Организатор конкурса и организационный комитет — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организатор конкурса и организационный комитет

2019-10-25 115
Организатор конкурса и организационный комитет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель проекта

_________В.И. Журко

Положени е

 о проведении международного конкурса чтецов русской классической литературы

«И в каждой строчке вдохновенье»

Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международного конкурса чтецов русской классической литературы (далее – Конкурс), который является соревновательным мероприятием по чтению вслух (декламации) отрывков из произведений русской классической литературы.

1.2. Конкурс организуется и проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.06.2019 г. № 324 «О проведении в 2019 году отборов юридических лиц на проведение в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образование», в рамках реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации»

1.3. Конкурс проводится при поддержке Россотрудничества.

 

Цели и задачи конкурса

2.1. Возродить традиции звучащего слова с целью популяризировать в России и за рубежом классическую русскую литературу как часть великой национальной культуры, донести до сознания отечественных и зарубежных участников Конкурса ее глубокий гуманистический смысл – уважение к человеку, благородство, нравственную чистоту, отвращение к пошлости, стремление быть активным гражданином, готовность к самопожертвованию.

2.2. Пробудить интерес к чтению и показать сакральное отношение к слову в русской философии и культуре, проиллюстрировав на примере образцов русской классики культ слова в национальной картине мира.

2.3. Воспитывать литературный и художественный вкус путем создания условий для творческого саморазвития участников Конкурса, для формирования навыков эмоционального отклика на художественное слово и развитие эстетического вкуса.

2.4. Повысить качество информационной, консультативной, методической, творческой поддержки целевой аудитории: а) соотечественников, проживающих за рубежом и не утративших связей с русской культурой; б) билингвов разного возраста и разного уровня владения языком; в) преподавателей русского языка и литературы; г) разновозрастных субъектов образовательной деятельности, интересующихся русской культурой, изучающих русский язык и литературу;

д) акторов и инициаторов продвижения и поддержки русского языка и культуры в поликультурном мире.

2.6. Воспитывать активную жизненную позицию, объяснить специфику национальных социокультурных стереотипов восприятия звучащего публичного слова и особенностей речевого поведения русских.

2.7. Повысить интерес к русской классической литературе, раскрыть духовно-нравственный потенциал «литературы вопросов», сформировать представления о «загадочной русской душе» и русской ментальности.

2.8. Создать условия для развития способности акторов к эстетическому восприятию поэтического, прозаического и драматургического текстов и познакомить их с лучшими произведениями русской классики от М.В. Ломоносова до И. Бродского.

2.9. Сформировать и развить навыки декламации, стимулировать творческие потенции в личностном осознании, читательской интерпретации и сценическом воспроизведении художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка образа.

Страны-участники конкурса

4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт конкурса http://xn--b1afoaofdojki4bk.xn--p1ai/ домен конкурсчтецов.рф (далее сайт конкурса)

4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от участников: с сентября по ноябрь 2019 г.

 

Порядок участия в конкурсе

5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.

5.2. Разрешенный возраст участников от 7 до 45 лет включительно.

5.3. Конкурс проводится на добровольной основе для всех желающих.

5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на отборочном Интернет-туре) отрывок из лирического или прозаического произведения, входящего в Золотой фонд русской классики.

5.5. Продолжительность выступления каждого участника – от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.6. Во время выступления по желанию участников могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др. Использование музыкального сопровождения, презентаций, декораций, костюмов помогает создать сценический образ и поэтому учитывается при выставлении баллов за выступление, но обязательным не является.

5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

 

Критерии оценки выступлений

7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

7.2. Выступления оцениваются по параметрам:

· Соответствие выбранного стихотворения или прозы теме конкурса.

· Качество читательской интерпретации и сценическом воспроизведении художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка образа.

· Знание текста произведения и глубина проникновения в замысел автора произведения, его образную систему и смысловую структуру текста.

· Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).

· Правильное литературное произношение.

· Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений) и способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателя и зрителя.

· Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

7.3.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7.4. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может воспользоваться информационно-консультативными материалами, размещенными на сайте, прослушать вебинары и стать участником круглых столов, тренингов (смотри Приложение №№ 1,2)

7.5. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей.

Номинации и награды

10.1. Каждый участник конкурса получает в электронном виде сертификат об участии (сертификат будет размещен на сайте конкурса).

