Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-21 | 852 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Какое представление о Великой Отечественной войне имеют подростки в конце второго десятилетия XXI века? Я провела исследование, чтобы понять какой след оставило это трагическое, героическое, но столь отдаленное во времени событие, в памяти сегодняшнего молодого поколения.
Я хотела выяснить уровень знаний и интерес молодежи к событиям Великой Отечественной войны, установить их отношение к Великой Отечественной войне, понять, как они относятся к празднованию Великой победы.
Результатом исследования должен стать примерный план мероприятий, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Исследование проходило с февраля по март 2019 года. В исследовании приняли участие 53 обучающихся 5-11классов.
Для проведения исследования была разработана анкета. Анкета состоит из 29 вопросов закрытого, полузакрытого и открытого типа. (Приложение 1)
С помощью анкеты я хотела выяснить, что опрашиваемые знают о ВОВ, какие книги, фильмы, песни знают, как они относятся к ВОВ и празднованию Победы.
На первый вопрос «Интересуетесь ли вы событиями, произошедшими в годы ВОВ?» большинство учащихся «да» - это говорит о том, что данная тема остается актуальной и сегодня, и молодежь интересуются событиями тех лет. (Приложение 2, Таблица 1.3.)
Основные знания о войне и ее событиях современная молодежь получает от учителей(42%), от родителей и других родственников(26%) и из средств массовой информации(23%). Очень удивило нас то, что фильмы о войне для молодежи не являются источником информации(3%). (Приложение 2, Таблица 1.4.)
На вопрос «Напишите, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?» большинство учащихся (67%) ответили верно: 47% - назвали верно год начала и конца войны, 20%- указали дату и год верно. 9% - путали начало Великой Отечественной Войны со Второй Мировой Войной. 19% - ответили не верно, 9% - не ответили на этот вопрос. (Приложение 2, Таблица 1.5.)
|
На вопрос «Великая Отечественная война была для нашей страныосвободительной или захватнической?» большинство обучающихся (70%) ответили «освободительной», 19% считают, что она была для нашей страны захватнической 11% затруднились с ответом. Этот вопрос возник в связи с тем, что сейчас многие страны пытаются переписать историю Второй мировой войны, занизив роль СССР, а некоторые пытаются объявить нас захватчиками. (Приложение 2, Таблица 1.6.)
На вопрос «Какие страны участвовали в Великой Отечественной Войне?» чаще всего упоминаются Советский Союз (Россия) – 43 человека и Германия, которую отметил 41 человек, а третье место страны - участнице приписали Соединенным Штатам Америки (18 чел.). Более подробные сведенья представлены в таблице № 1.7. Стоит отметить то, что современные молодые люди не очень хорошо ориентируются в названиях нашей страны СССР и Россия, а также они отделяют советские республики от СССР (например, СССР, Абхазия и Грузия; Украина, Эстония, Белоруссия и конечно же СССР, Германия и СНГ). (Приложение 2, Таблица 1.7.)
На вопрос «Победа в Великой Отечественной войне – это только наша победа или всех сил антигитлеровской коалиции» большинство учащихся (57%) ответило, что это победа всех сил антигитлеровской коалиции. (Приложение 2, Таблица 1.8.)
На вопрос «Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?» большинство учащихся (54%) ответили, что за родную страну, за родных и близких. На втором месте оказался ответ «За будущее, за жизнь» (31%). (Приложение 2, Таблица 1.9.)
Влияние Великой Отечественной Войны на судьбу России неоспоримо, и с этим согласились 92% обучающихся. (Приложение 2, Таблица 1.10.)
На вопрос «Почему войну называют "отечественной"?» я получила множество ответов. Огорчает, что 25 учащихся школы не ответили на этот вопрос. Самые популярные ответы:
|
· Воевали за Родину, за Отечество –20 человек;
· Весь народ поднялся на защиту Отечества – 8 человек;
· Справедливая война, мы отражали нападение врага – 5 человек;
· То, что в ней воевали достойно.
На вопрос «Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?» 26 человек среди учащихся не дали ответа. Наиболее популярные ответы:
· Жуков Г.К. – 16 человек;
· Сталин – 6 ответов;
· З. Космодемьянская – 5 ответов;
· К.К. Рокоссовский, А. Матросов, И.С. Конев, А.М. Василевский – 4 ответа;
· И. Гастелло, В. Талалихин, А. Маресьев – по 3 ответа.
· все кто воевал – 2 ответа.
Учащиеся назвали 15 фамилий. Но все-таки радует, что молодежь знает героев ВОВ.
