Второй режиссер Даня Дмитриев — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Второй режиссер Даня Дмитриев

2019-12-21 125
Второй режиссер Даня Дмитриев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Через какой-то промежуток времени мы поняли, что у нас много музыки и танцев.

Спектакль рос, становился все больше, и Савва, взявший на себя функцию и режиссера, и администратора, и даже работу с Интернетом, уже с трудом справлялся.

И тогда Виталина спросила: «Хотите я дам вам телефон хорошего режиссера из Питера? Позвоните ему и договоритесь».

Даня оказался сыном очень известного человека – Дмитрия Альбертовича Дмитриева, человека, без помощи которого в Питере не обходился ни один большой праздник – начиная от дня города и заканчивая днем фонтанов. Отец Дани, увы, отошел к Господу, но от него Дане достались необыкновенные режиссерские способности, сильный характер, умение быстро принимать правильные решения и стрессоустойчивость (что позже нам сильно помогло во время поездки на Донбасс).

И что меня еще потрясло – это то, что Даня уже поставил несколько опер. То есть он очень хорошо разбирался не только в режиссуре, а еще и в музыке и танцах, которые были к тому времени уже придуманы, но еще не осуществлены – ждали своего часа!

И дождались Даню.

Сначала Даня старался немного отделить особых ребят от не особых, но мое резкое и твердое желание «перемешать всех» и активное вмешательство в это принесло быстрые плоды (Даня вообще схватывает все с полуслова), и они «перемешались» – стали танцевать вместе и делать все тоже вместе со всем актерским составом.

 

Вообще нужно сказать, что, когда мы стали делать спектакль и времени до премьеры было достаточно мало – два месяца, это обстоятельство заставило как-то быстро забыть про все остальное, в том числе про перебирание и разделение – где особые ребята, а где мы – не такие особые.

Каждый человек-актер был настолько нужен! Просто необходим. И эта естественность ситуации, ценность каждого и отсутствие времени на какие-либо споры и разборки создали ту удивительную атмосферу, при которой мы умудрились сохранить позитивный настрой, дружескую атмосферу, ожидание праздника и принятие других такими, какие они есть. Сам текст пьесы, столь часто повторяемый на репетициях, помогал нам в этом:

Сова: Идеальных нет! На земле вообще нет полностью идеальных! (Зрителям) Может быть, вы думаете, что вы идеальны? Вы? Или вы?

Голос из зала (неуверенно): Да…

Сова (внимательно вглядываясь в зал): А вот и нет! Нос немножечко кривоват! Идеальных нет! И может быть действительно у нас не получится идеальный спектакль, потому что мы не идеальные. Но если прав был Шекспир, и весь мир – это театр, то что такое наша жизнь? Не генеральная ли это репетиция перед встречей с Тем, Главным Режиссером? А если это так, то мы, конечно, сделаем ошибки, но мы можем их ПРИЗНАТЬ, ИСПРАВИТЬ и пойти дальше… И у нас все-все получится.

 

Эти слова было так важно слышать нам всем по много раз в день.

 

Мышь:

Никто из людей не остров.

Мы очень нужны друг другу,

Ведь это совсем так просто —

Возьми протяни лишь руку.

 

Быть может, сегодня случай,

Когда мы сильнее в паре,

И кто-то тепло получит,

А кто-то – его подарит…

 

Свеча на ветру погаснет,

А много свечей – спасутся…

Лишь вместе возможен праздник,

Когда друзья соберутся…

 

Коль друг твой сказал: «Я – рядом!»

Хоть были недавно в ссоре —

Жизнь кажется райским садом,

И горе – уже не горе!

 

Так мы много раз слушали про объединение, общность, силу дружбы и, возможно, больше стали это ценить.

 

Авторы и соавторы

 

Когда каждый раз мы повторяли это, было впечатление, что сам текст вновь и вновь успокаивает, вразумляет и поддерживает нас. И поскольку я хорошо помнила, как появился этот текст, как он действительно практически диктовался, то в одной из афиш мы так и написали: «Автор – Б. Мудрый» (Бог Мудрый), и я знаю – именно на этой афише была наибольшая правда.

