Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
_____________ № _______
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Министр образования и науки И.о. ректора ФГБОУ ВО
Челябинской области «ЮУрГГПУ»
_______________А.И. Кузнецов _____________Т.А. Чумаченко
«____»___________2019 г. «___»_____________2019 г.
Председатель Комитета по
делам образования г. Челябинска
_______________ С.В. Портье
«___»_____________2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2019»
«Все мы родом из детства»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и Комитетом по делам образования г. Челябинска, при участии Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование», проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)) по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2019 года.
1.2.Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучение состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей.
|
1.3. Задачи конкурса:
– оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций);
– совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми;
– создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей;
– повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого);
– содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях;
– создание условий для профессионального самоопределения конкурсантов;
– обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей;
– информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей и содействие их трудоустройству в данных организациях.
IV. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ СМОТР-КОНКУРСА
|
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
4.1. Структура смотра-конкурса:
Смотру-конкурсу предшествуют предварительная работа по подготовке обучающихся к работе в ДОЛ/Центре, инструктивные учебно-методические лагерные сборы и работа в ДОЛ/Центре в летний период.
Девиз смотра-конкурса вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2019»: «Все мы родом из детства».
Структура смотра-конкурса предполагает проведение ряда индивидуальных и коллективных конкурсов, организованных в соответствии с задачами вожатого в детском оздоровительном лагере и логикой развития смены.
4.1.1 «Электронное портфолио педагогического отряда»: позволяет учитывать результаты педагогической деятельности отряда. Данный конкурс демонстрирует умение самопрезентации, умение представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к конкурсным материалам представлены в приложении 3. Время демонстрации портфолио – не более 2 мин.
Критерии оценивания конкурса:
– умение обобщать результаты работы педагогического отряда в период летней практики / работы в летнюю кампанию 2019 года (0 – 4 баллов);
– разнообразие форм работы продемонстрированное в портфолио (0 – 3 баллов);
– соответствие задачам деятельности вожатого (0 – 3 баллов);
– оригинальность и культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 3 баллов);
– информационно-коммуникационная компетентность (0 – 2 баллов).
Всего 15 баллов.
Материалы данного конкурса параллельно представляются в социальной сети Интернет (ВКонтакте), по итогам которого будут выявлены победители в номинации «Зрительская симпатия» по каждой группе участников.
Учитывая, что Положение о смотре-конкурсе устанавливает необходимость размещения фото-, аудио-, видеоматериалов в сети Интернет, оргкомитет Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства и нормативно-правовых актов в отношении порядка и процедур, регламентирующих защиту персональных данных участников конкурса, в т.ч. несовершеннолетних.
Вышеуказанное аналогичным образом распространяется на обучающихся ЮУрГГПУ. Работу по получению соответствующего согласия обучающихся университета организует оргкомитет смотра-конкурса на основе делегированных полномочий.
|
4.1.2 «Лучшие напарники»: индивидуальный конкурс отрядных вожатых, в котором принимают участие два представителя от педагогического отряда (юноша и девушка, две девушки, два парня). Выбор участников данного конкурса остается за педагогическим отрядом. Кроме того, обязательным является предоставление заявок на участие в конкурсе «Лучшие напарники» (приложение 4).
«Лучшие напарники» определяются по итогам участия в конкурсах «Мастерская вожатого» и «Решение педагогической ситуации».
4.1.2.1 Мастерская вожатого «ЛИМПОПО – территория идей»: конкурс предполагает обмен опытом между участниками смотра-конкурса и проведение занятий для «новичков» по обучению методике организации летнего детского отдыха в ДОЛ. Конкурсанты в интерактивной форме демонстрируют свой профессиональный опыт, в котором отражаются значимые педагогические техники и методики по направлениям:
– методика организации воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;
– методика организации оздоровительной работы с детьми в условиях ДОЛ;
– методика организации дополнительного образования (работа кружков) в условиях ДОЛ;
– методика организации взаимодействия между субъектами ДОЛ;
– технология организации педагогической деятельности вожатого (анализ, планирование).
Продолжительность мероприятия – 20 минут. Составной частью данного конкурса является процедура ответов на вопросы жюри (дополнительно к указанному времени, не более 7 минут).
