Принцип формирования команд. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Принцип формирования команд.

2019-12-21 110
Принцип формирования команд. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

Узловой уровень    фестиваля проводится среди работников – членов Профсоюза на Вологодском ж.д. узле 6 июня 2019 года стадион «Локомотив» (9.45 - построение команд 9.50 – торжественное открытие, 10.00 – старт).

ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ.

Организаторы Фестиваля – Вологодская территориальная организация Дорпрофжел СЖД, оргкомитет Фестиваля совместно с Главной судейской коллегией*.

 

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД.

4.1. Мероприятия проводятся в четыре этапа:

1 этап: Велопробег

2 этап: ФСК

3 этап: Спортивные состязания в русских народных забавах

4 этап: Интеллектуальный конкурс

 

4.2. В соревнованиях принимают участие команды в составе 12 человек. 

Команда из 12 человек на этапе формируется строго в соответствии со следующими требованиями:

С учетом возраста и пола:

- 5 человек 18 – 30 лет, из них не менее 1-ой женщины;

- 6 человек 31 – 45 лет, из них не менее 1-ой женщины;

- 1 человек 46 и старше.

В составе команды должно быть не менее 3 женщин. (возраст участника определяется по году рождения)

Принцип формирования команд, Таблица №1.

Наименование этапа Количество участников от команды
1 Велопробег 12 и более
2 ФСК 12
3 Спортивные состязания в русских народных забавах В зависимости от вида народных забав
4 Интеллектуальный конкурс 2

 

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ.

5.1. Велопробег.  Проводится с целью, велопрогулки в команде единомышленников. Женщины – 1 круг, мужчины – 2 круга (стадиона).

5.1.1. Задача каждой команды, в полном составе (12 человек), принять участив в велопробеге и приобщить как можно больше друзей знакомых, родственников. Приветствуется атрибутика (баннеры, флаги, плакаты)

ФСК.

5.2.1. Бег:

                         Пол Возраст Мужчины Женщины

18 – 30 лет

100м

Преодоление дистанции на время

31 – 45 лет

100м

Преодоление дистанции на время

46  и старше

60м

Преодоление дистанции на время

5.2.2. Кросс (бег на длинную дистанцию):

                       Пол Возраст Мужчины Женщины

18 – 30 лет

     1500м                                     1000м

Преодоление дистанции на время

31 – 45 лет

     1500м                                     1000м

Преодоление дистанции на время

46  и старше

500м

Преодоление дистанции на время

5.2.3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см):

                           Пол Возраст Мужчины Женщины
18 – 30 лет

Выполнение 2-х попыток с учетом лучшего результата

31 – 45 лет

Выполнение 2-х попыток с учетом лучшего результата

46 и старше

Выполнение 2-х попыток с учетом лучшего результата

5.2.4. Силовые упражнения (количество раз):

                           Пол Возраст Мужчины Женщины
18 – 30 лет

берпи

31 – 45 лет

берпи

46 и старше

берпи

  1. Поставьте стопы параллельно друг другу, не шире плеч.
  2. Выполните приседание.
  3. Поставьте ладони на пол, параллельно или немного завернув пальцы вовнутрь. Выполните прыжок в планку.
  4. Прижимая локти к корпусу, опуститься максимально к полу.
  5. Отжаться от пола.

  6. Подпрыгнуть к ладоням.
  7. Выпрыгнуть с пола в исходное положение.

 

 5.3. Правила и программа проведения спортивных состязаний в русских народных забавах:

Программа состязаний включает в себя исконно русские игровые дисциплины: перетягивание каната, горелки, городки, лапта

Соревнования данного этапа проводятся в формате командного многоборья. Все команды (или отдельные ее члены) за определенное время должны выполнить серию заданий. По итогам проведения спортивных состязаний в русских народных забавах каждая команда получает баллы для последующего внесения их в комплексную турнирную таблицу.

Перетягивание каната.

Участвуют 8 человек, не менее 1 девушки.

Две команды меряются силой на площадке, перетягивая канат с несколькими метками: центральной и двумя боковыми. Перед началом состязаний центральная метка размещается над чертой, проведенной на земле, а после сигнала судьи каждая из команд начинает тянуть канат в свою сторону.

