Опровержение философии буддизма — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опровержение философии буддизма

2019-12-21 149
Опровержение философии буддизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель данного материала

Все философские школы буддизма признают и активно используют такие понятия как перевоплощение и карма. Вместе с тем фундаментальным принципом буддизма является отрицание существования вечной души (атмы). Однако именно вечная и неделимая духовная сущность является носителем кармы и проходит через процесс реинкарнации. Если сушествование духовной души отвергается, понятия «карма» и «реинкарнация» теряют всякий смысл.

Данный материал содержит в себе ключевые аргументы, которые показывают несостоятельность буддизма в лице его 4-ех основных философских школ.

 

Вступление

Составителем Ведической литературы является Шрила Вьясадева, литературное воплощение Верховного Господа. Шрила Вьясадева знает прошлое, настоящее и будущее (на санскрите эта способность называется три-кала-гья), и поэтому, записывая Веды 5000 лет назад, он предвидел возникновение буддизма. Поэтому в своей «Веданта-сутре» (Вторая адхйайа, вторая пада) он встроил описание и опровержение каждой из четырех главных школ буддийской философии, которые в течение некоторого времени после ухода Будды из материального мира будут процветать в Индии,. а затем найдут свое прибежище в других странах Азии.

Следующий материал представляет собой выдержки из курса по изучению «Шримад-Бхагаватам» (далее сокращенно – «Ш.Б»), составленный Сухотрой Свами на основе изучения «Веданта-сутры». Поскольку «Ш.-Б» является собственным комментарием Шрилы Вьясадевы на его «Веданта-сутру», стихи из «Ш.Б» философски связаны с сутрами. Поэтому этот курс изучения принимает форму философии Веданты. Данный текст является фрагментом 6-ой главы этого курса. Он описывает то, как «Веданта» опровергает доктрины 4-ех школ буддизма.

В основном этот текст является кратким конспектом комментария Шрилы Баладевы Видьябхушаны на «Веданта-сутру», который называется «Говинда-бхашья». «Веданта-сутры» построены следующим образом: (Адхйайа, пада, сутра). Также приведены цитаты из «Ш.Б», которые объясняют эти сутры.

 

Краткое подразделение школ буддизма

В буддизме существует 3 основные течения: Хинайана («Малая колесница»), Махайана («Большая колесница»), и Ваджрайана («Алмазная колесница»). С философской точки зрения Ваджрайана практически ничем не отличается от Махайаны, поэтому в философии буддизма существует 2 направления: Хинайана и Махайана.

В свою очередь каждое из этих направлений делится на две философские школы.

 

Названия 4-ех философских школ буддизма

 

Хинайана делится на школы Вибхашика и Саутрантика,

1) Вайбхашика – непосредственный (прямой) реализм;

2) Саутрантика – доктрина представлений реальности в уме (репрезентационализм).

 

Махайана делится на школы Йогачара и Шунйавада.

3) Йогачара или вигьянавада – субьективный идеализм;

4) шунйавада или мадхйатмика – доктрина пустоты.

 

Опровержение буддистских школ Ваибхашики и Саутрантики

Общие положения школ Ваибхашики и Саутрантики

Первые 2 школы буддизма можно условно назвать «реалистическими», поскольку они принимают существование ума и материи как реальное. Их отличие состоит в том, что Ваибхашика считает, что ум и материя существуют независимо друг от друга, тогда как теория Саутрантики гласит, что внешние объекты существуют только в том случае, если находят свое отражение в чьем-либо уме.

Но обе эти школы учат, что как мир ума, так и мир материи есть поток фундаментальных неделимых частиц, существующих лишь одно мгновение. В реальности вообще отсутствует какое бы то ни было постоянство, а есть лишь беспрестанное чередование возникновения и развития, разрушения и гибели, пребывания в непроявленном состоянии и нового проявления.

     

Итак, эти две школы разделяют материальный мир на две категории феноменов: физический и ментальный (или внешний и внутренний).

Далее эти 2 категории делятся на 5 разделов (или 5 скандх):

1) Рупа - включает в себя элементы: земля, вода, воздух, огонь, и формы, состоящие из этих эелментов. Рупа охватывает все физические феномены.

Остальные 4 раздела (скандхи) включают в себя ментальные феномены, а именно:

2) Вигьяна - поток сознания, которое и есть эго.

3) Ведана - восприятие наслаждения и боли.

4) Самгья - имена и слова.

5) Самскара - эмоциональные впечатления, такие как ненависть, любовь и т.д.

Согласно буддистским школам ваибхашики и саутрантики не существует ничего, помимо этих 5-ти категорий.

 

Довод против:

Даже если принять, что вышеуказанные категории описаны достоверно, они не объясняют во всей полноте реальность, существующую во вселенной. В этом списке упущена духовная природа Сверхдуши и живых существ.

Если вы отрицаете бытие духовных существ, обладающих сознанием, то откуда в этом мертвом мире проявляются признаки жизни, например умственная или психическая деятельность живых существ, которую вы перечисляете в 4-ех последних разделах (скандхах)?

(«Веданта-сутра» 2.2.18)

Цитаты, подтверждающие это: ШБ 10.87.19, 11.2.37, 11.11.5-8, 11.11.7, 11.11.8

Возражение буддистов:

Но исходный момент психологических феноменов не является духовным или сознательным. Исходная точка всего - это невежество (Авидйа). Невежество приводит в движение вечно вращающийся причинный цикл, состоящий из 12-ти фаз:

1) Прошлые впечатления (самкары);

2) Изначальное сознание [понимание, отчет в собственных действиях] (вигьяна);

3) Психофизический организм (намарупа);

4) 6 органов познания (садайатана);

5) Контакт чувств с их объектами (спарша);

6) Прошлый чувственный опыт (ведана);

7) Жажда наслаждаться (тришна);

8) Привязанность на уровне ума (упадана);

9) Желание существовать (бхава);

10) Рождение (джати);

11) Старость и смерть (джара-марана), и

12) Невежество снова (авидйа)

 

Контрдовод:

Эти 12 фаз являются лишь вторичными причинами. Первичная причина – это вечный и неизменный принцип, который присутствует всегда и который вы упускаете.

(«Веданта-сутра», 2.2.19)

Цитаты, подтверждающие это: «Ш.Б», 11.16.36-37

 

Возражение буддистов:

Мы твердо придерживаемся доктрине вечно меняющегося равновесия, которая разработана в буддизме. Согласно этой доктрины нет необходимости в каком-то вечном постоянном принципе или вечной сущности, стоящей за этими 12-ю фазами.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.