Поклонимся великим тем годам,                         — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поклонимся великим тем годам,                        

2019-12-21 302
Поклонимся великим тем годам,                         0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………..…..3

I. Теоретическая часть

1.1. Давным-давно была война...........................................................................

1.2. Из истории Южного Урала и города Челябинска в годы Великой Отечественной Войны.

1.3. Герои Танкограда, которые своим героизмом ускорили Победу над фашизмом…

1.4. Отношение молодежи к Великой Отечественной войне

II. Практическая часть

2.1. Анализ анкетирования «Война глазами современника»

Заключение……………….……………………………………………………………...…..22

Список используемой литературы……………………………….………………….……..24

Приложения

 

Поклонимся великим тем годам,                        

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,                              

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,                                

Поклонимся, поклонимся друзья!                                

Всем миром, всем народом, всей Землей                           

Поклонимся за тот великий бой!..

                                                                      

                                                                                        М.Львов

 

Введение

Великая Отечественная… Эти слова знает и помнит каждый житель России. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Она, как и любая другая, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Но, несмотря на большие потери, русский народ сумел отстоять свободу и независимость своего Отечества, наголову разбил сильного и коварного врага.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирены, страшного гула самолетов, не видели разрушенных домов, не знали, что такое скудный паек. Обо всем этом мы можем знать по кинофильмам, по книгам, по рассказам фронтовиков.

Для нас война – история…

Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла… Их осталось совсем немного. Даже самые молодые, кому тогда было по 17 лет, сейчас - люди преклонного возраста. Им досталась нелегкая доля. Война, готовая в любой момент прервать молодую жизнь, потери друзей и близких, разруха, голод и постоянная, до седьмого пота, работа. На фронте, для фронта, во имя Победы, во имя будущего великой страны. Они умели жертвовать своим благополучием ради радости и счастья других. Они умели ждать, умели прощать, умели любить. Они спасли Европу от фашистской чумы. Они – настоящие патриоты! И потому их жизнь – уже подвиг!

Участник войны или свидетель тех трагических и героических для всего мира 1418 дней… Каждого можно назвать «живой историей». А их простые, на первый взгляд, судьбы достойны войти в летопись героизма народа, на которой будут воспитываться еще многие поколения Россиян. И потому задача современного поколения – собрать как можно больше материала о ветеранах, рассказать потомкам о каждом, кто делал Великую Победу, отстоял независимость не только своего государства, но и всей Европы.

Суровый и поучительный урок минувшей войны позволяет лучше осмыслить

настоящее и предвидеть будущее, призывает к неустанной бдительности и активной борьбе за предотвращение новой войны, за прочный мир на земле.

Военное время предстает как пора величайшей стойкости, мужества и героизма и играет огромную роль в военно-патриотическом воспитании современной молодежи. Поэтому тема войны должна быть всегда актуальной и значимой для молодого поколения.

Однако, чем более отдаляемся мы от 1945 года, тем острее встает вопрос об исторической памяти нынешнего и грядущего поколений. Поскольку в истории найдется не много актов подобного коллективного подвига, историческая память россиян о Великой Отечественной войне была одним из очень действенных рычагов подъема национального самосознания и патриотического воспитания молодежи. Ослабление этого рычага в последние десятилетия не может не вызывать настороженности.

Современная молодежь, увы, практически лишена возможности непосредственного общения с участниками Великой Отечественной – время безжалостно. Наряду с другими факторами это оказывает воздействие на формирование ее исторической памяти, нравственных приоритетов, личностных представлений о сущности преемственности поколений.

Великая Отечественная война оставила наиболее глубокий след в памяти российского народа и кардинально повлияла на дальнейший ход истории России и не только. Празднование Дня Победы стало всенародным праздником, наполненным искренней радостью, истинной любовью, слезами и скорбью по погибшим за Отечество, за свободу, за родных и близких, за будущее своего народа.

Уроки Великой Отечественной войны имеют огромное значение для политики государственных лидеров разных стран. Большинство из них стремятся принизить и извратить эти уроки, с этой целью наносят огромный удар по исторической памяти о войне. Память о войне — это память о наших предках, их подвигах, героизме на фронте и в тылу, их любви и нравственности. Война против исторической памяти о Великой Отечественной войне есть не только диверсия против наших отцов и матерей, бабушек и дедушек. Это и удар по будущему каждой семьи и России в целом.

