Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

2019-12-21 145
Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Путешествие юного нижегородца»

 


(возраст детей 7 - 12 лет)

Срок реализации программы: 03.06.2019 - 23.06.2019 г.

 

                                                              Автор программы:                                                                   

                                                                    Волкова Наталья Евгеньевна,  

начальник лагеря

                                                                                             

Д. Берёзовка

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная карта программы 3
2. Пояснительная записка, целеполагание 5
3. Концептуальные основы 9
4. Нормативное правовое обеспечение программы 11
5. Содержание программы 12
6. Механизм реализации 26
7. Список литературы 40
8. Приложение 41

 

Пояснительная записка

Программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  «Солнышко» разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе МБОУ «Берёзовская школа». По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется с 03.06.19 по 23.06.19г., рассчитана на возраст обучающихся с 7 до 12 лет (1 - 4 класс). Данная программа способствует реализации внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО.

    Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому школьный лагерь с дневным пребыванием является для детей уникальной возможностью с пользой провести время в период каникул.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Цель программы - Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через привлечение внимания к вопросам развития народных традиций, сохранения культурно-исторического наследия и роли народных традиций.

Задачи: Содействовать укреплению здоровья ребенка, полноценному физическому и психическому развитию, привитию навыков здорового образа жизни                                                                                                                 

Способствовать:

- приобщению ребят к творческим видам деятельности, развитию творческого мышления.

-формированию навыков культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

-формированию у школьников навыков общения и толерантности.

- развитию интереса к прошлому, настоящему и будущему Родины, родного края, к национальным корням; учить детей находить, хранить и передавать эти традиции последующим поколениям;

  Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Концепция программы

       Время, человек, его помыслы, мечты, надежды – все обращено к будущему. Опережая в мыслях сегодняшний день, мы не должны забывать о прошлом. Все, что есть ценного в нашей культуре, существует только благодаря прочной связи прошлого с настоящим, преемственности духовных традиций.

Наша память о прошлом Родины живет в нас необъяснимо, сама собой. Есть память песен, есть память цвета на флаге, есть память ухоженного или заброшенного памятника. Память – это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и день вчерашний, настоящее и прошлое. Память помогает нам полнокровно жить, творить, утверждать новое. Все, что оставили нам наши предки, должно органично войти в нас, стать частью нас самих. А оставили они нам несметные богатства: народные песни, частушки, сказки, бывальщины, пословицы, поговорки, добрые русские избы с прекрасными образцами народного рукотворчества – предметами крестьянского быта, одним словом музыкальный, поэтический, изобразительный фольклор.

   Сколько всего передали нам в наследство наши неистощимые на выдумку, мудрые предки! Бери, наслаждайся, радуйся, дари эту красоту другим! Но для всего этого необходимо быть еще человеком с развитыми чувствами, с развитой душой, отзывчивым сердцем. Ибо только душа дает человеку и вдохновение, и право наслаждаться, испытывать радость от встречи с прекрасным, помогает постичь науку добра. Без великой работы души самое главное не войдет в тебя, не станет частью тебя самого.                                                    

Школьные каникулы – время «погружения» в память прошлого. Именно в дни каникул можно и должно совершить «экскурсию» в прошлое родного края, отчего дома, вспомнить то, что забывать нельзя.

     В связи с этим нами было принято решение строить работу лагеря на основе знакомства детей с народными традициями.  В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.

Программа расширяет и углубляет знания детей об истории и традиционной культуре родного края, приобщает детей к духовно-нравственным ценностям, заложенным в народной культуре. А вместе с тем предоставляет им возможность активного отдыха и оздоровления в летний период.  

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные цели и задачи.

Отличительная особенность данной программы, от существующих программ прошлых лет, состоит в том, что на протяжении всей смены дети будут вести проектную деятельность. Все участники разделятся на 2 группы, и каждая группа должна будет выполнить закреплённое за ней задание. Итогом работы станет оформленный проект «Дневник путешественника». Идея создания проекта возникла в связи с веяниями нового времени. Современные первоклассники уже владеют первоначальными навыками проектной,  исследовательской деятельности. Данный вид работы предоставит возможность для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создаст условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.

