Результаты участия обучающихся ЦДЮТ № 1 в конкурсах, выставках, соревнованиях ( победители) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Результаты участия обучающихся ЦДЮТ № 1 в конкурсах, выставках, соревнованиях ( победители)

2019-10-25 149
Результаты участия обучающихся ЦДЮТ № 1 в конкурсах, выставках, соревнованиях ( победители) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающихся Алешиной Анастасии и Пахомовой Лолиты.

Задачи:

- развивать творческое воображение, стремление к самостоятельности и точности воплощения замысла;

- создать комфортную творческую среду, способствующую активизации творческой деятельности;

- создать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности;

- профилактика типичных проблем одарённого ребенка (помощь в их решении);

- создать условия для общения с единомышленниками и активной поддержки родных.

Возраст: Алешина Анастасия- 12 лет,

           Пахомова Лолита- 12 лет

 Срок реализации индивидуального образовательного маршрута - 1 год

Формы и режим занятий – занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу, индивидуально.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Алешина Анастасия и Пахомова Лолита должны знать:

 направления работы с бисером: низание, плетение, ткачество, вышивка,

аппликация;

 способы плетения изделий из отдельных деталей;

 способы плетения ажурных изделий из бисера и приемы мозаичного

плетения;

 приемы плетения объемных и круглых шнуров, спирали;

 схемы плетения объемных игрушек;

 технологию изготовления пуговиц;

 новейшие технологии изготовления бисерных украшений;

 технологию отделки различных изделий бисером;

Алешина Анастасия и Пахомова Лолита должны уметь:

 создавать и описывать собственные схемы изделий;

 изготавливать бисерные украшения по собственным схемам;

 создавать собственные выразительные композиции, используя образный характер изделий, игру светотени;

 изготавливать из бисера сложные цветы;

 плести объемные и круглые шнуры и спирали;

 плести бисерные украшения по образцу, по предоставленной и самостоятельной схемам;

 развивать индивидуальную манеру исполнения изделий;

 подготовить изделия для собственной выставки;

 вышивать бусами, цепочкой;

 украшать различные изделия бисерной вышивкой.

Отслеживание результатов направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Для их проверки используются следующие виды и методы контроля:

Входной, направленный на выполнение требуемых на начало обучения знаний, дает информацию об уровне подготовки обучающихся.

 Для этого вида контроля используются методы:

- письменный (анкеты);

- игры: деловые, имитационные, драматизации.

Текущий, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.

Для этого вида контроля используются такие методы:

- устные (беседа, фронтальный опрос).

- наблюдение,

- индивидуальные.

Тематический, осуществляемый по мере прохождения темы, раздела. Этот вид контроля подготавливает обучающихся к зачетным занятиям. Здесь используются следующие методы:

- практические (выполнение изделий, образцов).

- индивидуальные.

- комбинированные (творческий проект).

- самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ и устранение обнаруженных пробелов).

Итоговый, проводимый в конце всего учебного года. Здесь целесообразно проводить выставки работ обучающихся, мониторинг участия в конкурсах.

К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:

-индивидуальный характер, требующий отслеживание результатов за работой каждого обучающегося;

- разнообразие форм поведения, повышение интереса к его проведению;

Формы подведения итогов реализации:

- участие в районных, городских, Республиканских конкурсах;

- авторская выставка работ в ЦДЮТ № 1.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Раздел, тема Теория Практика Всего часов
1. Кулоны из бисера. 1 2 3
2. Плетение изделий в технике «жгут» 1 6 7
3. Плетение объемных цветов с круглыми лепестками и листьев. 1 1 2
4.  Пуговицы и броши из бисера. 1 2 3
5. Вышивка бисером. 1 8 9
6. Отделка одежды бисером - 1 1
7. Пошив аксессуаров расшитых бисером 1 2 3
8. Изготовление выставочных работ. 1 6 7
9. Итоговое занятие - 1 1

Всего:

7 29 36

Содержание

1. Кулоны из бисера (3 часа)

 Теория: знакомство с технологией изготовления кулонов и их использование в различных изделиях.

 Практика: плетение кулонов

2. Плетение изделий в технике «жгут» (7 часов)

Теория: Знакомство с методикой плетения сплошного жгута, методом «мозаика по кругу».

