Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-10-25 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель проекта
_________В.И. Журко
Положени е
о проведении международного конкурса чтецов русской классической литературы
«И в каждой строчке вдохновенье»
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международного конкурса чтецов русской классической литературы (далее – Конкурс), который является соревновательным мероприятием по чтению вслух (декламации) отрывков из произведений русской классической литературы.
1.2. Конкурс организуется и проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.06.2019 г. № 324 «О проведении в 2019 году отборов юридических лиц на проведение в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образование», в рамках реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации»
1.3. Конкурс проводится при поддержке Россотрудничества.
Цели и задачи конкурса
2.1. Возродить традиции звучащего слова с целью популяризировать в России и за рубежом классическую русскую литературу как часть великой национальной культуры, донести до сознания отечественных и зарубежных участников Конкурса ее глубокий гуманистический смысл – уважение к человеку, благородство, нравственную чистоту, отвращение к пошлости, стремление быть активным гражданином, готовность к самопожертвованию.
2.2. Пробудить интерес к чтению и показать сакральное отношение к слову в русской философии и культуре, проиллюстрировав на примере образцов русской классики культ слова в национальной картине мира.
|
2.3. Воспитывать литературный и художественный вкус путем создания условий для творческого саморазвития участников Конкурса, для формирования навыков эмоционального отклика на художественное слово и развитие эстетического вкуса.
2.4. Повысить качество информационной, консультативной, методической, творческой поддержки целевой аудитории: а) соотечественников, проживающих за рубежом и не утративших связей с русской культурой; б) билингвов разного возраста и разного уровня владения языком; в) преподавателей русского языка и литературы; г) разновозрастных субъектов образовательной деятельности, интересующихся русской культурой, изучающих русский язык и литературу;
д) акторов и инициаторов продвижения и поддержки русского языка и культуры в поликультурном мире.
2.6. Воспитывать активную жизненную позицию, объяснить специфику национальных социокультурных стереотипов восприятия звучащего публичного слова и особенностей речевого поведения русских.
2.7. Повысить интерес к русской классической литературе, раскрыть духовно-нравственный потенциал «литературы вопросов», сформировать представления о «загадочной русской душе» и русской ментальности.
2.8. Создать условия для развития способности акторов к эстетическому восприятию поэтического, прозаического и драматургического текстов и познакомить их с лучшими произведениями русской классики от М.В. Ломоносова до И. Бродского.
2.9. Сформировать и развить навыки декламации, стимулировать творческие потенции в личностном осознании, читательской интерпретации и сценическом воспроизведении художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка образа.
Страны-участники конкурса
4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт конкурса http://xn--b1afoaofdojki4bk.xn--p1ai/ домен конкурсчтецов.рф (далее сайт конкурса)
|
4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от участников: с сентября по ноябрь 2019 г.
Порядок участия в конкурсе
5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.
5.2. Разрешенный возраст участников от 7 до 45 лет включительно.
5.3. Конкурс проводится на добровольной основе для всех желающих.
5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на отборочном Интернет-туре) отрывок из лирического или прозаического произведения, входящего в Золотой фонд русской классики.
5.5. Продолжительность выступления каждого участника – от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.6. Во время выступления по желанию участников могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др. Использование музыкального сопровождения, презентаций, декораций, костюмов помогает создать сценический образ и поэтому учитывается при выставлении баллов за выступление, но обязательным не является.
5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Критерии оценки выступлений
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
· Соответствие выбранного стихотворения или прозы теме конкурса.
· Качество читательской интерпретации и сценическом воспроизведении художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка образа.
· Знание текста произведения и глубина проникновения в замысел автора произведения, его образную систему и смысловую структуру текста.
· Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).
· Правильное литературное произношение.
· Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений) и способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателя и зрителя.
· Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).
|
7.3.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
7.4. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может воспользоваться информационно-консультативными материалами, размещенными на сайте, прослушать вебинары и стать участником круглых столов, тренингов (смотри Приложение №№ 1,2)
7.5. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей.
Номинации и награды
10.1. Каждый участник конкурса получает в электронном виде сертификат об участии (сертификат будет размещен на сайте конкурса).
10.2. Победителями Интернет-тура конкурса считаются 30 участников, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются сертификатами «Победитель Интернет-тура международного конкурса чтецов «И в каждой строчке вдохновенье» (образец сертификата будет размещен на сайте конкурса) и приглашением в Москву на финальный тур конкурса.
