История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
Пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Путешествие юного нижегородца»
(возраст детей 7 - 12 лет)
Срок реализации программы: 03.06.2019 - 23.06.2019 г.
Автор программы:
Волкова Наталья Евгеньевна,
начальник лагеря
Д. Берёзовка
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта программы | 3 |
2. Пояснительная записка, целеполагание | 5 |
3. Концептуальные основы | 9 |
4. Нормативное правовое обеспечение программы | 11 |
5. Содержание программы | 12 |
6. Механизм реализации | 26 |
7. Список литературы | 40 |
8. Приложение | 41 |
Пояснительная записка
Программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе МБОУ «Берёзовская школа». По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется с 03.06.19 по 23.06.19г., рассчитана на возраст обучающихся с 7 до 12 лет (1 - 4 класс). Данная программа способствует реализации внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому школьный лагерь с дневным пребыванием является для детей уникальной возможностью с пользой провести время в период каникул.
|
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цель программы - Создание условий для всестороннего развития личности ребенка через привлечение внимания к вопросам развития народных традиций, сохранения культурно-исторического наследия и роли народных традиций.
Задачи: Содействовать укреплению здоровья ребенка, полноценному физическому и психическому развитию, привитию навыков здорового образа жизни
Способствовать:
- приобщению ребят к творческим видам деятельности, развитию творческого мышления.
-формированию навыков культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
-формированию у школьников навыков общения и толерантности.
- развитию интереса к прошлому, настоящему и будущему Родины, родного края, к национальным корням; учить детей находить, хранить и передавать эти традиции последующим поколениям;
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Концепция программы
Время, человек, его помыслы, мечты, надежды – все обращено к будущему. Опережая в мыслях сегодняшний день, мы не должны забывать о прошлом. Все, что есть ценного в нашей культуре, существует только благодаря прочной связи прошлого с настоящим, преемственности духовных традиций.
|
Наша память о прошлом Родины живет в нас необъяснимо, сама собой. Есть память песен, есть память цвета на флаге, есть память ухоженного или заброшенного памятника. Память – это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и день вчерашний, настоящее и прошлое. Память помогает нам полнокровно жить, творить, утверждать новое. Все, что оставили нам наши предки, должно органично войти в нас, стать частью нас самих. А оставили они нам несметные богатства: народные песни, частушки, сказки, бывальщины, пословицы, поговорки, добрые русские избы с прекрасными образцами народного рукотворчества – предметами крестьянского быта, одним словом музыкальный, поэтический, изобразительный фольклор.
Сколько всего передали нам в наследство наши неистощимые на выдумку, мудрые предки! Бери, наслаждайся, радуйся, дари эту красоту другим! Но для всего этого необходимо быть еще человеком с развитыми чувствами, с развитой душой, отзывчивым сердцем. Ибо только душа дает человеку и вдохновение, и право наслаждаться, испытывать радость от встречи с прекрасным, помогает постичь науку добра. Без великой работы души самое главное не войдет в тебя, не станет частью тебя самого.
Школьные каникулы – время «погружения» в память прошлого. Именно в дни каникул можно и должно совершить «экскурсию» в прошлое родного края, отчего дома, вспомнить то, что забывать нельзя.
В связи с этим нами было принято решение строить работу лагеря на основе знакомства детей с народными традициями. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях.
Программа расширяет и углубляет знания детей об истории и традиционной культуре родного края, приобщает детей к духовно-нравственным ценностям, заложенным в народной культуре. А вместе с тем предоставляет им возможность активного отдыха и оздоровления в летний период.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные цели и задачи.
|
Отличительная особенность данной программы, от существующих программ прошлых лет, состоит в том, что на протяжении всей смены дети будут вести проектную деятельность. Все участники разделятся на 2 группы, и каждая группа должна будет выполнить закреплённое за ней задание. Итогом работы станет оформленный проект «Дневник путешественника». Идея создания проекта возникла в связи с веяниями нового времени. Современные первоклассники уже владеют первоначальными навыками проектной, исследовательской деятельности. Данный вид работы предоставит возможность для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создаст условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
Адресность программы. Предполагается за смену занять 42 ребёнка. Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 14 дней.