В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и я решила выяснить, а как учащиеся нашей школы относятся к Великой Отечественной войне, и что они знают о ней.

Объект исследования: обучающиеся МБОУ «СОШ №1 имени Героя России С.А. Кислова.

Предмет исследования: знания о Великой Отечественной Войне и отношение к ней.

Цель исследования: выявление уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне и отношения к ней.

Задачи:                     

  1. Разработать и провести анкетирование, позволяющее выявить уровень знаний о ВОВ и отношение обучающихся к ней.
  2. Обработать полученные данные и провести анализ ответов респондентов на поставленные вопросы.
  3. Сделать выводы по результатам полученных исследований.
  4. Напомнить о вкладе Южного Урала в годы Великой Отечественной Войны.
  5.  Познакомить с героями южного Урала Великой Отечественной Войны.
  6. Предложить варианты мероприятий, посвященных 75-летию Победы в ВОВ.
  7. Представить результаты исследования на конференции по защите проектов.

Гипотеза исследования:

Современная молодежь очень мало интересуется ВОВ и не имеет четких знаний о ней, равнодушно относится к празднованию Победы и мероприятиям, посвященным этой дате.

 

I. Теоретическая часть

1.1. Давным-давно была война…

Великая Отечественная война 1941-1945гг. - это война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии). Это важнейшая часть Второй мировой войны.

Главной причиной начала Великой Отечественной войны стало желание Адольфа Гитлера привести Германию к мировому господству, захватив другие страны и установив расово чистое государство. Поэтому 1 сентября 1939 года Гитлер вторгся в Польшу, затем в Чехословакию, положив начало Второй мировой войне и завоевывая все новые и новые территории. Успехи и победы нацисткой Германии заставили Гитлера нарушить заключенный 23 августа 1939 года между Германией и СССР договор о ненападении. Им была разработана специальная операция под названием "Барбаросса", которая подразумевала захват Советского Союза в короткие сроки. Так началась Великая Отечественная война. Она проходила в три этапа

Этапы Великой Отечественной войны:

1 этап: 22 июня 1941 - 18 ноября 1942 гг.

Немцы захватили Литву, Латвию, Украину, Эстонию, Белоруссию и Молдавию. Войска продвигались внутрь страны для захвата Ленинграда, Ростова-на-Дону и Новгорода, но главной целью фашистов была Москва. В это время СССР претерпело большие потери, тысячи людей были взяты в плен. 8 сентября 1941 года началась военная блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. В результате войска СССР смогли приостановить наступление немцев. План "Барбаросса" провалился.

2 этап: 1942-1943 гг.

В этот период СССР продолжало наращивать военную мощь, росла промышленность, оборона. Благодаря неимоверным усилиям советских войск граница фронта была отодвинута назад – к западу. Центральным событием этого периода стала величайшая в истории Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг.). Целью немцев был захват Сталинграда, большой излучины Дона и волгодонского перешейка. В ходе битвы было уничтожено более 50 армий, корпусов и дивизий врагов, истреблено около 2 тысяч танков, 3 тысяч самолетов и 70 тысяч автомобилей, существенно ослабла немецкая авиация. Победа СССР в этой битве оказала существенное влияние на ход дальнейших военных событий.

3 этап: 1943-1945 гг.

Из обороны Красная Армия постепенно переходит в наступление, двигаясь в сторону Берлина. Было реализовано несколько кампаний, направленных на уничтожение противника. Разгорается партизанская война, в ходе которой образуется 6200 отрядов партизан, пытающихся самостоятельно бороться с врагом. Партизаны использовали все подручные средства, вплоть до дубинок и кипятка, устраивали засады и ловушки. В это время происходят битвы за Правобережную Украину, Берлин. Были разработаны и приведены в действие Белорусская, Прибалтийская, Будапештская операции. В результате 8 мая 1945 года Германией было официально признано поражение.

Таким образом, победа Советского Союза в Великой Отечественной войне стала фактически завершением Второй Мировой войны. Разгром немецкой армии положил конец желаниям Гитлера обрести господство над миром, всеобщему рабству. Однако победа в войне далась тяжелой ценой. В борьбе за Родину погибли миллионы людей, были разгромлены города, села, деревни. Все последние средства уходили на фронт, поэтому люди жили в нищете и голоде. Каждый год 9 мая мы празднуем день Великой Победы над фашизмом, гордимся нашими солдатами за то, что они подарили жизнь будущим поколениям, обеспечили светлое будущее. В то же время победа смогла закрепить влияние СССР на мировой арене и превратить его в сверхдержаву.

