Анализ анкетирования «Война глазами современника» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ анкетирования «Война глазами современника»

2019-12-21 852
Анализ анкетирования «Война глазами современника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какое представление о Великой Отечественной войне имеют подростки в конце второго десятилетия XXI века? Я провела исследование, чтобы понять какой след оставило это трагическое, героическое, но столь отдаленное во времени событие, в памяти сегодняшнего молодого поколения.

Я хотела выяснить уровень знаний и интерес молодежи к событиям Великой Отечественной войны, установить их отношение к Великой Отечественной войне, понять, как они относятся к празднованию Великой победы.

Результатом исследования должен стать примерный план мероприятий, посвященных 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Исследование проходило с февраля по март 2019 года. В исследовании приняли участие 53 обучающихся 5-11классов.

Для проведения исследования была разработана анкета. Анкета состоит из 29 вопросов закрытого, полузакрытого и открытого типа. (Приложение 1)

С помощью анкеты я хотела выяснить, что опрашиваемые знают о ВОВ, какие книги, фильмы, песни знают, как они относятся к ВОВ и празднованию Победы.

На первый вопрос «Интересуетесь ли вы событиями, произошедшими в годы ВОВ?» большинство учащихся «да» - это говорит о том, что данная тема остается актуальной и сегодня, и молодежь интересуются событиями тех лет. (Приложение 2, Таблица 1.3.)

Основные знания о войне и ее событиях современная молодежь получает от учителей(42%), от родителей и других родственников(26%) и из средств массовой информации(23%). Очень удивило нас то, что фильмы о войне для молодежи не являются источником информации(3%). (Приложение 2, Таблица 1.4.)

На вопрос «Напишите, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?» большинство учащихся (67%) ответили верно: 47% - назвали верно год начала и конца войны, 20%- указали дату и год верно. 9% - путали начало Великой Отечественной Войны со Второй Мировой Войной. 19% - ответили не верно, 9% - не ответили на этот вопрос. (Приложение 2, Таблица 1.5.)

На вопрос «Великая Отечественная война была для нашей страныосвободительной или захватнической?» большинство обучающихся (70%) ответили «освободительной», 19% считают, что она была для нашей страны захватнической 11% затруднились с ответом. Этот вопрос возник в связи с тем, что сейчас многие страны пытаются переписать историю Второй мировой войны, занизив роль СССР, а некоторые пытаются объявить нас захватчиками. (Приложение 2, Таблица 1.6.)

На вопрос «Какие страны участвовали в Великой Отечественной Войне?» чаще всего упоминаются Советский Союз (Россия) – 43 человека и Германия, которую отметил 41 человек, а третье место страны - участнице приписали Соединенным Штатам Америки (18 чел.). Более подробные сведенья представлены в таблице № 1.7. Стоит отметить то, что современные молодые люди не очень хорошо ориентируются в названиях нашей страны СССР и Россия, а также они отделяют советские республики от СССР (например, СССР, Абхазия и Грузия; Украина, Эстония, Белоруссия и конечно же СССР, Германия и СНГ). (Приложение 2, Таблица 1.7.)

На вопрос «Победа в Великой Отечественной войне это только наша победа или всех сил антигитлеровской коалиции» большинство учащихся (57%) ответило, что это победа всех сил антигитлеровской коалиции. (Приложение 2, Таблица 1.8.)

На вопрос «Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?» большинство учащихся (54%) ответили, что за родную страну, за родных и близких. На втором месте оказался ответ «За будущее, за жизнь» (31%). (Приложение 2, Таблица 1.9.)

Влияние Великой Отечественной Войны на судьбу России неоспоримо, и с этим согласились 92% обучающихся. (Приложение 2, Таблица 1.10.)

На вопрос «Почему войну называют "отечественной"?» я получила множество ответов. Огорчает, что 25 учащихся школы не ответили на этот вопрос. Самые популярные ответы:

· Воевали за Родину, за Отечество –20 человек;

· Весь народ поднялся на защиту Отечества – 8 человек;

· Справедливая война, мы отражали нападение врага – 5 человек;

· То, что в ней воевали достойно.

На вопрос «Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?» 26 человек среди учащихся не дали ответа. Наиболее популярные ответы:

· Жуков Г.К. – 16 человек;

· Сталин – 6 ответов;

· З. Космодемьянская – 5 ответов;

· К.К. Рокоссовский, А. Матросов, И.С. Конев, А.М. Василевский  – 4 ответа;

· И. Гастелло, В. Талалихин, А. Маресьев – по 3 ответа.

· все кто воевал – 2 ответа.