Оснащение обуви металлическим носком или шипами, укрепленными на подошве, запрещено, без использования перчаток.

Горелки

Участвуют 11 человек.

 Выбирают водящего «горельщика». Остальные делятся на пары: обычно в паре юноша с девушкой, мальчик с девочкой. Они берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди, в 3 – 5 метрах от первой пары, спиной к остальным играющим стоит «горельщик». Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Начиная со слов «глянь на небо», «горельщик» смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа, другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперёд мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один.

Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

Правила:

1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся пара бежать может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.

2 Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово» звенят».

3.«Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

4.Каждый раз пара пробежавших становится впереди колонны.

 

Городки

Участвуют 12 человек.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

1. Пушка 2. Вилка 3. Звезда
4. Стрела 5. Колодец 6. Коленчатый вал
7. Артиллерия 8. Ракетка 9. Пулемётное гнездо
10. Рак 11. Часовые 12. Серп
13. Тир 14. Самолёт 15. Письмо

Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города. Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.

Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии — 13 м или 6,5 м.

Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полйкона до лицевой линии — 6,5 м.

Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твердой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным покрытием является асфальт.

 «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры.

«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

 

Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Ее засыпают песком или покрывают водной суспензией мела.

Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8,0 х 3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него - ветра, сотрясения площадки.

Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входит в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит.

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

 

Лапта

В лапту играют две команды по 6 человек и 1 запасной игрок.

 Цель одной команды, находящейся в "городе", совершить как можно больше перебежек за линию "кона" и обратно.

Делать перебежку можно после выполнения правильного удара битой по мячу.

Каждая такая перебежка приносит команде 2 очка, выполнение ударов производится игроками "города" поочередно из зоны удара.

Один игрок выполняет удар, другой игрок этой же команды подбрасывает ему мяч. Подбрасывающим может быть любой из шести игроков команды.

На удар дается две попытки.

Если одна из двух попыток была правильной, пробивший игрок имеет право на перебежку, а может дождаться ударов следующих игроков в зоне перебежки.

Игрок, выполнивший неправильный удар, имеет право бежать только после правильного удара одного из последующих игроков.

Игрок, совершивший перебежку за линию «кона», может там остаться и возвратиться обратно после одного из последующих ударов.

Удар считается правильным, если мяч вышел за пределы штрафной зоны, но не пересёк боковых линий по воздуху.

Мяч, попавший в площадку за штрафной линией и отскочивший за пределы поля, а так же вылетевший за линию «кона» считается правильным.

Вторая команда располагается в «поле».

Её цель - не дать сопернику выполнить перебежку и как можно скорее занять «город». Сделать это можно при помощи «осаливания» /попадания/ мячом в любую часть тела бегущего, без отскока от земли, кроме головы, при этом мяч должен быть выпущен из руки.

До удара игроки «поля» могут находиться в любом месте площадки, кроме штрафной зоны.

После удара имеют право двигаться в любом направлении, а так же передавать мяч друг другу для «осаливания».

«Осалив» соперника игроки «поля» должны занять «город», «осаленные» могут отыграться.

Отыграться можно неограниченное количество раз, пока все игроки одной из команд не окажутся за линией «города» или «кона».

Игроки «поля» могут набирать очки, ловя мяч с воздуха («свеча»).

«Свеча»- одно очко.

Игра состоит из двух таймов по 5 минут в зависимости от возраста игроков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Можно:

Каждый игрок команды «города» получает право на следующий удар каждый раз после того, как сбегает за линию «кона» и вернется в «город».

Совершать перебежки после хорошего удара по мячу могут сразу несколько игроков.

Для обратных перебежек с линии «кона» до «города» игроки могут дожидаться наиболее благоприятного момента при удачном ударе по мячу их товарищем по команде.

Игроки команды «поля» имеют право бегать с мячом по всему полю и перебрасывать мяч один другому.    

Смена команд без борьбы

Она производится в тех случаях, когда:

1. У бьющей команды не осталось игрока с правом на удар.

2. Бьющий наступает на линию города или какую-то другую (т.е. выходит за пределы зоны бьющего) в момент самого удара или попытки.

3. Кто-либо из игроков города наступает на линии, ограничивающие зоны, или заступает за них в момент удара или попытки.