10.3. Победителями международного финального тура конкурса считаются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Финалист международного конкурса чтецов «И в каждой строчке вдохновенье» и ценными призами.
Финансирование конкурса
11.1. Приглашение, авиабилеты в Москву предоставляются за счет бюджета проекта.
Проезд сопровождающих лиц (при необходимости) для несовершеннолетних участников в место проведения финального тура конкурса оплачивает направляющая сторона, либо законные представители участника конкурса.
11.2. Финансирование организации и проведения международного финального тура, гала-концерта, ценных призов конкурса в Москве осуществляется за счет Министерства образования и науки Российской Федерации (бюджет проекта)
Контактная информация
Куратор международного конкурса в России – Петошина Елена Ивановна
e-mail: info@конкурсчтецов.рф
tel: +7 9268305264
сайт: http://xn--b1afoaofdojki4bk.xn--p1ai/
домен:конкурсчтецов.рф
Приложение № 1
Список литературы для чтения
1. Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха
2. Васильев Б. «А зори здесь тихие
|
3. Ганаго Б. «Зеркало», «Машенька» и др.
4.Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
5. Гончаров И. «Обломов»
6.Горький М. «Старуха Изергиль»
7. Горин Г. «Ежик»
8. Грин А. «Алые паруса»
9. Достоевский Ф. «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»
10. Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре»»Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Чики-брык» и др.
11.Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель - супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной» и др.
12.Екимов Б. «Говори, мама, говори»
13. Железняков В. «Чучело», «В старом танке»
14. Закруткин В. «Матерь человеческая»
15. Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша» и др.
16. Иванов А. «Географ глобус пропил»
17. Карамзин Н. «Бедная Лиза»
18. Клюев Е. «Одноразовый стаканчик» и др. современные сказки
19. Кривин Ф. «Полусказки»: «Софа Дивановна» и др. современные сказки.
20. Лермонтов «Герой нашего времени»
21. Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судбба»
22. Носов Н. «Затейники», «Федина задача» и др.
23. Осеева В. «Динка», «Бабака»
24. Островский Н. «Гроза», «Бесприданница»
25. Петросян Т. «Записка»23. Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
26. Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
27. Поляков Ю. «Время прибытия», «Ветераныч», «Замыслил я побег», «Геометрия любви», «Бахрома жизни…»» и др.
28.Пономаренко Е. «Леночка»
29. Приставкин А. «Фотография»
30.Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама» и др.
31.Русские народные сказки «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк» и др.
32.Толстой Л. «Война и мир», «Анна Каренина»30. Тургенев И. «Первая любовь», «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника» и др.
33. Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
34. Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толстый и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Душечка» и др.
35. Шолохов М. «Тихий Дон», «»Судьба человека», «Нахаленок»33. 35. 36. Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки с Васильевского острова»
Приложение№ 2
Приложение № 3
Выбор текста произведения.
1.1.Если произведение широко известно, то оно оценивается в 7 баллов. Если произведение исполняется глубоко эмоционально, исполнение затронуло слушателей и заставило по-новому взглянуть на известное произведение, к предыдущей оценке могут быть прибавлены от 0 до 3 баллов.
1.2. За выбор малоизвестного произведения может быть начислено 10 баллов. Снятие баллов допускается в случае а) неоправданного сокращения текста вследствие чего теряется его смысл (до – 7 баллов); б) за произведения, пропагандирующие жестокость, содержащие нецензурную лексику (-10 баллов)
|
1.3. Эмоциональное, интеллектуальное, эмоциональное воздействие на слушателей и зрителей максимально оценивается в 10 баллов, из которых 5 баллов дается в том случае, если чтецу, автору видеоролика удалось эмоционально вовлечь члена жюри и слушателей, заставить задуматься, смеяться, сопереживать; еще 5 баллов присуждается за умение рассказать историю так, чтобы слушатель понял ее.
1.4. Грамотность речи оценивается от 0 до 5 баллов.
1.5. Дикция, расстановка логических ударений, пауз оценивается по шкале: выразительность - четкое произнесение звуков от 0 до 5 баллов.
2. Технические требования к видеороликам
На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конкурса.
Требования к видеоролику:
2.1. Формат видео: DVD, MPEG4.
2.2. Минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см).
2.3. Продолжительность видеоролика – от 2 до 5 минут.
2.4. Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой с именем автора (название видеоролика, страна, название выбранной номинации с общей длительностью видеоролика не более 3-5 минут).