Практика:

- Изготовление сплошного жгута;

- Плетение сложных браслетов, закрепление застежки

- Плетение цепочки «Мозаика» (волнистый узор)

3. Плетение объемных цветов с круглыми лепестками и листьев (2 часа)

Теория: знакомство с основные приёмами бисероплетения, используемые для изготовления цветов с круглыми лепестками.

Практика:выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета фиалок. Составление композиции.

4. Интересные пуговицы и броши из бисера (3 часа)

Теория: знакомство с готовыми изделиями, зарисовка схем изделий.

Практика: Изготовление бисерных пуговиц (оплетка бусин, изготовление пуговицы с полотна плетеного крестиком).

5. Вышивка бисером (9 часов)

Теория: Основные приёмы вышивки бисером, используемые для изготовления изделий. Изучение швов. Комбинирование приёмов.

Практика: Техника вышивания бисером по свободному контуру. Техника вышивания стеклярусом. Техника вышивания блестками (пайетками). Объемная вышивка. Изготовление вышитых кулонов. Техника вышивания бисером по счету. Техника вышивания по ткани в клеточку. Изготовление вышитой бисером закладки. Вышивка картины бисером по свободному контуру. Подготовка основания. Нанесение рисунка. Подбор материала. Вышивка. Оформление вышитых изделий в рамку.

Итоговое занятие (1 час)

Практика: Организация выставки авторких работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

          Методическое обеспечение образовательной программы

 

Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:

1. Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, фото и видеоматериалы о искусстве бисероплетения и технологиях изготовления изделий.

2. Алгоритмы деятельности: схемы изготовления изделий, алгоритм самоанализа проделанной работы, демонстрационный материал: изделия, изготовленные обучающимися, таблицы, показывающие последовательность изготовления изделий в различных техниках и их оформления.

3. Контрольно-измерительные материалы: методики контроля, тестовые задания, схемы самоанализа.

4. Планы – конспекты занятий, инструкции по технике безопасности, электронные презентации.

Список использованной литературы

 

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72).

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утверждённое приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8.

5. Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793.

7. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94

8. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.

9. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждено приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики отю16.08.2017 г. № 832

10. Методические рекомендации по составлению учебного плана учреждений дополнительного образования в 2018/2019 учебном году, письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.06.2018 г. № 1589/21-57

11. Артамонова Е. Бисер, практическое руководство. — М.: Эксмо, 2005.

12. Бондарева Н. И. Цветы из бисера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

13. Виноградова Е. Бисер для детей. — М.: Эксмо, 2004.

14. Волкова Е., Ткаченко Т. Бисер для начинающих. — Ростов-на-Дону: ИД ВЛАДИС, 2004.

15. Гашицкая Р., Левина О. Вышивка бисером. — Ростов-на-Дону: Проф-

Пресс, 2004.

16. Кузнецова Н. Бисероплетение для девочек. — М.: Внешсигма, 2001.

17. Лындина Ю. Фигурки из бисера. — М.: Культура и традиции, 2004.

18. Ляукина М. Бисер. — М.: ACT — Пресс книга, 2004.

19. Носырева Т. Г. Игрушки и украшения из бисера. — М.: ACT Астрель,

2003.

 

Приложение 2

Тест на одаренность ребенка

Тест поможет определить проявление конкретных способностей ребенка, а это, в свою очередь, даст возможность не только сохранить детский талант, но и посильно способствовать его развитию.

1.  Ребенок имеет технические способности, если он:

· больше интересуется работой различных механизмов, машин и т.п.;

· просто обожает что-либо конструировать, собирать;

· всегда старается «докопаться» до причин, по которым что-то перестало работать, а также с энтузиазмом относится к «капризам» техники;

· пытается сам чинить поломки и использует для этого детали других механизмов. Порою он может вас даже удивлять тем решением, которое нашел;

· умеет и даже любит рисовать, т.е. «видит» чертежи механизмов, их эскизы;

· его заинтересовывает даже взрослая техническая литература;

Всего 6 признаков.