4. В момент удара кто-либо из игроков находится не в своей зоне:

а) уже бивший игрок в зоне очередности, а не в зоне бегущих;

б) в поле, после смены команд без борьбы или еще не завершив перебежку;

5. Во время удара лапта вылетела в поле из рук бьющего.

6. Игрок бьющих, начав перебежку, оставил лапту (биту) в поле, а не в городе. Если бита касается линии города, то считается, что она оставлена в нем.

7. Игрок бьющих, ожидающий удачного удара своего партнера (в пригороде), выбежал на поле не из пригорода, а из любой другой зоны, или до удара по мячу.

8. Игрок бьющих при перебежке выбежал за боковую линию поля, или наступил на нее.

9. Игрок бьющих, начав перебежку, возвратился обратно за линию города или кона (или наступил на нее).

10. Команда бьющих получила штрафное очко.

11. В команде бьющих во время игры (в игровых зонах) оказалось более шести игроков.

Смена команд должна производиться быстро (бегом).

При этом игроки, занявшие город, сразу, не дожидаясь, пока водящие займут места в поле, начинают выполнять удар.

Нельзя:

Игрокам команды «поля» запрещается мешать перебегающим.

Перебегающим игрокам запрещается пересекать боковые линии площадки.

Площадка

Площадка для игры в русскую лапту представляет собой прямоугольник шириной 25-35 м и длиной 40-50 м в зависимости от возраста игроков.

Линии:

Линия города, штрафная линия, линия кона.

На расстоянии 1,5 м от линии «города», с правой стороны площадки, чертится линия «пригорода» (штрафная) длиной 3 м. 

По концам линий, отмечающим «город», «кон» и «пригород», ставится по флажку.

Зоны:

Зона очередности, зона удара/ 5 м /, зона перебежки, штрафная зона /10 м /.

Зоны очередности могут быть оборудованы скамейками

Ширина "города"- 5м.

Интеллектуальный конкурс.

Каждая команда выдвигает по 2 представителя (без ограничения пола и возраста, кроме председателей профсоюзных организаций), остальные участники команд являются зрителями и болельщиками.

Интеллектуальный конкурс проводится в виде культурно-досугового мероприятия в формате интеллектуальной игры, такой как «Что? Где? Когда?», брейн - ринг, «сто к одному» и других на выбор проводящей стороны.

В рамках конкурса команды участников отвечают на вопросы по приоритетным тематикам работы Профсоюза, железнодорожного транспорта и др.вопросы из обрасти общих знаний.

Участники команды-победителя в интеллектуальном конкурсе приносят своей команде дополнительные баллы в общий зачет соревнований Фестиваля.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Соревнования классифицируются как командные.

6.1. В процессе проведения Фестиваля Оргкомитет и Главная судейская коллегия составляет турнирную таблицу, в которой учитывается результат всех команд, принявших участие во всех этапах Фестиваля.

Общекомандный зачет в ФСК.

Члены команды приносят дополнительные баллы своим командам в общей турнирной таблице.

6.4. Общекомандный зачет этапа спортивных состязаний в русских народных забавах:

Члены команды приносят дополнительные баллы своим командам в общей турнирной таблице.

Велопробег.

Команды, ставшие победителем и призёрами по каждому виду программы, награждаются кубками и дипломами.

Общекомандный зачет по ФСК.

Команды, ставшие победителем и призёрами по каждому виду программы, награждаются кубками и дипломами.

СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ.

Участники команд допускаются к спортивным соревнованиям, только, при наличии договора (оригинал) о страховании: несчастных случаев, жизни и здоровья, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований. Договор оформляет проводящая сторона.

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением соревнований, за счет средств Вологодской территориальной организации Дорпрофжел на Северной железной дороге, предусмотренных Календарным планом узлов спортивно-массовых мероприятий Вологодского региона на 2019 год и сметой на проведение мероприятия.

 

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ.

Для участия работников структурных подразделений Вологодского узла в соревнованиях, профсоюзные комитеты структурных подразделений до 20 мая 2019 года предоставляют в Вологодскую территориальную организацию Дорпрофжел СЖД заявку установленной формы (Приложение 1), заверенную руководителем подразделения (работником кадровой службы), председателем профсоюзной организации.

Руководители команд несут персональную ответственность за подлинность документов, представленных в мандатную комиссию.

