Тест - опросник для родителей и педагогов , выявляющий способность к творчеству (креативность) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тест - опросник для родителей и педагогов , выявляющий способность к творчеству (креативность)

2019-10-25 155
Тест - опросник для родителей и педагогов , выявляющий способность к творчеству (креативность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцените  ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно. Мой ребенок способен:

1. Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость).

2. Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость).

3. Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность).

4. Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность).

5. Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность).

6. Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость).

7. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность).

Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам:

35-28 баллов — высокий уровень креативности;

27-17 — средний;

16-0 — низкий.

 

Тест на одаренность ребенка

Тест поможет определить проявление конкретных способностей ребенка, а это, в свою очередь, даст возможность не только сохранить детский талант, но и посильно способствовать его развитию.

1.  Ребенок имеет технические способности, если он:

· больше интересуется работой различных механизмов, машин и т.п.;

· просто обожает что-либо конструировать, собирать;

· всегда старается «докопаться» до причин, по которым что-то перестало работать, а также с энтузиазмом относится к «капризам» техники;

· пытается сам чинить поломки и использует для этого детали других механизмов. Порою он может вас даже удивлять тем решением, которое нашел;

· умеет и даже любит рисовать, т.е. «видит» чертежи механизмов, их эскизы;

· его заинтересовывает даже взрослая техническая литература;

Всего 6 признаков.

2.  Ребенок имеет музыкальные способности, если он:

· вслушивается музыку, всегда тянется к тем местам, где она звучит;

· быстро отзывается на мелодию, на её ритм, а также их быстро запоминает;

· довольно-таки часто сам поет или играет на имеющихся инструментах. При этом исполнение мелодии происходит с чувствами, энергично, он буквально вкладывает себя, своё настроение в этот процесс;

· пытается самостоятельно сочинять новые мелодии;

· сильно хочет и даже сам пытается научиться играть на каком-то инструменте;

Всего 5 признаков.

3.  Ребенок имеет артистический талант, если он:

· в моменты нехватки слов использует мимику, движения, жесты;

· всячески старается вызвать эмоции у тех, кому что-то рассказывает и показывает;

· осознанно и/или неосознанно старается даже тоном голоса подражать человеку, о котором рассказывает;

· не боится аудиторию и всегда с готовностью выступает перед нею;

· часто кого-то передразнивает, кому-то подражает и получается это у него с легкостью;

· обладает хорошей пластичностью и всегда открыт для всего нового;

· любит одеваться красиво и быстро схватывает значение красивой одежды;

Всего 7 признаков.

4.  Ребенок имеет незаурядный интеллект, если он:

· четко рассуждает, прекрасно мыслит, легко понимает недосказанное и причины каких-либо действий, поступков людей;

· удивляет вас своею памятью;

· легко учится, быстро понимает новый школьный материал;

· практически всегда задает много вопросов, но конкретно по теме, по ситуации;

· предпочитает читать, любит это делать;

· пуст и не является отличником, но обгоняет в учебе своих сверстников;

· больше, чем сверстники знает о событиях, о ситуациях, которые лично его не касаются;

· часто рассудителен, а может и расчетлив не по годам, удивляет вас здравостью мыслей;

· наблюдателен, очень быстро, пусть и не ярко, реагирует на новые событие в жизни.

Всего 9 признаков.

5.  Ребенок имеет спортивный талант, если он:

· чрезвычайно энергичен, всегда стремится к движению;

· смел и синяки и/или шишки его совершенно не пугают;

· очень часто становится первым или всегда стремится к этому в различных спортивных играх;

· удивляет вас тем, как хорошо и быстро осваивает катание на лыжах и коньках, как ловко обращается с мечом и т.д.;

· имеет отличную координацию движений, быстро развивается физически;

· спокойным занятиям предпочитает подвижные игры, состязания или старается просто больше бегать резвиться, даже беситься;

· всегда переполнен энергией и вам кажется, что он просто никогда не устает;

· различными способами подражает любимому спортсмену.

Всего 8 признаков.

6.  Ребенок имеет литературный талант, если он:

· много, часто о чем-то рассказывает и в процессе придерживается сюжета, четко удерживает основную мысль;

· часто фантазирует, придумывает свой вариант развития обычных событий и всегда вносит в них что-то необычное;

· в рассказе больше использует слова, ярко передающие чувства, эмоции участников сюжета;

· героев своего рассказа старается «оживить»;

· бывает, что уединяется и сам пишет свой собственный рассказ.

Всего 5 признаков.

7.  Ребенок имеет талант к научной работе, если он:

· легко обобщает что-либо, запросто понимает абстрактные понятия;

· легко своими словами выражает чужие мысли. Иногда даже специально их записывает для себя чтобы не забыть;

· читать любит, но литературу не по возрасту, а более взрослые, более серьезные научно-популярные издания;

· практически всегда или очень часто старается самостоятельно объяснить то или иное событие;

· всегда с удовольствием создает свои собственные схему, конструкции, даже коллекции;

· никогда не унывает и слишком долго в расстроенных чувствах не находится, если его открытие, его изобретение не нашли поддержки или были даже осмеяны.

Всего 6 признаков.

8.  Ребенок имеет художественные талант, если он:

· не находя слов, начинает рисовать / лепить, чтобы выразить свои чувства, эмоции, своё настроение;

· рисуя, старается изобразить разнообразные предметы, животных, людей и даже ситуации, а не зацикливается лишь на тех, что удались хорошо;

· очень внимательно относится к каким-либо произведением искусства, становится серьезным, о чем-то задумывается, если его детское внимание привлекает картина;

· в свое свободное время чаще всего рисует, что-то лепит, используя все имеющиеся краски и материалы;

· часто старается сделать что-то прикладное: различные украшения для дома, для одежды и т.д.;

· не боится, не стесняется критиковать даже известные произведения, с готовностью высказывает о них своё мнение и разумны обосновывает его.

Всего 6 признаков.

Теперь, зная индикаторы (признаки) таланта ребенка, возьмите ручку (карандаш) и бумагу. Каждый признак во всех 8-ми блоках оцените по шкале от 2-х (минимум) до 5-ти (максимум). После этого просуммируйте полученные результаты и поделите итог каждого из 8-ми блоков на число признаков. К примеру, сумму по художественному таланту необходимо поделить на 6.

Уже сейчас, имея получившиеся результаты, вы можете определить наиболее выраженную одаренность ребенка, но это еще не все. Следующий этап – это построение графика, отражающего уровень детского интереса, как показано на рисунке.

По полученным результатам начертите линии на графике, а в месте их пересечений поставьте точки. После этого соедините все точки линией и необходимый график готов. Он легко вам поможет в ситуации, когда вам хочется, чтобы ребенок занимался плаванием, а вы желаете, чтобы он стал музыкантом. По графику можно достаточно легко определить детские перспективы. Если ваш график не имеет ярко выраженных пиков – не спешите расстраиваться. Талант ребенка может очень долгое время вести себя «скрытно», не проявляясь ярко и наглядно. Кстати, для получения более показательных результатов такой тест можно провести с другим ребенком-сверстником и результаты сопоставить.

Наиболее подходящий возраст для проведения такого теста – 6-8 лет.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.