Полная зависимость от Бхагавана — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Полная зависимость от Бхагавана

2019-10-25 132
Полная зависимость от Бхагавана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 После ухода Шрилы Прабхупады в Гаудия Матхе возникли различные беспокойства, из-за чего Шри Пури Госвами Махарадж и его духовный брат Шри Ананда-лила-майи Прабху переехали на берег Ганги в Калане, город округа Бардхамана. Это место было освящено пылью стоп Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху, когда они посещали его.

 В одной из своих проповеднических миссий в Англии Шри Шримад Бхакти Хридоя Вана Госвами Махарадж встречался с царём Бардхамана. В 1959 году по рекомендации Шрилы Ваны Госвами Махараджа царь пожертвовал древний храм Ананта-васудевы в Калане Шриле Пури Госвами Махараджу. В то время Шрила Махарадж на протяжении долгого времени служил своим личным Божествам Шри Шри Радха-Гопинатхе. Но, чтобы выразить почтение просьбе царя, он с великой любовью начал служить Шри Ананта-васудеве и Шри Шри Радха-Гопинатхе.

 Арчана (поклонение Божествам), совершаемое освобождёнными личностями, примерами которых являются: Шрила Мадхавендра Пурипад, служивший Шри Гопалу, Шрила Рупа Госвамипад, поклонявшийся Говинда-деву, Шрила Санатана Госвамипад — Мадана-мохану, Шри Локанатха дас Госвами — Шри Радха-виноде, Шрила Рагунатха дас Госвамипад — Шри гирираджа-шиле, Шрила Гопала Батта Госвамипад — Шри Радха-раману, Шрила Кавираджа Госвами — Шри Вриндавана-чандре, Шрила Нароттама дас Тхакур — Шриману Махапрабху, Шрила Шьямананда Прабху — Шри Шьямасундару, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур — Шри Шри Радха-Гокулананде, Шри Баладева Видьябхушана — Шри Радха-виджаю, и многим другим тхакурджи, которым служили ачарьи прошлого, — это не одно и то же, что поклонение божествам обычными обусловленными душами. Различия между ними подобны тем, что существуют между раем и адом.

 Освобождённые личности способны осознать единство между тремя формами Бхагавана: Его именем, божественной формой и внутренней сущностью (сварупой). Поэтому они способны служить Ему в правильном умонастроении. Однако обусловленные души лишены таких духовных реализаций и должны следовать правилам и предписаниям поклонения Божествам.

 Шрила Пури Госвами Махарадж был полностью отречён на протяжении всей своей жизни. Он всегда считал служение издательству Шрилы Прабхупады севой, которую ему доверил его Гурудев, и для него это было главным фокусом в жизни. Когда появлялась возможность выполнять другое служение, он делал это с великой искренностью, но никогда не развивал к этому столь же сильную привязанность, как к севе, которую выполнял для Шрилы Прабхупады, издавая духовную литературу.

 Шрила Пури Госвами Махарадж никогда не направлял даже частичку своей энергии на сбор денег, привлечение последователей, получение признания или покупку земли. Он всегда говорил: «Личность движется туда, куда вкладывает свою энергию».

 Частью его ежедневного служения Божествам было то, что Шрила Пури Госвами Махарадж омывал Их водой, которую сам приносил из близлежащей Ганги, предлагал Им бхогу, а затем совершал арати. Когда он уходил собирать бхикшу (подаяние), Шри Ананда-лила-майи Прабху служил Божествам, и наоборот.

 Однажды, когда я был в Калькутте, Гуру Махарадж послал мне письмо. Он написал: «В знаменательный день явления Шрилы Нароттама даса Тхакура, Шрила Пури Махарадж организует фестиваль, который будет проходить в Калане в храме Ананта-васудевы на Магхи-пурниму (полнолуние в январе-феврале). Было бы хорошо, если бы ты помог ему. Так же я попросил Шри Кришна-кешаву Прабху, Шри Мадху-матхану Прабху, Шри Винода-бихари Прабху и других преданных из Майяпура принять участие в этом фестивале».

 Когда я приехал в Калану, за день до торжества, то увидел преданных, которых Гуру Махарадж упомянул в своём письме, они уже были там. Так же там присутствовали Доктор С.Н. Гоша и Доктор Навина Ранжана Сена Гупта, оба они были учениками Шрилы Прабхупады из Калькутты. Вечером я спросил Шрилу Пури Госвами Махараджа: «Шрила Махарадж, что-то не так? Я вижу, что нам нечего готовить и нет даже кухонной утвари. Отсутствуют и цветы для украшения храма на завтрашний фестиваль. Что случилось?» Шрила Пури Госвами Махарадж ответил: «Шри Ананда-лила-майи Прабху ничего не говорил мне. Я надеюсь, что так или иначе всё будет устроено».