Адресность программы.                                                                      Предполагается за смену занять 42 ребёнка. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 14 дней.

Сроки реализации программы: 2019 год

Программа делится на 3 этапа:

1.Организационно - подготовительный (апрель – май)

2. Организационно - деятельностный (июнь-июль)

3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)

Задачи программы:

      Организационные: Вовлечение детей в игровой проект смены.

Воспитательные: Формирование умений и навыков организации взаимо­отношений с взрослыми и сверстниками.

Знакомство с традициями района и области.

Воспитание гражданской позиции, морально-нравст­венных ценностей, взглядов, идеалов.

Помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу.

Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлин­ного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.

Развивающие: Самореализация, саморазвитие и самосовершенствова­ние детей и подростков в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».

Обретение ребенком уникального своего «Я» на перекрестке различных возможностей, ценностей, видов деятельности, в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе «Путешествие юного нижегородца».

Ожидаемые результаты:

· При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

·  Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

· При правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается приобщить детей к здоровому образу жизни.

·   Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Работа над проектом «Дневник путешественника» позволит решить все вышепоставленные задачи.

Концептуальные основы

  Известные учёные В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова – авторы книги «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» рассматривают воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.

Концептуальные основы программы опираются на идеи творческого развития личности. Основной деятельностью является деятельность собственная и деятельность других. 

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип самореализации:

- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

- создание ситуации успеха, поощрения достигнутого;

- признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

2. Принцип включенности в социально-значимые отношения:

- обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

- взаимоуважение всех участников смены.

 

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия.

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка.

5. Принцип социального партнерства с семьей.

6. Принцип научности – применение знаний на практике.

7. Принцип преемственности - сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания.

Смысл названия программы «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» заключён в том, что она разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры, которая продолжается в течение 14 дней. В лагере детям хочется уйти от стереотипов школьного, урочного времени. С этой целью школа на время лагерной смены отправляется в виртуальное путешествие по Нижегородскому краю, а участники игры становятся – одной большой семьёй во главе со старейшиной (его роль отводится начальнику лагеря). Воспитатели становятся ремесленниками и ведут быт семьи, в каждой семьё свои промысел. Все остальные – подмастерья – ребята младшего отряда, мастеровые- ребята среднего отряда.

В «Путешествии» деятельность детей должна быть максимально разнообразна, чтобы у ребят развивались самые разнообразные умения и навыки. Эта цель будет  достигнута за счёт многообразия форм работы.

Содержание программы.

Программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Именно, в игре лучше всего дети могут показать свои способности, проявить таланты, научиться общаться, работать в коллективе.

По своей направленности программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.

При реализации программы в детском лагере можно использо­вать следующие воспитательные методы:

-увлечение детей радостной перспективой, полезным делом,
творческим поиском;

- поощрение, одобрение, похвала, награда;

- доверие - доверительное отношение к ребенку;

- убеждение, приведение доводов, взглядов, требований;

- общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;

- традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиций.

Направления деятельности

Направления деятельности Форма
1 Спортивно-оздоровительное соревнования, водные процедуры,  зарядка
2 Интеллектуально-познавательное викторины, игра, конкурсы
3 Художественное творчество концерт,  спектакль, фестиваль, конкурсы, выставки
4 Гражданско – патриотическое направление митинг, праздник, конкурс, линейка
5 Туристико – краеведческое направление экспедиция, походы, беседы, чтение книг, поездки,
6 Игровое направление игры: «Суета сует», «Речное ассорти»,  «Вперёд за сокровищами»,  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»
7 Социальное направление социальные проекты, социальные акции, КТД.
8 Досугово - развлекательная деятельность конкурсы,турниры,  дискотеки, огоньки

Блоки программы.

Содержание программы строится поэтапно.

