Служение Тавифы и свидетельство — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Служение Тавифы и свидетельство

2019-10-25 133
Служение Тавифы и свидетельство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новая община

1. Как Иисус Христос, живя на земле, заботился о нуждающихся? Какие наставления по этому поводу Он оставил Своим ученикам?

Заботясь о нуждающихся и больных, ученики продолжили выполнять миссию Христа.

2. После вознесения Иисуса Христа и сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы группа верующих быстро возросла и создала раннюю церковь. Лк.24:44-49 – что являлось основанием созданной церкви?

Эта новая община основывалась на учении и служении Иисуса Христа, а также опиралась на многолетнюю историю еврейских Писаний и их пророков.

3. Деян.2:44-45 – как новозаветная церковь воплотила в жизнь принципы учения Иисуса Христа?

Ранняя церковь со всей серьезностью отнеслась к предписанию: «Среди вас не должно быть бедных» (Втор.15:4; РБО). Одним из практических выражений их веры было распределение всех материальных ресурсов. Даже средства от продажи земли и домов (Деян.4:34-5:2) использовались для восполнения нужд единоверцев, а также для того, чтобы нести благословение другим людям, особенно через служение исцеления (Деян.3:1-11; 5:12-16).

4. Деян.2:41-47 и 4:32-37 - какие ключевые элементы служения можно выделить в этих описаниях ранней церкви? Сколько из них являются частью служения вашей церкви?

- Поклонение (Деян.2:42,46-47)

- Общение (Деян.2:42)

- Общественное служение (Деян.2:45)

- Жатва (Деян.2:41,47)

- Ученичество (Деян.2:42)

- Совместное преломление хлеба (Деян.2:42,46)

- Совместная молитва (Деян.2:42)

5. Деян.2:41-47 – почему важен каждый из вышеперечисленных элементов служения? Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь каким-нибудь из них?

В Деян.2:41-47 представлена сбалансированная модель служения.

6. К какой церковной реорганизации привела ситуация, описанная в Деян.6:1? Какой урок извлекла для себя церковь? Чем эта ситуация и ее решение похожи на ситуацию, описанную в Исх.18:13-26? (ст.18,21).

Проповедь Евангелия – очень важная часть жизни общины, но необходимо было также решать и практические вопросы служения, в частности, вопросы управления ресурсами. Для этого церковь выбрала «из среды себя» семь человек «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» (Деян.6:3). Это было первым признанием наличия в церкви различных видов служения и даров. В то же время это показало, насколько важно практическое служение для жизни и свидетельства церкви.

«Людям, которым было поручено надзирать за вновь созданной церковью Господа, надлежало руководствоваться теми же принципами благочестия и справедливости, что и правителям народа Божьего во времена Моисея и Давида» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 95).

7. Что такое духовные дары, и каково их предназначение?

Духовные дары - не просто таланты, которыми люди могут распоряжаться, как им заблагорассудится. Эти дары предназначены для служения нуждам церкви.

8. Рим.12:6-8; 1 Кор.12:7-11.27-31: Еф.4:11-13 – какими духовными дарами Бог наделяет Свою церковь? Какими из этих даров обладаете вы? Как вы использовали свои духовные дары для служения внутри и вне вашей церкви?

9. Постарайтесь представить себе практическую жизнь ранней церкви. Как можно воплотить эти же принципы сегодня?

 

Иаков Праведный

1. Иак.1:22,27 – в чем заключается истинная религия, которая имеет ценность в глазах Бога?

Истинная религия, которая действительно имеет ценность в глазах Бога, сосредоточена на заботе о нуждающихся и угнетенных, а также противостоит разлагающему влиянию окружающего общества.

2. Иак.2:14-16 – какую мысль хочет донести апостол Павел до своих читателей?

а) Послание Иакова, посвященное практическому благочестию и мудрой жизни во Христе, часто называют «новозаветной книгой Притчей».