 

 

Е. Ховив

63-я гвардейская танковая бригада — формирование (соединение, танковая бригада) бронетанковых войск РККА ВС СССР. Встречается в источниках наименование Челябинская танковая бригада, 63-я гвардейская Челябинская танковая бригада. Входила в состав 10-го гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса 4-й танковой армии 1-го Украинского фронта, сформированная из южноуральцев. За 22 месяца (1944 — 1945 годы) Челябинская танковая бригада прошла расстояние в 3 800 километров, из них 2 000 километров с боями. Ей было присвоено почётное наименование «Петраковская». Более 2 тысяч бойцов, сержантов и офицеров бригады были награждены орденами и медалями; 7 человек удостоены звания Героя Советского Союза; командир бригады Фомичев получил звание Героя дважды (1944 год, 1945 год). В послевоенный период, в связи с демобилизацией СССР, корпус был переформирован в танковую дивизию, которая носила имя Маршала Советского Союза.

Полное наименование, по окончании войны — 63-я Гвардейская Петраковская орденов Суворова и Кутузова танковая бригада.

Горожане выстраивались в огромные очереди, чтобы их отобрали в бригаду. Челябинцы подали 23 тысячи заявлений, а отобрано было всего 1 023 человека. 9 мая 1943 года бойцы и командиры 244-й танковой бригады (так она именовалась сначала) выстроились в центре Челябинска на улице Кирова около центрального почтамта. Танкистам был вручен наказ:

- «Никогда не позорили они вековую русскую славу не опозорьте и вы…»

Подписи под ним поставили тысячи южноуральцев… Еще перед отправкой на фронт — каждому уральскому добровольцу — от рядового, до командира — вручили черные клинки, которые сделали специально для них в Златоусте.

Первое боевое крещение челябинские добровольцы приняли на Курской дуге. В течение 30 дней южноуральцы вели непрерывные бои на орловском направлении. Фашисты за виртуозное обращение с холодным оружием и бесстрашие уральского формирование получило неофициальное именование у противника «Schwarzmesser Panzern-Division». То есть «дивизия "Черных ножей"». За боевые заслуги в первой же для себя Орловско-Брянской операции корпус получил почётное звание «Гвардейский», и 244-я Челябинская танковая бригада так же стала «Гвардейской» и переименована в 63-ю гвардейскую.

Весной 1944 года челябинцы, освобождая Украину, разгромили крупнейшую вражескую группировку в районе Каменец-Подольского[1]. Немцы превратили его в город-крепость и разместили в нем почти десятитысячный гарнизон, усиленный танками и артиллерией. Гитлеровское командование отдало приказ: удержать город любой ценой, пока с востока не подойдет подкрепление. Каменец-Подольск должен был стать базой, закрепившись на которой немцы могли пойти в новое наступление… Челябинцы подошли к населенному пункту с тыла и остановились. Командир бригады, подполковник Михаил Фомичев, принял решение взять город хитростью. Бригада, включив фары и прожектора, пошла на город. Радостные немцы пошли им на встречу, приняв за долгожданное подкрепление. Наши солдаты — тоже в ответ радостно махали, перезаряжая при этом пушки и автоматы. Только когда челябинские машины ворвались на улицы города, немцы поняли, что произошло.

21 июля 1944 года танкисты Челябинской бригады начали штурмовать окраину города, шли ожесточенные бои, но взять город «с ходу» не получилось. Чтобы поднять боевой дух солдат перед полномасштабной атакой, радисту танка Т-34 «Гвардия» Александру Марченко, знавшему город, поручили указывать путь боевой машине, а затем подняться на ратушу (мэрию) и укрепить красный флаг. 22 июля в полдень советский танк прорвался к центру города. Марченко с группой автоматчиков ворвался в ратушу, перебил охранявших её немцев, поднялся на башню и водрузил на ней алый флаг. Увидев советское знамя, гитлеровцы открыли ураганный огонь по ратуше и танку. При выходе из здания Марченко был тяжело ранен и через несколько часов умер (названа улица на ЧТЗ).

Остальная часть гвардейского экипажа челябинского танка продолжила бой...