 

12. РЕКОМЕНДАЦИИ КОМАНДЕ.

Для участия в Фестивале обязательно наличие спортивной одежды (одного цвета для команды) и атрибутики.

В ходе Фестиваля предусмотрен предварительный инструктаж по каждому из видов соревнований.

Соблюдение делового этикета.

Командам и руководителям команд во время проведения Фестиваля запрещается:

  1. Проявлять грубое отношение к организаторам и судейской команде.
  2. Участвовать в состязаниях игрокам, не заявленным в составе команды
  3. Нарушать общие организационные моменты
  4. Вмешиваться в работу судей (начисление штрафных очков)

Приложение№1    

 

Заявка

на участие работников _________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

(полностью)

Дата

Рождения

Паспорт (сери, номер кем и когда выдан) Адрес (если адрес прописки не совпадает с адресом проживания, то указываем оба адреса) Должность Удостоверение ОАО «РЖД» (серия, номер) Возраст /пол (ж-18-30,, м-31-45, и т.д.)  

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

           

 

 

         

 

 

                   

                                

                 Руководитель подразделения ____________________(_____________________) «_____»_________________2019г.                                                                                                 

                                                                              подпись                                              ФИО  

 

                Председатель ППО ______  ____________________(_____________________) «_____»________________2019г.

                                                                                подпись                                       ФИО

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

Узловой уровень    фестиваля проводится среди работников – членов Профсоюза на Вологодском ж.д. узле 6 июня 2019 года стадион «Локомотив» (9.45 - построение команд 9.50 – торжественное открытие, 10.00 – старт).

ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ.

Организаторы Фестиваля – Вологодская территориальная организация Дорпрофжел СЖД, оргкомитет Фестиваля совместно с Главной судейской коллегией*.

 

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД.

4.1. Мероприятия проводятся в четыре этапа:

1 этап: Велопробег

2 этап: ФСК

3 этап: Спортивные состязания в русских народных забавах

4 этап: Интеллектуальный конкурс

 

4.2. В соревнованиях принимают участие команды в составе 12 человек. 

Команда из 12 человек на этапе формируется строго в соответствии со следующими требованиями:

С учетом возраста и пола:

- 5 человек 18 – 30 лет, из них не менее 1-ой женщины;

- 6 человек 31 – 45 лет, из них не менее 1-ой женщины;

- 1 человек 46 и старше.

В составе команды должно быть не менее 3 женщин. (возраст участника определяется по году рождения)

Принцип формирования команд, Таблица №1.

Наименование этапа Количество участников от команды
1 Велопробег 12 и более
2 ФСК 12
3 Спортивные состязания в русских народных забавах В зависимости от вида народных забав
4 Интеллектуальный конкурс 2

 

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ.

5.1. Велопробег.  Проводится с целью, велопрогулки в команде единомышленников. Женщины – 1 круг, мужчины – 2 круга (стадиона).

5.1.1. Задача каждой команды, в полном составе (12 человек), принять участив в велопробеге и приобщить как можно больше друзей знакомых, родственников. Приветствуется атрибутика (баннеры, флаги, плакаты)

ФСК.

5.2.1. Бег:

                         Пол Возраст Мужчины Женщины

18 – 30 лет

100м

Преодоление дистанции на время

31 – 45 лет

100м

Преодоление дистанции на время

46  и старше

60м

Преодоление дистанции на время

5.2.2. Кросс (бег на длинную дистанцию):

                       Пол Возраст Мужчины Женщины

18 – 30 лет

     1500м                                     1000м

Преодоление дистанции на время

31 – 45 лет

     1500м                                     1000м

Преодоление дистанции на время

46  и старше

500м

Преодоление дистанции на время

5.2.3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см):

                           Пол Возраст Мужчины Женщины
18 – 30 лет

Выполнение 2-х попыток с учетом лучшего результата

31 – 45 лет

Выполнение 2-х попыток с учетом лучшего результата

46 и старше

Выполнение 2-х попыток с учетом лучшего результата

5.2.4. Силовые упражнения (количество раз):

                           Пол Возраст Мужчины Женщины
18 – 30 лет

берпи

31 – 45 лет

берпи

46 и старше

берпи

  1. Поставьте стопы параллельно друг другу, не шире плеч.
  2. Выполните приседание.
  3. Поставьте ладони на пол, параллельно или немного завернув пальцы вовнутрь. Выполните прыжок в планку.
  4. Прижимая локти к корпусу, опуститься максимально к полу.
  5. Отжаться от пола.

