Глава XXI. Другие медитативные психотехники — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава XXI. Другие медитативные психотехники

2019-10-25 113
Глава XXI. Другие медитативные психотехники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предлагаемые психотехники представляют сочетание различных медитативных методов, органично вплетенных в ту или иную психотехнику. Все они являются превосходными и мощными средствами пратьяхары (отвлечения внимания), ведущей разум посредством определенных крий (действий) по восходящему пути самосознания.
Читатель обратит внимание на то, что в этих психотехниках используются различные методы стенограмм, изложенных выше.

МАНТРА ЙОГА

Садитесь в удобную позу.
Спина должна быть прямой и вертикальной к основанию пола.
В течение всей практики держите глаза закрытыми, постарайтесь не двигаться и расположите ваши руки соответствующим образом.
Постарайтесь не волноваться даже тогда, когда ваш ум провоцирует вас на беспокойство.
Вам предлагается та система медитации, которая основана на расслаблении при помощи мантры или джапы.
Вам необходимо мысленно визуализировать специфический звук.
Этот звук должен стать основной вибрацией на вашем ментальном плане.
Этот звук, слово или мантра должен стать центром вашего сознания, и этот центр должен быть расположен между двумя бровями.
Центр вашего сознания - это межбровье.
Предлагаемый метод очень прост и совершенно доступен для каждого, но и здесь требуется настойчивость и практика.
Предположим, что вы избрали для себя звук РАМ, и начинаете мысленно воссоздавать ритмичность этого звука в межбровье.
Этот ритм не должен быть ни слишком медленным, ни слишком быстрым, и это размеренное ритмичное колебание должно
продолжаться, по крайней мере, двадцать минут. После этого вы можете остановить свой ритм РАМ в межбровье и сосредоточиться на комнате, в которой вы находитесь.
Итак, если вы выбрали звук РАМ, то должны чувствовать умственную вибрацию в межбровье, как РАМ-РАМ-РАМ безостановочно и неустанно в течение двадцати минут или больше.
При этом ваши мысли будут приходить, и уходить, и попытаются помешать вам, вмешиваясь в этот процесс.
Вас, однако, не должно волновать это вмешательство, поскольку я уже велел вам не реагировать на игру ваших мыслей.
В течение двадцати минут ваши мысли иногда будут овладевать вашим вниманием и отвлекать вас от задания.
Однако ваше сознание нацелено на ритмичную вибрацию мантры, и потому должно вернуть внимание к центру сознания в межбровье.
И опять мысли вмешиваются.
И опять вы отвлекаете свое внимание на визуализацию ритма мантры в межбровье.
Главное, не волнуйтесь, когда мысли волнуют вас, а просто перемещайте внимание с мыслей на пульс мантры.
Сейчас, для примера, мы с вами ритмично пропоем мантру ОМ.
Повторяйте вслед за мной с таким же ритмом и модуляцией эту священную вибрацию.
Вы повторяете за мной лишь для того, чтобы получить навык, как это совершать мысленно.
Различие здесь лишь в том, что то, что мы делаем вслух, вы будете повторять мысленно.
Потому что подлинная практика джапы, или повторения мантры, основана не на пении, а на мысленном произнесении.
Занимаясь этой практикой около двадцати минут, вы вовлекаете свое внимание в этот процесс все больше и больше.
При этом вы можете использовать символ или форму, которые помогут вам удержать свое внимание и размышление на выбранном вами объекте.
Пропойте мантру ОМ пятьдесят раз.
А после этого переходите к мысленному и ритмичному пению.
Если у вас есть своя мантра, пойте ее.
Но если у вас нет своей мантры, пойте ОМ.
Постепенно перемещайте свое внимание к центру сознания в межбровье и начинайте тот же самый процесс пения мантры но мысленно.
Постоянно корректируйте свое внимание, если оно отвлекается мыслями в сторону.
Сейчас мы с вами проведем опытное занятие на протяжении пяти минут, и постараемся провести его сосредоточенно.
Итак, повторяйте за мной пение ОМ.
Теперь расслабьтесь, и пусть ваши мысли свободно устремляются к внешнему миру, навстречу внешним объектам.
Теперь вы можете открыть глаза и пошевелить различными частями тела.
Хари Ом Тат Сат.