Желать людям благополучия и даже обильных Божьих благословений будет бесполезно и неуместно, если эти люди страдают от холода и голода. Обеспечение реальной пищей и одеждой станет куда более полезным проявлением нашей заботы о них, чем все благородные чувства и добрые пожелания (Иак.2:14-16). Иаков повторяет основную идею учения Христа: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак.2:8), показывая, как эту заповедь следует соблюдать в повседневной жизни. Служение Богу и другим является проявлением истинной веры и не преследует цели заслужить спасение.

б) Иаков говорит о том, что вера, не подтвержденная делами, не ведет к спасению. Он задает вопрос: «Что пользы в том, братья мои, когда говорит кто-то, что верует, а делом этого никак не подтверждает? Спасет ли его такая вера?» (2:14) Здесь автор говорит о христианах, которым недостает желания искренне следовать по пути, открытому для них Иисусом Христом. Иаков внушает своим читателям, что тот, кто действительно верит в Бога, непременно и делает то, что угодно Богу.

Взаимодействие нашей веры и конкретных дел рассматривается в контексте наших отношений с Богом.

3. Иак.2:1-9 и 5:1-5 - насколько отличается отношение Иакова к богатым от общепринятого отношения к ним в обществе? Какие особые указания дает Иаков нам – членам церкви – в отношении того, как мы должны обращаться с бедными и богатыми в церковной общине?

 

Уроки, выводы

1. Какие виды служения совершает ваша церковь внутри и вне общины? К какому из перечисленных видов служения вы хотели бы присоединиться?

2. Как ваша церковь может больше походить на ту, что описана в первых главах книги Деяний? Какие практические шаги вы можете предложить?

 

Вывод. Побуждаемые поручением Христа и силой Святого Духа, ученики и все верующие решили делиться вестью об Иисусе и совершать Его миссию везде, где только возможно. Взяв за основу учение Христа и Писания Ветхого Завета, ранняя, церковь стала новым обществом, члены которого делились с нуждающимися всем, что имели. Своим примером и наставлениями в своих посланиях первые христианские лидеры призывали всех верующих наполнить свою жизнь твердой верой и усердным служением нуждающимся.

 

Светлана, [email protected]

 

 

 


Глава 4

Сия есть истинная религия

Определение истинной религии. — Что есть истинная религия? Христос говорит нам, что это проявление жалости, сострадания и любви в семье, в церкви и в мире. Такой религии нужно учить детей, это и есть подлинное учение. Наставляйте их, что им не следует думать только о себе, но пусть они поймут, что там, где есть страдание и человеческая нужда, там есть и поле для миссионерской работы. — Ревью энд Геральд, 12 ноября 1895 г.

В чем заключается истинная и непорочная религия перед Отцом Небесным? «Призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27). Добрые дела — это и есть тот плод, который Христос ожидает от нас: добрые слова, дела человеколюбия и нежная забота о бедных, нуждающихся и страждущих. Когда сердце сопереживает другим сердцам, страдающим от разочарования и горя, когда рука протягивается к нуждающимся, чтобы помочь им, когда нагих одевают, странника приглашают в дом и дают ему место в своем сердце, тогда ангелы приступают к такому человеку и Небо откликается в ответном порыве. — Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 25.

Испытание нашей религии. — Мне было показано нечто относительно нашего долга перед несчастными, о чем я обязана написать. Я видела, что именно по Божьему провидению вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других заболеваний люди оказываются в тесном христианском общении с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись испытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людьми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыстной жертвенности. Это Божье испытание нашего характера. Если мы исповедуем истинную библейскую религию, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его меньших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это показать нашу благодарность Ему за неизмеримую любовь, явленную нам, когда мы были еще грешниками, недостойными Его милости, и проявить глубокий интерес и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы. — Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511.

Как светит ваш свет? — Тем, кому надлежало стать светом этому миру, испускают лишь слабое, еле теплящееся сияние. Что есть свет? Это благочестие, благость, истина, милость, любовь; это откровение истины в характере и жизни. Наступательная сила Евангелия зависит от личного благочестия тех, кто верует в него, и Господь сделал все необходимое в смерти Своего возлюбленного Сына, чтобы каждая душа была тщательно подготовлена для этой работы. — Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.