 

Хотя были и соавторы. Мой супруг – писатель. И он тоже принял участие в написании пьесы. Приехав из какой-то поездки, где он в парке видел муравьеда, он по моей просьбе, не очень правда охотно (Лена, ты как-нибудь уж сама! Еще в сказках я не участвовал! Мне про царей сейчас писать нужно, а не про белочек и зайчиков!), тем не менее подключился и сочинил роль Муравьеда (иностранного гостя), написал начальный текст Совы: «Я очень мудрая сова – мне 150 лет. (Залу.) Вот вы думаете сколько мне лет? А вот и нет!» И прочее.

Также у нас появился неожиданно еще один соавтор, с которым непосредственно связана история нашего спектакля.

У меня была знакомая – психолог, очень талантливый человек, которая в один день произнесла такой текст: «Я не понимаю, что происходит? Я – талантливый и умный человек. Я все могу! У меня все всегда получалось. Я могу найти общий язык со всеми! У меня столько-то (я, Лена, не помню, сколько точно, но точно много) часов личной психотерапии, столько-то групповой, я проработана вся от и до, я все понимаю про всех, у меня всегда все получалось! Почему сейчас у меня все рушится? Я не понимаю этого! Не понимаю!»

 

И именно этот текст с небольшими, специально утрированными добавками был вложен в уста главного героя Колобка – начальника леса. Эгоиста, красавца, перфекциониста, более всего желающего только власти и золотых орешков, того Колобка, который вдруг поменяется в конце и пример которого может поменять нас – если пришло наше время меняться.

 

Приход Колобка

 

Прошло уже довольно много времени с начала наших репетиций. У нас уже были белки, зайчик (ребята из мастерской), совы – даже две, вторая сова – из музтеатра Назарова, Гордиенко Людочка, которую привел к нам Создатель. Имеется в виду артист, исполняющий роль Создателя. Хотя… и Сам – Тот, настоящий Создатель привел ее тоже – столько благословений, поддержки, радости, профессионализма, любви, сопереживания и помощи мы получили от этой прекрасной актрисы!

У нас был Создатель (о нем позже), были муравьед и крот (артисты театра Джигарханяна), была куропатка и прочие. Практически были все.

И вот в один прекрасный день я прихожу на репетицию, а Савва – режиссер – мне тихо так и нежно, тактично как всегда, говорит: «Лена! Я хочу напомнить, что главного героя, Колобка, у нас-то нет. А он нам, как бы так помягче сказать… ну в общем… уже нужен. Скоро премьера ведь». И жалобно так на меня смотрит. И потом добавляет: «И Волка хорошо бы уже иметь».

Я обомлела. Действительно, к тому времени каким-то дивно-чудным образом безо всякого содействия, как пишут, человеческих рук, а в данном случае без всяких поисков актеров с нашей стороны (ни кастингов, ни объявлений, ни чего-то подобного), с помощью скорее сарафанного радио, наш состав более-менее подсобрался.

И вдруг я понимаю, что мы могли бы обойтись в конце концов без кого угодно, кроме Создателя и Колобка – потому что именно на них основана вся концепция пьесы.

Колобок – как символ ушедшего, укатившегося от Бога человечества, (Адама), но имеющего еще шанс вернуться. А Создатель – тут и объяснять не нужно! Он – главный и все!

 

Я пришла домой в очень уныло шоковом состоянии. Осознание отсутствия главного героя спектакля меньше, чем за два месяца до премьеры, мне думается, кого хочешь введет в ступор!

Сомнения напали на меня, и у меня не было ни сил, ни аргументов для сопротивления. Мой личный неверующий Крот воскрес во мне и стал мучить.

