Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор программы:
Волкова Наталья Евгеньевна,
начальник лагеря
Д. Берёзовка
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта программы | 3 |
2. Пояснительная записка, целеполагание | 5 |
3. Концептуальные основы | 9 |
4. Нормативное правовое обеспечение программы | 11 |
5. Содержание программы | 12 |
6. Механизм реализации | 26 |
7. Список литературы | 40 |
8. Приложение | 41 |
Информационная карта программы.
Полное название программы | Программа «Путешествие юного Нижегородца. Народные промыслы» (сюжетно-ролевая игра) |
Авторы программы | Волкова Наталья Евгеньевна, начальник лагеря |
Руководитель программы | Волкова Наталья Евгеньевна |
Территория, представившая программу | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская школа» |
Адрес организации | 606700 Нижегородская область, Богородский район, деревня Берёзовка, ул. Школьная, д.1а [email protected] |
Телефон | тел.8(83170) 47- 192 |
Форма проведения | оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. структурное подразделение «Берёзовская школа» |
Цель программы | Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
Специализация программы | Участники – дети младшего школьного возраста |
Сроки проведения | 03.06. - 23.06. 2019г. |
Место проведения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская школа» |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников (в том числе детей) | Неограниченно |
Географии участников | 607600, Нижегородская область, Богородский район, д. Берёзовка, ул. Школьная, д.1а |
Условия участия в программе | Лагерь располагается на первом и втором этаже, занимает пять кабинетов, компьютерный класс, тренажёрный зал, раздаточную, спортивную площадку, пришкольную территорию, а также учреждения г.Богородска, которые задействованы в реализации программы |
Социальные партнёры в организации проведения лагеря | ФАП д. Берёзовка, ОГИДД, ГБУ ФОК «Победа», ОФПС пожарная часть № 24, районный исторический музей, МБОУ ДОД «ЦВР», районная газета редакция «Богородская газета» и т.д. |
Условия размещения участников | 5 кабинетов, игровая комната, раздаточная, спортивная площадка, спортивный зал, компьютерный класс, библиотека. |
Краткое содержание программы | В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. Дети погружаются в игру которая заключается в том, что территория лагеря – это территория Нижегородской области. Все дети являются большой семьёй (временными детскими коллективами – объединение 13-14 детей по возрастному признаку). В лагере существуют семейные законы. Ребята путешествуют вместе по городам Нижегородской области, изучают их историю, географическое положение, но особый акцент делеается на изучение краеведения, изучение народных промыслов. Программа смены включает в себя отрядные дела, разработку и реализацию участниками смены проекта игровых программ, спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные мероприятия и др., работу в органах самоуправления, различные конкурсы. |
Особая информация и примечания | Данную программу можно изменять и дополнять приложениями, подпрограммами для дальнейшего развития. |
История осуществления программы | - результатами исследования запроса родителей обучающихся школы и опроса обучающихся; –обеспечением преемственности в работе школы и лагеря предыдущих лет; –необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и подростков в реализации цели и задач программы. |
Пояснительная записка
|
|
Программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе МБОУ «Берёзовская школа». По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется с 03.06.19 по 23.06.19г., рассчитана на возраст обучающихся с 7 до 12 лет (1 - 4 класс). Данная программа способствует реализации внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому школьный лагерь с дневным пребыванием является для детей уникальной возможностью с пользой провести время в период каникул.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цель программы - Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через привлечение внимания к вопросам развития народных традиций, сохранения культурно-исторического наследия и роли народных традиций.
Задачи: Содействовать укреплению здоровья ребенка, полноценному физическому и психическому развитию, привитию навыков здорового образа жизни
|
Способствовать:
- приобщению ребят к творческим видам деятельности, развитию творческого мышления.
-формированию навыков культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-формированию у школьников навыков общения и толерантности.
- развитию интереса к прошлому, настоящему и будущему Родины, родного края, к национальным корням; учить детей находить, хранить и передавать эти традиции последующим поколениям;
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Концепция программы
Время, человек, его помыслы, мечты, надежды – все обращено к будущему. Опережая в мыслях сегодняшний день, мы не должны забывать о прошлом. Все, что есть ценного в нашей культуре, существует только благодаря прочной связи прошлого с настоящим, преемственности духовных традиций.