Знамение, отличающее истинную религию от ложной. — Истинное сострадание к ближнему своему является тем самым знаком, который отличает того, кто любит и боится Бога, от того, кто не придает Его закону никакого значения. Как велико сострадание Иисуса, явленное в том, что Он пришел в этот мир и отдал Свою жизнь за погибающих! Его религия побуждала Его к совершению истинного медицинского миссионерского служения1. Он обладал силой исцелять. «Милости хочу, а не жертвы,» — говорил Он. Это и есть испытание, которое Автор всякой истины использовал для того, чтобы отличить истинную религию от ложной. — Рукопись 117, 1903 г.

Сострадание, явленное на деле, — критерий чистоты. — Сатана старается ввести в гибельное искушение каждую душу. Он знает, что сострадание, явленное на деле, — это испытание сердца на чистоту и бескорыстие, и будет предпринимать все усилия, чтобы затворить двери нашего сердца для нужд ближних и сделать нас равнодушными к людским страданиям. Он воспользуется всевозможными уловками, чтобы воспрепятствовать проявлению любви и сочувствия. Именно так он погубил Иуду. Иуда старался из всего извлечь для себя выгоду. В этом он служит образом многочисленных формальных христиан нашего времени. Поэтому нам необходимо изучать историю его жизни. Мы столь же близки ко Христу, что и он. Однако если, как и в случае с Иудой, общение со Христом не делает нас едиными с Ним, если оно не производит в наших сердцах искреннего сострадания к тем, за кого Христос отдал Свою жизнь, значит, мы находимся в той же опасности, что и Иуда, и можем отпасть от Христа и стать жертвой искушений сатаны.

Нам нужно остерегаться малейшего отступления от праведности, потому что даже одно нарушение закона, одна упущенная возможность проявить дух Христа открывает дверь последующим отступлениям, и так до тех пор, пока ум не подчинится вражьим принципам. Если лелеять дух эгоизма, он становится всепоглощающей страстью, которую ничто не может превозмочь, кроме силы Христа. — Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 264, 265.

Истинная религия побуждает к делам милосердия и сострадания. — Истинное благочестие измеряется сделанной нами работой. Исповедание не имеет никакой ценности, так же как и наше положение, ибо свидетельством того, что Бог послал Своего Сына в этот мир, которое мы призваны нести, является наш характер, подобный характеру Христа. Кто называет себя христианином, но тем не менее не поступает так, как поступил бы Христос на его месте, тот наносит огромный вред делу Божьему. Он неверно представляет миру своего Спасителя и стоит не под теми знаменами...

Чистая и неоскверненная религия — это не эмоции, но совершение дел милосердия и любви. Такая религия необходима для здоровья и счастья. Она входит в оскверненный храм души и бичом изгоняет из него нечестивых захватчиков. Взойдя на престол, она освящает все своим присутствием, озаряя сердце яркими лучами Солнца Праведности. Она открывает окна человеческого сердца навстречу Небу, впуская в него свет Божьей любви. С ней приходят безмятежность и покой. Физические, умственные и нравственные силы человека укрепляются, потому что атмосфера Неба как живительный, действенный дух наполняет сердце. В человеке формируется образ Христа, упования славы. — Ревью энд Геральд, 15 октября 1901 г.

Стать тружеником, непрестанно и терпеливо творить добро, прилагая для этого самоотверженные усилия, — вот славное дело, на которое Небо смотрит с одобрением. Добросовестный труд более приемлем для Бога, чем самое ревностное и самое святое, по мнению людей, поклонение Ему. Истинное поклонение Богу состоит в том, чтобы трудиться вместе со Христом. Молитвы, увещевания и разговоры — это дешевые плоды, к которым люди нередко очень привязаны; но плоды, явленные в добрых делах, в попечении о нуждающихся, сиротах и вдовах, — это подлинные плоды, растущие на добром дереве. — Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 24.