2.  Ребенок имеет музыкальные способности, если он:

· вслушивается музыку, всегда тянется к тем местам, где она звучит;

· быстро отзывается на мелодию, на её ритм, а также их быстро запоминает;

· довольно-таки часто сам поет или играет на имеющихся инструментах. При этом исполнение мелодии происходит с чувствами, энергично, он буквально вкладывает себя, своё настроение в этот процесс;

· пытается самостоятельно сочинять новые мелодии;

· сильно хочет и даже сам пытается научиться играть на каком-то инструменте;

Всего 5 признаков.

3.  Ребенок имеет артистический талант, если он:

· в моменты нехватки слов использует мимику, движения, жесты;

· всячески старается вызвать эмоции у тех, кому что-то рассказывает и показывает;

· осознанно и/или неосознанно старается даже тоном голоса подражать человеку, о котором рассказывает;

· не боится аудиторию и всегда с готовностью выступает перед нею;

· часто кого-то передразнивает, кому-то подражает и получается это у него с легкостью;

· обладает хорошей пластичностью и всегда открыт для всего нового;

· любит одеваться красиво и быстро схватывает значение красивой одежды;

Всего 7 признаков.

4.  Ребенок имеет незаурядный интеллект, если он:

· четко рассуждает, прекрасно мыслит, легко понимает недосказанное и причины каких-либо действий, поступков людей;

· удивляет вас своею памятью;

· легко учится, быстро понимает новый школьный материал;

· практически всегда задает много вопросов, но конкретно по теме, по ситуации;

· предпочитает читать, любит это делать;

· пуст и не является отличником, но обгоняет в учебе своих сверстников;

· больше, чем сверстники знает о событиях, о ситуациях, которые лично его не касаются;

· часто рассудителен, а может и расчетлив не по годам, удивляет вас здравостью мыслей;

· наблюдателен, очень быстро, пусть и не ярко, реагирует на новые событие в жизни.

Всего 9 признаков.

5.  Ребенок имеет спортивный талант, если он:

· чрезвычайно энергичен, всегда стремится к движению;

· смел и синяки и/или шишки его совершенно не пугают;

· очень часто становится первым или всегда стремится к этому в различных спортивных играх;

· удивляет вас тем, как хорошо и быстро осваивает катание на лыжах и коньках, как ловко обращается с мечом и т.д.;

· имеет отличную координацию движений, быстро развивается физически;

· спокойным занятиям предпочитает подвижные игры, состязания или старается просто больше бегать резвиться, даже беситься;

· всегда переполнен энергией и вам кажется, что он просто никогда не устает;

· различными способами подражает любимому спортсмену.

Всего 8 признаков.

6.  Ребенок имеет литературный талант, если он:

· много, часто о чем-то рассказывает и в процессе придерживается сюжета, четко удерживает основную мысль;

· часто фантазирует, придумывает свой вариант развития обычных событий и всегда вносит в них что-то необычное;

· в рассказе больше использует слова, ярко передающие чувства, эмоции участников сюжета;

· героев своего рассказа старается «оживить»;

· бывает, что уединяется и сам пишет свой собственный рассказ.

Всего 5 признаков.

7.  Ребенок имеет талант к научной работе, если он:

· легко обобщает что-либо, запросто понимает абстрактные понятия;

· легко своими словами выражает чужие мысли. Иногда даже специально их записывает для себя чтобы не забыть;

· читать любит, но литературу не по возрасту, а более взрослые, более серьезные научно-популярные издания;

· практически всегда или очень часто старается самостоятельно объяснить то или иное событие;

· всегда с удовольствием создает свои собственные схему, конструкции, даже коллекции;

· никогда не унывает и слишком долго в расстроенных чувствах не находится, если его открытие, его изобретение не нашли поддержки или были даже осмеяны.

Всего 6 признаков.

8.  Ребенок имеет художественные талант, если он:

· не находя слов, начинает рисовать / лепить, чтобы выразить свои чувства, эмоции, своё настроение;

· рисуя, старается изобразить разнообразные предметы, животных, людей и даже ситуации, а не зацикливается лишь на тех, что удались хорошо;

· очень внимательно относится к каким-либо произведением искусства, становится серьезным, о чем-то задумывается, если его детское внимание привлекает картина;

· в свое свободное время чаще всего рисует, что-то лепит, используя все имеющиеся краски и материалы;

· часто старается сделать что-то прикладное: различные украшения для дома, для одежды и т.д.;

· не боится, не стесняется критиковать даже известные произведения, с готовностью высказывает о них своё мнение и разумны обосновывает его.

