Парциальная программа начального технического моделирования «Легомир» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Парциальная программа начального технического моделирования «Легомир»

2019-12-21 153
Парциальная программа начального технического моделирования «Легомир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы – пропедевтика Лего-конструирования, развитие интеллекта, коммуникативных способностей детей посредством конструкторской деятельности

Задачи программы:

1. Формировать умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях.

2. Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема.

3. Используя демонстрационный материал, формировать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части.

4. Формировать умение создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой.

5. Организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы.

6. формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

7. развитие навыков общения, коммуникативных способностей

 

Организационный раздел

Обязательная часть

РЕЖИМ ДНЯ

(Теплый период)

1 младшая группа «Непоседы»

(2-3лет)

Режимные моменты Время в режиме дня Длительность
Самостоятельная деятельность(прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей) 7.00-7.20 20мин
Самостоятельная деятельность (игры) 7.20-8.15 55мин
Утренняя гимнастика 8.15-8.20 5мин
Самостоятельная деятельность (игры) 8.20-8.45 25мин
Подготовка к завтраку 8.45-9.00 15мин
Завтрак 9.00-9.15 15мин
Самостоятельная деятельность 9.15-9.50 35мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 9.50-9.55 5мин
Прогулка 9.55-11.30 1ч 35мин
Возвращение с прогулки 11.30-11.40 10мин
Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность(личная гигиена) 11.40-11.50 10мин
Обед 11.50-12.10 20мин
Подготовка ко сну (личная гигиена) 12.10-12.20 10мин
Сон 12.20-15.20
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.20-15.25 5мин
Самостоятельная деятельность (личная гигиена) 15.25-15.30 5мин
Прием витаминизированных напитков 15.30-15.35 5мин
Самостоятельная деятельность (игры) 15.35-15.50 15мин
Подготовка к ужину 15.50-16.00 10мин
Ужин 16.00-16.20 20мин
Подготовка к прогулке (личная гигиена) 16.20-16.40 20мин
Прогулка 16.40-18.25 1ч45мин
Возвращение с прогулки 18.25-18.35 10мин
Самостоятельная деятельность (личная гигиена) 18.35-18.45 10мин
Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей. 18.45-19.00 15мин
Уход детей домой 19.00  
Сон

Прогулка

3ч20мин

Самостоятельная деятельность

3ч10мин

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

(Холодный период)

1 младшая группа «Непоседы»

(2-3лет)

Режимные моменты

Время в режиме дня Длительность

Самостоятельная деятельность(прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей)

7.00-7.20 20мин

Самостоятельная деятельность (игры)

7.20-8.15 55мин

Утренняя гимнастика

8.15-8.20 5мин

Подготовка к завтраку

8.20-8.25 5мин

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

8.25-8.30 5мин

Завтрак

8.30-8.45 15мин

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)

8.45-9.00 15мин

Образовательная деятельность

9.00-9.10 10мин

Самостоятельная деятельность

9.10-9.35 25мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность

9.35-9.45 10мин

Прогулка

9.45-11.10 1ч 25мин

Возвращение с прогулки

11.10-11.20 10мин

Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность(личная гигиена)

11.20-11.30 10мин

Обед

11.30-11.50 20мин

Подготовка ко сну (личная гигиена)

11.50-12.00 10мин

Сон

12.00-15.00 3ч

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.15 15мин

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

15.15-15.20 5мин

Прием витаминизированных напитков

15.20-15.25 5мин

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)

15.25-15.30 5мин

Образовательная деятельность

15.30-15.40 10мин

Подготовка к ужину

15.40-15.50 10мин

Ужин

15.50-16.10 20мин

Самостоятельная деятельность (игры)

16.10-16.20 10мин

Подготовка к прогулке (личная гигиена)

16.20-16.40 20мин

Прогулка

16.40-18.25 1ч45мин

Возвращение с прогулки

18.25-18.35 10мин

Самостоятельная деятельность (личная гигиена)

18.35-18.45 10мин

Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей.