Действительно ли мы дети Божьи? — Не душевные порывы приемлет Господь; и не внезапные приступы набожности делают нас детьми Божьими. Он призывает нас трудиться ради принципов — истинных, твердых и пребывающих вовек. Если в нас формируется образ Христа, упования славы, Он проявит Себя в нашем характере, который будет уподоблен Христову. Нам надлежит представлять Спасителя этому миру так же, как Он представляет Отца. — Ревью энд Геральд, 11 января 1898 г.

Нам нужно проявлять христианскую теплоту и сердечность, но не нарочито, а так, как по нашему мнению должен был бы поступить каждый настоящий христианин по отношению к нам, окажись мы в столь же затруднительных обстоятельствах. — Письмо 68, 1898 г.

Неустанно делать добро. — Наши усилия ради блага людей могут не получать должной оценки, и нам может казаться, что наши старания напрасны, но это не должно быть оправданием того, чтобы опускать руки, делая добро. Как часто Иисус приходил к деревьям, о которых так заботился, в надежде найти на них плоды и не находил ничего, кроме листьев! Результаты наших самых энергичных усилий могут принести нам разочарование, но это не извиняет ни наше безразличие к чужому горю, ни наше бездействие. «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми». — Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 525.

То, что мы делаем ближним своим, мы делаем Христу. — Из того, что мне было показано, я сделала вывод, что соблюдающие субботу становятся более эгоистичными по мере того, как увеличивается их богатство. Их любовь ко Христу и Его народу охладевает. Они не видят нужд страждущих и не сопереживают им в их страданиях и скорбях. Состоятельные братья не понимают, что, пренебрегая бедными и страдающими, они пренебрегают Христом и что облегчая нужды и страдания бедных насколько это возможно, они служат Иисусу...

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня”. Тогда и они скажут Ему в ответ: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?” Тогда скажет им в ответ: “истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:41—46).

Здесь Иисус отождествляет Себя со Своим страждущим народом. Это Я был алчущим и жаждущим; это Я был странником; это Я был наг; это Я был болен; это Я был в темнице. Когда ваши столы гнулись от яств, Я бедствовал и умирал от голода в лачуге или на улице неподалеку от вас. Когда вы закрывали предо Мною свои двери, хотя ваши хорошо обставленные комнаты пустовали, Мне негде было приклонить голову. Когда ваши гардеробы были забиты многочисленными переменами одежд; когда вы тратили на них без надобности безумные деньги, которые можно было бы раздать нуждающимся, Я был лишен удобной одежды. Когда вы наслаждались здоровьем, Я был болен. Со Мною случилась беда, и Я оказался в тюрьме, скованный кандалами, павший духом, лишенный свободы и надежды, а в это время вы наслаждались свободой. Из этих слов мы видим, какое единство существует между Иисусом и Его страдающими учениками! Он принимает их горе как Свое собственное. Он настолько отождествляет Себя с ними, как если бы Он Сам страдал в их лице. Заметь для себя, себялюбивый христианин: всякое пренебрежение к бедному, нуждающемуся и сироте — это пренебрежение ко Христу в их лице.

Я знаю людей, исповедующих возвышенные принципы, но их сердца настолько погрязли в себялюбии и эгоизме, что они неспособны уразуметь то, о чем я пишу. Всю свою жизнь они думали только о себе и жили для себя. Для них немыслима жертва во благо другому, ущерб себе ради пользы ближнему. Они и помыслить не могут, что именно этого требует от них Господь. Их идол — собственное «я». Драгоценные недели, месяцы и годы уходят в вечность, но на Небе не сделано ни одной записи об их добрых делах, об их жертвах ради блага ближних, о том, что они накормили голодного, одели нагого или дали приют страннику. Принимать незнакомых людей для них неприемлемо, они считают, что это слишком рискованно. Если бы они были уверены, что все, стремящиеся воспользоваться их изобилием, достойны этого, тогда, может быть, у них и появилось бы желание что-то сделать в этом направлении. Но иногда стоит и рискнуть, ведь, сами того не ведая, мы можем оказать гостеприимство ангелам. — Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 24—26.