Я сразу забыла все предыдущие явно Божьи чудеса в спектакле, забыла все позитивное и просто хорошее, что уже было. На меня напал страх. Я подумала о том, что наверное вся эта затея со спектаклем – очередная моя личная придумка, но никакая не Божья воля, которую мне так хотелось найти и честно исполнить в тот момент. Что игра моего воображения обманула меня, что я приняла желаемое за действительное – как у меня часто было в жизни раньше!

Простонавши и промучившись полдня, я взяла лист бумаги А-4 и написала: «Бог! Мне кажется, что я сама все придумала с этим спектаклем и что это – не Твоя воля! Если завтра Колобок не прикатится к нам, я заканчиваю с этим спектаклем! Или сам дай мне его завтра, или я все брошу!»

Жвачкой прикрепив этот лист к зеркалу, я вслух еще раз, глядя вверх (имея в виду небо!), произнесла написанное и спокойно и решительно отправилась спать.

 

И был новый день и новое утро.

Придя в театр (в тот день репетиции проходили в театре у Саввы), мы порепетировали примерно с час.

Как вдруг…

Как вдруг открылась входная дверь, и в театр зашел Леша. Он был вместе с Рамилем – будущим Волком, но да простит меня Рамиль – тогда я увидела только Лешу!

Леша был под метр девяносто ростом, славянского роскошного типа, но главное, что меня тогда потрясло – это его необыкновенный чудесный яркий румянец на щеках!

Вы когда-нибудь рисовали в детстве колобков? Я рисовала. Обычно их рисуют желтеньким, а потом обязательно красным карандашом или фломастером дорисовывают яркие щеки. Залезьте в Интернет и забейте два слова: «Колобок» и «картинки», и все сразу станет ясно. Без нарисованных кружочков на щеках колобков просто нет!

Тут нечего было дорисовывать. Все уже имелось в наличии.

Он настолько подходил, что это было даже нереально! И именно поэтому мне было очень трудно в это поверить. Мы с Саввой стояли, молча глядя на Лешу, и я подумала про себя: «Это, наверное, он не к нам! Человек просто так зашел, может, по ошибке!»

В ту же секунду как я это подумала, Леша улыбнулся, осветив своей сверкающей улыбкой весь коридор, и произнес:

– Я – к вам!

Пауза…

Я подумала: «Он, наверное, не актер!»

Леша снова улыбнулся, поспорив яркостью освещения с тусклой лампочкой в коридоре, и представился:

– Я – актер!

Я продолжала молчать и подумала дальше: «Он не поет!»

Дело в том, что Виталина предлагала нам на роль Колобка актера, который потом будет у нас играть Муравьеда, но он сказал, что вообще не поет, а у Колобка очень много песен в роли, поэтому вопрос пения был очень важен.

– Я пою! – продолжал представлять себя Леша, и продолжал совершать Бог чудеса.

Я, вернее мои сомнения не хотели сдаваться без боя. «Он, наверное, неверующий и ничего не поймет в нашей сказке, и ему это будет дико и неинтересно!»

– Я лидер прославления в церкви! – продолжал разбивать все мои аргументы против чудес Леша. Потом выяснилось, что он – наш Леша – в детстве даже пел в церковном хоре в православной церкви на клиросе.

Оставалось последнее. «Да, – подумала я, – это все хорошо, но я знаю, что такое лидер прославления в церкви! Это человек, который занят с утра до вечера во всех репетициях и прославлениях, и времени у него ни на что уже не остается, а у нас – главная роль! Он нужен нам все время! А он будет все время занят!»

Свет Лешиной улыбки опять поспорил с освещением и победил:

– Я как раз сейчас свободен! Я отказался участвовать в одном пошлом мюзикле! И хочу играть у вас!

Бабах! Звон литавр, звон разбитых сомнений, звон православных колоколов, а потом через небольшую паузу – звуки прекрасного Моцарта! Я люблю Моцарта.

Я описала образно то, что в этот момент происходило с моей душой.

Он – Творец услышал и дал! Дал Колобка, дал ответ, дал зеленый свет и главное – веру и надежду, что Он с нами и это – Его, а не моя придуманная воля!

