Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Положение
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов
МАОУ «СОШ № 2»
Общие положения.
1.1.Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:
‒ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования».
‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы обучающихся над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в условиях реализации ФГОС ООО.
1.3. Защита ИИП в 9 классе является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов на основном уровне образования и допуском к ГИА.
1.4. Выполнение ИИП проекта обязательно для каждого обучающегося 9-го класса, за исключением обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам (на домашнем обучении). Каждый обучающийся выполняет только один ИИП. Невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. На протяжении освоения ООП на уровне основного общего образования обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
|
1.5. Проект может быть только индивидуальным.
1.6. ИИП ‒ учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности; продемонстрировать способность осуществлять различную целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, творческую, конструкторскую, практическую и т.п.).
1.7. Защита проекта осуществляется в специально организованных условиях.
1.8. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.
2. Цели и задачи работы над итоговым индивидуальным проектом:
2.1. Повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, построении и осуществлении учебной деятельности.
2.2. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
2.3. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
2.4. Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование готовности к непрерывному образованию, в том числе информальному, построения собственной образовательной траектории.
2.5. Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях, в учебно-практической и социальной практике.
|
2.6. Формирование умений преобразовывать полученные предметные знания и применять их в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
2.7. Повышение мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, формирование у обучающихся системы ценностно-смысловых установок, образовательных и социальных компетенций.
2.8. Формирование и развитие у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции).
2.9. Создание условий для самостоятельной организации обучающимися учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
2.10 Создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения планируемых результатов ООП ООО.
Требования к защите итогового индивидуального проекта.
9.1. Защита проходит в специально организованных условиях в форме научной конференции и осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки
9.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
‒ папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
‒ презентация проекта обучающегося;
‒ рецензия руководителя проекта;
‒ продукт проекта (в том случае, если он отчуждаем).
9.3. Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).
9.4. ОО создаёт школьную экспертную комиссию (ЭК). Комиссия состоит из 3 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.
9.5. В рамках защиты ЭК заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.
|
9.6. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7-8 минут),
- ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
9.7. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
9.8. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «незачёт», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.
Обязанности обучающегося.
14.1. Посещает консультации по подготовке ИИП.
14.2.Выполняет требования руководителя, ответственно относится к рекомендациям руководителя.
14.3.Готовит проект к публичной защите, защищает проект по плану (Приложение № 6)
14.4. Проводит рефлексию проделанной работы.
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | ||||
| ||||
№ | Параметры | Характеристика проекта | ||
1 | Название проекта (тема) | |||
| ||||
2 | Направление, предметная область | |||
проекта | ||||
| ||||
3 | Тип проекта | |||
| ||||
4 | Цель проекта | |||
| ||||
5 | Задачи проекта (не более 5 задач) | |||
| ||||
6 | Аннотация проекта | Актуальность проекта (краткое обоснование выбора, | ||
личностная значимость), содержание проекта (кратко) | ||||
7 | Планируемые результаты в ходе работы | |||
над проектом: | ||||
Личностные | ||||
Метапредметные | ||||
Предметные | ||||
| ||||
8 | Предполагаемый продукт проекта | |||
| ||||
9 | Необходимое оборудование, ИКТ | |||
| ||||
10 | Разработчик проекта: | |||
ФИО | ||||
Класс | ||||
| ||||
11 | Руководитель (ФИО, должность) | |||
Директор МАОУ «СОШ № 2»: | _________________/______________________________/ | |||
Зам.директора по УВР: _______________/______________________________/ |
|
Приложение 2
Оформление титульного листа, структура проекта, оформление списка литературы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
По русскому языку
Структура проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
I РАЗДЕЛ 1. (Теоретический) ……….........с.
литературы): не менее 15 страниц и не более 25 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)…………….с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………...с
«Портфолио проекта»)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА (С КОММЕНТАРИЯМИ):
ВВЕДЕНИЕ.
Тема проекта и ее актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом)
I РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)
Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиция и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал и т.п. (в зависимости от типа проекта)
II РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Описание проектной работы и ее результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе и т.д. (в зависимости от типа проекта)).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов по проекту (что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью и т.п.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ.
Литература в списке приводится в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, федеральные, региональные,
муниципальные). Оформляется в алфавитном порядке.
|
2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники, курсы лекций).
1. Конституция Российской Федерации.- М.: Эксмо, 2013.‒ 63 с.
2. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. ‒ М.: Дрофа, 2010. – 1020 с.
3. Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://... (Адрес указывается полностью)– статья в интернете.
4. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.
5. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://... (Адрес указывается полностью).