Всего 6 признаков.

Теперь, зная индикаторы (признаки) таланта ребенка, возьмите ручку (карандаш) и бумагу. Каждый признак во всех 8-ми блоках оцените по шкале от 2-х (минимум) до 5-ти (максимум). После этого просуммируйте полученные результаты и поделите итог каждого из 8-ми блоков на число признаков. К примеру, сумму по художественному таланту необходимо поделить на 6.

Уже сейчас, имея получившиеся результаты, вы можете определить наиболее выраженную одаренность ребенка, но это еще не все. Следующий этап – это построение графика, отражающего уровень детского интереса, как показано на рисунке.

По полученным результатам начертите линии на графике, а в месте их пересечений поставьте точки. После этого соедините все точки линией и необходимый график готов. Он легко вам поможет в ситуации, когда вам хочется, чтобы ребенок занимался плаванием, а вы желаете, чтобы он стал музыкантом. По графику можно достаточно легко определить детские перспективы. Если ваш график не имеет ярко выраженных пиков – не спешите расстраиваться. Талант ребенка может очень долгое время вести себя «скрытно», не проявляясь ярко и наглядно. Кстати, для получения более показательных результатов такой тест можно провести с другим ребенком-сверстником и результаты сопоставить.

Наиболее подходящий возраст для проведения такого теста – 6-8 лет.

 

 

Обработка результатов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
                   

 

      Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

1. Интеллектуальная;

2. Творческая;

3. Академическая;

4. Художественно-изобразительная;

5. Музыкальная;

6. Литературная;

7. Артистическая;

8. Техническая;

9. Лидерская;

10. Спортивная.

Для наглядности можно построить «профиль одаренности».

        

 

 

Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей

Задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса.

 

Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.

Инструкция: «Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошо подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеите в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу».

Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям:

Оригинальность:

0 б. - абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок.

1 б. - жук, человек, черепаха, лицо, шар.

2 б. - нос, остров.

3 б. - гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба.

4 б. - глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета.

5 б. - остальные рисунки.

Разработанность: один балл за каждую значимую деталь.

Название:

0 - обычное название.

1 - простое описание.

2 - описательное название.

3 - релевантное название.

 

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

 

Лучики солнышка

Цель: Релаксация, выравнивание эмоционального фона.

Инструкция: Детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети – лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на дружелюбный лад: «Мы ласковые, теплые, добрые лучики». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает и ребенок сам становится солнышком.

 

Результаты участия обучающихся ЦДЮТ № 1 в конкурсах, выставках, соревнованиях (победители)

 

Результативность участия в таких мероприятиях – это один из важных показателей работы учреждения. За последние три года   произошёл прирост доли детей, вовлечённых в мероприятия, направленные на выявление и развитие одарённости. Одаренные дети ЦДЮТ № 1 приглашаются для участия в районных и городских мероприятиях.

В ЦДЮТ № 1 создан ученический совет «Звездная галактика»-объединение талантливых, решительных, творческих, активных, творческих лидеров, которые возглавляют 6 отделов: «Образование», «Организация досуга», «Спорт и здоровье», «Информационный», «Экология», «Юные патриоты».Одаренные дети ученического совета возглавляют экологическую комиссию Республики в Республиканском Совете Старшеклассников и являются активными участниками и победителями городских Республиканских конкурсов.

   В завершении можно сказать, что вера в возможности обучающегося, умноженная на мастерство и талант педагогов и родителей, способны творить чудеса. Ведь в жизни часто бывает, что оказывается важным не то, что дала природа, а то, что ты смог сделать с тем даром, который дала тебе природа.

 

 Список использованной литературы:

1. Бекетова З.Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы /З.Н. Бекетова //Завуч. - 2004. - №7. - 123с.

2. Белоненко С.А. Стратегия работы с одарёнными детьми в начальной школе /С.А. Белоненко //Одаренный ребёнок. - 2008. - №1. -127с.

3. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.- 211с.

4. Доровской А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.- 67с.