Это было тогда самым главным. И мой Личный неверующий Крот во мне самой наконец умер.

Знаете, когда человек посылается свыше, то вместе с ним посылается столько благословений, что не успеваешь их собирать. Леша с таким уважением и такой почти детской добротой и чистотой отнесся к нашим артистам-аутистам, что они полюбили его от всего сердца.

Потом Леша стал инициатором создания спектакля как проекта, проекта, не должного иметь конца. «Лена! Это только начало! Как мы можем это бросить, если это меняет к лучшему стольких людей, и если это помогает нашим ребятам меняться? Как это может быть концом, если Сам Бог участвует в этом явно! Эти идеи, они так нужны и важны! Мы должны и хотим нести их дальше».

Он столько вложил в это дело честности, внутренней красоты, света и главное – веры! А еще доброты, организационного и продюсерского таланта. Этот трудоголик спал, наверное, часто не больше трех часов в день, разрешал многие трудности, первым приходил на помощь, его фантазия заставляла нас посмотреть на что-то совсем под другим углом, а удивительная вера в каждого из нас и в наше светлое будущее была безгранична.

Он вдохновлял, когда были сомнения, в минуты усталости помогала его дружеско-братская поддержка. А его терпение и прощение людей, когда они были не в лучшем христиански-образцовом виде, являлись крепким фундаментом для дружбы во время напряжения и разногласий.

Его забота об особых ребятах была такой естественной. Он ходил с Антоном в «Мегу» покупать одежду и знакомить его со стилистом, выбрасывать его старые ботинки, покупать красивое и новое: рубашку, брюки, куртку, галстук и т. п. Он провожал нашу Марину из особой команды в самолет, провожал ее даже до туалета в самолете, потому что она летела первый раз и всего сначала боялась. Когда мы организовали день рождения Антону, он запланировал праздновать все дни рождения всех наших особых ребят, как в семье.

Он познакомил меня с Русланом Пшиченко, создавшим ассоциацию родителей особых детей, которая называется «Гектор» по имени сына Руслана – особого мальчика, который сейчас уже на небе.

Помогая, напоминая, вдохновляя и ободряя, он пророчески верил в Красную площадь, когда ее еще и в проекте не было, и делал все для спектакля и центра так, как будто от этого зависела его жизнь. Точно так же пророчески он верил в созданную им музыкальную группу «МИРО», которая сейчас прошла в финал рок-фестиваля, и ребята из которой обещали помогать нашей особой команде, если добьются успеха.

 

Вот таких людей имеет наша особая команда – самых лучших.

Ты, конечно, похож на настоящего нашего сценического Колобка – ты так же изумительно эффектен, Джеймс-Бондовски красив, и у прекрасной половины человечества вызываешь естественные восхищенные чувства. Как и твой герой, ты талантлив и умен и такой же, увы, пока еще перфекционист, как и он, и иногда тебя немного заносит от веры к орешкам, но… Но в тебе, наш дорогой Леша, к моему и нашему счастью, уже есть такая особая просвещенность Истиной, и такая особая Божья готовность меняться, что слова «Вот он я, Господи! Пошли меня!», которыми отличается Человек веры от тех, кто просто туда (в церковь) ходит, написаны точно для тебя и про тебя.

И я знаю, что если ты к нам в проект прислан по столь горячей молитве и выбран Самим Небом, то все, что будет дальше – с тобой, как и со всеми нами – Он тоже все-все Сам и усмотрит… наилучшим и полезнейшим для нас образом.

Спасибо тебе, наш необыкновенный, самый прекрасный в Мире Колобок – Леша Матюкевич. В своей человеческой щедрости ты познакомил нас с огромным количеством прекрасных людей. Ты привел в проект Зайца-Адвоката (Алексея Новикова), Медведя (Максима Ковалевского) и многих-многих других. Думаю, про Лешу-Колобка (также он исполняет роль Адама) можно будет написать потом отдельную книгу, но это дело времени.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.