к кладбищу в селе О. Хостинского района г. Сочи. Определением суда было удовлетворено ходатайство государственного обвинителя и по делу назначен следственный эксперимент в порядке ст. 288 УПК РФ в целях проверки достоверности показаний обвиняемых и очевидцев об обстоятельствах происшедшего. Для обеспечения производства данного процессуального действия необходимо А) участие: специалиста с автоматом Калашникова со складывающимся прикладом и холостыми боеприпасами, калибра 5.45 мм. с 60 патронами; четырех статистов, специалиста пресс-службы с видеокамерой; эксперта М.; эксперта П.; Б) выделить: микроавтобус; три легковых автомобиля; лазерную указку; рулетку 30м.   ПК – 7; ПК -13  

 

 

2. Критерий оценки

 

Критерии  Баллы
заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. 15-14 «отлично»
выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. 14-13 «хорошо»
оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. 13-12 «удовлетворительно»  
выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 11-0 «неудовлетворительно»

 

3. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

Объем работы - 18-20 страниц машинописного текста, напечатанного через полуторный интервал.

Работа должна включать:

1) титульный лист с указанием названия вуза и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;

2) лист с содержанием (планом) работы;

3) введение;

4) основную часть;

5) заключение;

6) список используемой литературы;

7) приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставится проблема, освещается состояние ее научной разработки, обосновывается структура работы, формулируется ее конкретная цель и пути достижения.

В основной части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется (расчленяется на вопросы), формируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать. Аргументация осуществляется при использовании понятийно-категориального аппарата.

При раскрытии всех тем контрольных работ студенту необходимо связывать материал с практикой. Каждая глава, параграф или раздел заканчиваются выводами. В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы.

Контрольная работа должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использования представленного в работе материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, ранее полученные при изучении данного предмета. В списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту, соответствовать ГОСТ.

 

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-процессуального права

Комплект заданий для контрольной работы

Заочная форма обучения (на базе высшего образования) 3 года обучения

 

по дисциплине «Судебное делопроизводство»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

  • способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
  • владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);


 

Студенты, фамилия которых начинается с «А» до «М» выполняют I вариант, с «М» до «Я» - II вариант.

 

Вариант 1.

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Выберите верный вариант ответа. Как соотносятся понятия судебное делопроизводство, делопроизводство и делопроизводство в суде? 1.Понятие делопроизводство включает в себя судебное делопроизводство, делопроизводство в суде и иные виды делопроизводства. 2.Эти понятия тождественны. 3.Судебное делопроизводство включает в себя делопроизводство и делопроизводство в суде. 4.Делопроизводство в суде тождественно судебному делопроизводству и шире понятия делопроизводство. Каким основным требованиям должно отвечать судебное делопроизводство? 1. Своевременность и эффективность 2. Эффективность и полнота 3. Компетентность 4. Компетентность, своевременность и эффективность   Является ли помощник судьи работником аппарата суда? 1.Да. 2.Нет. 3.Иной вариант ответа_________________________   ГОСТ Р 6.30-2003 это? 1. Унифицированная система документации. 2. Требования к оформлению документов. 3. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. 4. Строительные нормы и правила.   ОПК- 4  
2 Составьте проект документа. Определение Краснодарского краевого суда об истребовании от оператора сотовой связи ОАО «МТС» сведений о соединениях за период с 00.00 часов 28.09.2012 г. по 24.00 часа 30.09.2012 г. (3 суток) абонентских номеров 8 988 146 02 36; 8 918 208 53 33; 8 918 408 35 32 (собственниками которых являются, предположительно, соответственно – Белых Иван Владимирович, Ильина Елена Павловна, Седых Сергей Петрович.  ПК – 7  

Вариант 2.