Критерии оценивания конкурса:
– оригинальность раскрытия темы занятия (0 – 2 баллов);
– оптимальность объема материала (0 – 3 баллов);
– логическая взаимосвязь этапов занятия (0 – 3 баллов);
– уровень достижения поставленных целей и задач (0 – 4 баллов);
– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др. (0 – 3 баллов);
– практическая значимость (0 – 3 баллов);
– умение осуществлять выбор методов и приемов активизации участников мастерской; целесообразность смены видов деятельности учащихся (0 – 4 балла);
– умение взаимодействовать друг с другом (0 – 3 балла).
|
Всего 25 баллов.
Каждая группа участников вытягивает жеребьёвкой направление подготовки мастерской.
По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе допускается не более ____ команд.
Обязательное консультирование по проведению мероприятия участников группы «Дебют» осуществляет руководитель летней педагогической практики.
За две недели, согласно утвержденному графику, педагогический отряд предоставляет в отдел учебных и производственных практик тему и предварительный конспект мастерской.
Педагогический отряд обеспечивает явку участников педагогической мастерской. В случае если состав участников превышает 15 человек, то педагогическому отряду начисляются бонусные баллы (2 балла). До начала мероприятия участники предоставляют членам жюри конспект проведения мастерской.
4.1.2.2 «Решение педагогической ситуации»: спонтанный конкурс.Конкурсантам - напарникам предлагается проблема из области организации летнего отдыха детей и подростков. Напарникам необходимо представить варианты ее решения (время представления решения – не более 10 минут, в том числе время на подготовку – 2 минуты). В ходе конкурса жюри оценивает каждого напарника (после выступления предполагаются вопросы).
Критерии оценивания конкурса:
– знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методики организации детского летнего отдыха (0–3 баллов);
– качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0–3 баллов);
– умение работать в паре (0–2 баллов);
– умение предъявить свою позицию, воздействие на аудиторию, ораторское искусство (0–2 баллов);
Всего 10 баллов.
4.1.3 Конкурс «Вожатский концерт»: коллективный конкурс, предполагает творческое самовыражение педагогического отряда. Цель конкурса: создание благоприятного впечатления о педагогическом отряде и демонстрация уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантами, творческих выступлений педагогических отрядов на тему «Все мы родом из детства». Оценка за выступление на вожатском концерте включается в общий зачет. На вожатском концерте осуществляется отбор выступлений/номеров на «Гала-концерт» по перечисленным ниже критериям.
Продолжительность выступления – 7 минут.
Критерии оценивания конкурса:
– глубина педагогической идеи (0 – 6 баллов);
– соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов);
– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, умение привлечь внимание аудитории (0 – 6 баллов).
|
– степень соответствия выступления теме конкурса и оригинальность содержания (0 – 6 баллов);
– умение самопрезентации, наличие единой педагогической формы (0 – 5 баллов);
– разнообразие форм представления темы конкурса, качество художественного и музыкального оформлений, исполнения творческих композиций (0 – 7 баллов).
Всего 35 баллов.
По предварительному согласованию к выступлению так же допускаются победители Открытого Городского конкурса детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование».
4.1.4. «Лэпбук»: участники Конкурса изготавливает лэпбук на заданную тему и презентует его в любой форме. Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Время представления лэпбука: до 10 минут.
Обязательным условием данного задания является изготовление лэпбука по заданной теме (отдельно лэпбук не рассматривается).
К участию в конкурсе допускаются команды группы «Инициатива. Центры»
Критерии оценивания конкурса ВАРИАНТ 1:
- соответствие лэпбука заданной теме (0-1 балл);
- учёт приципа безопасности используемого материала при изготовлении лэпбука (0-1 балл);
- доступность в использовании детьми в совместной и самостоятельной деятельности (0-2 балла);
- разнообразие представленного практического материала (схемы, алгоритмы, загадки, ребусы, дидактические и авторские игры) (0-2 балла);
- оригинальность, инновационность, сюжетный подход в оформлении лэпбука (0-2 балла);
- соответствие дидактического пособия принципам информативности, педагогической целесообразности и трансформируемости (0-3 балла);
Критерии оценивания конкурса ВАРИАНТ 2:
- соответствие лэпбука заданной теме (0-1 балл);
- учёт принципа безопасности используемого материала при изготовлении лэпбука (0-1 балл);
- учёт принципа педагогической целесообразности лэпбука (0-1 балл);
- учёт принципа трансформируемости лэпбука (0-1 балл);
- учёт принципа информативности лэпбука (0-1 балл);
- доступность в использовании детьми в совместной и самостоятельной деятельности (0-2 балла);
- разнообразие представленного практического материала (схемы, алгоритмы, загадки, ребусы, дидактические и авторские игры) (0-2 балла);
- оригинальность, инновационность, сюжетный подход в оформлении лэпбука (0-1 балл).
