Срок реализации программы: 03.06.2019 - 23.06.2019 г. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Срок реализации программы: 03.06.2019 - 23.06.2019 г.

2019-12-21 122
Срок реализации программы: 03.06.2019 - 23.06.2019 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

                                                              Автор программы:                                                                   

                                                                    Волкова Наталья Евгеньевна,  

начальник лагеря

                                                                                             

Д. Берёзовка

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная карта программы 3
2. Пояснительная записка, целеполагание 5
3. Концептуальные основы 9
4. Нормативное правовое обеспечение программы 11
5. Содержание программы 12
6. Механизм реализации 26
7. Список литературы 40
8. Приложение 41

 

Информационная карта программы.

Полное название программы Программа «Путешествие юного Нижегородца. Народные промыслы»  (сюжетно-ролевая игра)
Авторы программы Волкова Наталья Евгеньевна, начальник  лагеря
Руководитель программы Волкова Наталья Евгеньевна
Территория, представившая программу Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская школа»
Адрес организации 606700 Нижегородская область, Богородский район, деревня Берёзовка, ул. Школьная, д.1а [email protected]
Телефон тел.8(83170) 47- 192
Форма проведения оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. структурное подразделение «Берёзовская школа»
Цель программы Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Специализация программы Участники – дети младшего школьного возраста
Сроки проведения 03.06. - 23.06. 2019г.
Место проведения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская школа»
Официальный язык программы Русский
Общее количество участников (в том числе детей) Неограниченно
Географии участников 607600, Нижегородская область, Богородский район, д. Берёзовка, ул. Школьная, д.1а
Условия участия в программе Лагерь располагается на первом и втором этаже, занимает пять кабинетов, компьютерный класс, тренажёрный зал, раздаточную, спортивную площадку, пришкольную территорию, а также учреждения г.Богородска, которые задействованы в реализации программы
Социальные партнёры в организации проведения лагеря ФАП д. Берёзовка, ОГИДД, ГБУ ФОК «Победа», ОФПС пожарная часть № 24, районный исторический музей, МБОУ ДОД «ЦВР», районная газета редакция «Богородская газета» и т.д.
Условия размещения участников 5 кабинетов, игровая комната, раздаточная, спортивная площадка, спортивный зал, компьютерный класс, библиотека.
Краткое содержание программы В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. Дети погружаются в игру которая заключается в том, что территория лагеря – это территория Нижегородской области. Все дети являются большой семьёй (временными детскими коллективами – объединение 13-14 детей по возрастному признаку). В лагере существуют семейные законы. Ребята  путешествуют вместе по городам Нижегородской области, изучают их историю, географическое положение, но особый акцент делеается на изучение краеведения, изучение народных промыслов. Программа смены включает в себя отрядные дела, разра­ботку и реализацию участниками смены про­екта игровых программ, спортивно-оздорови­тельные, интеллектуально-познавательные мероприятия и др., работу в органах самоуправления, различные конкурсы.
Особая информация и примечания Данную программу можно изменять и дополнять приложениями, подпрограммами для дальнейшего развития.
История осуществления программы - результатами исследования запроса родителей обучающихся школы и опроса обучающихся; –обеспечением преемственности в работе школы и лагеря предыдущих лет; –необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и подростков в реализации цели и задач программы.

Пояснительная записка

Программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Солнышко» разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе МБОУ «Берёзовская школа». По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется с 03.06.19 по 23.06.19г., рассчитана на возраст обучающихся с 7 до 12 лет (1 - 4 класс). Данная программа способствует реализации внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО.

    Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому школьный лагерь с дневным пребыванием является для детей уникальной возможностью с пользой провести время в период каникул.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цель программы - Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через привлечение внимания к вопросам развития народных традиций, сохранения культурно-исторического наследия и роли народных традиций.

Задачи: Содействовать укреплению здоровья ребенка, полноценному физическому и психическому развитию, привитию навыков здорового образа жизни                                                                                                                 

Способствовать:

- приобщению ребят к творческим видам деятельности, развитию творческого мышления.

-формированию навыков культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

-формированию у школьников навыков общения и толерантности.

- развитию интереса к прошлому, настоящему и будущему Родины, родного края, к национальным корням; учить детей находить, хранить и передавать эти традиции последующим поколениям;

  Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Концепция программы

       Время, человек, его помыслы, мечты, надежды – все обращено к будущему. Опережая в мыслях сегодняшний день, мы не должны забывать о прошлом. Все, что есть ценного в нашей культуре, существует только благодаря прочной связи прошлого с настоящим, преемственности духовных традиций.