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1 Выберите верный вариант ответа.   Какие функции осуществляет Верховный Суд Российской Федерации? 1. осуществляет правосудие по конкретным судебным делам; 2. принимает закон о правосудии в Российской Федерации; 3. осуществляет конституционный контроль.     Правила и порядок работы с документами, установленные Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде обязательны: 1. для секретарей суда; 2. для всех работников аппарата суда; 3. для председателя суда.     Местные органы Судебного департамента возглавляются:  директорами;  начальниками;  руководителями. Копия документа может быть:  факсимильной или свободной;  факсимильной;  свободной.   ОПК- 4  
2 Составьте проект документа. Письмо заместителю начальника ГУВД МВД России по Краснодарскому краю, направляемое из Краснодарского краевого суда. Д., Т., Ч., обвиняются, в том, что они группой лиц по предварительному сговору, общеопасным способом, умышленно причинили смерть К. с использованием автомата Калашникова АК-74, калибра 5.45 мм., пистолета ТТ, калибра 7.62 мм. и пистолета Макарова, калибра 9мм. Данное преступление, согласно обвинению, имело место на территории, прилегающей к кладбищу в селе О. Хостинского района г. Сочи. Определением суда было удовлетворено ходатайство государственного обвинителя и по делу назначен следственный эксперимент в порядке ст. 288 УПК РФ в целях проверки достоверности показаний обвиняемых и очевидцев об обстоятельствах происшедшего. Для обеспечения производства данного процессуального действия необходимо А) участие: специалиста с автоматом Калашникова со складывающимся прикладом и холостыми боеприпасами, калибра 5.45 мм. с 60 патронами; четырех статистов, специалиста пресс-службы с видеокамерой; эксперта М.; эксперта П.; Б) выделить: микроавтобус; три легковых автомобиля; лазерную указку; рулетку 30м.   ПК – 7  

 

 

2. Критерий оценки

Критерии Баллы
заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать. 5-4 «отлично»
выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. 4-3 «хорошо»
оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя. 3-2 «удовлетворительно»
выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 2-1 «неудовлетворительно»

 

3. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

Объем работы - 18-20 страниц машинописного текста, напечатанного через полуторный интервал.

Работа должна включать:

1) титульный лист с указанием названия вуза и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;

2) лист с содержанием (планом) работы;

3) введение;

4) основную часть;

5) заключение;

6) список используемой литературы;

7) приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы, ставится проблема, освещается состояние ее научной разработки, обосновывается структура работы, формулируется ее конкретная цель и пути достижения.

В основной части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется (расчленяется на вопросы), формируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать. Аргументация осуществляется при использовании понятийно-категориального аппарата.

При раскрытии всех тем контрольных работ студенту необходимо связывать материал с практикой. Каждая глава, параграф или раздел заканчиваются выводами. В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы.

Контрольная работа должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использования представленного в работе материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, ранее полученные при изучении данного предмета. В списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту, соответствовать ГОСТ.

 

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

Кафедра уголовно – процессуального права

Вопросы для семинаров

по дисциплине «Судебное делопроизводство»

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:  

· способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

· способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

· владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)

 

 

Тема (раздел) 1. Организация судебного делопроизводства в системе судов общей юрисдикции.

  № п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1  Понятие и значение судебного делопроизводства.  ОПК-2, ОПК-4  
2  Цели и задачи судебного делопроизводства ОПК-2, ОПК-4
3  Система источников судебного делопроизводства. ОПК-2, ОПК-4
4  Государственный стандарт: понятие, область применения. ОПК-2, ОПК-4
5. Стиль оформления официального документа, его особенности. ОПК-2, ОПК-4

 

Тема (раздел) 2. Процессуальные (судебные) акты в судебном делопроизводстве.

   

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1  Общие положения организации работы с документами.  ОПК-2, ОПК-4  
2 1.  Общая классификация процессуальных документов.  ОПК-2, ОПК-4
3  Понятие и виды процессуальной документации, ее значение в уголовном судопроизводстве. ОПК-2, ОПК-4, ПК-7  
4 2.  Требования, предъявляемые к форме и содержанию решений в уголовном судопроизводстве ОПК-2, ОПК-4, ПК-7  
5.  Допустимость результатов следственных и судебных действии в качестве доказательств.  ОПК-2, ОПК-4

Тема (раздел) 3.  Процессуальная документация стадии подготовки дела к судебному заседанию.