Сроки реализации программы: 2019 год
Программа делится на 3 этапа:
1.Организационно - подготовительный (апрель – май)
2. Организационно - деятельностный (июнь-июль)
3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)
Задачи программы:
Организационные: Вовлечение детей в игровой проект смены.
Воспитательные: Формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Знакомство с традициями района и области.
Воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов.
Помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу.
Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
Развивающие: Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».
Обретение ребенком уникального своего «Я» на перекрестке различных возможностей, ценностей, видов деятельности, в процессе приобретения знаний, умений и навыков по программе «Путешествие юного нижегородца».
|
Ожидаемые результаты:
· При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
· Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
· При правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается приобщить детей к здоровому образу жизни.
· Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Работа над проектом «Дневник путешественника» позволит решить все вышепоставленные задачи.
Концептуальные основы
Известные учёные В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова – авторы книги «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» рассматривают воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.
Концептуальные основы программы опираются на идеи творческого развития личности. Основной деятельностью является деятельность собственная и деятельность других.
В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:
1. Принцип самореализации:
- осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
- добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;
- обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
- создание ситуации успеха, поощрения достигнутого;
- признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.
2. Принцип включенности в социально-значимые отношения:
- обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
- взаимоуважение всех участников смены.
3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия.
4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка.
5. Принцип социального партнерства с семьей.
6. Принцип научности – применение знаний на практике.
7. Принцип преемственности - сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания.
Смысл названия программы «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» заключён в том, что она разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры, которая продолжается в течение 14 дней. В лагере детям хочется уйти от стереотипов школьного, урочного времени. С этой целью школа на время лагерной смены отправляется в виртуальное путешествие по Нижегородскому краю, а участники игры становятся – одной большой семьёй во главе со старейшиной (его роль отводится начальнику лагеря). Воспитатели становятся ремесленниками и ведут быт семьи, в каждой семьё свои промысел. Все остальные – подмастерья – ребята младшего отряда, мастеровые- ребята среднего отряда.
|
В «Путешествии» деятельность детей должна быть максимально разнообразна, чтобы у ребят развивались самые разнообразные умения и навыки. Эта цель будет достигнута за счёт многообразия форм работы.
Содержание программы.
Программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Именно, в игре лучше всего дети могут показать свои способности, проявить таланты, научиться общаться, работать в коллективе.
По своей направленности программа «Путешествие юного нижегородца. Народные промыслы» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.
При реализации программы в детском лагере можно использовать следующие воспитательные методы:
-увлечение детей радостной перспективой, полезным делом,
творческим поиском;
- поощрение, одобрение, похвала, награда;
- доверие - доверительное отношение к ребенку;
- убеждение, приведение доводов, взглядов, требований;
- общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;
- традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиций.
Направления деятельности
№ | Направления деятельности | Форма |
1 | Спортивно-оздоровительное | соревнования, водные процедуры, зарядка |
2 | Интеллектуально-познавательное | викторины, игра, конкурсы |
3 | Художественное творчество | концерт, спектакль, фестиваль, конкурсы, выставки |
4 | Гражданско – патриотическое направление | митинг, праздник, конкурс, линейка |
5 | Туристико – краеведческое направление | экспедиция, походы, беседы, чтение книг, поездки, |
6 | Игровое направление | игры: «Суета сует», «Речное ассорти», «Вперёд за сокровищами», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» |
7 | Социальное направление | социальные проекты, социальные акции, КТД. |
8 | Досугово - развлекательная деятельность | конкурсы,турниры, дискотеки, огоньки |
Блоки программы.
Содержание программы строится поэтапно.