Оказавшись отрезанным от основных сил Сурков трое суток водил танк по улицам оккупированного Львова. Когда погиб лейтенант Додонов, Сурков принял командование на себя. За это время, оставшись вдвоем, танкисты уничтожил шесть орудий противника и склад с боеприпасами. На четвертые сутки фашистам удалось подбить танк. Сурков сам встал за орудие и вел огонь из горящей машины пока было возможно. Он вывел из строя еще одно орудие, танк и около взвода фашистской пехоты. Когда закончились патроны и снаряды, раненный Сурков с трудом выбрался из боевой машины и сумел отползти в разрушенный дом там его подобрали местные жители. Позже горожане передали его разведчикам, которые доставили его в госпиталь. Таким образом за 4 дня дней экипаж танка «Гвардия» уничтожил пять фашистских танков, самоходное орудие, три противотанковые пушки, два миномёта и около сотни гитлеровских солдат и офицеров. Один челябинский танкист в захваченном фашистами городе продолжал биться до последнего патрона. Это было 66 лет назад. Все члены экипажа были награждены орденами, а гвардии старшина Сурков представлен к званию Герою Советского Союза. Именем Суркова названа улица в Челябинске.

Немцы продолжали крепко держать оборону на подступах к Львову. Обходным манёвром челябинцы захватил окраину города, а затем начали его «зачищать». Уничтожено: 12 офицеров и 350 солдат. Обнаружив засаду, члены экипажа танка Фомичева подогнали несколько грузовиков с топливом, к дому, где скрылись фашисты и подорвали его. Кроме того, за время освобождения города экипаж челябинского командира уничтожил 8 станковых пулемётов, 25 миномётов, 16 пушек, 2 танка и одну бронемашину.

Львов был взят — началось наступление на Европу. А командир Михаил Фомичев был награжден звездой «Героя Советского Союза».

Танки Фомичева вышли к р. Одер. «В ходе молниеносной операции 63-й танковый корпус переправились через реку и выбили немцев из г. Лампенсдорф». Далее челябинцы вместе с другими частями уральского корпуса разгромили две танковые дивизии немцев «Богемия» и «Охрана фюрера», которые считались непобедимыми. Это был позор для фашистов. Позже челябинская танковая бригада овладела городом Бабельсбергом, где освободила 7 тысяч узников концлагеря. По дороге к столицы фашистской Германии южноуральцы освободили также «особо важных европейских военнопленных», которых содержали в специальном госпитале. Среди них был и бывший премьер-министр Франции Эдуарда Эррио.

Освобождение Праги.

После взятия Берлина (за боевые успехи во взятии столицы Германии бригада была награждена орденами Суворова и Кутузова 2-й степени) челябинцев в срочном порядке перенаправили в Прагу. Это был последний город в Европе, который оставался под контролем немцев. В течение 8 и в ночь на 9 мая бригада совершила 130-километровый марш. Рано утром 9 мая ворвалась на северо-западную окраину города Праги [3]. Первым в столицу Чехословакии, 9 мая зашел головной дозор из трех танков взвода гвардии младшего лейтенанта (танк №1-23-командир танка гвардии младший лейтенант; танк №1-24-командир танка гвардии лейтенант;танк №1-25-командир взвода гвардии младший лейтенант). В Праге в бригаде были сформированы штурмовые группы для овладения основными объектами города. Для овладения Манесовым мостом через Влтаву была сформирована штурмовая группа под командованием командира роты гвардии старшего лейтенанта,в которую вошел головной дозор взвода гвардии младшего лейтенанта из трех танков и танк командира роты №1-20(командир танка гвардии младший лейтенант).В бою за Манесов мост танк И. Гончаренко был подбит, сам И. Гончаренко при этом получил смертельное ранение. Остальные танки штурмовой группы, сломив сопротивление врага, овладели Манесовым мостом, по которому вышли к центру Праги.

У челябинских добровольцев было несколько традиций. Так, после проверки новичка, ему выдавали черный златоустовский нож. Другая традиция — «фронтовой гимн» «Черных ножей», который пропевался перед боем.

Шепчут в страхе друг другу фашисты

Притаясь в темноте блиндажей:

Появились с Урала танкисты —

Дивизия черных ножей.

Беззаветных бойцов отряды,

Их отваги ничем не убьешь.

Ой, не любят фашистские гады

Наш уральский стальной черный нож!