 

1Читателю следует помнить, что термин «медицинская миссионерская работа» часто используется Еленой Уайт в значении, выходящем далеко за рамки профессиональной медицинской деятельности, и включает в себя все дела милосердия и бескорыстной доброты. — Составители.

Глава 8

Э. Уайт «Деяния апостолов»

 

Глава 32

ЖЕРТВУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ

 

Павел в своем Первом послании к Коринфской церкви наставлял верующих в общих принципах поддержки дела Божьего на земле. Описывая свои апостольские труды ради них, он размышлял:

«Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего". О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Если мы посеяли в вас духовное, — вопрошал далее апостол, — велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поста­вить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:7—14).

Апостол здесь ссылается на замысел Господа поддержать священников, служивших в храме. Определенные для этого святого служения люди получали содержание от своих братьев, которым они передавали духовные благословения, ибо сказано: «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа» (Евр. 7:5). Для священнического служения в храме Господом было избрано колено Левия. О священнике сказано: «Его избрал Господь, Бог... чтобы он предстоял пред Господом, Богом твоим, служил во имя Господа» (Втор. 18:5). Итак, Господь предъявлял Свои права на десятую часть всех прибылей, а утаивание десятины рассматривал как воровство.

И Павел ссылается на этот план поддержки служения, когда говорит: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Впоследствии в письме к Тимофею апостол писал: «Трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:18).

Таким образом, отделение десятины было частью плана Господа по поддержанию Его служения. Он определил многочисленные дары и жертвоприношения, и иудейский закон учил людей щедро жертвовать на дело Божье и.на нужды бедных; по особым же случаям приносились и добро­вольные пожертвования. Во время жатвы и сбора винограда первые плоды — пшеница, вино и елей — посвящались Господу. Остатки урожая по краям поля предназначались для бедных. Первая шерсть, получаемая при стрижке овец, первое зерно, получаемое на гумне, отделялись для Бога. Первенцы скота также отдавались Господу, а за первородного сына выплачивалась цена искупления. Первые плоды следовало приносить Господу во святилище, а затем они предназначались для священников.

Господь установил эту систему добровольных приноше­ний для того, чтобы Израиль понял — прежде всего надо думать о Боге и не забывать, что поля и стада принадлежат Ему; что Он посылает людям солнечный свет и дождь и тем самым взращивает урожай. Все, что они имеют, по праву принадлежит Ему; они — лишь управители Его имения.

Но Богу не угодно, чтобы христиане, имеющие гораздо больше преимуществ, чем израильтяне, жертвовали менее охотно. «Кому дано много, — сказал Спаситель, — много и потребуется» (Лк. 12:48). От евреев требовалась щедрость, в основном, для их же блага и процветания. В настоящее время дело Божье совершается по всей земле, ибо Христос вверил Своим последователям сокровища Евангелия и возложил на них ответственность возвещать миру радостную весть спасе­ния, а посему на нас, безусловно, лежат гораздо большие обязанности, чем на людях древнего Израиля.

По мере расширения дела Божьего просьбы о помощи умножатся. Чтобы удовлетворить их, христиане должны исполнить требование: «Принесите все десятины в дом храни­лища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. 3:10). В самом деле, если бы христиане исправно приносили Богу свои десятины и приношения. Его сокровищница наполнилась бы, и не было бы надобности прибегать к ярмаркам, лотереям или благотворительным вечерам, чтобы собрать средства на дело благовествования.

Люди искушаемы тратить свои деньги для самоугождения, удовлетворения извращенного вкуса, на дорогие украшения. Даже члены церкви, не колеблясь, расходуют на это большие суммы. Когда же их просят пожертвовать в сокровищницу Божью, чтобы помочь Его делу на земле, они часто сомне­ваются, но, видимо, чувствуя, что так можно лишиться благо­словений, все же нехотя выделяют сумму — гораздо меньшую, чем порой тратят на бессмысленные удовольствия. Они не проявляют истинного интереса к христианскому служению и спасению душ. А посему стоит ли удивляться, что подобные христиане влачат жалкое существование!