5. Иванова Е.О. Личностно ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования /Е.О. Иванова //Завуч. - 2002. - №8. -117с.

6. Копытов А.Д. Размышления о педагогике одарённости /А.Д. Копытов //Одаренный ребёнок. - 2008. - №1. - 215с.

7. Маистровая З.Г. Факторы риска нарушения психического здоровья одарённых детей: размышления психолога о родителях и для родителей /З.Г. Маистровая //Одаренный ребёнок. - 2008. - №2. -117с.

8. Матюшкин А.М. «Загадки одаренности», М. 1993,- 112с.

9. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва - Воронеж; 1997 г.- 254с.

10. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов/ С.А. Леднева Начальная школа 2003.-№ 1.-135с.

 

 

                                                                                         Приложение 1

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1

 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

РАССМОТРЕНО:                                  УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом                 Директор Муниципального учреждения

Муниципального учреждения        дополнительного образования                                      дополнительного образования        «Центр детского и юношеского «Центр детского и юношеского      творчества №1 города Макеевки»

 творчества №1 города Макеевки»                                     В.В.Плакунова

Протокол № от ________          ___________________________

 

                                                                  Приказ №от ______________

Индивидуальный образовательный маршрут

разработан для Алешиной Анастасии, Пахомовой Лолиты

срок реализации 1 год

                                            Селеменева Ирина Ивановна

                                   руководитель кружка

                                         «Изготовление сувениров»

 

 

                                     Макеевка, 2018

 

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Образовательный процесс данного маршрута определяют и регламентируют следующие государственные и ведомственные нормативные документы:

1. Конституция Донецкой Народной Республики.

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72).

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, утверждённое приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19 января 2015 г. № 8.

5. Требования к программам дополнительного образования детей, утверждённые приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11 августа 2015 г. № 392.

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793.

7. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Министерства молодёжи, спорта и туризма от 22 июня 2015 г. № 94

8. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.

9. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждено приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики отю16.08.2017 г. № 832

10. Методические рекомендации по составлению учебного плана учреждений дополнительного образования в 2018/2019 учебном году, письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 05.06.2018 г. № 1589/21-57

     На современном этапе развития социально-экономической сферы, образования и культуры особую значимость приобретают вопросы творческого развития подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Всё это требует разработки новых, нетрадиционных подходов к развитию и образованию детей. Особый интерес в этом плане представляет индивидуальная работа с подростком направленная на развитие творческих способностей, духовности, самореализации, самовыражения, формирование мироощущения.

Данный индивидуальный маршрут разработан для Алешиной Анастасии и Пахомовой Лолиты.

     Индивидуальный образовательный маршрут имеет художественно-эстетическую направленность.

Актуальность данного образовательного маршрута  Алешиной Анастасии и Пахомовой Лолиты определяется запросом со стороны обучающихся и родителей для содействия личностному и профессиональному самоопределению, сохранения и приумножения таких важных качеств обучающихся, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Педагогическая целесообразность определена тем, что предоставляет возможность одаренным детям обучаться по индивидуальному образовательному маршруту и получать более углубленные знания в области бисероплетения. Это дает им возможность опережать своих сверстников и применять полученные знания, умения и навыки в повседневной деятельности, улучшать свой образовательный результат на создание индивидуального творческого продукта.

Цели:

Обеспечить педагогическую поддержку и создать условия для максимально широкого проявления и развития талантов обучающихся Алешиной Анастасии и Пахомовой Лолиты.

Задачи:

- развивать творческое воображение, стремление к самостоятельности и точности воплощения замысла;

- создать комфортную творческую среду, способствующую активизации творческой деятельности;

- создать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности;

- профилактика типичных проблем одарённого ребенка (помощь в их решении);

- создать условия для общения с единомышленниками и активной поддержки родных.