Наша память о прошлом Родины живет в нас необъяснимо, сама собой. Есть память песен, есть память цвета на флаге, есть память ухоженного или заброшенного памятника. Память – это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и день вчерашний, настоящее и прошлое. Память помогает нам полнокровно жить, творить, утверждать новое. Все, что оставили нам наши предки, должно органично войти в нас, стать частью нас самих. А оставили они нам несметные богатства: народные песни, частушки, сказки, бывальщины, пословицы, поговорки, добрые русские избы с прекрасными образцами народного рукотворчества – предметами крестьянского быта, одним словом музыкальный, поэтический, изобразительный фольклор.

   Сколько всего передали нам в наследство наши неистощимые на выдумку, мудрые предки! Бери, наслаждайся, радуйся, дари эту красоту другим! Но для всего этого необходимо быть еще человеком с развитыми чувствами, с развитой душой, отзывчивым сердцем. Ибо только душа дает человеку и вдохновение, и право наслаждаться, испытывать радость от встречи с прекрасным, помогает постичь науку добра. Без великой работы души самое главное не войдет в тебя, не станет частью тебя самого.                                                    

Школьные каникулы – время «погружения» в память прошлого. Именно в дни каникул можно и должно совершить «экскурсию» в прошлое родного края, отчего дома, вспомнить то, что забывать нельзя.

     В связи с этим нами было принято решение строить работу лагеря на основе знакомства детей с народными традициями.  В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Программа расширяет и углубляет знания детей об истории и традиционной культуре родного края, приобщает детей к духовно-нравственным ценностям, заложенным в народной культуре. А вместе с тем предоставляет им возможность активного отдыха и оздоровления в летний период.  

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные цели и задачи.

Отличительная особенность данной программы, от существующих программ прошлых лет, состоит в том, что на протяжении всей смены дети будут вести проектную деятельность. Все участники разделятся на 2 группы, и каждая группа должна будет выполнить закреплённое за ней задание. Итогом работы станет оформленный проект «Дневник путешественника». Идея создания проекта возникла в связи с веяниями нового времени. Современные первоклассники уже владеют первоначальными навыками проектной,  исследовательской деятельности. Данный вид работы предоставит возможность для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создаст условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.

Адресность программы.                                                                      Предполагается за смену занять 42 ребёнка. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 14 дней.

Сроки реализации программы: 2019 год

Программа делится на 3 этапа:

1.Организационно - подготовительный (апрель – май)

2. Организационно - деятельностный (июнь-июль)

3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)

Задачи программы:

      Организационные: Вовлечение детей в игровой проект смены.

Воспитательные: Формирование умений и навыков организации взаимо­отношений с взрослыми и сверстниками.

Знакомство с традициями района и области.

Воспитание гражданской позиции, морально-нравст­венных ценностей, взглядов, идеалов.

Помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу.

Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлин­ного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.

Развивающие: Самореализация, саморазвитие и самосовершенствова­ние детей и подростков в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».

Обретение ребенком уникального своего «Я» на перекрестке различных возможностей, ценностей, видов деятельности, в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе «Путешествие юного нижегородца».

Ожидаемые результаты:

· При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

·  Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

· При правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается приобщить детей к здоровому образу жизни.

·   Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Работа над проектом «Дневник путешественника» позволит решить все вышепоставленные задачи.

Концептуальные основы

  Известные учёные В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова – авторы книги «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» рассматривают воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.

Концептуальные основы программы опираются на идеи творческого развития личности. Основной деятельностью является деятельность собственная и деятельность других. 

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип самореализации:

- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха, поощрения достигнутого;

- признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

2. Принцип включенности в социально-значимые отношения:

- обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

- взаимоуважение всех участников смены.

 

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия.

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка.

5. Принцип социального партнерства с семьей.

6. Принцип научности – применение знаний на практике.

7. Принцип преемственности - сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания.

Смысл названия программы «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» заключён в том, что она разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры, которая продолжается в течение 14 дней. В лагере детям хочется уйти от стереотипов школьного, урочного времени. С этой целью школа на время лагерной смены отправляется в виртуальное путешествие по Нижегородскому краю, а участники игры становятся – одной большой семьёй во главе со старейшиной (его роль отводится начальнику лагеря). Воспитатели становятся ремесленниками и ведут быт семьи, в каждой семьё свои промысел. Все остальные – подмастерья – ребята младшего отряда, мастеровые- ребята среднего отряда.

В «Путешествии» деятельность детей должна быть максимально разнообразна, чтобы у ребят развивались самые разнообразные умения и навыки. Эта цель будет  достигнута за счёт многообразия форм работы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.