1.Организационно-подготовительный (апрель – май)
2. Организационно-деятельностный (июнь)
* Организационный период – 1 день («Подготовка к путешествию»)
* Основной период – 12 дней («Путешествие по Нижегородской области»)
* Заключительный период – 1 день («Возвращение домой»)
3. Аналитико-прогностический (июнь, июль)
«Подготовка к путешествию»
Задачи:
· Познакомить детей с лагерной жизнью
· Сформировать детский орган самоуправления
· Выявить интересы детей
Содержание/ направление деятельности | Форма проведения | Сроки | Задачи |
1. «Знакомство с планом путешествия» Девиз: «На поиски сокровищ!» Игровое направление | Коллективно-творческое дело Торжественная линейка. Открытие лагерной смены. Поднятие флага. | 1 день | *знакомство с законами и традициями лагеря, персоналом; *знакомство с планом путешествия; * деление на отряды; *выборы органов самоуправления; *оформление отрядных комнат *подготовить флаг к открытию лагеря |
«Путешествие по городам»
Задачи:
· Организовать интересный, полноценный отдых детей;
· Создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;
· Приобщать детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Прививать любовь к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;
· Формировать у школьников коммуникативные навыки, чувство коллективизма.
Содержание/ направление деятельности | Форма проведения | Сроки | Задачи |
1. Организационный день Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Игровое направление | Викторины, игры, конкурсы, соревнования, КТД | 2 дня | *организовать интересный, полноценный отдых детей; *создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка *подготовка проекта (сбор материала) |
2. Спортивный причал Его девиз: «Мы хотим всем рекордам дать спортивные имена». Спортивно-оздоровительное направление | Спортивные соревнования, эстафеты, спартакиада, водные процедуры, зарядка | 2 дня | *приобщаться к здоровому образу жизни, активному отдыху *подготовка проекта (сбор материала) |
3. Исторический причал Его девиз: «Буря, ветер, ураган – нам не страшен океан!» Интеллектуально-познавательное направление | Исследование, викторины, игра, конкурсы | 1 день | *создавать условия для раскрытия и развития интеллектуального потенциала каждого ребёнка *формировать у детей коммуникативные навыки, чувство коллективизма * развивать исследовательские навыки *подготовка проекта (сбор материала) |
4. Географический причал Девиз: «По морям, по волнам, нынче здесь – завтра там!» Досугово - развлекательная деятельность | Конкурсы, турниры, дискотеки, огоньки | 1 день | *помочь каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу *подготовка проекта (сбор материала) |
5. Литературный причал Его девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!». Социальное направление | Социальные проекты, социальные акции, КТД. Постановка спектакля. | 1 день | *создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых *проявить творчество, раскрыть актерский талант. *подготовка проекта (сбор материала) |
6. Экологический причал Девиз: «Человек – часть природы». Туристико – краеведческое направление | Походы, экскурсии в питомник растений «АрхиЛенд», поездки в г.Богородск, экспедиция к «Крутой горе», исследование, беседы, чтение книг. | 2 дня | * познакомиться с историей Березополья, Богородским краем *познакомиться с животными и растениями Красной книги * учиться жить в гармонии с собой и с природой, *подготовка проекта (сбор материала) |
7. Народные промыслы Его девиз: «Помни родные истоки» Гражданско – патриотическое направление | Митинг, праздник, конкурс, линейка у обелиска памятника погибшим воинам В.О.войны. Экскурсия (посещение музея); | 2 дня | *воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов. *подготовка проекта |
8. Краеведческий причал Его девиз: «Красота спасёт мир». Художественное творчество | Выставки, фестивали, конкурсы, посещение кружков допололнительного образования | 1 день | * познакомиться с хохломской и гжельской росписью; *раскрыть художественные способности детей; *развивать интерес к ручному труду; *благоустроить территорию школы. *оформление проекта |
«Возвращение домой»
Задача:
· Подведение итогов путешествия
Содержание/ направление деятельности | Форма проведения | Сроки | Задачи |
1.«Пристань талантов». Девиз: «Слышишь, прощальные дуют ветра, нам расставаться настала пора» Художественное творчество | Праздник «С корабля на бал!» Торжественная линейка. Закрытие лагерной смены. Опускание флага. | 1 день | *подведение итогов путешествия; * продемонстрировать свои таланты, свои достижения за лагерную смену. *защита проекта |
Имидж.
