Пальчиковая гимнастика «Белка» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Пальчиковая гимнастика «Белка»

2019-12-21 211
Пальчиковая гимнастика «Белка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки: (разгибать пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому…

- Теперь ребята, пальчики наши готовы к рисованию. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

5.Итог:

- Молодцы, какие хорошие веточки у вас получились.

Воспитатель проходит с Мишкой и смотрит на работы детей.

- Мишка, теперь ты знаешь, как отличить сосну от ёлки. У ёлки короткие иголки, а у сосны длинные. Ты её точно найдёшь в лесу.

- Ребята, Мишке очень понравилось у нас в гостях. Он узнал, как отличить сосну от ели, но ему пора возвращаться в лес. Давайте подарим Мишке наши рисунки и попрощаемся.

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Деревья»

Цель: создать условия для формирования умения детей сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке). Умение детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель к ельнику и т. д.)

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать обобщать, делать выводы

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы: ветки деревьев, хвоя сосны и ели в тарелочках, шишки сосны и ели в контейнерах, иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками, мяч для игры, раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

ФОД: Приглашение в лес.

Мотивация: Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому, что я получила письмо – приглашение в лес.

- Ребята, а что такое лес? (лес – это место, где растет много разных деревьев, живут разные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света, так как в нем растет много деревьев).

- А вы знаете пословицы о лесе?

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

 «Враг природы тот, кто леса не бережет»

«Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

- Кто хозяин в лесу? (лесник)

Прежде чем мы отправимся в лес, мы должны вспомнить? (правила поведения лесу).

1.Не будем ломать ветки деревьев, не будем на стволе царапать слова.

2.Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3.Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, не будем вырывать их с корнем.

4.Не будем шуметь, не будем обижать животных.

А сейчас я расскажу вам сказку о деревьях.

Жили были деревья – подружки: Елка – Зеленушка, Береза – Веселушка, Рябина – Краснощечка, Сосна – Стройнушка.

Жили они дружно, но однажды заболели хвастовством.

Давайте послушаем их хвастливые речи (звучит аудиозапись)

Елка – Зеленушка: «Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки я постепенно меняю через 5 – 7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома строят и музыкальные инструменты. Вот так: Я намного лучше и нужнее вас всех».

Сосна – Стройнушка: «Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее, чем у елки. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево».

Рябина - Краснощечка: «Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачусь в красивый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Сколько птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!»

Береза – Веселушка: «А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: «Белая береза под моим окном…» Как звучит! И ствол у меня белый, не то, что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так, что я королева!»

Что случилось дальше, мы узнаем позже.

- Ну что, не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в этот лес можно попасть только в заколдованном виде.

Придумала. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись,

Ра, два, три покружись,

И в лесу ты окажись.

(В это время в группу влетает самолетик – письмо. Воспитатель читает).

«Я, старичок – Лесовичок. Вы попали в мои владения. И чтобы вам попасть снова домой, вам придется выполнить мои задания. Задания спрятаны в сундучке. Отгадаете и дорога домой вам открыта».

- Ну что, ребята, давайте думать, домой ведь хочется (сундучок накрыт скатертью, в нем три конверта с цифрами 1, 2, 3).

- Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1). В этом конверте задание, в котором надо показать и ответить, что нужно для роста и жизни наших деревьев.

Задание 1.

1.Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находится особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа). Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2.Солнце – источник тепла. Одни деревья выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, деревья могут погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

3.Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, снегом, росой, инеем. Снег укрывает дерево, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4.Деревья, как и люди, должны дышать. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух.

5.Ветер – переносит пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, тополя).

6.Птицы – в жизни растений играют важную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7.Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок – нектар из цветков и опыляют их.

8.Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития деревьев.

- Интересно, а слышит ли нас старичок – Лесовичок?

- Ну, вот он подал нам знак. Пора открывать другой конверт. А который по счету? (второй).

Задание 2.

Вам нужно ответить на вопрос

- Чем отличается береза от осины? У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины – серо – зеленый.

- Как можно сказать одним словом о белом стволе березы? (белоствольная). Береза единственное в мире дерево с белой корой.

- Как вы думаете, для чего березке черные черточки? Оказывается, береза через них дышит, и называются они чечевички.

- Чем еще отличаются эти деревья? Обратите внимание на листья.

- Они одинаковые? (разные: лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы – листья с зубчиками).

- Давайте рассмотрим ветви. Подойдите к столам. Потрогайте их и опишите. У березы ветви тонкие, гибкие, нежные) Люди говорят, что коса есть у березы.

- Как вы думаете, почему так говорят? (когда дует ветерок, ветки у березы, как косы заплетаются).

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. - Как называют такой лес? (березовая роща или березняк). Повторите, пожалуйста.

- Лес, в котором растут только осины, называют осинник. Повторите это новое слово.

- Как называется лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву? (лиственный).

- Как вы думаете, почему его так называют? (на ветвях этих деревьях растут листочки).

Физкультминутка:

«Наступило утро, солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки).

