Алгоритмы решения задач с использованием операторов цикла. Структура операторов цикла. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Алгоритмы решения задач с использованием операторов цикла. Структура операторов цикла.

2019-12-21 240
Алгоритмы решения задач с использованием операторов цикла. Структура операторов цикла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1 Анализ алгоритмов. Оценка сложности алгоритмов. Методы анализа алгоритмов.

1.2 Рост функций. Формула стирлинга. Рост функций и формула Сстирлинга.

1.3 Простые рекурсии. Рекурсивное программирование задач и рекурсивные функции.

1.4 Типы данных. Структурированные и базовые типы данных. Простые типы данных. Порядковые типы данных. Целые типы данных. Стандартные математические функции для работы с различными типами данных.

1.5 Указатели. Указатели и их применение в программировании. Понятие динамической памяти. Объявленеи указтелей. Процедуры и функции для работы с динамической памятью.

1.6 Структура данных. Структура и опиисание модулей. Заголовок модуля. Типы компиляции модулей. С тандартные модули.

Алгоритмы обработки структуры данных. Примеры алгоритмов обработки структуры данных.

2.1 Абстрактные типы данных. Алгоритмы обработки строк. Логические типы данных. Символьные типы данных. Перечисляемый тип данных. Типы данных –диапазон. Вещественные типы данных.

2.2 Рекурсивные алгоритмы. Алгоритмы сортировки. Программирование рекурсивных данных.

2.3 Алгоритмы поиска. Линейный и двоичный поск. Алгоритмы поиска данных.

2.4 Алгоритмы обработки строк. Стандартные процедуры и функции действий над строками. Алгоритмы обработки строковых данных.

Перечень тем лекционных занятий

№ п/п

Тема лекции

Кол-во часов

Введение. Алгоритмы. Принципы обработки алгоритмов.

2

Алгоритмы решения задач с использованием операторов цикла. Структура операторов цикла.

2

Анализ алгоритмов. Оценка сложности алгоритмов. Методы анализа алгоритмов.

3

Простые рекурсии. Рекурсивное программирование задач и рекурсивные функции.

2

Типы данных. Простые типы данных. Порядковые типы данных.

3

Структурированные типы данных

2

Указатели. Указатели и их применение в программировании.

2

Процедуры и функции для работы с динамической памятью.

1

Модули. Виды модулей

1

Алгоритмы обработки структуры данных.

3

Алгоритмы поиска данных

3

Алгоритмы сортировки данных

2

Алгоритмы обработки строк.

2

Рост функций. Формула Стирлинга

2

                                                                         Всего:

30

       

Перечень тем лабораторных занятий

  №   Наименование лабораторных занятий Коли чество часов
1 Лабораторная работа №1. Основные принципы алгоритмизации и программирования. Базовые алгоритмы и программы. 1
2 Лабораторная работа № 2.Программирование разветвлений Условный оператор. 1
3 Лабораторная работа №3. Программирование циклов. Операторы цикла. 1
4 Лабораторная работа №4. Обработка одномерных массивов. 2
5 Лабораторная работа №5. Обработка двумерных массивов 2
6 Лабораторная работа №6. Структурированный тип данных: строковые данные. 2
7 Лабораторная работа №7. Записи и множества. 1
8 Лабораторная работа №8. Подпрограммы. Процедуры и функции. Рекурсия. 2
9 Лабораторная работа №9. Файлы. Работа с файлами. 1
10 Лабораторная работа №10. Использование стандартных модулей. Графический редактор Graph. 2
  Всего: 15

Примерный перечень тем самостоятельных работ

 

  № Основное содержание тем Коли чество часов
1. Программирование линейных алгоритмов. Арифметические выражения 5
2. Программирование разветвляющихся вычислителных процессов 5
3. Программирование циклических вычислителных процессов 5
4. Обработка одномерных массовов 5
5. Обработка двумерных массовов 5
6. Обработка символьных данных 5
7. Обработка строковых данных 5
8. Составление программ с использованием процедур 5
9. Составление программ с использованием функции 5
10. Составление программ с использованием записи 5
11. Множества. 5
12. Составление программ с использованием типизированных файлов. 5
13. Составление программ с использованием текстовых файлов. 5
14. Динамическая память и указатели 5
15. Изучение работы модуля GRAPH. 5
  Итого 75

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

Наименование

1. Фаронов В.В. Turbo Pascal. – СПб.: Питер, 2010.
2. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных: пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360 с.
3. Аляев Ю, Козлов О. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.  
4. Климова Л.М. PASCAL 7.0. Практическое программирование. Решение типовых задач. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2000. – 528 с.
5. Культин Н. Программирование в Turbo Pascal 7.0  и  Delphi. – 2-ое изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 416 с.
6. Культин Н. С/С++ в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 288 с.
7. Инструментальные средства персональных ЭВМ в 10 книгах. Книга 4. Программирование в среде ТурбоПАСКАЛЬ. – М.: Высшая школа, 1993.- 142 с., илл.
8. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию – М.: Наука. Гл. ред. физ.- мат. лит., 1988. – 224 с.
9. Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0 – М.: Нолидж, 1997.