Как с брони автоматчики спрыгнут,

Никаким их огнем не возьмешь.

Добровольцев не смять лавину,

Ведь у каждого черный нож.

Мчатся танков уральских громады,

Вражью силу бросая в дрожь,

Ой, не любят фашистские гады

Наш уральский стальной черный нож!

Мы напишем седому Уралу:

«Будь уверен в сынах своих,

Нам не зря подарили кинжалы,

Чтоб фашисты боялись их».

Мы напишем: «Воюем, как надо,

И уральский подарок хорош!»

Ой, не любят фашистские гады.

Наш уральский стальной черный нож

96-я отдельная танковая бригада начала сформировываться с 14 марта 1942 года в городе Челябинск. Датой её рождения считается 4 марта 1942 года, когда НКО СССР было принято решение о создании. Личный состав бригады комплектовался добровольцами со всего Южного Урала. 27 мая 1942 года приказом НКО № 0429, от 27 мая 1942 года, формированию присвоен № и именное наименование 96-я танковой бригады имени Челябинского комсомола.

«Свой подарок фронту — танковую колонну имени Челябинского комсомола — комсомольцы области вручают сегодня вам.

Будьте достойны этой великой чести!

Пусть наши боевые машины в ваших руках станут грозой для ненавистного врага. Пусть орудия ваших танков не знают промаха в бою и обрушат на проклятого врага ливень раскаленного металла, добытого комсомольцами Урала!»

— Из Наказа комсомольцев области танковой бригаде имени Челябинского комсомола.

Провожая бригаду на фронт, комсомольцы вручили первому командиру бригады полковнику наказ и знамя Челябинского обкома ВЛКСМ. Кроме того всему личному составу были вручены памятные кинжалы златоустовской стали с надписью наименования соединения.

Смотр 96-й отдельной танковой бригады.

… сложная обстановка, сложившаяся летом 1942 года после перехода немецких войск в общее наступление, потребовала изъять из состава армии подготовленные части для немедленного использования их на фронте:

"26 июля 1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. Направить железной дорогой 86-ю и 96-ю танковые бригады в распоряжение комвойсками Брянского фронта. Погрузка для 86-й танковой бригады — станция Выползава, для 96-й танковой бригады — станция Скуратова, начало погрузки 12, темп — 67, выгрузка — для обеих бригад — район станций Долгорукова, Плоты.

2. Бригады отправить полностью, с имеющимся личным составом, матчастью, имуществом, запасами.

3. Отправляемых снабдить боеприпасами — 1 боекомплект, горючим — 2 заправки, продовольствием — на путь следования 3 суток и 5-суточным выгрузочным запасом.

На фронте 96-я бригада вошла в состав 15-го танкового корпуса 3-й танковой армии и первый бой приняла 11 августа 1942 у деревни Перекоповка Орловской области. Далее держала оборону на Верхнем Дону у Воронежа. 13 января 1943 года приняла участие в Острогожско-Россошанской операции. В ходе этой операции бригада вместе со всем 15-м танковым корпусом 3-й танковой армии, громила 24-й танковый корпус немцев и ликвидировала окружённого врага в районе Россоши.

Далее, с 24 января, уже в составе 38-й армии, 96-я бригада приняла участие в Воронежско-Касторненской операции. Наступая в первом эшелоне, бригада совершила глубокий рейд вглубь обороны противника, и у деревни Пузачи перехватила отступающую колонну разгромленной в предыдущих боях 2-й немецкой танковой армии численностью до 13 тысяч человек. В течение суток, в условиях сильнейшей метели, длился неравный бой. Шесть тысяч убитых и две тысячи пленных — таковы результаты этого боя.

На Курской дуге, уже в составе 6-й гвардейской армии, бригада попала под главный удар 2-го танкового корпуса СС. В течение трёх с половиной суток, с 5 по 8 июля танкисты вместе с бойцами 375-й стрелковой дивизии сдерживали танковую дивизию СС «Мёртвая Голова» у северных окраин г. Белгород на рубеже Шопино—Вислое. С 8 по 11 июля, уже в составе 69-й армии, сдерживали немецкую 19-ю танковую дивизию 3-го танкового корпуса на рубеже Хохлово—Дальняя Игуменка, практически обескровив её. А потом, совершив дерзкий рейд по тылам врага от Киселево до Ржавца, заняли оборону на рубеже Александровка—Свиридово.