1.Организационно-подготовительный (апрель – май)

2. Организационно-деятельностный (июнь)

 * Организационный период – 1 день («Подготовка к путешествию»)

 * Основной период – 12 дней («Путешествие по Нижегородской области»)

 * Заключительный период – 1 день («Возвращение домой»)

3. Аналитико-прогностический (июнь, июль)

«Подготовка к путешествию»

Задачи:

· Познакомить детей с лагерной жизнью

· Сформировать детский орган самоуправления

· Выявить интересы детей

 

Содержание/    направление    деятельности Форма                                проведения Сроки Задачи
1. «Знакомство с планом путешествия» Девиз: «На поиски сокровищ!» Игровое направление Коллективно-творческое дело Торжественная линейка. Открытие лагерной смены. Поднятие флага. 1 день *знакомство с законами и традициями лагеря, персоналом; *знакомство с планом путешествия; * деление на отряды; *выборы органов самоуправления; *оформление отрядных комнат *подготовить флаг к открытию лагеря

«Путешествие по городам»

Задачи:

· Организовать интересный, полноценный отдых детей;

· Создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;

· Приобщать детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху;

· Воспитывать бережное отношение к природе;

· Прививать любовь к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;

· Формировать у школьников коммуникативные навыки, чувство коллективизма.

 

Содержание/                      направление                     деятельности Форма           проведения Сроки Задачи
1. Организационный день Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Игровое направление Викторины, игры, конкурсы, соревнования, КТД 2 дня *организовать интересный, полноценный отдых детей; *создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка *подготовка проекта     (сбор материала)
2. Спортивный причал Его девиз: «Мы хотим всем рекордам дать спортивные имена». Спортивно-оздоровительное направление Спортивные соревнования, эстафеты, спартакиада, водные процедуры, зарядка 2 дня *приобщаться к здоровому образу жизни, активному отдыху *подготовка проекта     (сбор материала)
3. Исторический причал Его девиз: «Буря, ветер, ураган – нам не страшен океан!» Интеллектуально-познавательное направление Исследование, викторины, игра, конкурсы 1 день *создавать условия для раскрытия и развития интеллектуального потенциала каждого ребёнка *формировать у детей коммуникативные навыки, чувство коллективизма * развивать исследовательские навыки *подготовка проекта     (сбор материала)
4. Географический причал Девиз: «По морям, по волнам, нынче здесь – завтра там!» Досугово - развлекательная деятельность Конкурсы, турниры,   дискотеки, огоньки 1 день *помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу *подготовка проекта     (сбор материала)
5. Литературный причал Его девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!». Социальное направление   Социальные проекты, социальные акции, КТД. Постановка спектакля.   1 день *создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлин­ного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых *проявить творчество, раскрыть актерский талант. *подготовка проекта     (сбор материала)        
6. Экологический причал Девиз: «Человек – часть природы». Туристико – краеведческое направление   Походы, экскурсии в питомник растений «АрхиЛенд», поездки в       г.Богородск, экспедиция к «Крутой  горе», исследование, беседы,  чтение книг. 2 дня * познакомиться с историей Березополья,  Богородским краем *познакомиться с животными и растениями Красной книги * учиться жить в гармонии с собой и с природой, *подготовка проекта     (сбор материала)
7. Народные промыслы Его девиз: «Помни родные истоки» Гражданско – патриотическое направление Митинг, праздник, конкурс, линейка у обелиска памятника погибшим воинам В.О.войны. Экскурсия (посещение музея); 2 дня *воспитание гражданской позиции, морально-нравст­венных ценностей, взглядов, идеалов.   *подготовка проекта
8. Краеведческий причал Его девиз: «Красота спасёт мир». Художественное творчество           Выставки, фестивали, конкурсы, посещение кружков     допололнительного образования 1 день * познакомиться с хохломской и гжельской росписью; *раскрыть художественные способности детей; *развивать интерес к ручному труду; *благоустроить территорию школы. *оформление  проекта     

«Возвращение домой»

Задача:

· Подведение итогов путешествия

Содержание/   направление   деятельности Форма            проведения Сроки Задачи
1.«Пристань талантов».       Девиз: «Слышишь, прощальные дуют ветра, нам расставаться настала пора»   Художественное творчество          Праздник     «С корабля на бал!» Торжественная линейка. Закрытие лагерной смены. Опускание флага. 1 день *подведение итогов путешествия; * продемонстрировать свои таланты, свои достижения за лагерную смену. *защита проекта

Имидж.

