Письмо 52 снова воину И., в подтверждение случившегося с ним — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Письмо 52 снова воину И., в подтверждение случившегося с ним

2019-10-25 111
Письмо 52 снова воину И., в подтверждение случившегося с ним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Если ты, будучи неверующим, ощутил, как Всевышний входит в человеческую жизнь, как же это чувствуют верующие и воцерковленные?

 Один известный житель Белграда рассказывал мне, как Господь спас его от ареста. Согнали нас, говорил он, в полицейское управление и построили во дворе. Охранники кесаревы избивают, издеваются, заушают. Кого? Сыновей косовских! Детей князя Лазаря! Тех, кого хотят интернировать, толкают в сторону, кричат: “Войти в участок!”. Тем, кого отпускают: “В переулок!”, но тех, других, было меньшинство. Я в страхе стою и молюсь про себя: “Господи, спаси меня!”. Подошла моя очередь. “Чем занимаешься?” — злобно спросил меня солдат. “Господи, спаси меня!” — последний раз прошептал я и, не раздумывая над ответом, сказал: “Господин, я держу булочную и кормлю своим хлебом детей”. Он несколько раз отгонял меня то влево, то вправо, пока не крикнул: “В переулок!”.

 Пути всемудрого Господа неисповедимы, тысячи и тысячи путей защиты и спасения у тех, кто Ему молится: В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище [90]. Разве не знаем мы случаи, когда у гонителя помрачается зрение и не видит он того, кого ищет погубить? Или когда заблудится грабитель и не найдет дома, который шел ограбить? Жена одного сербского офицера свидетельствовала об этом. Она смотрела, как вражеские солдаты идут из дома в дом, грабят, ломают, уводят людей в плен. Вот уж пришли они к соседям… что делать? Позвала свекровь и детей, и упали все на колени перед иконой святого Архангела Михаила и в слезах молились. А солдаты бесчинствовали у соседей. Вышли, хлопнула дверь. Вот, сейчас войдут в ее дом… Вот, вот… Не вошли, не дал Господь! Не напрасно молились. Выйдя от соседей, они прошли мимо дома того офицера и вошли в другой. Отвело их от дома, связанного молитвой с небом.

 Тебе потребовалось получить пулю, чтобы, оставшись в живых, почувствовать присутствие Божие. А великие святые и праведники чувствовали присутствие Его даже в движениях мысли и сердца. Старайся и ты подняться до такой духовной высоты, к такому тонкому познанию путей Господних, к такому живому ощущению Бога.

 Мир тебе и приветствие.

 

Письмо 53 Марии Ж., на вопрос о значении евангельской притчи о десяти девах [91]

 

 Пять дев мудрых и пять неразумных. Читай: пять мудрых и пять неразумных человеческих душ. Мудрые несли светильники и масло, неразумные только светильники.

 Светильник символизирует тело, а масло — милость. Отсюда происходит слово “полиелей”, то есть многая милость. Полиелей совершается на утрене, во время пения псалмов о великой Божией милости к избранному народу [92], с повторением слов: яко в век милость Его. Аллилуиа!

 Мудрые девы, сохранив чистоту телесную и душевную, сохранили и милость великую, милость к тем, кто был их слабее и не освободился от греха. Неразумные, строго соблюдая чистоту телесную, немилостиво и холодно смотрели на других, надменно осуждая и презрительно отворачиваясь от них. “Справедливо называются они неразумными, — пишет святой Нил Синайский, — ибо, преуспев в трудном и едва возможном — в девстве, пренебрегли меньшим и легким”. Пренебрегли милостью, состраданием, прощением! Чистые, но пустые и темные светильники! Когда наступит смерть и тела сойдут под землю, елей милости должен вести душу и освещать ей путь к Вечному Отечеству!

 Оставшегося без этого елея поглотит тьма.

 Врата тьмы! Как пройти через эти узкие врата? Душа в страхе и трепете: вокруг нее страшные тени и призраки, подобные кошмарным снам, мучающим спящего. Кто помилует? Кто протянет луч света? Господь помилует и милостивые, ибо сказано: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут [93]. Тех, кто был милостив к творениям, и Творец помилует. Разве это не утешение и истина? Разве не угроза для немилостивых?

 По соседству со мной жила одна пожилая женщина. Было известно, что она всю жизнь хранила телесную чистоту, и было это похвально и благочестиво, но изо дня в день она осыпала ядовитыми стрелами живущих в браке и в “грехе”. С утра до вечера она хвалилась своим девством и поносила тех, кто жил, как ей казалось, нечистой жизнью. Один священник сказал в разговоре о ней: “Если вы не знаете, что такое неразумная дева из евангельской притчи, вот она!”. И действительно, безумие умножается, когда человек имеет только одну добродетель, а в остальном грешит. Так путнику во мраке ночи тьма кажется более густой, когда, посмотрев на свет фонаря, он оглядывается вокруг. Премудрость заключается не в одной добродетели, но в их соцветии. Сказано: Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его [94]. Та душа премудра, которая стяжала семь основных добродетелей.

 Эта притча Христова имеет и глубокое духовное значение. Под пятью неразумными девами следует понимать внешние пять чувств. Кто живет только тем, что видит и чувствует, без контроля над чувствами и без разума, тот имеет безумную душу. Когда смерть задернет свой занавес над такой душой, она останется в полной тьме. А под пятью разумными девами подразумеваются пять внутренних чувств, которые разумно контролируют внешние чувства и владеют ими. Эти внутренние чувства в земной жизни наполняют душу светом, который остается в ней и светит, когда смерть набрасывает покрывало на чувства внешние. Но сможешь ли ты постичь это в твои годы? Со временем — непременно.