УНМАНИ КРИЯ

Садитесь, пожалуйста, удобнее с прямой спиной. Руки положите на колени, сомкнув большие пальцы с указательными. Сначала мы совершим капалабхати пранаяму.
Я не уверен, что вы знаете, как ее делать, и поэтому позвольте мне продемонстрировать вам эту пранаяму, после чего вы повторите вслед за мной.
(Демонстрация капалабхати пранаямы).
Вдох делайте медленно, а выдох энергично.
Однако, если вам трудно, выталкивайте воздух во время выдоха не столь интенсивно.
За один раунд сделайте около сотни таких выдохов, а затем приступайте к джаландхара бандхе, прижимая колени, поднимая плечи и упираясь подбородком в яремную впадину.
Далее сделайте полный выдох и во время задержки дыхания переходите к уддияна бандхе, втягивая живот.
Теперь сделайте вдох и во время задержки дыхания переходите к мула бандхе, сокращая область между анусом и мочеполовым органом.
Наконец, освободитесь от мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи и глубоко вдохните.
Наступило время приступить к нашей медитации.
После того, как вы закончили капалабхати с тремя бандхами, держите глаза по-прежнему закрытыми.
Вы можете изменить, если это необходимо, положение своего тела, но не открывайте глаз.
Приступайте к практике удджайи пранаямы, представляя при этом, как с каждым вдохом вы словно пронизываете весь позвоночник от нижнего его основания в области муладхары до самой вершины в области аджна чакры.
Теперь делайте капалабхати самостоятельно.
Когда вы закончите свою сотню интенсивных выдохов, можете изменить положение тела, если это необходимо, и опять приступайте к удджайи пранаяме, не открывая глаз.
(Класс совершает сотню дыханий и маха бандху).
Пожалуйста, продолжайте ваше дыхание и слушайте меня внимательно.
Вы делаете удджайи, и каждый ваш вдох как бы прочищает канал от муладхары до аджны, а каждый ваш выдох, похожий на жужжание пчелы, распределяет сладость исцеляющей энергии ОМ от аджна чакры до муладхары.
Когда вы продуцируете жужжание ОМ от аджны до муладхары, продолжительность гласного звука О-О-О должна быть значительно короче продолжительности согласного звука М-М-М-М-М-М-М-М-М-М-М-М. Произнесение священной вибрации ОМ должно напоминать хорал. Иными словами, произносите ОМ, как ОМММММ, а не как ОООООМ.
Звук О возникает в аджне, а далее продолжается вплоть до муладхары, как звук ММММ.
От муладхары к аджне дыхание прочищает сознания. От аджны к муладхаре ОМ насыщает сознание.
Теперь давайте пропоем божественную вибрацию ОМ тринадцать раз.
Когда вы закончите этот раунд, приступайте к дыханию удджайи.
(Класс поет ОМ тринадцать раз).
После пения ОМ вы можете изменить свою позу, если это необходимо, но пока не открывайте глаз.
И опять повторите пение ОМ тринадцать раз.
(Пение ОМ прекращается).
И вновь вы можете продолжить ваше визуализированное дыхание от муладхары к аджне и от аджны к муладхаре.
Просчитайте количество ваших удджайи сорок девять раз.
Прочувствуйте, как оно скользит вдоль позвоночного столба.
Эта практику называют сознательным дыханием и совершают сорок девять раз и когда вы закончите этот раунд, следует повторить этот раунд еще раз, но добавляя мантру СОХАМ.
После сорока девяти раундов сознательного дыхания Вы должны практиковать СОХАМ таким же образом в дополнение к дыханию пятьдесят девять раз.
Пронизывайте очередной мантрой позвоночный столб от му-ладхары до аджны и наоборот.
После практики СОХАМ 59 раз вы должны продвигаться к чидакаше, локализуя внимание на внутренней стороне лба без моих напоминаний.
А теперь споем вместе со мной ОМММ... ОМММ... ОМММ... (поют вместе).
Сейчас вы можете расслабиться, принять удобное положение и открыть глаза.
Хари Ом Тат Сат.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.