10.2. Победителями Интернет-тура конкурса считаются 30 участников, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются сертификатами «Победитель Интернет-тура международного конкурса чтецов «И в каждой строчке вдохновенье» (образец сертификата будет размещен на сайте конкурса) и приглашением в Москву на финальный тур конкурса.

10.3. Победителями международного финального тура конкурса считаются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Финалист международного конкурса чтецов «И в каждой строчке вдохновенье» и ценными призами.

 

Финансирование конкурса

11.1. Приглашение, авиабилеты в Москву предоставляются за счет бюджета проекта.

Проезд сопровождающих лиц (при необходимости) для несовершеннолетних участников в место проведения финального тура конкурса оплачивает направляющая сторона, либо законные представители участника конкурса.

11.2. Финансирование организации и проведения международного финального тура, гала-концерта, ценных призов конкурса в Москве осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации (бюджет проекта)

 

Контактная информация

Куратор международного конкурса в России – Петошина Елена Ивановна

e-mail: info@конкурсчтецов.рф

tel: +7 9268305264

сайт: http://xn--b1afoaofdojki4bk.xn--p1ai/

домен:конкурсчтецов.рф

 

Приложение № 1

Список литературы для чтения

1. Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха

2. Васильев Б. «А зори здесь тихие

3. Ганаго Б. «Зеркало», «Машенька» и др.

4.Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

5. Гончаров И. «Обломов»

6.Горький М. «Старуха Изергиль»

7. Горин Г. «Ежик»

8. Грин А. «Алые паруса»

9. Достоевский Ф. «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»

10. Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре»»Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Чики-брык» и др.

11.Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной» и др.

12.Екимов Б. «Говори, мама, говори»

13. Железняков В. «Чучело», «В старом танке»

14. Закруткин В. «Матерь человеческая»

15. Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша» и др.

16. Иванов А. «Географ глобус пропил»

17. Карамзин Н. «Бедная Лиза»

18. Клюев Е. «Одноразовый стаканчик» и др. современные сказки

19. Кривин Ф. «Полусказки»: «Софа Дивановна» и др. современные сказки.

20. Лермонтов «Герой нашего времени»

21. Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судбба»

22. Носов Н. «Затейники», «Федина задача» и др.

23. Осеева В. «Динка», «Бабака»

24. Островский Н. «Гроза», «Бесприданница»

25. Петросян Т. «Записка»23. Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

26. Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

27. Поляков Ю. «Время прибытия», «Ветераныч», «Замыслил я побег», «Геометрия любви», «Бахрома жизни…»» и др.

28.Пономаренко Е. «Леночка»

29. Приставкин А. «Фотография»

30.Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама» и др.

31.Русские народные сказки «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк» и др.

32.Толстой Л. «Война и мир», «Анна Каренина»30. Тургенев И. «Первая любовь», «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника» и др.

33. Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

34. Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толстый и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Душечка» и др.

35. Шолохов М. «Тихий Дон», «»Судьба человека», «Нахаленок»33. 35. 36. Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки с Васильевского острова»

 

Приложение№ 2

Приложение № 3

Выбор текста произведения.

1.1.Если произведение широко известно, то оно оценивается в 7 баллов. Если произведение исполняется глубоко эмоционально, исполнение затронуло слушателей и заставило по-новому взглянуть на известное произведение, к предыдущей оценке могут быть прибавлены от 0 до 3 баллов.

1.2. За выбор малоизвестного произведения может быть начислено 10 баллов. Снятие баллов допускается в случае а) неоправданного сокращения текста вследствие чего теряется его смысл (до – 7 баллов); б) за произведения, пропагандирующие жестокость, содержащие нецензурную лексику (-10 баллов)

1.3. Эмоциональное, интеллектуальное, эмоциональное воздействие на слушателей и зрителей максимально оценивается в 10 баллов, из которых 5 баллов дается в том случае, если чтецу, автору видеоролика удалось эмоционально вовлечь члена жюри и слушателей, заставить задуматься, смеяться, сопереживать; еще 5 баллов присуждается за умение рассказать историю так, чтобы слушатель понял ее.

1.4. Грамотность речи оценивается от 0 до 5 баллов.

1.5. Дикция, расстановка логических ударений, пауз оценивается по шкале: выразительность - четкое произнесение звуков от 0 до 5 баллов.

2. Технические требования к видеороликам

На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конкурса.

Требования к видеоролику:

2.1. Формат видео: DVD, MPEG4.

2.2. Минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см).