Учащиеся назвали 15 фамилий. Но все-таки радует, что молодежь знает героев ВОВ.

На вопрос «Назовите крупнейшие сражения Великой Отечественной войны» 16 человек среди учащихся не ответили. Наиболее популярные ответы представлены в таблице. (Приложение 2, Таблица 1.11.)

Как мы видим из таблицы, обучающиеся вспомнили основные сражения, но при этом некоторые учащиеся причислили к битвам ВОВ Куликовскую битву и Ледовое побоище.

На вопрос «Какие книги о Великой Отечественной войне вы знаете, читали, слышали о них?» получились, пожалуй, самые разрозненные результаты. Как известно, современная молодежь очень мало читает, и поэтому большинство учащихся не ответили на этот вопрос – 42 человека. Также некоторые опрошенные написали произведения, не имеющие отношения к ВОВ – «Воина и мир» (3 чел.), «Тихий Дон». Произведения, которые знают учащиеся – «Они сражались за Родину», «Василий Теркин», «Живые и мертвые», «Судьба человека», «Убитый под Москвой» и учебник истории. В основном это произведения, которые изучаются в школе.

На вопрос «Назовите фильмы о войне, которые вы смотрели?» среди учащихся не ответили 12 человек, всего они назвали 18 фильмов о ВОВ. Но в этот список опять попали фильмы о других вооруженных конфликтах – «Адмирал» (2 чел.), «Воина и мир», «Тихий Дон» (2 чел.), «9 рота» (2 чел.), «Ликвидация», «Старики-разбойники», «Три танкиста». Это говорит о том, что некоторые учащиеся путаются в исторических событиях. Наиболее популярные ответы представлены в таблице. (Приложение 2, Таблица 1.12.)

 На вопрос «Какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете?» среди учащихся не ответили на этот вопрос 21 человек. Учащиеся назвали 12 песен о ВОВ, также они сюда отнесли песню «Черный ворон» и «Гимн РФ». Наиболее популярные ответы в таблице. (Приложение 2, Таблица 1.13.)

На вопрос «Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?» большинство респондентов (86%) ответили «уважительно», 12% учащихся относятся с сочувствием, и лишь 1 учащийся ответил, что относится равнодушно. (Приложение 2, Таблица 1.14.)

Проблема патриотизма в наше время достаточно актуальна. Казалось бы, самые сложные времена (90-е годы), демонстрировавшие самый высокий уровень антипатриотических настроений (в среднем около 70% молодых людей до 30 лет при любой удобной ситуации были готовы покинуть и покидали страну), прошли, и сейчас мы наблюдаем рост национального самосознания.

На вопрос «Считаете ли Вы себя патриотом своей страны?» «да» ответила всего половина, 15% - ответили «нет», и 34% - ответили «не знаю». Скорее всего такое большое количество не определившихся связано с тем, что патриотическое воспитание проводится не систематично, и многие не понимают, что такое патриотизм. (Приложение 2, Таблица 1.15.)

При этом, из учащихся фактически все готовы служить в армии. (Приложение 2, Таблица 1.16.)

Если бы на нашу страну напали, то 92% учащихся пошли бы защищать Родину. (Приложение 2, Таблица 1.17.)

Готовы совершить сегодня подвиг 88% учащихся. (Приложение 2, Таблица 1.18.)

На вопрос «Как Вы считаете, победила бы наша страна сейчас в аналогичной войне?» большинство респондентов считают, что «да» (71%), при определенных условиях, да – ответили 25% учащихся. (Приложение 2, Таблица 1.19.)

Вместе с патриотизмом, стоит затронуть тему нацизма, которая продолжает оставаться не закрытой и затрагивает разные социальные и возрастные группы. На вопрос «Как ты относишься к тому, что в стране, победившей фашизм, появились неофашисты, скинхеды?» представляется следующая картина: большинство учащихся относится к нацизму отрицательно (65%), 4% - относятся положительно, но 31% обучающихся не думал об этом, и это плохо, т.к. они являются легкой жертвой для подобных группировок. (Приложение 2, Таблица 1.20.)

При размышлении о ВОВ у большинства учащихся преобладают чувства гордости за победу (55%) и горечи за человеческие жертвы (29%). У 8% учащихся никаких чувств не возникает, т.к. они не размышляют на эту тему. (Приложение 2, Таблица 1.21.)