Наша память о прошлом Родины живет в нас необъяснимо, сама собой. Есть память песен, есть память цвета на флаге, есть память ухоженного или заброшенного памятника. Память – это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и день вчерашний, настоящее и прошлое. Память помогает нам полнокровно жить, творить, утверждать новое. Все, что оставили нам наши предки, должно органично войти в нас, стать частью нас самих. А оставили они нам несметные богатства: народные песни, частушки, сказки, бывальщины, пословицы, поговорки, добрые русские избы с прекрасными образцами народного рукотворчества – предметами крестьянского быта, одним словом музыкальный, поэтический, изобразительный фольклор.
Сколько всего передали нам в наследство наши неистощимые на выдумку, мудрые предки! Бери, наслаждайся, радуйся, дари эту красоту другим! Но для всего этого необходимо быть еще человеком с развитыми чувствами, с развитой душой, отзывчивым сердцем. Ибо только душа дает человеку и вдохновение, и право наслаждаться, испытывать радость от встречи с прекрасным, помогает постичь науку добра. Без великой работы души самое главное не войдет в тебя, не станет частью тебя самого.
|
Школьные каникулы – время «погружения» в память прошлого. Именно в дни каникул можно и должно совершить «экскурсию» в прошлое родного края, отчего дома, вспомнить то, что забывать нельзя.
В связи с этим нами было принято решение строить работу лагеря на основе знакомства детей с народными традициями. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Программа расширяет и углубляет знания детей об истории и традиционной культуре родного края, приобщает детей к духовно-нравственным ценностям, заложенным в народной культуре. А вместе с тем предоставляет им возможность активного отдыха и оздоровления в летний период.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные цели и задачи.
Отличительная особенность данной программы, от существующих программ прошлых лет, состоит в том, что на протяжении всей смены дети будут вести проектную деятельность. Все участники разделятся на 2 группы, и каждая группа должна будет выполнить закреплённое за ней задание. Итогом работы станет оформленный проект «Дневник путешественника». Идея создания проекта возникла в связи с веяниями нового времени. Современные первоклассники уже владеют первоначальными навыками проектной, исследовательской деятельности. Данный вид работы предоставит возможность для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создаст условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
Адресность программы. Предполагается за смену занять 42 ребёнка. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 14 дней.
Сроки реализации программы: 2019 год
Программа делится на 3 этапа:
1.Организационно - подготовительный (апрель – май)
2. Организационно - деятельностный (июнь-июль)
3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)
Задачи программы:
Организационные: Вовлечение детей в игровой проект смены.
Воспитательные: Формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Знакомство с традициями района и области.
Воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов.
|
Помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу.
Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
Развивающие: Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».
Обретение ребенком уникального своего «Я» на перекрестке различных возможностей, ценностей, видов деятельности, в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе «Путешествие юного нижегородца».
Ожидаемые результаты:
· При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
· Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
· При правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается приобщить детей к здоровому образу жизни.
· Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Работа над проектом «Дневник путешественника» позволит решить все вышепоставленные задачи.
Концептуальные основы
Известные учёные В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова – авторы книги «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» рассматривают воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.
Концептуальные основы программы опираются на идеи творческого развития личности. Основной деятельностью является деятельность собственная и деятельность других.
В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:
1. Принцип самореализации:
- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;
- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- создание ситуации успеха, поощрения достигнутого;
- признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.
2. Принцип включенности в социально-значимые отношения:
- обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
- взаимоуважение всех участников смены.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия.
4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка.
5. Принцип социального партнерства с семьей.
6. Принцип научности – применение знаний на практике.
7. Принцип преемственности - сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания.
Смысл названия программы «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» заключён в том, что она разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры, которая продолжается в течение 14 дней. В лагере детям хочется уйти от стереотипов школьного, урочного времени. С этой целью школа на время лагерной смены отправляется в виртуальное путешествие по Нижегородскому краю, а участники игры становятся – одной большой семьёй во главе со старейшиной (его роль отводится начальнику лагеря). Воспитатели становятся ремесленниками и ведут быт семьи, в каждой семьё свои промысел. Все остальные – подмастерья – ребята младшего отряда, мастеровые- ребята среднего отряда.
В «Путешествии» деятельность детей должна быть максимально разнообразна, чтобы у ребят развивались самые разнообразные умения и навыки. Эта цель будет достигнута за счёт многообразия форм работы.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!