В августе 1943 года 96-я бригада участвовала в освобождении Харькова. От Харькова бригада в составе 37-й армии прошла путь до столицы Болгарии Софии, участвуя в форсировании Днепра, Буга, Днестра, Дуная. За отличие в боях бригаде было присвоено почётное наименование «Шуменская».

С момента создания до 25 мая 1944 года в бригаду входили согласно приказу о формировании отдельных танковых бригад № 0063, от 12 августа 1941 года:

- управление (штаб) бригады

- 228-й танковый батальон

- 331-й танковый батальон (иногда в литературе встречается войсковой номер 231)

- мотострелково-пулемётный батальон (мспулб)

- истребительно-противотанковая артиллерийская батарея (иптабатр)

- зенитная батарея (збатр)

- рота управления (ру)

- разведывательный взвод (рв)

- взвод связи (вс)

- сапёрный взвод (сапв)

- комендантский взвод (комв)

- рота технического обеспечения (рто)

- медико-санитарный взвод (медсанв)

25 мая 1944 года бригада была переформирована. Был добавлен третий танковый батальон, но изъята истребительно-противотанковая артиллерийская батарея (иптабатр).

Основное вооружение 7 танков KB, 20 танков Т-34 или Т-50 и 64 танка Т-60 (приказ № 0063, от 12 августа 1941 года).

Командиры:

· Лебедев, Виктор Григорьевич, полковник, с 19.01.1943 генерал-майор танковых войск (14.03.1942 — 15.07.1943)

· Попов, Алексей Михайлович, полковник (16.07.1943 — 19.11.1943)

· Вишман, Ефрем Яковлевич, полковник (20.11.1943 — 20.12.1943)

· Кулибабенко, Валентин Алексеевич, подполковник (21.12.1943 — 27.11.1944)

· Шкадов, Иван Николаевич, подполковник (28.11.1944 — 09.05.1945)

Уральский военный округ (4 марта — август 1942):

- 15 тк, 3 ТА, Брянский фронт (август 1942 —)

- 38-я армия

- 6-я гвардейская армия

 -37-я арми

- 69-гвардия

Неимоверными усилиями нашей великой страны, героическими подвигами воинов и тружеников тыла была достигнута эта Победа.

Я видел, как победа вырастала.

Свидетельствую: пролетят года -

Спасительное мужество Урала

Отчизна не забудет никогда.

Урал, Урал... Заводы... Шахты... Горы...

Страной железа видишься ты мне.

Твои сыны, литейщики, шахтеры,

Себя как дома чувствуют в огне.

С рождения металлом окруженный,

Уралец — прирожденный металлист,

А значит, он и воин прирожденный,

И слесарь от рожденья, и танкист.

Михаил Львов

II. Практическая часть

Выводы

В результате исследования было выявлено, что молодежь интересуется ВОВ, смотрит фильмы, посвященные тем событиям, но не читает книг о войне. Не забыты имена героев и участников ВОВ. В общем, наша молодежь показала вполне не плохой уровень знаний. В среде молодежи присутствует чувство патриотизма, они готовы к службе в армии, отрицательно относятся к нацизму. Большинство учащихся положительно относится к празднованию Дня Победы. Необходимо проводить больше мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне.

 

Заключение

Исследовательская работа «Что знает современная молодежь о Великой отечественной войне?» помогла увидеть, что, в общем, молодежь интересуется ВОВ, но не имеет четких знаний о ней. У каждого поколения свой взгляд на прошлое. Во время проведения исследования и обработки результатов, было видно, что война не так серьезно воспринимается молодежью. Учащиеся мало задумываются о том страшном времени. С годами из памяти стираются неприятные воспоминания и цена, которая была заплачена за победу, воспринимается не так масштабно и трагично, как это есть на самом деле. Остается только ощущение радости и гордости за наших героев и народ. Нельзя сказать, что это плохо, но ту боль и утраты, которые причинила война надо предавать гласности.

По результатам исследование можно увидеть, что люди с разницей в возрасте, дают в принципе одинаковые ответы, но  в сознании нашей молодежи ВОВ начинает переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России". Что бы это не стало не обратимым, нужно активнее увлекать молодежь событиями тех лет. Мы должны всегда помнить о массовом героизм людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем.