На вопрос «Как Вы считаете, нужно ли изучать историю Великой Отечественной войны? Почему?» ответили почти все респонденты и большинство из них считают, что изучать историю ВОВ нужно. Наиболее популярные ответы:

· Нужно знать историю своей страны – 16 ответов;

· чтобы будущее поколение знало историю своей страны – 6 ответов;

· Это великая история нашей страны, наша гордость – 5 ответов;

· чтобы не допустить возрождение фашизма, чтобы такое не повторилось – 7 ответов; 

· чтобы не забывать эти жертвы – 1;

· Чтобы помнить героев, которые защищали родину – 6 ответов;

· только помня историю можно сохранить страну!

Особенно радует то, что почти все учащиеся ответили на этот вопрос положительно, каждый задумался над этим вопросом и дал свой ответ.

Последние вопросы анкеты о праздновании 75-летия Великой Победы, чтобы выявить отношение учащихся к этим мероприятиям.

На вопрос «В 2020г. исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Будет ли этот день праздником и для Вас?» большинство опрошенных ответили, что «да». 4 человека ответили, что нет, остальные не знают. (Приложение 2, Таблица 1.22.)

У большинства учащихся этот праздник вызывает гордость за свой народ (28%), 43% считают этот праздник самым великим. (Приложение 2, Таблица 1.23.)

О важности и мероприятий единогласно заявили почти все респонденты. (Приложение 2, Таблица 1.24.)

 Что касается непосредственного участия в мероприятиях, то большинство учащихся либо присутствовали, либо участвовали в мероприятиях посвященных ВОВ. Никогда не присутствовали 8% учащихся. (Приложение 2, Таблица 1.25.)

Что касается вопроса о достаточности проводимых мероприятий, то большшинство учащихся считают, что достаточно. Среди учащихся 8% считают, что мероприятий слишком много, а остальные – что не достаточно или мало. (Приложение 2, Таблица 1.26.)

В последнем вопросе анкеты мы попросили предложить свои варианты мероприятий, посвященных 75-летию Победы, которые можно включить в план работы школы. Большинство учащихся не ответили на этот вопрос (42 человека). На основе предложенных вариантов я предлагаю провести в школе следующие мероприятия:

· Показы фильмов о ВОВ, документальной хроники, кинолекторий.

· Встречи с ветеранами.

· Проведение дней Воинской славы.

· «Зарница», марш-бросок.

· Конкурс чтецов.

· Торжественная линейка.

· Цикл классных часов: «Герои ВОВ», «Великие сражения ВОВ», «Города-герои», «Труженики тыла», «Дети войны», «Женщина на войне» и т.п.

· Оказывать помощь ветеранам и труженикам тыла.

· Исторический вечер.

· Участие в акции «Бессмертный полк».

· Концерт, посвященный Дню Победы,

· Беседы о Великой Отечественной войне.

· Создать музей ВОВ.

Выводы

В результате исследования было выявлено, что молодежь интересуется ВОВ, смотрит фильмы, посвященные тем событиям, но не читает книг о войне. Не забыты имена героев и участников ВОВ. В общем, наша молодежь показала вполне не плохой уровень знаний. В среде молодежи присутствует чувство патриотизма, они готовы к службе в армии, отрицательно относятся к нацизму. Большинство учащихся положительно относится к празднованию Дня Победы. Необходимо проводить больше мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

 

Заключение

Исследовательская работа «Что знает современная молодежь о Великой отечественной войне?» помогла увидеть, что, в общем, молодежь интересуется ВОВ, но не имеет четких знаний о ней. У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что война не так серьезно воспринимается молодежью. Учащиеся мало задумываются о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу, воспринимается не так масштабно и трагично, как это есть на самом деле. Остается только ощущение радости и гордости за наших героев и народ. Нельзя сказать, что это плохо, но ту боль и утраты, которые причинила война надо предавать гласности.

По результатам исследование можно увидеть, что люди с разницей в возрасте, дают в принципе одинаковые ответы, но  в сознании нашей молодежи ВОВ начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России". Что бы это не стало не обратимым, нужно активнее увлекать молодежь событиями тех лет. Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем.

В основном, учащиеся понимают, что возрождение фашизма может иметь непоправимые последствия. В то же время, даже небольшая часть детей, которые пишут, что относятся положительно к существованию в нашей стране неофашистов и скинхедов, как раз и может пополнить их ряды.

Учащиеся положительно относятся к празднованию 75-летия Победы в ВОВ, но не принимают активного участия в данных мероприятиях. Поэтому необходимо не ограничиваться единичными мероприятиями, а систематически и целенаправленно работать в этом направлении.

Очень печально, что современная молодежь очень мало читает книг о ВОВ, ведь писатели того времени были очевидцами и участниками этих трагических и одновременно героических событий.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.