Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-21 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Понятие «мировоззрения».
2) Структура мировоззрения:
– убеждения;
– знания и опыт;
– ценности и идеалы;
- принципы
3) Основные этапы формирования мировоззрения:
– мироощущение;
– мировосприятие;
– миропонимание.
4) Исторические формы мировоззрения:
– мифологическое;
– религиозное;
– обыденное (житейское);
– научное;
5) Мировоззрение как основа духовного мира человека.
ВИДЫ ЗНАНИЯ. ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
1) Понятие «познание».
2) Структура познания:
- субъект;
- объект;
- знание;
- средства
3) Этапы познания:
– чувственное познание;
– рациональное познание.
4) Чувственное познание:
– ощущение;
– восприятие;
– представление.
5) Рациональное познание:
– понятие;
– суждение;
– умозаключение.
6) Виды познавательной деятельности(знания):
– обыденное (житейское);
– научное;
– философское;
– социальное;
– художественное.
6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ И ЕЕ КРИТЕРИИ
1) Понятие «истина».
2) Свойства истины:
– объективность;
– конкретность;
- формируется благодаря чувственному и рациональному познанию одновременно.
3) Виды истины:
– абсолютная;
– относительная.
4) Критерии истины:
– практика;
– соответствие законам логики;
- соответствие ранее открытым законам
5) Роль истины в научном познании.
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) Понятие «мышление».
2) Виды мышления:
– наглядно-образное;
– понятийное.
3) Понятие «деятельность».
4) Структура деятельности:
– субъект и объект;
– цель и мотив;
– методы и средства;
– результат.
5) Основные виды деятельности:
– игра;
– учение;
– труд;
– общение.
6) Материальная (практическая) деятельность:
|
– изменение природы;
- изменение общества
7) Духовная деятельность:
– познавательная;
– ценностно-ориентировочная;
– прогностическая.
7) Взаимосвязь мышления и деятельности.
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1) Понятие «свобода».
2) Виды свободы по субъектам:
– индивидуальная;
– групповая.
3) Взгляды на понимание свободы:
– волюнтаризм;
– фатализм.
4) Понятие «необходимость».
5) Виды необходимости:
– формальная необходимость;
– реальная необходимость;
– нравственная необходимость.
6) Свобода как осознанная необходимость
1) Понятие «свобода».
2) Виды свобод по сферам деятельности:
– экономические;
– политические;
– гражданские;
– правовые.
3) Виды свободы по субъектам:
– индивидуальная;
– групповая.
4) Свобода как осознанная необходимость.
5) Понятие «ответственности».
6) Виды ответственности:
– гражданская;
– родительская;
– юридическая;
– моральная;
– ответственность перед собой.
8) Свобода как одно из необходимых условий ответственности.
МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (ТИПЫ ОБЩЕСТВА)
1) Понятие «общество».
2) Основные виды обществ:
- традиционное;
- индустриальное;
- информационное
3) Характерные особенности традиционного общества:
– основа экономики – земледелие;
– сословное деление общества;
– главенствующая роль религии.
4) Особенности индустриального общества:
– основа экономики – промышленность;
– развитие науки и техники;
– появление массово й культуры
5) Становление постиндустриального (информационного) общества:
– развитие сферы услуг;
– развитие наукоемких технологий;
– определяющая роль науки и образования.
6) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.
ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА
1) Понятие «прогресс».
2) Формы общественного прогресса:
– реформа;
– революция.
3) Особенности реформаторских (эволюционных) изменений в обществе:
|
– постепенные изменения в различных сферах жизни общества;
– появление и закрепление новых элементов в общественной жизни.
4) Виды реформ:
– политические;
– экономические;
– социальные;
– духовные.
5) Основные признаки революционных изменений:
– затрагивают все уровни и все сферы жизни общества;
– носят радикальный, фундаментальный характер;
– основаны на насилии..
6) Противоречивость общественного прогресса:
– дает благо;
– наносит вред.
7) Возможные критерии общественного прогресса:
– уровень развития производственных сил;
– степень человеческой свободы;
– уровень развития науки и техники;
– уровень образования населения.
9) Отсутствие единого критерия прогресса общества.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!