Дополнительная литература

Наим енование

10. Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения: пер. с англ. – М.: Мир, 1982. – 386 с.  
11. Истомин Е.П., Новиков В.В., Новикова М.В. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Учебник. – СПб. ООО «Андреевский издательский дом», 2006. -228 с.  
12. Алферова З.В. Теория алгоритмов. – М.: Статистика, 1973.
13. Герман О.В., Герман Ю.О. Программирование на Java  и C# для студента. – СПб: БХВ-Петербург, 2005. – 512 с.  
14. Сергеев А.П., Таран А.Н. Программирование в Microsoft Visual C++ 2005. Самоучитель: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 352 с.  
15. А.Я.Архангельский. C++ Builder 6. Справочное пособие. Книга 1. Язык С++. – М.: Бином-Пресс, 2002.  
16. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С и С++. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999.  

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (SYLLABUS) ДЛЯ СТУДЕНА

ASDiP 1204 - «Алгоритмы, структуры данных и программирование»

 

 

для обучающихся специальности

5В070300 - «Информационные системы»

 

 

 

 

Форма обучения – ВО

 Курс 1 семестр 1

 

 

Астана, 2017

Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS) для студента составлена в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины ASDiP 1204 - «Алгоритмы, структуры данных и программирование»

.

 

 

Программа обучения по дисциплине (SYLLABUS) для студента обсуждена на заседании кафедры «Информационные технологии» АО «Казахский университет технологии и бизнеса» от «28» августа 2017г., протокол №1

Заведующий кафедрой ____________________ Абдолдинова Г.Т.

 

 

Составители: ______________ Жармаганбетова Г.М. м.т.н, ст. преподаватель

 _______________ Таржибаева Б.Е., ст.преподаватель

 

 

 

 

 

 

     1 ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

 

Жармаганбетова Г.М., м.т.н, ст. преподаватель

Таржибаева Б.Е. - старший преподаватель

Кафедра: Информационные технологии, ауд. 302-318

Время консультаций: понедельник, пятница 15.00 – 17.00 час.

Контакты: [email protected], [email protected]

тел.: 8702 131 02 55. 8775-1967-831

Научные интересы: инновационные технологии в образовании, робототехника. программирование

 

    2 ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ

Название Количе ство кредитов /часов Количество лекций Лабораторные занятия СРСП СРС
Алгоритмы, структуры данных и программирование 3 / 135 30 15 15 60

 

3 Пререквизиты: Для изучения данной дисциплины необходимы знания следующих предметов Математика, Информатика, Основы алгоритмизации и программирования (школьный курс).

4 Постреквизиты: Технология программирования, Проектирование информационных систем, математическое и компьютерное моделирование.

5 Краткое описание дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Основной целью изучения дисциплины «Алгоритмы и структуры данных» является применяемых в программировании (и информатике) структур данных, их спецификации и реализации, алгоритмов обработки данных и анализа этих алгоритмов, взаимосвязь алгоритмов и структур данных.

Задачи изучения дисциплины:

сформировать базовые теоретические понятия, лежащие в основе процесса разработки алгоритмов и структур данных;

заложить в основу конструирования и использования сложных (динамических) структур данных модель (парадигму) абстрактного типа данных (специфика- ция+представление+реализация);

сформировать представления и знания об основных классах алгоритмов (исчерпывающий поиск, быстрый поиск, сортировки, алгоритмы на графах и т.п.), используемых в них структурах данных и общих схемах решения задач на их основе;

научить реализации типовых алгоритмов и структур данных и их модификаций на выбранном рабочем языке программирования;

сформировать знания, умения и навыки анализа сложности алгоритмов и программ.

 

  Компетенции (результаты обучения)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

способность программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач;

способность проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС; ПК-23: способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

разновидности структур данных, используемых на различных уровнях представления данных, определяемых этапами проектирования программы; основные алгоритмы обработки структур данных: пополнение, удаление, модификация, поиск, сортировка (упорядочение); языковые средства описания различных структур данных;

уметь: проводить структурирование информационного пространства заданной предметной области;

 на основе анализа разрабатываемой задачи (программы) выбирать наиболее рациональные и экономичные структуры данных, обеспечивающие эффективную реализацию задачи (программы); разрабатывать эффективные алгоритмы обработки данных и программировать их на известных языках программирования.

владеть: методологией проектирования программ со сложной организацией данных, начиная с разработки модели предметной области и кончая описанием алгоритмов и структур данных средствами языка программирования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Темы лекционных занятий
№ п/п Тема лекции Кол-во часов
Введение. Алгоритмы. Принципы обработки алгоритмов. 2
Алгоритмы решения задач с использованием операторов цикла. Структура операторов цикла. 2
Анализ алгоритмов. Оценка сложности алгоритмов. Методы анализа алгоритмов. 3
Простые рекурсии. Рекурсивное программирование задач и рекурсивные функции. 2
Типы данных. Простые типы данных. Порядковые типы данных. 3
Структурированные типы данных 2
Указатели. Указатели и их применение в программировании. 2
Процедуры и функции для работы с динамической памятью. 1
Модули. Виды модулей 1
Алгоритмы обработки структуры данных. 3
Алгоритмы поиска данных 3
Алгоритмы сортировки данных 2
Алгоритмы обработки строк. 2
Рост функций. Формула Стирлинга 2

                                                                         Всего:

30

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.