18.45-19.00 15мин

Уход детей домой

19.00   Сон

Прогулка

3ч10мин

Образовательная деятельность

1п.д-10мин,2п.д-10мин

Самостоятельная деятельность

3ч30мин

       

                                                                                                         

 

 

Перспективно-тематическое планирование

  Сентябрь  
1 Азбука безопасности 01.09-09.09
2 Детский сад. Игрушки (народные, старинные и современные). 12.09-16.09
3 Краски осени. 19.09-23.09
4 Овощи. Огород. Откуда хлеб пришел. 26.09-30.09
  Октябрь  
1 Сад. Фрукты. 03.10-07.10
2 Ягоды сада и леса. 10.10-14.10
3 Лес. Грибы. 17.10-21.10
4 Деревья и кустарники. 24.10-28.10
  Ноябрь  
1 Наша родина - Россия 31.10-03.11
2  Я – человек. (Наше тело.) 07.11-11.11
3 Одежда. 14.11-18.11
4 Обувь. Головные уборы. 21.11-25.11
5 Дом и его части. 28.11-02.12
  Декабрь  
2 Здравствуй, Зимушка-Зима! 05.12-09.12
3 Мебель. Бытовая техника. 12.12-16.12
4 Посуда. Продукты питания. 19.12-23.12
5 Новый год. Игрушки новогодние. 26.12-30.12
  Январь  
1    
2 Новогодний калейдоскоп. 09.01-13.01
3 Животные нашего леса. 16.01-20.01
4 Животные севера. Животные жарких стран. 23.01-27.01
  Февраль  
1 Домашние животные 30.01-03.02
2 Зимующие птицы. 06.02-10.02
3 Домашние птицы 13.02-17.02
4 Наша армия. Военные профессии. 20.02-24.02
  Март  
1 Весна. 27.02-03.03
2 Семья. Мамин праздник. Профессии мам. 06.03-10.03
3 Профессии. Инструменты. 13.03-17.03
4  Перелетные птицы. 20.03-24.03
5 Пресноводные рыбы. 27.03-31.03
  Апрель  
1 Жители морей и океанов. 03.04-07.04
2 Космос. Воздушный транспорт. 10.04-14.04
3 Транспорт. 17.04-21.04
4 Насекомые. 24.04-28.04
  M ай  
1 Труд людей весной. Орудия труда. 01.05-05.05
2 Наш город. 9 мая 08.05-12.05
3 Цветы. Лес. Поле. 15.05-19.05
4 Лето. 22.05-31.05

Список литературы

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.: 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.

4. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

5. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.

7. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

10. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976.
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975.

· Дошкольное воспитание: журн. - 1990. -№ 8; 1991. -№ 2, 7.

· Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981.

· Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

· Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада /Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993.

· Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

· Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2008.

· Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 1995.

· Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 1973.

· Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

· Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

· Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

· Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984.

·

3.2 Часть формируемая участниками образовательных отношений

Методическая литература, позволяющая ознакомится с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

1.     Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:ЦГЛ, 2005.

2. Бодалев А.А. Психология общения: Избр. психол. труды. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

3. Бойко Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2005.

4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М.: Аркти, 2012.

5. Бондаренко. Т.М Развивающие игры в ДОУ. Воронеж 2012.

6. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб., «Детсво – Пресс», 1999.

7. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений./ Под. ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-3-е изд., - М.:изд. центр ВЛАДОС, 2012.

8. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник - психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК. 2008.

9. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. научных трудов под ред. Е.А. Левановой. Выпуск 23. Калининград: Изд-во КГУ, 2009. С. 56-60.

10. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. 2005. - № 10.

11. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. 2005. - № 11.

12. Дубова Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. 2006. - № 3. С. 36-38.

13. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003.

14. Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. –М. «Генезис», 2010

15. Клюева Н.В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия Развития, 1996.

16. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

17. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

18. Кралина. М.В. Пособия «Логика».Екатеринбург «У-Фактория» 1998г.

19. Комарова. Л.Д. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.

20. Колесникова. Е.В. Математика для детей дошкольного возраста.-М.:ТЦ Сфера,2015.-96с.

21. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997.

22. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет // Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.

23. Котова Е.В. В мире друзей: программа эмоцион.- личност. развития детей. М.: ТЦ Сфера, 2007

24. Князева О.А. Приобщение к истокам русской народной культуры. – СПб.: «Детсов – Пресс», 1998.

25. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.

26. Михайлова. З.А. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

27. Михайлова. З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

28. Минкевич. Л.В. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

29.  Михайлова. З.А Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

30. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.

31. Носова. Е.А. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

32. Новикова. В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

33. Новикова. В.П. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

34. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

35. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

36. Смоленцева. А.А. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

37. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду. - 2003. - №3. - с. 89-109.

38. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М.: Академия, 2000.

39. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

40. Фесюкова Л. Чувство. Эмоции: комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы

41. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М.: Академия, 2003

42. Харько. Т.Г.Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" (средний дошкольный возраст)2013г.

43. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

44. Чулкова А.В. Методика формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста. - Волгоград: Перемена, 2002

45. Чистякова М. И. Психогимнастика.– М.: Просвещение, Владос,1995.

46. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для студентов / Г.Р. Шишкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. М.: Издательский центр Академия, 2013.

47. Шмаков С. А. Коммуникативные игры. М.: Просвещение, 2010

48. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности.


                                                                                        

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.