Форма. Дети носят галстуки – отличия разных цветов: мастеровые - голубого цвета, подмастерья – синего, старейшина и ремесленники - галстук тёмного – синего цвета, у старейшины и командиров на галстуке отличительная эмблема путешествия.
Режим дня
8.00 – 8.05 – «Мастеровые, по местам!» (организованный приём детей)
8.05 – 8.30 – «Здоровым будешь, всё добудешь!» (зарядка, общелагерная линейка)
8.30 – 9.00 – «Урок в школе юного путешественника» (в соответствии с планом)
9.00 – 9.30 – «Яства трапезной» (завтрак)
9.30–10.15 - «Соберёмся в горнице, друзья» (семейное мероприятие)
10.15 – 11.15 - «Заводи хоровод, ребятня в пляс пойдёт» (динамическая прогулка)
11.15 – 12.00 – «Задорная карусель забав» (общелагерное мероприятие)
12. 00 – 12.30 - «Русская кухня» (обед)
12.30 – 13.00 – «Богатырская закалка» (водные оздоровительные процедуры)
13.00 –15.00 – «На завалинке» (тихий час)
15.00 – 15.25 – «Ярмарка талантов» (Сбор отряда, запись в «Артель мастеров», выпуск фотоотчёта журнала «Жизнь путешественников», обсуждение материала для проекта «Дневник путешественника», оформление экрана настроения)
15.25 – 15.35 - «Мудрость старины» (подведение и обсуждение итогов дня старейшина, мастеровых и подмастерьев)
15.35–15.50 - «Яства трапезной» (полдник)
15.50–16.00 - «На завалинке» (итоговая линейка)
16.00 – «Домашняя берёзка» (организованный уход детей)
Условные обозначения
«Путешествия юного нижегородца. Народные промыслы»
Название промыслов | обозначание | Жетон |
Кожевенное производство, гончарный промысел | глиняный сосуд | |
Ажурные узоры | ажурная салфетка | |
Берестоплетение, лозоплетение, ложкарный промысел, семёновская матрёшка | семёновская ложка | |
Хохломская роспись | хохломская матрёшка | |
Полхов - Майданская роспись- | расписной грибок | |
Городецкая роспись, городецкий пряник, городецкая матрёшка – | городецкий петушок | |
Валяльный промысел, валенки | валенки | |
Обработка металла, ножевой промысел – | павловский замок |
Направление деятельности | обозначание | Жетон |
Спортивно - оздоровительное | эмблема чемпионата мира | |
Гражданско-патриотическое направление | Российский флаг | |
Интеллектуально -познавательное направление | старинный сундук или шкатулка | |
Туристико - краеведческое направление | Колокольчик | |
Художественное творчество | матрёшка | |
Игровое направление | расписной чайник | |
Социальное направление | эмблема года добровольца в России, волонтёра в России | |
Досугово - развлекательная деятельность | петушок |
Словарь АЗ и БУКИ
(фольклорная терминология)
Трапезная – с толовая Артель - комната совещаний капитана и штурманов Красная палата - место проведения линейки Опочивальня - спальня Горница - место сбора отряда Старейшина – начальник лагеря Ремесленники - воспитатели отрядов Мастерок - ребёнок, возглавляющий отряд – командир отряда Мастеровые - старшие воспитанники Подмастерья - младшие воспитанники Ложкарь - дежурный по трапезной Администрация лагеря – оргкомитет по проведению путешествия План работы лагеря на день – маршрут путешествия Фотоотчёт о дне путешествия – судовой журнал Информационный стенд – дневник путешествия |
Органы самоуправления
Командный состав - знающие и умелые организаторы, верные и авторитетные товарищи.