Тот, чье сердце горит любовью Христа, будет считать не только своим долгом, но и радостью способствовать развитию самого возвышенного и святого дела, порученного человеку, — дела проповеди богатств благости, милости и истины в этом мире.

Дух корысти побуждает людей оставлять себе доходы, которые по праву принадлежат Богу, и этот дух так же отвратителен в очах Божьих сегодня, как и в древности, когда через Своего пророка Он сурово обличил Свой народ, говоря: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня» (Мал. 3:8, 9).

Дух щедрости — это дух Неба. Этот дух был сполна проявлен Христом, когда он пожертвовал Собою на Голгофе. Ради нас Он не пощадил Своего единородного Сына, и Христос, отдав все, что у Него было, затем отдал Самого Себя, чтобы спасти человечество. Голгофский крест требует благотворительности от каждого последователя Спасителя. Крест — это воплощение великого принципа самоотдачи и жертвенности. Воистину: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

Дух себялюбия — это дух сатаны. Мирские люди живут по принципу — получать и брать. Так они надеются достичь счастья и покоя, но пожнут страдания и смерть.

Пока Бог не прекратит благословлять Своих детей, они обязаны возвращать принадлежащую Ему часть. Следует не только отдавать Господу эту часть, но и приносить в Его сокровищницу жертву благодарности, щедрые дары. С радостным сердцем надо посвящать Творцу первые плоды — свое лучшее имущество, свои самые усердные и святые труды. Поступая так, люди будут щедро благословлены. По воле Божьей их сердца станут подобны цветущему саду, где не иссякают источники. И когда будет собрана последняя великая жатва, снопы, которые они принесли Господу, окажутся наградой за бескорыстное использование данных Богом талантов.

Избранные вестники Божьи, участвующие в неустанной проповеди Евангелия, не должны заботиться о своем содер­жании, они вправе рассчитывать на сочувственную и чисто­сердечную помощь собратьев. Долг членов церкви — не жалеть денег на содержание тех, кто пожертвовал обычной работой ради служения Богу. Когда служителей Господа поддерживают, дело Божье быстро продвигается вперед. Но когда из-за человеческого эгоизма они не получают достаточно средств к существованию, у них опускаются руки, и они уже не приносят такой пользы, которую могли бы принести.

Бог недоволен теми, кто, называя себя Его последова­телями, допускают, чтобы посвященные работники Христовы, активно участвующие в служении, испытывали недостаток в деньгах. Этим корыстолюбцам придется держать ответ не только за неправильное расходование Господних средств, но и за то, что своим безответным поведением они причинили скорби и страдания верным служителям Божьим. Само­пожертвование тех, кто, призванный на дело служения, оставил все, чтобы заниматься делом Божьим, должно вознаг­раждаться возможностью содержать себя и свою семью.

В различных сферах деятельности прилежные работники могут заработать хорошие деньги. Разве дело распространения истины, приобретения душ для Христа не важнее любой светской работы или бизнеса? Разве люди, добросовестно выполняющие эту работу, не должны получать соответст­вующую компенсацию? По тому, как мы оцениваем труд во имя нравственного и во имя материального процветания, можно судить, что мы ставим выше: небесное или земное.

Чтобы в сокровищнице были средства для поддержки служения и миссионерской работы, народ Божий должен жертвовать щедро и без принуждения. На служителях лежит величайшая ответственность рассказывать церквам о нуждах дела Божьего и учить людей быть щедрыми. Когда этим пренебрегают и церкви не жертвуют для удовлетворения потребностей окружающих людей, то страдает не только дело Божье, но и верующие, 'которые не получают должных благословений.

Даже самые бедные должны приносить Богу дары. Они должны стать причастниками благодати Христовой, отверг-шись себя, чтобы помочь тем, кто нуждается еще больше, чем они сами. Дар бедного человека, плод самоотречения, восходит перед Богом, как приятное благоухание. Каждое пожертвование укрепляет дух милосердия в сердце дающего, сближая его с Тем, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой.