На вопрос «Назовите крупнейшие сражения Великой Отечественной войны» 16 человек среди учащихся не ответили. Наиболее популярные ответы представлены в таблице. (Приложение 2, Таблица 1.11.)
Как мы видим из таблицы, обучающиеся вспомнили основные сражения, но при этом некоторые учащиеся причислили к битвам ВОВ Куликовскую битву и Ледовое побоище.
На вопрос «Какие книги о Великой Отечественной войне вы знаете, читали, слышали о них?» получились, пожалуй, самые разрозненные результаты. Как известно, современная молодежь очень мало читает, и поэтому большинство учащихся не ответили на этот вопрос – 42 человека. Также некоторые опрошенные написали произведения, не имеющие отношения к ВОВ – «Воина и мир» (3 чел.), «Тихий Дон». Произведения, которые знают учащиеся – «Они сражались за Родину», «Василий Теркин», «Живые и мертвые», «Судьба человека», «Убитый под Москвой» и учебник истории. В основном это произведения, которые изучаются в школе.
На вопрос «Назовите фильмы о войне, которые вы смотрели?» среди учащихся не ответили 12 человек, всего они назвали 18 фильмов о ВОВ. Но в этот список опять попали фильмы о других вооруженных конфликтах – «Адмирал» (2 чел.), «Воина и мир», «Тихий Дон» (2 чел.), «9 рота» (2 чел.), «Ликвидация», «Старики-разбойники», «Три танкиста». Это говорит о том, что некоторые учащиеся путаются в исторических событиях. Наиболее популярные ответы представлены в таблице. (Приложение 2, Таблица 1.12.)
На вопрос «Какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете?» среди учащихся не ответили на этот вопрос 21 человек. Учащиеся назвали 12 песен о ВОВ, также они сюда отнесли песню «Черный ворон» и «Гимн РФ». Наиболее популярные ответы в таблице. (Приложение 2, Таблица 1.13.)
|
На вопрос «Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?» большинство респондентов (86%) ответили «уважительно», 12% учащихся относятся с сочувствием, и лишь 1 учащийся ответил, что относится равнодушно. (Приложение 2, Таблица 1.14.)
Проблема патриотизма в наше время достаточно актуальна. Казалось бы, самые сложные времена (90-е годы), демонстрировавшие самый высокий уровень антипатриотических настроений (в среднем около 70% молодых людей до 30 лет при любой удобной ситуации были готовы покинуть и покидали страну), прошли, и сейчас мы наблюдаем рост национального самосознания.
На вопрос «Считаете ли Вы себя патриотом своей страны?» «да» ответила всего половина, 15% - ответили «нет», и 34% - ответили «не знаю». Скорее всего такое большое количество не определившихся связано с тем, что патриотическое воспитание проводится не систематично, и многие не понимают, что такое патриотизм. (Приложение 2, Таблица 1.15.)
При этом, из учащихся фактически все готовы служить в армии. (Приложение 2, Таблица 1.16.)
Если бы на нашу страну напали, то 92% учащихся пошли бы защищать Родину. (Приложение 2, Таблица 1.17.)
Готовы совершить сегодня подвиг 88% учащихся. (Приложение 2, Таблица 1.18.)
На вопрос «Как Вы считаете, победила бы наша страна сейчас в аналогичной войне?» большинство респондентов считают, что «да» (71%), при определенных условиях, да – ответили 25% учащихся. (Приложение 2, Таблица 1.19.)
Вместе с патриотизмом, стоит затронуть тему нацизма, которая продолжает оставаться не закрытой и затрагивает разные социальные и возрастные группы. На вопрос «Как ты относишься к тому, что в стране, победившей фашизм, появились неофашисты, скинхеды?» представляется следующая картина: большинство учащихся относится к нацизму отрицательно (65%), 4% - относятся положительно, но 31% обучающихся не думал об этом, и это плохо, т.к. они являются легкой жертвой для подобных группировок. (Приложение 2, Таблица 1.20.)
При размышлении о ВОВ у большинства учащихся преобладают чувства гордости за победу (55%) и горечи за человеческие жертвы (29%). У 8% учащихся никаких чувств не возникает, т.к. они не размышляют на эту тему. (Приложение 2, Таблица 1.21.)
|
На вопрос «Как Вы считаете, нужно ли изучать историю Великой Отечественной войны? Почему?» ответили почти все респонденты и большинство из них считают, что изучать историю ВОВ нужно. Наиболее популярные ответы:
· Нужно знать историю своей страны – 16 ответов;
· чтобы будущее поколение знало историю своей страны – 6 ответов;
· Это великая история нашей страны, наша гордость – 5 ответов;
· чтобы не допустить возрождение фашизма, чтобы такое не повторилось – 7 ответов;
· чтобы не забывать эти жертвы – 1;
· Чтобы помнить героев, которые защищали родину – 6 ответов;
· только помня историю можно сохранить страну!