  № п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1   Подготовка дела к судебному заседанию: понятие и значение.  ОПК-2, ОПК-4
2  Виды решений, принимаемых судьей по поступившему в суд уголовному делу. ОПК-2, ОПК-4
3  Основание и порядок проведения предварительного слушания. ОПК-2, ОПК-4
4  Протокол судебного заседания: процессуальное значение и содержание.   ПК-7, ПК-13  
5 Требования, предъявляемые к форме и содержанию решений, принимаемых по результатам предварительного слушания и порядок их обжалования. ОПК-2, ОПК-4, ПК-7  

Тема (раздел) 4. Организация судебного делопроизводства в суде первой инстанции

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1  Значение и общие условия судебного разбирательства. ОПК-2, ОПК-4
2  Виды, содержание, основания и порядок вынесения определения, постановления в ходе судебного разбирательства. ОПК-2, ОПК-4
3 Протокол и замечания на протокол судебного заседания.   ПК-7, ПК-13  
4  Приговор: процессуальные условия и порядок постановления; вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора.  ОПК-2, ОПК-4, ПК-7
5 Требования, предъявляемые законодателем к форме и содержанию приговора.  ОПК-2, ОПК-4, ПК-13
6 Решения, принимаемые судьей при особом порядке принятия судебного решения.   ПК-7  
7 Особый порядок уголовного судопроизводства при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.  ОПК-2, ОПК-4, ПК-13

Тема (раздел) 5. Особенности судебного делопроизводства у мирового судьи.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Порядок уголовного судопроизводства по уголовным делам, подсудным мировому судье.  ОПК-2, ОПК-4
2  Требования, предъявляемые к заявлению потерпевшего или его законного представителя. ОПК-2, ОПК-4, ПК-7  
3  Решения, принимаемые мировым судьей при подаче заявления по уголовному делу частного обвинения.  ОПК-2, ОПК-4, ПК-13
4  Приговор и иные решения по уголовным делам, подсудным мировому судье.  ОПК-2, ОПК-4, ПК-7

Тема (раздел) 6. Особенности судебного делопроизводства по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1  Особенности подготовительной части судебного заседания при рассмотрении дела с участием присяжных заседателей.    ОПК-2, ОПК-4
2  Судебное следствие до вынесения вердикта присяжными заседателями и после вынесения вердикта.  ОПК-2, ОПК-4
3  Вердикт присяжных: содержание и уголовно-процессуальное значение.  ОПК-2, ОПК-4, ПК-13  
4  Особенности постановления приговора при рассмотрении дела с участием присяжных заседателей  ОПК-2, ОПК-4, ПК-7

Тема (раздел) 7. Судебное делопроизводство при производстве в суде второй (апелляционной) инстанции.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Сущность и значение апелляционного порядка пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу. ОПК-2, ОПК-4
2  Требования, предъявляемые к форме и содержанию апелляционных жалоб и представлений. ОПК-2, ОПК-4, ПК-13
3 Решения, принимаемые судом апелляционной инстанции. ОПК-2, ОПК-4, ПК-7
4  Апелляционный приговор, постановление, определение. ПК-7, ПК-13
5. Обжалование приговора и постановления суда апелляционной инстанции. ОПК-2, ОПК-4

Тема (раздел) 8. Судебное делопроизводство при пересмотре вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1  Процессуальная документация при производстве в кассационной инстанции. ПК-7  
2  Решения суда кассационной инстанции.   ПК-7  
3  Процессуальная документация при пересмотре судебных решений в порядке надзора.   ПК-7  
4 Решения, принимаемые по результатам рассмотрения надзорных жалобы и представления.  ОПК-2, ОПК-4
5 Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств: решения, принимаемые при возбуждении производства по делу и по окончании проверки или расследования.   ОПК-2, ОПК-4

Тема (раздел) 9. Особенности судебного делопроизводства при рассмотрении жалоб на действия (бездействия) и решения суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство.

 

№ п/п Вопросы Код компетенции (части) компетенции
1 Конституционные гарантии судебной защиты прав и обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство: требования, предъявляемые к порядку рассмотрения, форме и содержанию жалобы. ОПК-2, ОПК-4
2  

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.