Поступок вдовы, опустившей в сокровищницу две лепты, — все, что она имела, — запечатлен в веках для ободрения тех, кто, борясь с бедностью, все же желает своими дарами помогать делу Божьему. И Христос обратил внимание учеников на женщину, которая отдала «все пропитание свое» (Мк. 12:44). Он сказал, что ее дар более ценен, чем богатые приношения начальников, поскольку те не жертвовали своим благополучием. Они отдавали лишь малую толику своих богатств. Вдова же лишила себя самого необходимого, чтобы принести дар Богу. Тем самым она проявила веру в то, что Бог позаботится о ее завтрашнем пропитании. Спаситель сказал о ней: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу» (стих 43). Он учил, что ценность дара определяется не его размерами, а той долей, которую пожертвованные деньги составляют от общего состояния дающего, и мотивами, которыми он руко­водствовался.

Апостол Павел во время служения в разных церквах неутомимо пытался зажечь в сердцах новообращенных жажду самоотречение трудиться для дела Божьего и часто наставлял их быть щедрыми. Говоря пресвитерам Ефеса о своем прежнем пребывании в их городе, он упомянул следующее: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать». «Кто сеет скупо, — писал он коринфянам, — тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположе­нию сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (Деян. 20:35; 2 Кор. 9:6, 7).

Почти все верующие в Македонии не отличались достат­ком, но их сердца были преисполнены любви к Богу и Его истине, и они с радостью жертвовали для поддержки Еван­гелия. Когда в церквах, находящихся в языческих странах, были проведены общие сборы пожертвований для того, чтобы облегчить положение верующих в Иудее, щедрость обра­щенных в Македонии стала примером для подражания другим церквам. В письме к коринфским верующим апостол обратил их внимание на «благодать Божью, данную церквам Маке­донским; ибо они среди великого испытания скорбями пре-изобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил... они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым» (2 Кор. 8:1—4).

Желание жертвовать у верующих в Македонии было следствием их чистосердечного посвящения. Движимые Духом Божьим, они «отдали самих себя, во-первых. Господу» (2 Кор. 8:5), а затем охотно жертвовали свои средства на дело Евангелия. Их не надо было убеждать в этом, они сами с радостью отказывали себе в самом необходимом, дабы удовлет­ворить нужды других людей. И когда апостол пытался отго­ворить их, они убедили его принять сей дар, ибо, будучи просты и порядочны, горя любовью к братьям, с радостью отказывали себе.

Когда Павел послал Тита в Коринф, чтобы укрепить там верующих, он наставлял его созидать эту церковь в духе жертвенности, а в своем письме к верующим призвал их к щедрости. «Как вы изобилуете всем, — писал он, — верою и словом, и познанием и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью... Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо, если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет... Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело... на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 8:7, 11, 12; 9:8, 11).

Бескорыстие и щедрость наполняли первоапостольскую Церковь радостью; ибо верующие знали, что своими усилиями они помогают просвещать светом Евангелия пребывающих во тьме. Их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что благодать Божья в них произвела свое действие. Благотвори­тельность способствовала их освящению Духом Святым. Для верующих и неверующих это было чудом благодати.

Известно, что духовное процветание тесно связано с христианским радушием. Последователи Христа должны радоваться преимуществу являть собственной жизнью благость своего Искупителя. Когда они жертвуют для Господа, то могут быть уверены, что их сокровища предварят их в небесных чертогах. Если люди хотят обезопасить свое имущество, они должны вверить его Тому, на Чьих руках видны следы распятия. Если они хотят, чтобы богатство их радовало, им следует использовать его на нужды бедных и страждущих. Если они хотят приумножить свое состояние, они должны выполнить Божественное предписание: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9,10). Стало быть, если они будут использовать богатство в эгоистичных целях, они потеряют все навеки; если же отдадут свои сокровища Богу, соберут себе вечное сокровище на небесах.