Особенно радует то, что почти все учащиеся ответили на этот вопрос положительно, каждый задумался над этим вопросом и дал свой ответ.
Последние вопросы анкеты о праздновании 75-летия Великой Победы, чтобы выявить отношение учащихся к этим мероприятиям.
На вопрос «В 2020г. исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Будет ли этот день праздником и для Вас?» большинство опрошенных ответили, что «да». 4 человека ответили, что нет, остальные не знают. (Приложение 2, Таблица 1.22.)
У большинства учащихся этот праздник вызывает гордость за свой народ (28%), 43% считают этот праздник самым великим. (Приложение 2, Таблица 1.23.)
О важности и мероприятий единогласно заявили почти все респонденты. (Приложение 2, Таблица 1.24.)
Что касается непосредственного участия в мероприятиях, то большинство учащихся либо присутствовали, либо участвовали в мероприятиях посвященных ВОВ. Никогда не присутствовали 8% учащихся. (Приложение 2, Таблица 1.25.)
Что касается вопроса о достаточности проводимых мероприятий, то большшинство учащихся считают, что достаточно. Среди учащихся 8% считают, что мероприятий слишком много, а остальные – что не достаточно или мало. (Приложение 2, Таблица 1.26.)
В последнем вопросе анкеты мы попросили предложить свои варианты мероприятий, посвященных 75-летию Победы, которые можно включить в план работы школы. Большинство учащихся не ответили на этот вопрос (42 человека). На основе предложенных вариантов я предлагаю провести в школе следующие мероприятия:
· Показы фильмов о ВОВ, документальной хроники, кинолекторий.
· Встречи с ветеранами.
· Проведение дней Воинской славы.
· «Зарница», марш-бросок.
· Конкурс чтецов.
· Торжественная линейка.
· Цикл классных часов: «Герои ВОВ», «Великие сражения ВОВ», «Города-герои», «Труженики тыла», «Дети войны», «Женщина на войне» и т.п.
· Оказывать помощь ветеранам и труженикам тыла.
|
· Исторический вечер.
· Участие в акции «Бессмертный полк».
· Концерт, посвященный Дню Победы,
· Беседы о Великой Отечественной войне.
· Создать музей ВОВ.
Выводы
В результате исследования было выявлено, что молодежь интересуется ВОВ, смотрит фильмы, посвященные тем событиям, но не читает книг о войне. Не забыты имена героев и участников ВОВ. В общем, наша молодежь показала вполне не плохой уровень знаний. В среде молодежи присутствует чувство патриотизма, они готовы к службе в армии, отрицательно относятся к нацизму. Большинство учащихся положительно относится к празднованию Дня Победы. Необходимо проводить больше мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.
Заключение
Исследовательская работа «Что знает современная молодежь о Великой отечественной войне?» помогла увидеть, что, в общем, молодежь интересуется ВОВ, но не имеет четких знаний о ней. У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что война не так серьезно воспринимается молодежью. Учащиеся мало задумываются о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу, воспринимается не так масштабно и трагично, как это есть на самом деле. Остается только ощущение радости и гордости за наших героев и народ. Нельзя сказать, что это плохо, но ту боль и утраты, которые причинила война надо предавать гласности.
По результатам исследование можно увидеть, что люди с разницей в возрасте, дают в принципе одинаковые ответы, но в сознании нашей молодежи ВОВ начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России". Что бы это не стало не обратимым, нужно активнее увлекать молодежь событиями тех лет. Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем.
В основном, учащиеся понимают, что возрождение фашизма может иметь непоправимые последствия. В то же время, даже небольшая часть детей, которые пишут, что относятся положительно к существованию в нашей стране неофашистов и скинхедов, как раз и может пополнить их ряды.
Учащиеся положительно относятся к празднованию 75-летия Победы в ВОВ, но не принимают активного участия в данных мероприятиях. Поэтому необходимо не ограничиваться единичными мероприятиями, а систематически и целенаправленно работать в этом направлении.
Очень печально, что современная молодежь очень мало читает книг о ВОВ, ведь писатели того времени были очевидцами и участниками этих трагических и одновременно героических событий.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!