  6. Подпрыгнуть к ладоням.
  7. Выпрыгнуть с пола в исходное положение.

 

 5.3. Правила и программа проведения спортивных состязаний в русских народных забавах:

Программа состязаний включает в себя исконно русские игровые дисциплины: перетягивание каната, горелки, городки, лапта

Соревнования данного этапа проводятся в формате командного многоборья. Все команды (или отдельные ее члены) за определенное время должны выполнить серию заданий. По итогам проведения спортивных состязаний в русских народных забавах каждая команда получает баллы для последующего внесения их в комплексную турнирную таблицу.

Перетягивание каната.

Участвуют 8 человек, не менее 1 девушки.

Две команды меряются силой на площадке, перетягивая канат с несколькими метками: центральной и двумя боковыми. Перед началом состязаний центральная метка размещается над чертой, проведенной на земле, а после сигнала судьи каждая из команд начинает тянуть канат в свою сторону.

Оснащение обуви металлическим носком или шипами, укрепленными на подошве, запрещено, без использования перчаток.

Горелки

Участвуют 11 человек.

 Выбирают водящего «горельщика». Остальные делятся на пары: обычно в паре юноша с девушкой, мальчик с девочкой. Они берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди, в 3 – 5 метрах от первой пары, спиной к остальным играющим стоит «горельщик». Все говорят хором нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Начиная со слов «глянь на небо», «горельщик» смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа, другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперёд мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой) прежде, чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. А водит игрок, оставшийся один.

Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» - ловит следующую пару.

Правила:

1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся пара бежать может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.

2 Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово» звенят».

3.«Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.

4.Каждый раз пара пробежавших становится впереди колонны.

 

Городки

Участвуют 12 человек.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке:

1. Пушка 2. Вилка 3. Звезда
4. Стрела 5. Колодец 6. Коленчатый вал
7. Артиллерия 8. Ракетка 9. Пулемётное гнездо
10. Рак 11. Часовые 12. Серп
13. Тир 14. Самолёт 15. Письмо

Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала — городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города. Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров.

Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии — 13 м или 6,5 м.

Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»), называется полуконом. Расстояние от передней планки полйкона до лицевой линии — 6,5 м.

Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твердой, исключающей скольжение обуви. Наиболее предпочтительным покрытием является асфальт.

 «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м, в пределах которой устанавливаются фигуры.

«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

 

Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Ее засыпают песком или покрывают водной суспензией мела.

Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8,0 х 3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия каких-либо воздействий на него - ветра, сотрясения площадки.

Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учетом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входит в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не входит.

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

 

Лапта

В лапту играют две команды по 6 человек и 1 запасной игрок.

 Цель одной команды, находящейся в "городе", совершить как можно больше перебежек за линию "кона" и обратно.

Делать перебежку можно после выполнения правильного удара битой по мячу.

Каждая такая перебежка приносит команде 2 очка, выполнение ударов производится игроками "города" поочередно из зоны удара.

Один игрок выполняет удар, другой игрок этой же команды подбрасывает ему мяч. Подбрасывающим может быть любой из шести игроков команды.

На удар дается две попытки.

Если одна из двух попыток была правильной, пробивший игрок имеет право на перебежку, а может дождаться ударов следующих игроков в зоне перебежки.

Игрок, выполнивший неправильный удар, имеет право бежать только после правильного удара одного из последующих игроков.

Игрок, совершивший перебежку за линию «кона», может там остаться и возвратиться обратно после одного из последующих ударов.

Удар считается правильным, если мяч вышел за пределы штрафной зоны, но не пересёк боковых линий по воздуху.

Мяч, попавший в площадку за штрафной линией и отскочивший за пределы поля, а так же вылетевший за линию «кона» считается правильным.

Вторая команда располагается в «поле».

Её цель - не дать сопернику выполнить перебежку и как можно скорее занять «город». Сделать это можно при помощи «осаливания» /попадания/ мячом в любую часть тела бегущего, без отскока от земли, кроме головы, п


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.