Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-21 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель программы – пропедевтика Лего-конструирования, развитие интеллекта, коммуникативных способностей детей посредством конструкторской деятельности
Задачи программы:
1. Формировать умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях.
2. Познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема.
3. Используя демонстрационный материал, формировать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части.
4. Формировать умение создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой.
5. Организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы.
6. формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
7. развитие навыков общения, коммуникативных способностей
Организационный раздел
Обязательная часть
РЕЖИМ ДНЯ
(Теплый период)
1 младшая группа «Непоседы»
(2-3лет)
Режимные моменты | Время в режиме дня | Длительность | |
Самостоятельная деятельность(прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей) | 7.00-7.20 | 20мин | |
Самостоятельная деятельность (игры) | 7.20-8.15 | 55мин | |
Утренняя гимнастика | 8.15-8.20 | 5мин | |
Самостоятельная деятельность (игры) | 8.20-8.45 | 25мин | |
Подготовка к завтраку | 8.45-9.00 | 15мин | |
Завтрак | 9.00-9.15 | 15мин | |
Самостоятельная деятельность | 9.15-9.50 | 35мин | |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность | 9.50-9.55 | 5мин | |
Прогулка | 9.55-11.30 | 1ч 35мин | |
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | 10мин | |
Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность(личная гигиена) | 11.40-11.50 | 10мин | |
Обед | 11.50-12.10 | 20мин | |
Подготовка ко сну (личная гигиена) | 12.10-12.20 | 10мин | |
Сон | 12.20-15.20 | 3ч | |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.20-15.25 | 5мин | |
Самостоятельная деятельность (личная гигиена) | 15.25-15.30 | 5мин | |
Прием витаминизированных напитков | 15.30-15.35 | 5мин | |
Самостоятельная деятельность (игры) | 15.35-15.50 | 15мин | |
Подготовка к ужину | 15.50-16.00 | 10мин | |
Ужин | 16.00-16.20 | 20мин | |
Подготовка к прогулке (личная гигиена) | 16.20-16.40 | 20мин | |
Прогулка | 16.40-18.25 | 1ч45мин | |
Возвращение с прогулки | 18.25-18.35 | 10мин | |
Самостоятельная деятельность (личная гигиена) | 18.35-18.45 | 10мин | |
Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей. | 18.45-19.00 | 15мин | |
Уход детей домой | 19.00 | ||
Сон | 3ч
| ||
Прогулка | 3ч20мин | ||
Самостоятельная деятельность | 3ч10мин |
РЕЖИМ ДНЯ
(Холодный период)
1 младшая группа «Непоседы»
(2-3лет)
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность(прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей)
Самостоятельная деятельность (игры)
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Самостоятельная деятельность (личная гигиена)
Завтрак
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность
Прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность(личная гигиена)
Обед
Подготовка ко сну (личная гигиена)
Сон
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
Самостоятельная деятельность (личная гигиена)
Прием витаминизированных напитков
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
|
Образовательная деятельность
Подготовка к ужину
Ужин
Самостоятельная деятельность (игры)
Подготовка к прогулке (личная гигиена)
Прогулка
Возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность (личная гигиена)
Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей.