4.3. Штрафные баллы назначаются в следующих случаях:
4.3.1. Некоторые конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри начисляет штрафные баллы за каждую минуту: конкурсы «Электронное портфолио педагогического отряда» и «Мастерская вожатого» по 1 баллу, конкурс «Вожатский концерт» 2 балла.
4.3.2. Педагогическому отряду, не явившемуся без уважительной причины на репетиции (первая, вторая и генеральная репетиции) в актовый зал ЮУрГГПУ и не поставившему в известность оргкомитет конкурса за два дня до ее проведения, снимается 5 баллов.
Конкурс «Лучшие напарники»
Конкурс «Вожатский концерт»
Заявка
на участие в открытом смотре-конкурсе «ЛИМПОПО– 2018»
Для педагогического отряда
(группа «_________________________________________»*)
Название педагогического отряда | |
Девиз педагогического отряда/ педагогическое кредо | |
Контактная информация организации -заявителя (адрес, телефон, сайт, страница в социальных сетях, адрес электронной почты)* | |
Контактная информация руководителя организации -заявителя (ФИО, должность, рабочий телефон, мобильный телефон, адрес электронной почты) | |
Контактная информация руководителя педагогического отряда (ФИО, должность, рабочий телефон, мобильный телефон, адрес электронной почты) | |
Информация о достижениях организации за последний год | |
Количество детей (примерное) в лагере (за одну смену) Количество смен в году | |
Конкурсы, в которых планируете принять участие | Отметка об участии «+/–» |
1. «Мастерская вожатого «ЛИМПОПО – территория идей» | |
2. Решение педагогической ситуации | |
3. «Электронное портфолио педагогического отряда» | |
4. Вожатский концерт |
* Указать название группы («Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Перспектива»)
_________________________ (должность руководителя организации) | _________________ (подпись) | _________________ (ФИО) |
Приложение №2 к Положению
Форма 2
Требования к конкурсным материалам
«Электронное портфолио педагогического отряда»
Конкурсные материалы предоставляются на одном информационном носителе: диск, флешкарта или ссылка на ресурс Интернет с опубликованной фотопрезентацией. Фотопрезентация может содержать различную мультимедийную информацию: фото, видео, звуковое сопровождение, анимацию.
Требование. «Электронное портфолио педагогического отряда» должно быть представлено либо в виде презентации (файл расширения «ppt» или «pptx»), либо в виде видеосюжета (при подготовке видеосюжета рекомендуется использовать широко распространенный кодек (H.264) и контейнер (.mp4) с разрешением не менее 1280х720 пикселей и частотой не менее 25 к/с).
Материалы представляются на конкурс в оргкомитет (218 ауд.) в одном экземпляре не позднее даты, определенной членами штаба «ЛИМПОПО».
В имени файла необходимо указать краткое название организации/факультет, но не аббревиатуру. Имя файла не должно содержать знаков препинания. В шапке файла необходимо указать полное наименование организации (учреждения)/ факультет, Ф.И.О. автора работы.
Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются, размещаются в социальной сети «ВКонтакте»
Приложение № 4 к Положению
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
_____________ № _______
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Министр образования и науки И.о. ректора ФГБОУ ВО
Челябинской области «ЮУрГГПУ»
_______________А.И. Кузнецов _____________Т.А. Чумаченко
«____»___________2019 г. «___»_____________2019 г.
Председатель Комитета по
делам образования г. Челябинска
_______________ С.В. Портье
«___»_____________2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2019»
«Все мы родом из детства»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и Комитетом по делам образования г. Челябинска, при участии Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование», проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)) по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2019 года.
1.2.Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучение состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей.
1.3. Задачи конкурса:
– оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций);
– совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми;
– создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей;
– повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого);
– содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях;
– создание условий для профессионального самоопределения конкурсантов;
– обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей;
– информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей и содействие их трудоустройству в данных организациях.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!