Форма. Дети носят галстуки – отличия разных цветов: мастеровые -  голубого цвета, подмастерья – синего, старейшина и ремесленники - галстук тёмного – синего цвета,  у старейшины и командиров на галстуке отличительная эмблема путешествия.   

Режим дня

8.00 – 8.05 – «Мастеровые, по местам!» (организованный приём детей)

8.05 – 8.30 – «Здоровым будешь, всё добудешь!» (зарядка, общелагерная линейка)

8.30 – 9.00 – «Урок в школе юного путешественника» (в соответствии с планом)

9.00 – 9.30 – «Яства трапезной» (завтрак)

9.30–10.15 - «Соберёмся в горнице, друзья» (семейное мероприятие)

10.15 – 11.15 - «Заводи хоровод, ребятня в пляс пойдёт»  (динамическая прогулка)

11.15 – 12.00 – «Задорная карусель забав» (общелагерное мероприятие)

12. 00 – 12.30 - «Русская кухня» (обед)

12.30 – 13.00 – «Богатырская закалка» (водные оздоровительные процедуры)

13.00 –15.00 – «На завалинке» (тихий час)

15.00 – 15.25 – «Ярмарка талантов» (Сбор отряда, запись в «Артель мастеров», выпуск фотоотчёта журнала «Жизнь путешественников», обсуждение материала для проекта «Дневник путешественника», оформление экрана настроения)

15.25 – 15.35 - «Мудрость старины» (подведение и обсуждение итогов дня старейшина, мастеровых и подмастерьев)

15.35–15.50 - «Яства трапезной» (полдник)

15.50–16.00 - «На завалинке» (итоговая линейка)

16.00 – «Домашняя берёзка» (организованный уход детей)

 

Условные обозначения

«Путешествия юного нижегородца. Народные промыслы»

Название промыслов обозначание Жетон
Кожевенное производство, гончарный промысел глиняный сосуд
Ажурные узоры ажурная салфетка
Берестоплетение, лозоплетение, ложкарный промысел, семёновская матрёшка семёновская ложка
Хохломская роспись хохломская матрёшка  
  Полхов - Майданская роспись-       расписной грибок  
Городецкая роспись, городецкий пряник, городецкая матрёшка –     городецкий петушок
Валяльный промысел, валенки      валенки
Обработка металла, ножевой промысел –   павловский замок  
Направление деятельности обозначание Жетон
Спортивно - оздоровительное эмблема чемпионата мира
Гражданско-патриотическое направление Российский флаг
Интеллектуально -познавательное направление старинный сундук или шкатулка
Туристико - краеведческое направление Колокольчик
Художественное творчество матрёшка
Игровое направление расписной чайник
Социальное направление эмблема года добровольца в России, волонтёра в России 
Досугово - развлекательная деятельность петушок

Словарь АЗ и БУКИ

(фольклорная  терминология)

Трапезная – с толовая Артель - комната совещаний капитана и штурманов Красная палата - место проведения линейки Опочивальня -  спальня Горница - место сбора отряда Старейшина – начальник лагеря Ремесленники - воспитатели отрядов Мастерок - ребёнок, возглавляющий отряд – командир отряда Мастеровые - старшие воспитанники Подмастерья - младшие воспитанники Ложкарь - дежурный по трапезной Администрация лагеря – оргкомитет по проведению путешествия План работы лагеря на день – маршрут путешествия Фотоотчёт о дне путешествия – судовой журнал Информационный стенд – дневник путешествия

Органы самоуправления

Командный состав - знаю­щие и умелые организаторы, верные и автори­тетные товарищи.