Возможные роли:
Стареёйшина – начальник лагеря
Ремесленники – воспитатели отрядов «Баранки», «Искрята»
Мастерок – командиры отрядов
Отряд «Искрята» - воспитанники 1-2 класса
Отряд «Баранки» - воспитанники 3-4 класса
План обучения в школе юного Нижегородца по программе
«Путешествие юного Нижегородца» (народные промыслы)
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственные | |
I |
Теоретический тур.
Практический тур
20.06
Практический тур
21.06
Кадровое обеспечение
№ | Ф.И.О. | Должность в лагере | Образование | Стаж | Категория |
1 | Волкова Н.Е. | Начальник лагеря | высшее | 19 | I |
2 | Даниленко Н.Ю. | воспитатель | среднее | 4 | соответствие занимаемой должности |
3 | Храмова И.В. | воспитатель | высшее | 21 | I |
4 | Логунова О.А. | воспитатель | высшее | 5 | I |
5 | Тилина О.Ю. | воспитатель | высшее | 25 | I |
6 | Любимов А.А. | воспитатель | высшее | 21 | 1 |
7 | Морозова Л.А. | воспитатель | высшее | 21 | 1 |
8 | Батарёва Е.А. | воспитатель | н/высшее | 1 | соответствие занимаемой должности |
9 | Салтыкова Н.В. | воспитатель | высшее | 16 | I |
10 | Шарапова А.Н. | посудомойщица | среднее | 1 | |
11 | Курносова О.А. | раздатчица | 15 | ||
12 | Фураева Л.Н. | Ответсвенный за санитарную уборку помещений. | 4 |
План реализации программы
Работа лагеря организуются по направлениям. Каждому направлению соответствует свой маршрут.
Сроки проведения | Время проведения | Содержание | Ответственный |
03.06 | 09.00 – 12.00 | Общий сбор; знакомство с законами и традициями лагеря, персоналом; анкетирование, деление на отряды, выборы органов самоуправления; знакомство с планом путешествия; оформление отрядных комнат; подготовка к открытию лагеря; открытие лагеря «Солнышко» по программе «Путешествие юного Нижегородца. Народные промыслы» Торжественоое поднятие флага лагеря «Солнышко» | Начальник лагеря Воспитатели |
04.06 | 09.00 – 12.00 | Викторина «Шишкина тропа» Фестиваль рисунков на асфальте «Раскрасим всё чёрное в голубое!» | Воспитатели |
05.06 | 09.00 – 12.00 | Беседа «Опасные предметы» Профилактика дорожно – транспортных проишествий Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». Профилактика дорожно – транспортных проишествий Игра - квест по пожарной безопасности «Готовность 01!» | Начальник лагеря Воспитатели |
06.06 | 09.00 – 12.00 | Викторина «Ратные страницы истории», беседа «Страницы русской самобытности (традиции и обычаи)», деловая игра «Великий и могучий», посвящённая Всемирному дню русского языка | Начальник лагеря Воспитатели, |
07.06 | 09.00 – 12.00 | Викторина по сказкам А. С. Пушкина, Декламирование стихов А.С. Пушкина, Презентация «6 июня 1799г. День рождения А.С. Пушкина», Литературно – биографические чтения «Пушкиниана». Совместное творчество с лагерем труда и отдыха «Круто!» | Начальник лагеря Воспитатели лагерь «КРУТО» |
11.06 | 09.00 – 12.00 | Урок малого гражданина. «История герба, флага России» «Россия – великая страна!» Презентация о России, конкурс рисунков и песен о России. Благоустройство терртитории около обелиска – памятника погибшим воинам ВОВ. Торжественная линейка «Россия – как много в этом слове» Памятники России! | Начальник лагеря Воспитатели |
13.06 | 09.00 – 12.00 | Викторин «Герои мультфильмов и кино» Мультимедийная презентация на Мосфильма | Начальник лагеря Воспитатели |
14.06 | 09.00 – 12.00 | Оздоровительная игра «В гостях у Нептуна», Шоу «Две звезды над океаном», Поездка в ФОК, посещение «Ледовой арены» | Начальник лагеря Воспитатели |
17.06 | 09.00 – 12.00 | Музыкальная игра «С песней весло шагать!» Игра «Угадай мелодию» Дискотека. Флешмоб «Танцуй вместе с нами, танцуй лучше нас!» Экскурсия экологической направленности в питомник растений «АрхиЛенд» | Начальник лагеря Воспитатели |