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны (наклоны в стороны).

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими).

У нас остался один конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий). Интересно, что спрятано в этом конверте?

- Вам надо будет правильно ответить на вопрос.

- Какие деревья растут в хвойном лесу? (сосны, ели).

- Почему он так называется?

Кто знает загадку про ель и сосну?

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (ель)

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту, в высоту.

Если я не на опушке

Ветви только на макушке (сосна).

- Почему эти деревья стоят зеленые? (они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья)

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ельник.

- Что вы можете рассказать о елочке? Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая).

- Посмотрите на сосну. Какой ствол у сосны? (светло – золотистый). Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор или сосняк.

Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

Пододвиньте к себе ветки сосны и ели.

- Чем они похожи? (Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая; У сосны иголки, и у ели иголки)

«Даже елки мы вначале, от сосны не отличали:

Раз растут иголочки, значит это елочки.

А когда на ветку ели мы поближе поглядели,

Оказалось, что она не такая, как сосна»

- Чем же отличается сосновая ветка от еловой? (иголками)

По – другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели называется хвойным.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие, светлые).

-А у ели? (короткие, колючие, темные).

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? (хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки по одной).

Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой)

- Какие шишки у ели? (удлиненные, у нее более мягкие чешуйки).

- Что вы скажите про сосновые шишки? (сосновая шишка круглая, с твердыми чешуйками)

Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созревают, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Итог: Ребята, а в сундучке есть записка, давайте ее прочтем «Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощанье примите мой сюрприз. А найдете его в сундучке.

- Ну, вот мы дали ответы на все вопросы. Пора и домой отправляться. Давайте вспомним наши волшебные слова:

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, покружись,

И в саду окажись.

Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружках: «Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, и стало им стыдно за свое поведение, и стали они опять жить дружно»

Рефлексия: Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли них вить гнезда веселые птицы?

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу,

Уважает тишину».

 

 

Тема: «Кора деревьев»

Задачи:

Образовательные: Уточнить с детьми понятие «кора» для чего она служит деревьям. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева). Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесами, за птицами, за животными.

Развивающие: Развивать логическое мышление, обогащать речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрация дятла, плакат с изображением дерева, образцы коры деревьев (берёзы, ели, сосны» кусочки смолы, веточки тополя, схема сухого дерева. Образцы предметов, сделанных из берёзы, из коры. Магнитофон, кассета с записью шума леса.

ФОД: Задания Лесника.

1.Мотивация: Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт с корзиной. Давайте, почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадки).

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысяча ладошек (Дерево)

- Это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растёт, размножается).

- А как дышит дерево? Правильно листьями. Дерево вдыхает в себе грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – этот чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли ещё об одном подарке лесника. Корзина – это короб из бересты. Откроем корзину и посмотрим (показываю образцы коры, раскладываю их на стол). Дети, как вы думаете, что, это? Правильно, это кора. Скажите, для чего дереву нужна кора (кора защищает дерево).

- А от чего она может его защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок).

- Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (ветки) Давайте посмотрим. --- Что же такое кора и что под ней находится «Разденем веточку» (осторожно придерживая рукой, отделяю часть кожицы).

- Что находится под ней? (Древесина). А какая сама кожица? (тонкая, чистая, мягкая). Кожица – это тоже кора, только молодая.

- Маша, найди, пожалуйста. На столе кору молодого дерева. Объясни, почему, ты так думаешь? (потому что кора тонкая).

- Варя, найди кору старого дерева, (потому что жесткая).

- Ребята, посмотрите и скажите с каких пород деревьев это кора? (Берёза, сосна, лиственница).

- Для чего человеку нужно знать возраст дерева? Хотите я вам расскажу. (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги).

Проводится физкультминутка.

- А какие деревья нужно спиливать в лесу? (старые, больные).

- Как определить, узнать, что дерево болеет? (листья вянуть, кора трескается).

- А от чего деревья болеют? (Поселились вредные насекомые).

- Как вы думаете, кто лечит деревья? (Дятел).

- Кто знает, как ещё называют дятла? (Лесной доктор).

- От чего ещё болеют деревья (Кто-то порезал кору, сломал ветку и т.д.). Да, дети, кто так делает, приносит большой вред деревьям.

- Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными, деревьями. Кто знает, как называется это профессия? (Лесник).

- Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответ (из коры березы изготавливают различные поделки, корзинки, посуду, сувениры).

Итог: Вот видите, сколько нового и интересного мы узнали на занятии.

Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их.

Если бы я была деревом, моя кожа стала бы твердой и жесткой, и даже стала бы шершавой. Она была бы вся в буграх и бороздах.

Я даже чувствую, что она морщинистая. Но это моя новая морщинистая кожа.

Защитит меня от ран. А дети поймут. Что нельзя вырезать надписи и знаки. На этой новой коже, которая называется кора. Как это было бы чудесно, если бы я могла быть деревом!