                 
 
 


Возможные роли:

Стареёйшина – начальник лагеря

Ремесленники – воспитатели отрядов «Баранки», «Искрята»

Мастерок – командиры отрядов

Отряд «Искрята» - воспитанники 1-2 класса

Отряд «Баранки» - воспитанники 3-4 класса

 

План обучения в школе юного Нижегородца по программе

«Путешествие юного Нижегородца» (народные промыслы)

№ п/п Содержание

Дата проведения

Ответственные
I

Теоретический тур.

Практический тур

  Квест «Край Нижегородский. Народные промыслы»

20.06

Нач. лагеря, ремесленник, волонтёрский отряд II I

Практический тур

  Зачёт (выдача зачётных книжек)

21.06

           

 

Кадровое обеспечение

Ф.И.О. Должность в лагере Образование Стаж Категория
1 Волкова Н.Е. Начальник лагеря высшее 19 I
2 Даниленко Н.Ю. воспитатель среднее 4 соответствие занимаемой должности
3 Храмова И.В. воспитатель высшее 21 I
4 Логунова О.А. воспитатель высшее 5 I
5 Тилина О.Ю. воспитатель высшее 25 I
6 Любимов А.А. воспитатель высшее 21 1
7 Морозова Л.А. воспитатель высшее 21 1
8 Батарёва Е.А. воспитатель н/высшее 1 соответствие занимаемой должности
9 Салтыкова Н.В. воспитатель высшее 16 I
10 Шарапова А.Н. посудомойщица среднее 1  
11 Курносова О.А. раздатчица   15  
12 Фураева Л.Н. Ответсвенный за санитарную уборку помещений.   4  

 

План реализации программы

Работа лагеря организуются по направлениям. Каждому направлению соответствует свой маршрут.

Сроки  проведения Время         проведения Содержание Ответственный
03.06 09.00 – 12.00  Общий сбор; знакомство с законами и традициями лагеря, персоналом; анкетирование, деление на отряды, выборы органов самоуправления; знакомство с планом путешествия; оформление отрядных комнат;                         подготовка к открытию лагеря; открытие лагеря «Солнышко» по программе «Путешествие юного Нижегородца. Народные промыслы» Торжественоое поднятие флага лагеря «Солнышко» Начальник лагеря Воспитатели
04.06 09.00 – 12.00 Викторина «Шишкина тропа» Фестиваль рисунков на асфальте «Раскрасим всё чёрное в голубое!» Воспитатели
05.06 09.00 – 12.00 Беседа «Опасные предметы» Профилактика дорожно – транспортных проишествий Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». Профилактика дорожно – транспортных проишествий Игра - квест по пожарной безопасности «Готовность 01!» Начальник лагеря Воспитатели
06.06 09.00 – 12.00 Викторина «Ратные страницы истории», беседа «Страницы русской самобытности (традиции и обычаи)», деловая игра «Великий и могучий», посвящённая Всемирному дню русского языка Начальник лагеря Воспитатели,    
07.06 09.00 – 12.00 Викторина по сказкам А. С. Пушкина, Декламирование стихов А.С. Пушкина, Презентация «6 июня 1799г. День рождения А.С. Пушкина», Литературно – биографические чтения «Пушкиниана». Совместное творчество с лагерем труда и отдыха «Круто!» Начальник лагеря Воспитатели  лагерь «КРУТО»
11.06 09.00 – 12.00 Урок малого гражданина. «История герба, флага России» «Россия – великая страна!» Презентация о России, конкурс рисунков и песен о России. Благоустройство терртитории около обелиска – памятника погибшим воинам ВОВ. Торжественная линейка «Россия – как много в этом слове» Памятники России! Начальник лагеря Воспитатели
13.06 09.00 – 12.00 Викторин «Герои мультфильмов и кино» Мультимедийная презентация на Мосфильма Начальник лагеря Воспитатели
14.06 09.00 – 12.00 Оздоровительная игра  «В гостях у Нептуна», Шоу «Две звезды над океаном», Поездка в ФОК, посещение «Ледовой арены» Начальник лагеря Воспитатели
17.06 09.00 – 12.00 Музыкальная игра «С песней весло шагать!» Игра «Угадай мелодию» Дискотека. Флешмоб «Танцуй вместе с нами, танцуй лучше нас!» Экскурсия экологической направленности в питомник растений «АрхиЛенд» Начальник лагеря Воспитатели
18.06 09.00 – 12.00 Конкурс рисунков «Мой край Березополье!» Презентация «Родной город Богородск» Туристико – краеведческая экспедиция «Музейный комплекс Сартаково» Начальник лагеря Воспитатели
19.06 09.00 – 12.00 Познавательная игра «Проще простого» Интеллектуальная игра «Морской бой» Экспедиция к огнеборцам «Это всем должно быть ясно, что с огнём играть опасно!» Интеллектуально - познавательная экскурсия в городской исторический музей г. Богородска Начальник лагеря Воспитатели
20.06 09.00 – 12.00 Литературная композиция «Мы помним о подвиге отцов, наших дедов и отцов»  Презентация «Помним, никогда не забудем. Память в сердце бережно храня!» Торжесвеная линейка. Реквием памяти «Мы знаем, мы помним, мы благодарны!» Свеча памяти. Квест «Мой край Нижегородский» Начальник лагеря Воспитатели
21.06 09.00 – 12.00 Финиш путешествия. Анкетирование, подведение итогов, награждение. Отчётный концерт «С корабля на бал» Выдача зачётных книжек Торжественая линейка «Закрытие лагерной смены – 2019» Торжественное опускание флага лагеря «Солнышко» Начальник лагеря Воспитатели