2.3. Продолжительность видеоролика – от 2 до 5 минут.

2.4. Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой с именем автора (название видеоролика, страна, название выбранной номинации с общей длительностью видеоролика не более 3-5 минут).

2.5. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

2.6.. Участники сами определяют жанр видеоролика (видеоклип, мультфильм, сэлфи и т.п.).

2.7. В ролике могут использоваться фотографии.

2.8. Качество видеосъемки и соответствие работы заявленной теме.

2.9. Эстетичность дизайна работы.

2.8. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса.

2.9.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник (коллектив участников), приславший данную работу на конкурс.

 

 

 

Приложение №4

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель проекта

_________В.И. Журко

Положени е

 о проведении международного конкурса чтецов русской классической литературы

«И в каждой строчке вдохновенье»

Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международного конкурса чтецов русской классической литературы (далее – Конкурс), который является соревновательным мероприятием по чтению вслух (декламации) отрывков из произведений русской классической литературы.

1.2. Конкурс организуется и проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.06.2019 г. № 324 «О проведении в 2019 году отборов юридических лиц на проведение в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образование», в рамках реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации»

1.3. Конкурс проводится при поддержке Россотрудничества.

 

Цели и задачи конкурса

2.1. Возродить традиции звучащего слова с целью популяризировать в России и за рубежом классическую русскую литературу как часть великой национальной культуры, донести до сознания отечественных и зарубежных участников Конкурса ее глубокий гуманистический смысл – уважение к человеку, благородство, нравственную чистоту, отвращение к пошлости, стремление быть активным гражданином, готовность к самопожертвованию.

2.2. Пробудить интерес к чтению и показать сакральное отношение к слову в русской философии и культуре, проиллюстрировав на примере образцов русской классики культ слова в национальной картине мира.

2.3. Воспитывать литературный и художественный вкус путем создания условий для творческого саморазвития участников Конкурса, для формирования навыков эмоционального отклика на художественное слово и развитие эстетического вкуса.

2.4. Повысить качество информационной, консультативной, методической, творческой поддержки целевой аудитории: а) соотечественников, проживающих за рубежом и не утративших связей с русской культурой; б) билингвов разного возраста и разного уровня владения языком; в) преподавателей русского языка и литературы; г) разновозрастных субъектов образовательной деятельности, интересующихся русской культурой, изучающих русский язык и литературу;

д) акторов и инициаторов продвижения и поддержки русского языка и культуры в поликультурном мире.

2.6. Воспитывать активную жизненную позицию, объяснить специфику национальных социокультурных стереотипов восприятия звучащего публичного слова и особенностей речевого поведения русских.

2.7. Повысить интерес к русской классической литературе, раскрыть духовно-нравственный потенциал «литературы вопросов», сформировать представления о «загадочной русской душе» и русской ментальности.

2.8. Создать условия для развития способности акторов к эстетическому восприятию поэтического, прозаического и драматургического текстов и познакомить их с лучшими произведениями русской классики от М.В. Ломоносова до И. Бродского.

2.9. Сформировать и развить навыки декламации, стимулировать творческие потенции в личностном осознании, читательской интерпретации и сценическом воспроизведении художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка образа.

Организатор конкурса и организационный комитет

3.1. Учредитель и организатор конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации (далее – организатор).

3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет), формируемый из представителей педагогической общественности, деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.

3.3. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек.

3.4. Жюри конкурса утверждает руководитель проекта. В составе жюри должно быть 3-7 человек из числа писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусства, преподавателей литературы и русского языка, представителей Россотрудничества. Председателем жюри конкурса является руководитель проекта.

 

Страны-участники конкурса

4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт конкурса http://xn--b1afoaofdojki4bk.xn--p1ai/ домен конкурсчтецов.рф (далее сайт конкурса)

4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от участников: с сентября по ноябрь 2019 г.

 

Порядок участия в конкурсе

5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.

5.2. Разрешенный возраст участников от 7 до 45 лет включительно.

5.3. Конкурс проводится на добровольной основе для всех желающих.

5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на отборочном Интернет-туре) отрывок из лирического или прозаического произведения, входящего в Золотой фонд русской классики.

5.5. Продолжительность выступления каждого участника – от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.6. Во время выступления по желанию участников могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др. Использование музыкального сопровождения, презентаций, декораций, костюмов помогает создать сценический образ и поэтому учитывается при выставлении баллов за выступление, но обязательным не является.

5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.