2.5. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
2.6.. Участники сами определяют жанр видеоролика (видеоклип, мультфильм, сэлфи и т.п.).
2.7. В ролике могут использоваться фотографии.
2.8. Качество видеосъемки и соответствие работы заявленной теме.
2.9. Эстетичность дизайна работы.
2.8. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса.
2.9.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник (коллектив участников), приславший данную работу на конкурс.
Приложение №4
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель проекта
_________В.И. Журко
Положени е
о проведении международного конкурса чтецов русской классической литературы
«И в каждой строчке вдохновенье»
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международного конкурса чтецов русской классической литературы (далее – Конкурс), который является соревновательным мероприятием по чтению вслух (декламации) отрывков из произведений русской классической литературы.
1.2. Конкурс организуется и проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.06.2019 г. № 324 «О проведении в 2019 году отборов юридических лиц на проведение в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образование», в рамках реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации»
1.3. Конкурс проводится при поддержке Россотрудничества.
Цели и задачи конкурса
2.1. Возродить традиции звучащего слова с целью популяризировать в России и за рубежом классическую русскую литературу как часть великой национальной культуры, донести до сознания отечественных и зарубежных участников Конкурса ее глубокий гуманистический смысл – уважение к человеку, благородство, нравственную чистоту, отвращение к пошлости, стремление быть активным гражданином, готовность к самопожертвованию.
2.2. Пробудить интерес к чтению и показать сакральное отношение к слову в русской философии и культуре, проиллюстрировав на примере образцов русской классики культ слова в национальной картине мира.
2.3. Воспитывать литературный и художественный вкус путем создания условий для творческого саморазвития участников Конкурса, для формирования навыков эмоционального отклика на художественное слово и развитие эстетического вкуса.
2.4. Повысить качество информационной, консультативной, методической, творческой поддержки целевой аудитории: а) соотечественников, проживающих за рубежом и не утративших связей с русской культурой; б) билингвов разного возраста и разного уровня владения языком; в) преподавателей русского языка и литературы; г) разновозрастных субъектов образовательной деятельности, интересующихся русской культурой, изучающих русский язык и литературу;
д) акторов и инициаторов продвижения и поддержки русского языка и культуры в поликультурном мире.
2.6. Воспитывать активную жизненную позицию, объяснить специфику национальных социокультурных стереотипов восприятия звучащего публичного слова и особенностей речевого поведения русских.
2.7. Повысить интерес к русской классической литературе, раскрыть духовно-нравственный потенциал «литературы вопросов», сформировать представления о «загадочной русской душе» и русской ментальности.
2.8. Создать условия для развития способности акторов к эстетическому восприятию поэтического, прозаического и драматургического текстов и познакомить их с лучшими произведениями русской классики от М.В. Ломоносова до И. Бродского.
2.9. Сформировать и развить навыки декламации, стимулировать творческие потенции в личностном осознании, читательской интерпретации и сценическом воспроизведении художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка образа.
Организатор конкурса и организационный комитет
3.1. Учредитель и организатор конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации (далее – организатор).
3.2. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет), формируемый из представителей педагогической общественности, деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы.
3.3. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек.
3.4. Жюри конкурса утверждает руководитель проекта. В составе жюри должно быть 3-7 человек из числа писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусства, преподавателей литературы и русского языка, представителей Россотрудничества. Председателем жюри конкурса является руководитель проекта.
Страны-участники конкурса
4.1. Страны – участницы конкурса определяются на основании заявок, поступивших на сайт конкурса http://xn--b1afoaofdojki4bk.xn--p1ai/ домен конкурсчтецов.рф (далее сайт конкурса)
4.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от участников: с сентября по ноябрь 2019 г.
Порядок участия в конкурсе
5.1. Участие в конкурсе является бесплатным.
5.2. Разрешенный возраст участников от 7 до 45 лет включительно.
5.3. Конкурс проводится на добровольной основе для всех желающих.
5.4. В ходе конкурсных состязаний участник декламирует на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста (использование текста допустимо только на отборочном Интернет-туре) отрывок из лирического или прозаического произведения, входящего в Золотой фонд русской классики.
5.5. Продолжительность выступления каждого участника – от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.
5.6. Во время выступления по желанию участников могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др. Использование музыкального сопровождения, презентаций, декораций, костюмов помогает создать сценический образ и поэтому учитывается при выставлении баллов за выступление, но обязательным не является.
5.7. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!