Рефлексия: А если бы вы были деревьями, что бы вы хотели пожелать? Вам нравятся деревья нашего края? Чем? А вы будете их беречь?

 

Тема: «Сохраним деревья».

Задачи:

Обучающие:Расширить представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения. Формировать умение различать некоторые виды деревьев.

Развивающие: Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, расширять кругозор.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность и аккуратность.

Материалы: деревянный сундук с различными деревянными предметами; столярный и плотницкий инструмент; иллюстрации деревьев, опилки, стружки, нитки, бумага различной плотности, дощечки, листы бумаги с нарисованными деревьями; зеленые салфетки, нарезанные на квадратики, клей, кисти для клея, карандаши.

 ФОД: Путешествие в Деревоград.

1.Мотивация: Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.

 - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в деревянный город, который называется Деревоград. Это город не простой, сказочный, а мы его первые гости, хотя этот город построили люди. В Деревограде нас будут окружать не дома, а самые разные деревья.

2. Сюрпризный момент: Посмотрите, какой красивый сундук. Очень интересно, что же у него внутри. Как вы думаете?

 - Этот сундук не простой, он с секретом. Открыть его можно лишь назвав дерево, растущие в этом городе и тогда мы найдем много интересных вещей.

 -Какие деревья мы знаем?

- Молодцы! Думаю, теперь мы можем, открыть сундук. Пожалуйста, подойдите поближе, и внимательно посмотрите, что внутри? Возьмите по одному предмету и садитесь на свои места.

- Кто из вас хочет рассказать о том, что у него в руках, как называется предмет и для чего он предназначен.

- Скажите, пожалуйста, на ощупь эти предметы твердые или мягкие? (твердые)

 Для вас у меня есть еще один сюрприз. Сегодня, я расскажу вам об одном интересном человеке. Он занимается обработкой дерева. Кто знает, как называется эта профессия? (плотник)

3. Рассказ о плотнике: Для того чтобы доски были гладкие и не занозистые, их строгают рубанком, вот так (показывает). А чтобы сделать доски определенной длины их пилят ножовкой, вот так (показывает). А чтобы скрепить их между собой используют гвозди и молоток (показывает).

- Так вот, ребята, люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов - стружки и опилки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает стружки и опилки). Дети подходят к столу трогают разложенные опилки и стружки.

И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Вот посмотрите, они есть и в волшебном сундучке (показывает нитки и вещи из них). Склеивая опилки, люди научились делать доски (показывает ДСП). Конечно, древесно-стружечная плита не такая прочная, как настоящая доска, зато на ее изготовление не тратиться так много деревьев.

 В стародавние времена, в стране, которая называется Китай, люди, научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?

 - Садитесь на свои места, а я сейчас покажу вам (показ слайдов). Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки, ароматические вещества. Потом эту массу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, что ее могли купить очень богатые люди.

 - Какая бумага бывает сейчас? (белая, цветная, бархатная и т. д.).

- Верно, вот она (показывает)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (столы, стулья, шкафы, игрушки, бумага и т. д.)

 - Какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны? (деревья очищают воздух, из них строят дома, строят корабли и т. д.).

- Да, деревья нужны нам: для чистого воздуха, для строительства, как дом и стол для птиц и зверей, для флота, для укрепления почвы, для изготовления деревянной утвари, для изготовления игрушек, для изготовления музыкальных инструментов.

Наши деревья - это строители, музыканты, повара, художники. Вот как много профессий имеют деревья. Вот как богат наш лес.

 - А как люди относятся к деревьям?

- Скажите мне, пожалуйста, что значит «бережно относится к деревьям» (не ломать ветки, поливать и т.д.)

 - Правильно, рыхлить деревья вокруг них, поливать, не ломать. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге.

 -Мы с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь.

5. Физкультурная минутка:

 - Какое сейчас время года?

 - Скажите мне, пожалуйста, какие изменения происходят с деревьями весной? 6. Рисование «Весенние деревья».

- Мы с вами уже рисовали деревья, на которых появились листья. А я предлагаю вам вспомнить весну и «одеть» деревья в яркий весенний наряд.

 Садитесь за столы и посмотрите, как будут преображаться наши деревья.

 Перед вами на столе маленькие квадратики бумаги, которые я вырезала из зеленых салфеток. Вы накрутите этот квадратик на не заточенный конец карандаша и приклейте вдоль веточки наших нарисованных деревьев. Работать вы будете в парах, каждая пара делает по одному дереву, но вместе у нас получится целый лес, который будет нам напоминать нам о том, что деревья приносят человеку огромную пользу.

 А чтобы работа шла быстрее, договоритесь между собой. Пусть один покручивает квадратики, другой приклеивает (дети начинают работу)

 - Ребята, посмотрите, какие красивые стали наши деревья, одев свой весенний наряд.

7. Итог: Ребята, какой замечательный лес у вас получился. Давайте его рассмотрим.

8. Рефлексия: Вам понравился мой рассказ? Чем? Что нового и интересного вы узнали? Что хотели бы еще узнать?


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.