В основном, учащиеся понимают, что возрождение фашизма может иметь непоправимые последствия. В то же время, даже небольшая часть детей, которые пишут, что относятся положительно к существованию в нашей стране неофашистов и скинхедов, как раз и может пополнить их ряды.

Учащиеся положительно относятся к празднованию 75-летия Победы в ВОВ, но не принимают активного участия в данных мероприятиях. Поэтому необходимо не ограничиваться единичными мероприятиями, а систематически и целенаправленно работать в этом направлении.

Очень печально, что современная молодежь очень мало читает книг о ВОВ, ведь писатели того времени были очевидцами и участниками этих трагических и одновременно героических событий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1.1. Возраст опрашиваемых

Таблица 1.2. Пол респондентов

Таблица 1.3. Интересуетесь ли вы событиями, произошедшими в годы ВОВ?»

 

Таблица 1.4. От кого (откуда) Вы почерпнули большинство Ваших знаний о Великой Отечественной войне?

Таблица 1.5. Напишите, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

Таблица 1.6. Великая Отечественная война была для нашей страны освободительной или захватнической?

 

Учащиеся (53чел)

Болгария

1

Италия

1

Советский Союз

43

Китай

2

Франция

9

Германия

41

США

18

Англия

13

Япония

10

Нет ответа

10

Таблица 1.7. Назовите страны-участницы ВОВ.

 

Таблица 1.8. Победа в Великой Отечественной войне это только наша победа или всех сил антигитлеровской коалиции

 

Таблица 1.9. Как Вы думаете, за что шли в бой советские солдаты?

Таблица 1.10. Как Вы считаете, повлияла ли Великая Отечественная Война на судьбу России?

 

  Учащиеся (53 чел)
Битва за Москву 7
Сталинград 17
Курская дуга (битва под Прохоровкой) 13
Ленинград 5
Брестская крепость 5
Битва под Севастополем 2
Будапешт 1
Взятие рейхстага 1
Нет ответа 16

Таблица 1.11. Назовите крупнейшие сражения Великой Отечественной войны

  Учащиеся (53 чел)
«В бой идут одни старики» 14
«Они сражались за Родину» 4
«А зори здесь тихие…» 7
«Сталинград» 12
«Брестская крепость» 5
«Офицеры» 2
«17 мгновений весны» 2

Таблица 1.12. «Назовите фильмы о войне, которые вы смотрели?»

 

 

  Учащиеся (53 чел)
«Катюша» 20
«Священная война 2
«День Победы» 4
«У солдата выходной» 4
«Три танкиста» 3
«Алеша» 1

Таблица 1.13. «Какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете?»

 

Таблица 1.14. Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?

Таблица 1.15. Считаете ли Вы себя патриотом своей страны?

Таблица 1.16. Готовы ли Вы служить в армии?

Таблица 1.17. Если бы на нашу страну напали, Вы пошли бы Родину защищать?

Таблица 1.18. Готовы ли вы совершить подвиг сегодня?

Таблица 1.19. Как Вы считаете, победила бы наша страна сейчас в аналогичной войне?

Таблица 1.20. Как ты относишься к тому, что в стране, победившей фашизм, появились неофашисты, скинхеды?

Таблица 1.21. Какие чувства преобладают у Вас при размышлении о ВОВ?

Таблица 1.22. В 2020 г. исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Будет ли этот день праздником и для Вас?

Таблица 1.23. Каковы Ваши чувства в отношении 9 мая?

Таблица 1.24. Считаете ли Вы нужным проводить общественные мероприятия, связанные с годовщиной Победы?

Таблица 1.25. Участвовали Вы когда-нибудь в мероприятиях посвященных ВОВ?

Таблица 1.26. Достаточно ли, по Вашему мнению, проводится мероприятий посвященных ВОВ?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………..…..3

I. Теоретическая часть

1.1. Давным-давно была война...........................................................................

1.2. Из истории Южного Урала и города Челябинска в годы Великой Отечественной Войны.

1.3. Герои Танкограда, которые своим героизмом ускорили Победу над фашизмом…

1.4. Отношение молодежи к Великой Отечественной войне

II. Практическая часть

2.1. Анализ анкетирования «Война глазами современника»

Заключение……………….……………………………………………………………...…..22

Список используемой литературы……………………………….………………….……..24

Приложения

 

Поклонимся великим тем годам,                        


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.939 с.