Когда приходил Господь Курма — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Когда приходил Господь Курма

2019-12-21 240
Когда приходил Господь Курма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При детальном изучении разных Пуран становится ясно, что Господь принимал облик Курмы дважды, о чем также говорит Рупа Госвами:

падме проктам дадхе кшауним айам евартхитах сураих |
шастрантаре ту бхудхари калпадау праката ’бхават ||

«В Падма Пуране сказано, что Курма, который поднял гору Мандару, также поддержал Землю, когда его об этом попросили полубоги. Но в другой шастре [Вишну-дхармоттара «Упа-пуране»] описано, что Курма, который поднял Землю явился в начале калпы, а потом снова проявился, чтобы поддержать Мандару». («Лагху-Бхагаватамрита»,1.3.66).

Баладева Видьябхушана в своем комментарии к этому стиху говорит:

«Нужно принять этот вывод [«Вишнудхармоттары»] как окончательный, потому что он принимает во внимание две истории и приводится в конце».

О том же самом говорит и Шрила Санатана Госвами в своем комментарии к «Брихад-Бхагаватамрите» (2.4.155):

«курмаш чаико ‘мрита-мантхане мандарадрим приштхе дадхара, анйаш ча кшитим сада бибхарти»

«Курмадева также проявлен в двух формах — один поддерживал Землю когда пахтали океан нектара, а другой всегда держит Землю на Себе».

Когда я просматривал разные Пураны, то заметил интересную деталь — хотя этот день довольно широко известен в Индии как Курма-джайанти и приводится в календарях Шри-сампрадаи, есть также и другой день, который считается днем явления Господа Курмы — шукла-двадаши месяца Пауша (декабрь-январь). По утверджению «Вараха Пураны» (40.1-8) пахтание молочного океана состоялось именно в этот месяц Пауша (декабрь-январь) и Господь принял облик Курмы в шукла-двадаши этого месяца. Исходя из того, что этого праздника нет в панчангах Шри- или Мадхва-сампрадайи, тогда как Курма-джайанти в полнолуние Вайшакха есть во всех панчангах, можно предположить, что в ней речь идет о другой калпе. В своем комментарии «Вайшнава-тошани» к стиху «Ш-Б», 10.51.21 Санатана Госвами говорит, что по крайней мере некоторые описания «Вараха Пураны» относятся к другой калпе. Это также подтверждается и тем, что в Вараха Пуране (43.8) описано явления Господа Ваманы царю Харьяшве в шукла-двадаши месяца Чайтра (апрель, три дня после Рама-навами), тогда как Рупа Госвами в «Лагху-бхагаватамрите» (1.3.73) говорит, что в нашу калпу (Швета-Вараха-калпу или Брахма-калпу) Господь Вамана являлся три раза и среди них не упоминается Его явление Харьяшве.

Где пребывает Курмадева

 

В соответствии с «Падма Пураной» и «Лагху-Бхагаватамритой» (1.1.24) все формы Господа, такие как Матсья и Курма, всегда живут в Своих вечных духовных телах на планетах Вайкунтхи.

Здесь же, в материальном мире, Курма пребывает на низших планетах нашей Вселенной:

вишнудхармоттаре –
тайопариштад апарас таван ева праманатах |
махаталети викхйато ракта-бхаумаш ча панчамах ||
сароварам бхавет татра йоджананам дашайутам |
свайам ча татра васати курма-рупа-дхаро харих ||

«В «Вишну-дхармоттара Упа-пуране» сказано:

«Над Талаталой находится Махатала, пятая из низших планет, равная ей по размерам. Она красного цвета. На ней есть озеро размером в 100.000 йоджан. В нем живет Сам Господь Хари в облике черепахи» («Лагху-Бхагаватамрита», 1.4.53).

Из Пятой Песни «Шримад-Бхагаватам» (главы 17-19) мы узнаем, что жители каждой варши Джамбудвипы поклоняются определенной форме Господа, среди которых есть также и Шри Курма:

Илаврита — Санкаршана (поклоняется Господь Шива)
Бхадрашва — Хаягрива (Бхадрашрава)
Хари-варша — Нрисимха (Прахлада)
Кетумала — Камадева-Прадьюмна (Лакшми)
Рамйака — Матсья (Вайвасвата Ману)
Хиранмайа — Курма (Арьяма)
Уттаракуру — Вараха (Бхуми)
Кимпуруша — Рама (Хануман)
Бхарата-варша — Нара-Нарайана (Нарада Муни).

«Вишну Пурана» (2.2.50-51) и «Агни Пурана» (108.29-30), однако, описывают другую калпу и говорят, что Господу Курме поклоняются в Бхарата-варше.

