Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание

2019-10-25 167
Социализация, развитие общения, нравственное и патриотическое воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности; развивать коммуникативные способности дошкольников;

ü приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу и положительное взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности;

ü формировать основы нравственной культуры;

ü формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности: формировать идентификацию детей с членами семьи, другими детьми и взрослыми, способствовать развитию патриотических чувств;

ü формировать готовность к усвоению социокультурных и духовно-нравственных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей.

Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР дошкольного возраста:

ü обеспечивать адаптивную среду образования, способствующую освоению образовательной программы детьми с ЗПР;

ü формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях;

ü формировать мотивационно-потребностный, когнитивно-интеллектуальный, деятельностный компоненты культуры социальных отношений;

ü способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) собственных действий и поведения ребенка.

Содержание социально-коммуникативного развития направлено на:

ü поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

ü развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

ü развитие общения и адекватного взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

ü развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие готовности и способности к совместным играм со сверстниками; формирование культуры межличностных отношений;

ü формирование основ нравственной культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные;

ü формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, особых потребностей и возможностей здоровья детей указанное содержание дифференцируется.

Месяц Дидактические игры Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание самостоятельность трудовое воспитание Формирование основ безопасности
Сентябрь   «Левая и правая» «Что пропало»  «Что сначала, что потом»  «Грибная полянка»      - «Кто я такой»  - «Красота лица и души»  - «Братья и сестры»      - «Что такое культура поведения?»  - Каким трудом вы любите заниматься?  - Какое значение имеет труд в жизни людей?    -«Правила поведения в лесу (собираем грибы)» (ОБЖ)  -«Ядовитые растения (ОБЖ)»  - «Мы пассажиры» (ПДД)
Октябрь   «Найди лишнее» «С какого дерева листочек» «Найди пару» «Спланируй город»      - «О бабушках и дедушках»  - «Самый дорогой человек»      - «Зачем нужен носовой платок»  -«Какие электроприборы, облегчающие труд людей в быту, вы знаете? Какими умеете пользоваться?»  -«Какие сельскохозяйственные профессии вы знаете?»      -«Опасные предметы на улице (ОБЖ)»  -«Опасны предметы у вас в доме (бытовые приборы)» (ОБЖ)  - «Для чего нужны ПДД»
Ноябрь   «Подбери одежду» «Назови ласково» Лото «Овощи» «Чей след» «Город и село»    - «Какой я без взрослых»  - «Учусь себя оценивать»  - «Учусь мечтать»      -«Почему необходимо бережно относиться к своим личным вещам, вещам товарищей, мебели, пособиям, игрушкам? «  - «Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?» - «Расскажите о профессиях своих родителей»    - «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» (ПДД)  
        Декабрь   «Мой домашний друг» «Зимние запасы» «Четвертый лишний»      - «Здравствуйте!»  - «Привычки хорошие и плохие» - «Почему люди трудятся»    - «Как вы помогаете малышам?»  - «Покажи и объясни, почему ты именно так хранишь свои вещи в шкафу?»  - «С кем ты любишь трудиться и почему?»  - «Какие книги, фильмы, мультфильмы о труде вы знаете?»   - «Небезопасные зимние забавы» (ОБЖ) - «Опасные шалости на дороге» (ПДД)

 

                                      Январь   «Круглый год» «Построй домик для животного» «Скажи наоборот» «Материки»      - «Мы и взрослые»  - «Зачем взрослым музыка и книги»  - «Легко ли человеку если он один?»    - «Расскажите, какие материалы и оборудование у вас есть? Как они хранятся?»  - «Какая тебе нравится работа и почему?»  - «Люди каких профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью?»    - «Правила первой помощи» (ОБЖ)  -«Работа сотрудника ГИБДД. Объяснить значение его жестов» (ПДД)
Февраль   «Животные морей и океанов» «Что можно приготовить» «Карта профессий»      - «Давай помиримся»  - «Я тебя прощаю»      - «Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к ней пуговицы? Сколько раз в неделю ты меняешь одежду из-за того, что она запачкалась?»  - «Помогаете ли вы в работе взрослым? Как?»  - «Какие профессии вы знаете?»    - «Опасные ситуации дома» (ОБЖ) - «Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта» (ПДД)
Март   «Времена года» «Птицы тропических стран» «Птицы умеренных широт» «Большой, поменьше, маленький»    - «Легко ли быть справедливым?»  - «Зачем нужен друг?»      - «Кто занимается ремонтом книг (коробок, атрибутов)?»  - «Что ты сегодня успел сделать? Что ещё будешь делать и как?»  - «Что вы знаете о работе на селе?»    - Психологическая безопасность или защити себя сам (ОБЖ)  - «Игры во дворе, катание на велосипеде, самокате в черте города» (ПДД)
Апрель «Путешествие в мир растений» «Левая и правая» «Кому что нужно» «Кругосветное путешествие»  - «Почему огонь полезен и опасен?» - «Предметы, которые всегда со мной»  -«Чьи это вещи?»  -«Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, всегда быть причесанными и аккуратным?» - «Что такое субботник?» - «Ходили ли вы на экскурсию в библиотеку?»  - «Правила безопасного поведения на улицах» (ПДД) - Если ты потерялся в магазине» (ОБЖ)
               Май                                                 «Узнай по описанию» «На лесной тропинке»  «Лето красное»    - «Человек среди природы» - «Человек – часть природы»  - «Что вы собираетесь делать в ближайшее время? Как будете это делать?»    - «Правила поведения на природе: в лесу, на воде» (ОБЖ) - «Ядовитые растения и насекомые (ОБЖ)»

2.1.2.Содержание работы по образовательной области

 «Познавательное развитие».

ü сенсорное развитие: формировать представления о форме, цвете, размере и способах обследования объектов и предметов окружающего мира; формировать сенсорную культуру;

ü  развитие познавательно-исследовательской, предметно-практической деятельности: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивать познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность;

ü формирование элементарных содержательных представлений: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); формировать первичные математические представления;

ü формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной и познавательной деятельностях.

 

Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР:

 

ü развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами;

ü формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

ü формирование мотивационно-потребностного, когнитивно-интеллектуального, деятельностного компонентов познания;

ü развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка;

ü развитие познавательной активности, любознательности;

ü формирование предпосылок учебной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.