 Мир тебе и здравия от Господа!

 

Письмо 54 братьям Радославу и Милосаву, на их вопрос о камнях, которые вопиют [95]

 

 Когда Господь последний раз входил в Иерусалим, народ вышел Ему навстречу. Множество глаз с удивлением смотрело на Него, и множество уст восклицало: осанна Сыну Давидову! благословен Царь Израилев! [96] Услышав это, фарисеи, побледнев от зависти, сказали Ему, чтобы Он запретил народу приветствовать Его. Кроткий Господь ответил им: если они умолкнут, камни возопиют. Сейчас, спустя девятнадцать столетий после этого события, вы спрашиваете, что это за камни и как камень может вопиять.

 Разве вы не читали, как спустя пять дней евреи действительно умолкли, а камни возопили о том, что Христос — Сын Божий? Когда в Великую Пятницу Он умер на Кресте, земля потряслась и камни расселись. Камни трескались и с грохотом распадались. Это — язык камней, вопль камней. Может ли быть язык выразительнее и вопль страшнее? Может ли быть свидетельство о благословенном Царе, Который сошел к людям и Которого безумцы отвергли и умертвили, достовернее?

 Другие камни. Когда евреи умолкли, язычники воскликнули: “Осанна!”. Евреи смотрели на язычников как на мертвые камни. В духовном смысле они действительно были камнями, не знавшими о едином живом Боге, поклонниками идолов. Евреи умолкли о Сыне Божием, и апостолы разошлись по свету крестить языческие народы. И народы эти стали ожившими камнями, по словам апостола Петра: и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный [97]. Как живые камни, язычники стали славить Господа, пока евреи молчали и побивали их камнями.

 Еще есть камни. Когда уста евреев умолкли, возопили камни храма Соломонова. И по сей день вопиют. Ибо исполнилось пророчество об этом храме: и камня на камне не осталось [98]. Гордости и славы Израиля, храма Соломонова, сегодня не существует. Сохранились только остатки стен, ровно столько, чтобы дщери и сыны Израиля могли каждую субботу биться о них головой, о “стену плача”, с воплем и рыданием. Остатки этих камней своим молчанием возвещают о проигранной битве.

 И еще есть камни. Евреи давно молчат о Христе. Не радуются Ему, не славят Его, не восклицают: “Осанна!”. Потому оскорбленный Бог презрел их единственный храм и его жертвы. Попустил его разорение. Но сотни тысяч каменных храмов воздвигнуты во всем мире во славу Христа. И эти камни свидетельствуют и вопиют о том, о чем евреи молчат.

 Есть и другие камни. До поры не вопиют они, но возопят в конце времен, пред Вторым пришествием Господа. Прорек Прозорливый о конце света: и земля потрясется, и солнце померкнет, и луна утратит свое сияние, и звезды спадут с неба [99]. Что есть земля, луна и солнце, если не камни? На своем языке, так, как умеют, эти огненные камни возопят в назначенный час. В тот час, когда явятся многие лжепророки, и умножится беззаконие, и любовь к Богу охладеет. Одним словом, когда христиане умолкнут вслед за евреями. Тогда тела небесные, эти огненные каменья Божии, возопят на своем языке, как они умеют. И возвестят приход Судии, как когда-то восточная звезда возвестила о рождении Спасителя.

 Мир вам и здравия от Господа.

 

Письмо 55 образованному человеку, который пришел к заключению, что есть “что-то”

 

 Ты пишешь, что должно в конце концов “что-то” быть. Говоришь, что читал книгу какого-то великого астронома о звездах и тебе бросилось в глаза утверждение этого известного ученого: “В мире все необъяснимо без Бога”. И это заставило тебя сделать вывод, что есть “что-то”.

 Скажи, сын Лазарев: “Есть Бог” — и радуйся! “Есть что-то”,— так говорят многие образованные люди. Но если до конца жизни пребудешь только со словом “что-то”, то и жизнь твоя останется ничтожной.

 Одно мгновенное предчувствие, что видимый мир содержит какую-то великую тайну, — это еще далеко не та животворящая и плодоносная вера, освещающая наш путь и указующая цель.

 Сказать, что “есть что-то”,— еще не значит увидеть свет дня. Это значит, что путник едва-едва заметил в ночном мраке расширенными своими зеницами приближение рассвета. А от него до восхода солнца еще долгий путь. Если бы ты сказал: “Есть Кто-то”, заря зарумянилась бы над горизонтом твоей жизни.

 Познай Творца своего, дорогой брат. Это важнее познания Его творений. Не пополняй общество тех, о которых апостол говорил: и служили твари вместо Творца(Рим. 1, 25). Се, Всевышний Художник стоит перед Своим произведением. Ты слишком засмотрелся на Его прекрасные полотна, которые поначалу открывают глаза, а затем слепят. Почему не подойдешь к Художнику и не познакомишься с Ним? Христос для того и сошел на землю, чтобы протянуть тебе руку и познакомить с Творцом. Кто не подойдет ближе к Художнику на этом свете, в Его изумительной мастерской, не познакомится с Ним, не представится и не поклонится Ему, тот не будет допущен в небесный чертог Его.

 Пишу тебе это, вернувшись с похорон. В Охриде умер один благочестивый молодой человек. Лицо его на смертном одре было светло, светлее, чем при жизни. Жил по вере и в вере упокоился. Совсем молодой, но мудрый. А ты уже немолод.

 Мир тебе и милость от Господа.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.