Вот молитвы, которые возносят Господу Курме обитатели Хиранмайа-варши во главе с Арьямой:

хиранмайе ‘пи бхагаван нивасати курма-танум бибхранас тасйа тат
прийатамам танум арйама саха варша-пурушаих питри-ганадхипатир
упадхавати мантрам имам чануджапати

«В Хиранмая-варше Верховный Господь, Вишну, пребывает в образе Курмы (черепахи). Этот прекрасный образ Господа бесконечно дорог всем обитателям Хиранмайя-варши во главе с Арьямой. Преданно служа и поклоняясь Господу Курме, они поют следующий гимн».

ом намо бхагавате акупарайа сарва-саттва-гуна-вишешанайану-

палакшита-стханайа намо варшмане намо бхумне намо намо ‘вастханайа намас те

«О Господь, принявший облик черепахи, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Ты — вместилище всех божественных свойств. Ты всегда пребываешь в чистой благости, и Тебя не может коснуться скверна материи. Ты все время плаваешь, перемещаясь в океанских просторах, и никто не может определить, где Ты находишься. Я приношу Тебе свои смиренные поклоны. Ты всецело духовен и не скован рамками прошлого, настоящего и будущего. Присутствуя повсюду, Ты даешь прибежище всему сущему, и потому я снова и снова преклоняюсь перед Тобой» («Шримад-Бхагаватам», 5.18.29-30).

Очень примечательны в этом стихе слова «анупалакшита-стхана» — «Тот, кто пребывает в месте, которое невозможно определить». Шрила Прабхупада пишет в комментарии к этому стиху: «Итак, Господь вездесущ, но увидеть Его обычными глазами невозможно. Как говорит здесь Арьяма, одно из свойств Господа — анупалакшита-стхана: никто не может установить Его местонахождение. Таково величие Верховной Личности Бога».

Курма-кшетра

 

К сожалению, на земле не так много храмов с Божеством Господа Курмы. Самый известный из нескольких из них – храм в Курма-кшетре возле Шрикакулам в Андхра Прадеш. Все поезда, идущие из Бенгалии и Ориссы (Калькутта, Пури, Бхубанешвар) в Южную Индию (Тирупати, Мадрас, Бангалор) проезжают недалеко от этого места. Именно это место посетил Шри Чайтанья Махапрабху по дороге из Пури на юг после принятия санньясы.

Вот как один их самых ранних биографов Господа, Шрила Кави Карнапур, описывает это:

татхети критва бхагаван крипалух
каурме джагама пратхамам прамодат |
намаш чакаратха ниджам са бхактим
пракашайамс тат карунаива саиша ||

«Согласившись с просьбой Сарвабхаумы встретиться с Раманандой Райем, всемилостивый Господь сначала в блаженстве отправился в Курма-кшетру. Там Он поклонился Божеству, проявляя преданность Самому Себе. Это несомненно была Его милость».

дриштва чирам там са ниджаватарам
пунар намаскритйа крити критаджнах |
тат карма мадхйандинам асйа манам
чакара шикша-гурутам упетах ||

«Насмотревшись долгое время на Свое же воплощение, совершенный и благодарный Господь снова поклонился. Затем Он, действуя как шикша-гуру, с почтением совершил полуденные обязанности» («Шри Кришна-чайтанья-чарита-маха-кавья», 12.100-101).

Именно здесь он встретил брахмана Курму, который хотел все оставить и путешествовать с Махапрабху, на что Господь ответил знаменитыми словами:

джаре декхо, таре кохо ‘кришна’-упадеш
амар аджнай гуру хоийа таро’ еи деш

«Кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне и о наставлениях Кришны. По моему приказу стань гуру и освободи людей в своей округе» (Мадхья, 7.128).

Также именно здесь, в соответствии со «Шри Прапаннамритой» (глава 36) оказался Шрила Рамануджачарья, после того как Господа Джаганнатх за одну ночь перебросил его сюда. Оказавшись в Курма-кшетре, Шрила Рамануджа стал поститься, приняв Божество Курмы за Шива-лингам, но потом, поняв, что это Божество Господа Вишну, он устроил пышное поклонение в этом храме. Позже поклоняться Курмадеву в храме стали последователи Шрилы Мадхвачарьи. Шри Нарахари Тиртха построил новый храм по приказу Господа Йогананда Нрисимхадева и открыл его на Вайшакха шукла-экадаши в 1281 году [пять дней назад этому событию исполнилось ровно 735 лет]. Об этом пишут в своих комментариях к Мадхья-лиле (7.113) и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шрила Прабхупада.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.