Бог сказал: «Блаженны вы, сеющие при всех водах» (Ис. 32:20), — то есть, если дело Божье или человеческая беда требуют нашего вмешательства, мы не должны опа­саться того, что обеднеем, ибо неистощимы дары Господа. «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Притч. 11:24). И как сеятель умножает семя, разбрасывая его по полю, так и те, кто щедро делится дарами Божьими, отдавая, умножают для себя благословения Божьи. «Давайте, и дастся вам, — обещал Бог, — мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Лк. 6:38).

 

 

Новая община

1. Как Иисус Христос, живя на земле, заботился о нуждающихся? Какие наставления по этому поводу Он оставил Своим ученикам?

Заботясь о нуждающихся и больных, ученики продолжили выполнять миссию Христа.

2. После вознесения Иисуса Христа и сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы группа верующих быстро возросла и создала раннюю церковь. Лк.24:44-49 – что являлось основанием созданной церкви?

Эта новая община основывалась на учении и служении Иисуса Христа, а также опиралась на многолетнюю историю еврейских Писаний и их пророков.

3. Деян.2:44-45 – как новозаветная церковь воплотила в жизнь принципы учения Иисуса Христа?

Ранняя церковь со всей серьезностью отнеслась к предписанию: «Среди вас не должно быть бедных» (Втор.15:4; РБО). Одним из практических выражений их веры было распределение всех материальных ресурсов. Даже средства от продажи земли и домов (Деян.4:34-5:2) использовались для восполнения нужд единоверцев, а также для того, чтобы нести благословение другим людям, особенно через служение исцеления (Деян.3:1-11; 5:12-16).

4. Деян.2:41-47 и 4:32-37 - какие ключевые элементы служения можно выделить в этих описаниях ранней церкви? Сколько из них являются частью служения вашей церкви?

- Поклонение (Деян.2:42,46-47)

- Общение (Деян.2:42)

- Общественное служение (Деян.2:45)

- Жатва (Деян.2:41,47)

- Ученичество (Деян.2:42)

- Совместное преломление хлеба (Деян.2:42,46)

- Совместная молитва (Деян.2:42)

5. Деян.2:41-47 – почему важен каждый из вышеперечисленных элементов служения? Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь каким-нибудь из них?

В Деян.2:41-47 представлена сбалансированная модель служения.

6. К какой церковной реорганизации привела ситуация, описанная в Деян.6:1? Какой урок извлекла для себя церковь? Чем эта ситуация и ее решение похожи на ситуацию, описанную в Исх.18:13-26? (ст.18,21).

Проповедь Евангелия – очень важная часть жизни общины, но необходимо было также решать и практические вопросы служения, в частности, вопросы управления ресурсами. Для этого церковь выбрала «из среды себя» семь человек «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» (Деян.6:3). Это было первым признанием наличия в церкви различных видов служения и даров. В то же время это показало, насколько важно практическое служение для жизни и свидетельства церкви.

«Людям, которым было поручено надзирать за вновь созданной церковью Господа, надлежало руководствоваться теми же принципами благочестия и справедливости, что и правителям народа Божьего во времена Моисея и Давида» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 95).

7. Что такое духовные дары, и каково их предназначение?

Духовные дары - не просто таланты, которыми люди могут распоряжаться, как им заблагорассудится. Эти дары предназначены для служения нуждам церкви.

8. Рим.12:6-8; 1 Кор.12:7-11.27-31: Еф.4:11-13 – какими духовными дарами Бог наделяет Свою церковь? Какими из этих даров обладаете вы? Как вы использовали свои духовные дары для служения внутри и вне вашей церкви?

9. Постарайтесь представить себе практическую жизнь ранней церкви. Как можно воплотить эти же принципы сегодня?

 

Служение Тавифы и свидетельство

1. Деян.9:36,39 – кто такая Тавифа? Чему нас учит ее история?

Серна - греческое имя, означающее «газель, лань», а Тавифа - арамейский перевод того же имени. Тавифа занималась благотворительностью, шила одежду для нуждающихся в Иоппии.

Служение Тавифы было настолько посвященным, что ее считали «ученицей» Христа (Деян.9:36), а вера, энергия и забота


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.