 Услышав это, я был ошеломлён и подумал: «Шрила Махарадж пригласил так много людей на этот фестиваль, но нисколько не встревожен тем, что до сих пор ничего не организовано. Более того, я не понимаю, почему Шрила Махарадж упомянул имя Шри Ананда-лила-майи Прабху. Насколько я знаю, он никогда не был ответственным за организацию чего-либо. Кто может понять, что за глубокую бхаву и настроение самопредания чувствует Шрила Пури Госвами Махарадж». Несмотря на все попытки не обращать внимания на свою обеспокоенность, я не смог справиться с собой. Я поинтересовался у Шри Ананда-лила-майи Прабху о сложившейся ситуации, но его ответ был неубедителен. Поэтому я вернулся к Шриле Пури Госвами Махараджу и спросил: «Махарадж, когда и откуда возьмутся продукты для приготовления бхоги?» Шрила Махарадж ответил: «Я не могу точно сказать, но я твёрдо верю, что по воле Бхагавана всё будет хорошо». «Конечно», — ответил я. Затем спросил: «Может быть, одолжить большие кастрюли и кухонные принадлежности у кого-то поблизости?» Шрила Пури Махарадж ответил: «Рядом живёт Шри Пракрити Бхушана Датта. Он является председателем Муниципалитета Каланы, у него имеется много таких вещей. Вы можете попросить всё необходимое у него».

 На следующий день, когда должен был состояться фестиваль, рано утром я отправился в дом Шри Пракрити Бхушаны Датты и постучался в его двери. Когда он медленно подошёл к входу, я понял, что разбудил его, тогда я извинился и объяснил причину своего визита. Не задавая никаких вопросов и ничего не говоря, он позвал своего слугу и дал ему ключи от комнаты, где хранились кастрюли и посуда, добавив: «Пусть он возьмёт всё, что ему нужно».

 После того как я принёс все необходимые кастрюли и кухонную утварь в матх, преданные их отчистили. Тем временем пару человек принесли немного ингредиентов для приготовления бхоги, но этого было совсем недостаточно. Затем я поставил большую кастрюлю с водой на печь, чтобы закипятить воду, сам же откинулся на спинку стула в ожидании новой партии продуктов. В течение короткого времени один за другим, подобно линии муравьёв, стали приходить разные люди, они предлагали много разнообразных необходимых вещей: салфетки, сахар, рис, бобовые, муку, овощи, молоко и творог. Внезапно исчез недостаток вообще в чём-либо, матх выглядел как продуктовый магазин. Увидев это изобилие, я вспомнил один стих из «Бхагавад-гиты» (9.22):

ананйаш чинтайанто мам йе джанах парйупасате
тешам нитйабхийуктанам йога-кшемам вахамй ахам

«Тем, у кого нет каких-либо посторонних желаний, кто погружён в созерцание Меня и непрестанно поклоняется Мне, Я лично принесу всё, в чём они нуждаются, и сохраню то, что у них есть».

 Увидев, что никто не готовит для фестиваля, я с благодарностью принял эту ответственность на себя и стал готовить под руководством Шрипада Кришна-кешавы Брахмачари, повара Шрилы Прабхупады. Никогда раньше я не варил для такого количества людей, присутствующих одновременно в одном месте. После того как я сделал все приготовления, которые заказал Шрила Пури Госвами Махарадж, я не остановился, пока все не были полностью удовлетворены. Служение обеденному прасаду проходило с полудня до вечера. Бесчисленное количество преданных почитали прасад. Многие из них взяли его с собой домой, но даже при этом в нём не было недостатка. Фактически оставшихся ингредиентов было так много, что их смогли использовать на протяжении месяца. Тем не менее, Шрила Пури Госвами Махарадж был равнодушен к сохранению этих продуктов. Он был искренне безразличен к будущему и являлся воплощением следующего стиха:

алабдхей ва винасте ва бхоксйа ачадхан садхани

авиклава матир бхутва харимева дхийа смарет

«Даже если тот, кто идёт по пути преданности, не может обрести необходимое для жизни, или он получает это, но потом теряет, ему следует оставаться безмятежным и продолжать воспевать имя Шри Хари» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.114).

 Организовать фестиваль, заранее собрав всё необходимое, и провести его без какой-либо предварительной подготовки – не одно и то же. Так или иначе, Бхагаван несомненно исполняет желание Своего предавшегося преданного. По милости Шрилы Пури Госвами Махараджа я смог посетить этот незабываемый и совершенно уникальный фестиваль, так впервые в жизни мне выпала возможность получить даршан нескольких Божеств: Шри Шри Гаура-Нитьянанды Прабху, которым служил Шри Гауридас Пандит; божеств, которые установил Шри Сурья-канта Саракхело, отец жён Шримана Нитьянанды Прабху: Шри Джахнави деви и Шри Васудхи деви; дерева тамаринда, связанного с играми Шри Чайтаньи Махапрабху; тхакурджи Шри Нама-брахмы, которым служил Шри Бхагаван дас Бабаджи Махарадж; а также ряда других поклоняемых божеств и мест в Калане.

 Я присутствовал на многих фестивалях, организованных Шри Гопинатх Гаудия Матхом, институтом, созданным Шрилой Пури Госвами Махараджем. Мне довелось побывать на этих торжествах во время присутствия Шрилы Махараджа в этом мире и после его ухода, когда его ученик Шри Бхакти Бибудха Бодхаяна Махарадж устраивал фестивали. Я могу сказать, что современные удобства упростили организацию пышных фестивалей, однако мне больше никогда не довелось увидеть такого праздника, как тот, на котором я находился в Калане и который был проведён без какой-либо предварительной подготовки. На нём проявилась трансцендентная слава Шрилы Пури Госвами Махараджа, и это свидетельство из первых рук оставило глубокое впечатление в моём сердце.

«Сердце Кришны»

ВАЙШНАВА-АПАРАДХА.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.