Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов

2019-10-25 165
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов

МАОУ «СОШ № 2»

 

Общие положения.

 

1.1.Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:

 

‒ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

 

‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897».

 

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы обучающихся над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в условиях реализации ФГОС ООО.

 

1.3. Защита ИИП в 9 классе является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов на основном уровне образования и допуском к ГИА.

 

1.4. Выполнение ИИП проекта обязательно для каждого обучающегося 9-го класса, за исключением обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам (на домашнем обучении). Каждый обучающийся выполняет только один ИИП. Невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. На протяжении освоения ООП на уровне основного общего образования обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

1.5. Проект может быть только индивидуальным.

 

1.6. ИИП ‒ учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном

 

освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности; продемонстрировать способность осуществлять различную целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, творческую, конструкторскую, практическую и т.п.).

 

1.7. Защита проекта осуществляется в специально организованных условиях.

 

1.8. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.

 

2. Цели и задачи работы над итоговым индивидуальным проектом:

 

2.1. Повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, построении и осуществлении учебной деятельности.


2.2. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

 

2.3. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

 

2.4. Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование готовности к непрерывному образованию, в том числе информальному, построения собственной образовательной траектории.

 

2.5. Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях, в учебно-практической и социальной практике.

 

2.6. Формирование умений преобразовывать полученные предметные знания и применять их в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

2.7.       Повышение мотивации обучающихся  к  обучению и целенаправленной

 

познавательной деятельности, формирование у обучающихся системы ценностно-смысловых установок, образовательных и социальных компетенций.

 

2.8. Формирование и развитие у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции).

 

2.9. Создание условий для самостоятельной организации обучающимися учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 

2.10 Создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения планируемых результатов ООП ООО.

 

Требования к защите итогового индивидуального проекта.

9.1. Защита проходит в специально организованных условиях в форме научной конференции и осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки

9.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов: 

‒ папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;

‒ презентация проекта обучающегося;

‒ рецензия руководителя проекта;

‒ продукт проекта (в том случае, если он отчуждаем).

9.3. Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).

9.4. ОО создаёт школьную экспертную комиссию (ЭК). Комиссия состоит из 3 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.

9.5. В рамках защиты ЭК заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.

9.6. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

- доклад (не более 7-8 минут),

- ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

9.7. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.

9.8. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «незачёт», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.

 

Обязанности обучающегося.

14.1. Посещает консультации по подготовке ИИП.

 

14.2.Выполняет требования руководителя, ответственно относится к рекомендациям руководителя.

 

14.3.Готовит проект к публичной защите, защищает проект по плану (Приложение № 6)

14.4. Проводит рефлексию проделанной работы.


Приложение 1

 

        ПАСПОРТ ПРОЕКТА
 

 

   

Параметры

  Характеристика проекта
1

Название проекта (тема)

   
 

 

 
2

Направление, предметная область

 
 

проекта

   
 

 

   
3

Тип проекта

   
 

 

   
4

Цель проекта

   
 

 

 
5

Задачи проекта (не более 5 задач)

 
 

 

   
6

Аннотация проекта

  Актуальность проекта (краткое обоснование выбора,
        личностная значимость), содержание проекта (кратко)
7

Планируемые результаты в ходе работы

 
 

над проектом:

   
    Личностные    
    Метапредметные    
         
    Предметные    
 

 

 
8

Предполагаемый продукт проекта

 
 

 

 
9

Необходимое оборудование, ИКТ

 
 

 

   
10

Разработчик проекта:

   
         
    ФИО    
         
    Класс    
 

 

 
11

Руководитель (ФИО, должность)

 
         
    Директор МАОУ «СОШ № 2»:

_________________/______________________________/

   

Зам.директора по УВР: _______________/______________________________/


 

Приложение 2

Оформление титульного листа, структура проекта, оформление списка литературы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

По русскому  языку

Структура проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ       1. Оглавление включает наименование всех разделов и глав с   ВВЕДЕНИЕ ………………………………с. указанием номеров страниц, на которых размещается       материал.  

I РАЗДЕЛ 1. (Теоретический) ……….........с.

2.Общий объем проекта (вместе с оглавлением и списком  

литературы): не менее 15 страниц и не более 25 страниц

       

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)…………….с

(шрифт 12, Times New Roman, интервал 1.   3.Введение по объему занимает не менее 1 страницы и не более 3 страниц.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...с

4.Теоретическая часть по объему занимает не менее 4 и не       более 8 страниц.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...с

5. Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не       более 15 страниц.   ПРИЛОЖЕНИЯ (можно оформить в отдельную папку 6. Заключение по объему не более 1 страницы.  

«Портфолио проекта»)

7. Список литературы располагается по алфавиту.          

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА (С КОММЕНТАРИЯМИ):

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Тема проекта и ее актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом)

 

I РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)

 

Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиция и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал и т.п. (в зависимости от типа проекта)

 

II РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

 

Описание проектной работы и ее результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе и т.д. (в зависимости от типа проекта)).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подведение итогов по проекту (что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью и т.п.)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Литература в списке приводится в следующем порядке:

 

1. Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, федеральные, региональные,

 

муниципальные). Оформляется в алфавитном порядке.

 

2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники, курсы лекций).

 

1. Конституция Российской Федерации.- М.: Эксмо, 2013.‒ 63 с.

2. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. ‒ М.: Дрофа, 2010. – 1020 с.

 

3. Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://... (Адрес указывается полностью)– статья в интернете.

4. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.

5. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://... (Адрес указывается полностью).

 

 

Приложение 3

Лист оценки процесса подготовки индивидуального проекта

(для руководителя проекта)

Обучающийся, класс___________________________________________________________ Тема проекта: ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Критерии Показатели Шкала оценивания: 0-1-2 балла по каждому показателю
Сформированность познавательных действий - Обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации); - Выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей); - Вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; - Находить новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного; - Интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); Переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания; - Устанавливать новые связи и отношения.  
Сформированность регулятивных действий Обучающийся умеет: - Определять цель своей работы и планировать ее; - Контролировать процесс выполнения заданий и качество их выполнения; - Оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или с выбранным способом выполнения задания; - Выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; - Ставить для себя новые личные цели и задачи.  
Сформированность коммуникативных действий на этапе подготовки проекта Обучающийся умеет: - Осуществлять учебное сотрудничество с руководителем (сверстниками, другими педагогами, общественностью в соответствии с задачами проекта); - Участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей и задач проекта, содержания проекта, предполагаемых результатов и продукта проекта; - Аргументированно отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме; - Создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом; полно и точно выражать свои мысли; соблюдать грамматические и синтаксические нормы письменной речи.  
Сформированность предметных знаний и способов действий Обучающийся умеет: - Полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой; - Использовать имеющиеся предметные знания в новой ситуации; преобразовывать их и представлять в новом виде; - Самостоятельно усваивать новые знания и применять их при разработке проекта  
  ИТОГО:  

Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «1» - показатель представлен частично, «0» - показатель не представлен. Максимальное количество баллов – 8 баллов.

Руководитель проекта: ________________ /________________________________/

Дата__________________

Приложение 5

 

 

Приложение 6

 

 

Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур по

Приложение 6

 

Примерный план публичной защиты проекта

 

 

Этап защиты  

Содержание

Время 1 Введение  

Обоснование выбора темы проекта, цель,

1 минута      

задачи, основные этапы работы над

       

проектом

  2 Основная часть  

Теоретический этап (на публичной

1 минута                  

защите подробно не раскрывается,

       

делается общий вывод по итогам работы с

       

источниками (3-4 предложения).

       

 

       

Практический этап

2-4 минут                  

На практическом этапе может быть

       

представлен ход работы над проектом, его

       

промежуточные результаты,

       

направленные на достижение основного

       

результата (если проводились

       

исследования, анализ и т.д.), может быть

       

представлен непосредственно

       

материальный продукт и его описанием,

       

комментированием его свойств, качеств,

       

рекомендаций к использованию и т.п.;

       

могут быть представлены такие продукты

       

творческой деятельности, как чтение

       

стихотворения, прочтение эссе,

       

исполнение роли, презентация продукта и

       

т.д

       

Материальный продукт может быть

       

представлен непосредственно визуально и

       

с использованием мультимедийной

       

презентации.

       

Фома защиты продукта зависят от типа

       

проекта (например, мультимедийная

       

презентация, театрализация, демонстрация

       

видеоролика с комментариями; онлайн-

       

презентация веб-сайта; деловая игра и т.д.)

  3 Заключение  

Вывод о получении продукта, его

1 минута      

соотнесенность с целью.

  4 Рефлексия  

Самооценка степени достижения

1 минута      

результата, его качества. Приобретенный

       

опыт.

   

ИТОГО:

    7-8 минут

 

 

Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов

МАОУ «СОШ № 2»

 

Общие положения.

 

1.1.Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:

 

‒ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

 

‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования».

 

‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897».

 

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы обучающихся над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в условиях реализации ФГОС ООО.

 

1.3. Защита ИИП в 9 классе является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов на основном уровне образования и допуском к ГИА.

 

1.4. Выполнение ИИП проекта обязательно для каждого обучающегося 9-го класса, за исключением обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам (на домашнем обучении). Каждый обучающийся выполняет только один ИИП. Невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. На протяжении освоения ООП на уровне основного общего образования обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.

1.5. Проект может быть только индивидуальным.

 

1.6. ИИП ‒ учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном

 

освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности; продемонстрировать способность осуществлять различную целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, творческую, конструкторскую, практическую и т.п.).

 

1.7. Защита проекта осуществляется в специально организованных условиях.

 

1.8. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.

 

2. Цели и задачи работы над итоговым индивидуальным проектом:

 

2.1. Повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, построении и осуществлении учебной деятельности.


2.2. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

 

2.3. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

 

2.4. Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование готовности к непрерывному образованию, в том числе информальному, построения собственной образовательной траектории.

 

2.5. Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях, в учебно-практической и социальной практике.

 

2.6. Формирование умений преобразовывать полученные предметные знания и применять их в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

2.7.       Повышение мотивации обучающихся  к  обучению и целенаправленной

 

познавательной деятельности, формирование у обучающихся системы ценностно-смысловых установок, образовательных и социальных компетенций.

 

2.8. Формирование и развитие у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции).

 

2.9. Создание условий для самостоятельной организации обучающимися учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 

2.10 Создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения планируемых результатов ООП ООО.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.