Уход детей домой
3ч
3ч10мин
1п.д-10мин,2п.д-10мин
3ч30мин
Перспективно-тематическое планирование
Сентябрь | ||
1 | Азбука безопасности | 01.09-09.09 |
2 | Детский сад. Игрушки (народные, старинные и современные). | 12.09-16.09 |
3 | Краски осени. | 19.09-23.09 |
4 | Овощи. Огород. Откуда хлеб пришел. | 26.09-30.09 |
Октябрь | ||
1 | Сад. Фрукты. | 03.10-07.10 |
2 | Ягоды сада и леса. | 10.10-14.10 |
3 | Лес. Грибы. | 17.10-21.10 |
4 | Деревья и кустарники. | 24.10-28.10 |
Ноябрь | ||
1 | Наша родина - Россия | 31.10-03.11 |
2 | Я – человек. (Наше тело.) | 07.11-11.11 |
3 | Одежда. | 14.11-18.11 |
4 | Обувь. Головные уборы. | 21.11-25.11 |
5 | Дом и его части. | 28.11-02.12 |
Декабрь | ||
2 | Здравствуй, Зимушка-Зима! | 05.12-09.12 |
3 | Мебель. Бытовая техника. | 12.12-16.12 |
4 | Посуда. Продукты питания. | 19.12-23.12 |
5 | Новый год. Игрушки новогодние. | 26.12-30.12 |
Январь | ||
1 | ||
2 | Новогодний калейдоскоп. | 09.01-13.01 |
3 | Животные нашего леса. | 16.01-20.01 |
4 | Животные севера. Животные жарких стран. | 23.01-27.01 |
Февраль | ||
1 | Домашние животные | 30.01-03.02 |
2 | Зимующие птицы. | 06.02-10.02 |
3 | Домашние птицы | 13.02-17.02 |
4 | Наша армия. Военные профессии. | 20.02-24.02 |
Март | ||
1 | Весна. | 27.02-03.03 |
2 | Семья. Мамин праздник. Профессии мам. | 06.03-10.03 |
3 | Профессии. Инструменты. | 13.03-17.03 |
4 | Перелетные птицы. | 20.03-24.03 |
5 | Пресноводные рыбы. | 27.03-31.03 |
Апрель | ||
1 | Жители морей и океанов. | 03.04-07.04 |
2 | Космос. Воздушный транспорт. | 10.04-14.04 |
3 | Транспорт. | 17.04-21.04 |
4 | Насекомые. | 24.04-28.04 |
M ай | ||
1 | Труд людей весной. Орудия труда. | 01.05-05.05 |
2 | Наш город. 9 мая | 08.05-12.05 |
3 | Цветы. Лес. Поле. | 15.05-19.05 |
4 | Лето. | 22.05-31.05 |
Список литературы
|
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.: 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.
4. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.
7. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
8. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
10. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976.
Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975.
· Дошкольное воспитание: журн. - 1990. -№ 8; 1991. -№ 2, 7.
· Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981.
· Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
· Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада /Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993.
· Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
· Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика: практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2008.
|
· Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 1995.
· Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М.: Просвещение, 1973.
· Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
· Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
· Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
· Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984.
·
3.2 Часть формируемая участниками образовательных отношений
Методическая литература, позволяющая ознакомится с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:ЦГЛ, 2005.
2. Бодалев А.А. Психология общения: Избр. психол. труды. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
3. Бойко Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2005.
4. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. М.: Аркти, 2012.
5. Бондаренко. Т.М Развивающие игры в ДОУ. Воронеж 2012.
6. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб., «Детсво – Пресс», 1999.
7. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений./ Под. ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.-3-е изд., - М.:изд. центр ВЛАДОС, 2012.
8. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник - психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК. 2008.
9. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. научных трудов под ред. Е.А. Левановой. Выпуск 23. Калининград: Изд-во КГУ, 2009. С. 56-60.
10. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. 2005. - № 10.
11. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. 2005. - № 11.
12. Дубова Н.В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ОНР // Логопед в детском саду. 2006. - № 3. С. 36-38.
13. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003.
14. Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. –М. «Генезис», 2010
15. Клюева Н.В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
|
16. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
17. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
18. Кралина. М.В. Пособия «Логика».Екатеринбург «У-Фактория» 1998г.
19. Комарова. Л.Д. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.
20. Колесникова. Е.В. Математика для детей дошкольного возраста.-М.:ТЦ Сфера,2015.-96с.
21. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997.
22. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет // Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.
23. Котова Е.В. В мире друзей: программа эмоцион.- личност. развития детей. М.: ТЦ Сфера, 2007
24. Князева О.А. Приобщение к истокам русской народной культуры. – СПб.: «Детсов – Пресс», 1998.
25. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
26. Михайлова. З.А. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
27. Михайлова. З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
28. Минкевич. Л.В. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
29. Михайлова. З.А Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
30. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.
31. Носова. Е.А. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
32. Новикова. В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
33. Новикова. В.П. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
34. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
35. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
36. Смоленцева. А.А. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
37. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в детском саду. - 2003. - №3. - с. 89-109.
38. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. М.: Академия, 2000.
39. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
40. Фесюкова Л. Чувство. Эмоции: комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы
41. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М.: Академия, 2003
42. Харько. Т.Г.Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" (средний дошкольный возраст)2013г.
43. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
44. Чулкова А.В. Методика формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста. - Волгоград: Перемена, 2002
45. Чистякова М. И. Психогимнастика.– М.: Просвещение, Владос,1995.
46. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для студентов / Г.Р. Шишкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. М.: Издательский центр Академия, 2013.
47. Шмаков С. А. Коммуникативные игры. М.: Просвещение, 2010
48. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!