Возраст: Алешина Анастасия- 12 лет,

           Пахомова Лолита- 12 лет

 Срок реализации индивидуального образовательного маршрута - 1 год

Формы и режим занятий – занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу, индивидуально.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Алешина Анастасия и Пахомова Лолита должны знать:

 направления работы с бисером: низание, плетение, ткачество, вышивка,

аппликация;

 способы плетения изделий из отдельных деталей;

 способы плетения ажурных изделий из бисера и приемы мозаичного

плетения;

 приемы плетения объемных и круглых шнуров, спирали;

 схемы плетения объемных игрушек;

 технологию изготовления пуговиц;

 новейшие технологии изготовления бисерных украшений;

 технологию отделки различных изделий бисером;

Алешина Анастасия и Пахомова Лолита должны уметь:

 создавать и описывать собственные схемы изделий;

 изготавливать бисерные украшения по собственным схемам;

 создавать собственные выразительные композиции, используя образный характер изделий, игру светотени;

 изготавливать из бисера сложные цветы;

 плести объемные и круглые шнуры и спирали;

 плести бисерные украшения по образцу, по предоставленной и самостоятельной схемам;

 развивать индивидуальную манеру исполнения изделий;

 подготовить изделия для собственной выставки;

 вышивать бусами, цепочкой;

 украшать различные изделия бисерной вышивкой.

Отслеживание результатов направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках обучающихся. Для их проверки используются следующие виды и методы контроля:

Входной, направленный на выполнение требуемых на начало обучения знаний, дает информацию об уровне подготовки обучающихся.

 Для этого вида контроля используются методы:

- письменный (анкеты);

- игры: деловые, имитационные, драматизации.

Текущий, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.

Для этого вида контроля используются такие методы:

- устные (беседа, фронтальный опрос).

- наблюдение,

- индивидуальные.

Тематический, осуществляемый по мере прохождения темы, раздела. Этот вид контроля подготавливает обучающихся к зачетным занятиям. Здесь используются следующие методы:

- практические (выполнение изделий, образцов).

- индивидуальные.

- комбинированные (творческий проект).

- самоконтроля (самостоятельное нахождение ошибок, анализ и устранение обнаруженных пробелов).

Итоговый, проводимый в конце всего учебного года. Здесь целесообразно проводить выставки работ обучающихся, мониторинг участия в конкурсах.

К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:

-индивидуальный характер, требующий отслеживание результатов за работой каждого обучающегося;

- разнообразие форм поведения, повышение интереса к его проведению;

Формы подведения итогов реализации:

- участие в районных, городских, Республиканских конкурсах;

- авторская выставка работ в ЦДЮТ № 1.

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Раздел, тема Теория Практика Всего часов
1. Кулоны из бисера. 1 2 3
2. Плетение изделий в технике «жгут» 1 6 7
3. Плетение объемных цветов с круглыми лепестками и листьев. 1 1 2
4.  Пуговицы и броши из бисера. 1 2 3
5. Вышивка бисером. 1 8 9
6. Отделка одежды бисером - 1 1
7. Пошив аксессуаров расшитых бисером 1 2 3
8. Изготовление выставочных работ. 1 6 7
9. Итоговое занятие - 1 1

Всего:

7 29 36

Содержание

1. Кулоны из бисера (3 часа)

 Теория: знакомство с технологией изготовления кулонов и их использование в различных изделиях.

 Практика: плетение кулонов

2. Плетение изделий в технике «жгут» (7 часов)

Теория: Знакомство с методикой плетения сплошного жгута, методом «мозаика по кругу».

Практика:

- Изготовление сплошного жгута;

- Плетение сложных браслетов, закрепление застежки

- Плетение цепочки «Мозаика» (волнистый узор)

3. Плетение объемных цветов с круглыми лепестками и листьев (2 часа)

Теория: знакомство с основные приёмами бисероплетения, используемые для изготовления цветов с круглыми лепестками.

Практика:выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета фиалок. Составление композиции.

4. Интересные пуговицы и броши из бисера (3 часа)

Теория: знакомство с готовыми изделиями, зарисовка схем изделий.

Практика: Изготовление бисерных пуговиц (оплетка бусин, изготовление пуговицы с полотна плетеного крестиком).

5. Вышивка бисером (9 часов)

Теория: Основные приёмы вышивки бисером, используемые для изготовления изделий. Изучение швов. Комбинирование приёмов.

Практика: Техника вышивания бисером по свободному контуру. Техника вышивания стеклярусом. Техника вышивания блестками (пайетками). Объемная вышивка. Изготовление вышитых кулонов. Техника вышивания бисером по счету. Техника вышивания по ткани в клет


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.235 с.