 

Объединения дополнительного образования

Название кружка Расписание работы Краткое описание занятий  Ф.И.О.             руководителя
«Радужное солнышко» 09.30 – 10.30 Цвета радужных лучей солнца символизируют основные направления работы Красный – «Отечество» Оранжевый – «Человек» Жёлтый – «Мир человека» Зелёный -  «Труд»          Голубой - «Земля и мир» Синий – «Культура»    Фиолетовый – «Знания» Сусорова С.В.
«Красота своими руками» 09.30 – 10.30 На занятиях обучающиеся изготавливают различные игрушки, сувениры, поделки. В процессе занятий у детей формируется художественный вкус, развиваются трудовые навыки. Ошарина М.М.
«Природа моего края» 09.30 – 10.30 Формами занятий при  реализации программы являются недели экологии,  ярмарки, экологические праздники:  «Золотое лето», «День птиц», «День Земли» и др. Морозова Л.А.
«ОФП» 09.30 – 10.30 В течение лагерной смены дети укрепляют своё здоровье. На улице проводятся подвижные игры «Гуси-лебеди», «Два водовоза», «Вызов номера», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «К своим флажкам», «Попади мяч», «Пройти бесшумно», «Совушка».. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет» Любимов А.А.
«Юный журналист» 09.30 – 10.30  Дети учатся брать интервью, вести репортаж, овладевают  публицистическим стилем речи, пишут статьи, очерки в местную газету т.п. Гумурзакова Н.В.
«Школа безопасности» 09.30 – 10.30 Занятия проходят по темам: юный стрелок, юный медик, юный географ, юный историк, основные приемы рукопашного боя Богатырёв Д.В.

Мониторинг реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы, спланирована система контроля.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния - каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет педагогам организовать индивидуальную работу с детьми.

Мониторинг личностного роста участников смены ведётся в отряде. Ежедневно на отрядном сборе каждому участнику по итогам дня присваивается значок. В конце смены, по количеству собранных значков, выявляется победитель.

 Разработан механизм обратной связи - листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно обновляется, сделать там запись может каждый.

 Система диагностики в лагере необходима для изучения интересов и склонностей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка. Обладая вышеперечисленными данными, педагог может спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, выстроить индивидуальную траекторию его личностного развития.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.