18.06 | 09.00 – 12.00 | Конкурс рисунков «Мой край Березополье!» Презентация «Родной город Богородск» Туристико – краеведческая экспедиция «Музейный комплекс Сартаково» | Начальник лагеря Воспитатели |
19.06 | 09.00 – 12.00 | Познавательная игра «Проще простого» Интеллектуальная игра «Морской бой» Экспедиция к огнеборцам «Это всем должно быть ясно, что с огнём играть опасно!» Интеллектуально - познавательная экскурсия в городской исторический музей г. Богородска | Начальник лагеря Воспитатели |
20.06 | 09.00 – 12.00 | Литературная композиция «Мы помним о подвиге отцов, наших дедов и отцов» Презентация «Помним, никогда не забудем. Память в сердце бережно храня!» Торжесвеная линейка. Реквием памяти «Мы знаем, мы помним, мы благодарны!» Свеча памяти. Квест «Мой край Нижегородский» | Начальник лагеря Воспитатели |
21.06 | 09.00 – 12.00 | Финиш путешествия. Анкетирование, подведение итогов, награждение. Отчётный концерт «С корабля на бал» Выдача зачётных книжек Торжественая линейка «Закрытие лагерной смены – 2019» Торжественное опускание флага лагеря «Солнышко» | Начальник лагеря Воспитатели |
Объединения дополнительного образования
Название кружка | Расписание работы | Краткое описание занятий | Ф.И.О. руководителя |
«Радужное солнышко» | 09.30 – 10.30 | Цвета радужных лучей солнца символизируют основные направления работы Красный – «Отечество» Оранжевый – «Человек» Жёлтый – «Мир человека» Зелёный - «Труд» Голубой - «Земля и мир» Синий – «Культура» Фиолетовый – «Знания» | Сусорова С.В. |
«Красота своими руками» | 09.30 – 10.30 | На занятиях обучающиеся изготавливают различные игрушки, сувениры, поделки. В процессе занятий у детей формируется художественный вкус, развиваются трудовые навыки. | Ошарина М.М. |
«Природа моего края» | 09.30 – 10.30 | Формами занятий при реализации программы являются недели экологии, ярмарки, экологические праздники: «Золотое лето», «День птиц», «День Земли» и др. | Морозова Л.А. |
«ОФП» | 09.30 – 10.30 | В течение лагерной смены дети укрепляют своё здоровье. На улице проводятся подвижные игры «Гуси-лебеди», «Два водовоза», «Вызов номера», «Лисы и куры», «Кто дальше бросит», «К своим флажкам», «Попади мяч», «Пройти бесшумно», «Совушка».. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Точный расчет» | Любимов А.А. |
«Юный журналист» | 09.30 – 10.30 | Дети учатся брать интервью, вести репортаж, овладевают публицистическим стилем речи, пишут статьи, очерки в местную газету т.п. | Гумурзакова Н.В. |
«Школа безопасности» | 09.30 – 10.30 | Занятия проходят по темам: юный стрелок, юный медик, юный географ, юный историк, основные приемы рукопашного боя | Богатырёв Д.В. |
Мониторинг реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы, спланирована система контроля.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния - каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет педагогам организовать индивидуальную работу с детьми.
Мониторинг личностного роста участников смены ведётся в отряде. Ежедневно на отрядном сборе каждому участнику по итогам дня присваивается значок. В конце смены, по количеству собранных значков, выявляется победитель.
Разработан механизм обратной связи - листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно обновляется, сделать там запись может каждый.
Система диагностики в лагере необходима для изучения интересов и склонностей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка. Обладая вышеперечисленными данными, педагог может спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, выстроить индивидуальную траекторию его личностного развития.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!