Приложение 3
Лист оценки процесса подготовки индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Обучающийся, класс___________________________________________________________ Тема проекта: ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Критерии | Показатели | Шкала оценивания: 0-1-2 балла по каждому показателю |
Сформированность познавательных действий | - Обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации); - Выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей); - Вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; - Находить новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного; - Интерпретировать и оценивать (результаты, суждения); Переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания; - Устанавливать новые связи и отношения. | |
Сформированность регулятивных действий | Обучающийся умеет: - Определять цель своей работы и планировать ее; - Контролировать процесс выполнения заданий и качество их выполнения; - Оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом или с предоставленными учителем или с разработанными совместно критериями оценки или с выбранным способом выполнения задания; - Выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; - Ставить для себя новые личные цели и задачи. | |
Сформированность коммуникативных действий на этапе подготовки проекта | Обучающийся умеет: - Осуществлять учебное сотрудничество с руководителем (сверстниками, другими педагогами, общественностью в соответствии с задачами проекта); - Участвовать в обсуждении темы, проблемы, целей и задач проекта, содержания проекта, предполагаемых результатов и продукта проекта; - Аргументированно отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме; - Создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом; полно и точно выражать свои мысли; соблюдать грамматические и синтаксические нормы письменной речи. | |
Сформированность предметных знаний и способов действий | Обучающийся умеет: - Полно и точно раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой; - Использовать имеющиеся предметные знания в новой ситуации; преобразовывать их и представлять в новом виде; - Самостоятельно усваивать новые знания и применять их при разработке проекта | |
ИТОГО: |
Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «2» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «1» - показатель представлен частично, «0» - показатель не представлен. Максимальное количество баллов – 8 баллов.
Руководитель проекта: ________________ /________________________________/
Дата__________________
Приложение 5
Приложение 6
Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур по
Приложение 6
Примерный план публичной защиты проекта
№ | Этап защиты |
Содержание
Обоснование выбора темы проекта, цель,
задачи, основные этапы работы над
проектом
Теоретический этап (на публичной
защите подробно не раскрывается,
делается общий вывод по итогам работы с
источниками (3-4 предложения).
Практический этап
На практическом этапе может быть
представлен ход работы над проектом, его
промежуточные результаты,
направленные на достижение основного
результата (если проводились
исследования, анализ и т.д.), может быть
представлен непосредственно
материальный продукт и его описанием,
комментированием его свойств, качеств,
рекомендаций к использованию и т.п.;
могут быть представлены такие продукты
творческой деятельности, как чтение
стихотворения, прочтение эссе,
исполнение роли, презентация продукта и
т.д
Материальный продукт может быть
представлен непосредственно визуально и
с использованием мультимедийной
презентации.
Фома защиты продукта зависят от типа
проекта (например, мультимедийная
презентация, театрализация, демонстрация
видеоролика с комментариями; онлайн-
презентация веб-сайта; деловая игра и т.д.)
Вывод о получении продукта, его
соотнесенность с целью.
Самооценка степени достижения
результата, его качества. Приобретенный
опыт.
ИТОГО:
Положение
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов
МАОУ «СОШ № 2»
Общие положения.
1.1.Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными документами:
‒ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования».
‒ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г № 1897».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы обучающихся над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в условиях реализации ФГОС ООО.
1.3. Защита ИИП в 9 классе является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов на основном уровне образования и допуском к ГИА.
1.4. Выполнение ИИП проекта обязательно для каждого обучающегося 9-го класса, за исключением обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам (на домашнем обучении). Каждый обучающийся выполняет только один ИИП. Невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. На протяжении освоения ООП на уровне основного общего образования обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
1.5. Проект может быть только индивидуальным.
1.6. ИИП ‒ учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности; продемонстрировать способность осуществлять различную целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, творческую, конструкторскую, практическую и т.п.).
1.7. Защита проекта осуществляется в специально организованных условиях.
1.8. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.
2. Цели и задачи работы над итоговым индивидуальным проектом:
2.1. Повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, построении и осуществлении учебной деятельности.
2.2. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
2.3. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
2.4. Развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию; формирование готовности к непрерывному образованию, в том числе информальному, построения собственной образовательной траектории.
2.5. Формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях, в учебно-практической и социальной практике.
2.6. Формирование умений преобразовывать полученные предметные знания и применять их в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
2.7. Повышение мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, формирование у обучающихся системы ценностно-смысловых установок, образовательных и социальных компетенций.
2.8. Формирование и развитие у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции).
2.9. Создание условий для самостоятельной организации обучающимися учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.
2.10 Создание продукта, позволяющего оценить уровень достижения планируемых результатов ООП ООО.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!