Системное строение общества: элементы и Подсистемы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Системное строение общества: элементы и Подсистемы

2019-12-21 115
Системное строение общества: элементы и Подсистемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Понятие общества как системы.

2) Подсистемы общества:

– социальная;

– политическая;

– экономическая;

– духовная.

3) Характеристики общества как системы:

– динамичность;

– открытость;

– системность;

- саморганизованность.

4) Функции общества:

– управление общественной жизнью;

– создание и распределение материальных благ;

– воспроизводство населения;

– создание культуры.

5) Взаимодействие и взаимовлияние подсистем общества.

ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА

1) Понятие «социальные институты».

2) Виды социальных институтов:

– политические;

– экономические;

– институты родства;

– институты образования и культуры;

– религиозные институты.

3) Основные социальные институты:

– семья;

– государство;

– образование;

– церковь;

– наука;

– право.

4) Функции социальных институтов общества:

– воспроизводственная;

– регулятивная;

– функция социализации;

– интегративная.

5) Институциализация – процесс становления социальных институтов в обществе.

 

ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

 

1. Понятие культура.

2. Формы культуры:

а) народная;

б) элитарная;

в) массовая.

3. Особенности массовой культуры:

а) ори­ен­ти­ро­ван­ность на мас­со­вую про­да­жу и по­лу­че­ние прибыли;

б) тиражируемость;

в) за­ни­ма­тель­ная форма;

г) пред­на­зна­че­на для ши­ро­ко­го зрителя.

4. По­зи­тив­ное вли­я­ние массовой культуры на ду­хов­ную жизнь общества:

а) утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния об окру­жа­ю­щем мире;

б) не­по­сред­ствен­но ори­ен­ти­ро­ва­на на ин­те­ре­сы общества;

в) от­ли­ча­ет­ся демократичностью;

г) от­ве­ча­ет за­про­сам в отдыхе, пси­хо­ло­ги­че­ской раз­ряд­ке и др.

5. Не­га­тив­ное вли­я­ние массовой культуры на жизнь общества:

а) ори­ен­ти­ро­ва­на на мас­со­вые вкусы;

б) ведёт к стан­дар­ти­за­ции и уни­фи­ка­ции культуры;

в) рас­счи­та­на на пас­сив­ное потребление;

г) имеет коммерческий характер;

д) фор­ми­ру­ет ис­кус­ствен­ные по­треб­но­сти и др.

6. Особенности элитарной культуры:

а) ориентирована на узкий круг любителей и знатоков;

б) сложна по содержанию;

в) имеет некоммерческий характер.

7. Особенности народной культуры:

а) анонимна;

б) проста по содержанию;

в) как правило ограничена национальными рамками.

8. Многообразие культур:

а) субкультуры;

б) контркультура.

 

ИСКУССТВО

1) Понятие «искусства».

2) Специфика искусства:

– образность;

– субъективность;

– эмоциональность;

– эстетическое отражение мира

3) Виды искусства:

– архитектура;

– скульптура;

– живопись;

– литература;

– театр.

4) Функции искусства:

– гедонистическая (получение удовольствия);

– познавательная;

– воспитательная;

– коммуникативная;

- компенсаторная (психологическая).

6) Эстетика – наука об искусстве и красоте

 

НАУКА

 

1) Понятие науки

2) Классификация наук:

– естественнонаучные;

– социально-гуманитарные;

– технические.

3) Признаки науки:

- объективность;

- доказательность;

- проверяемость;

- системность

4) Уровни научного познания:

- теоретический;

- эмпирический.

5) Функции науки:

-познавательная;

-прогностическая;

-социальная;

- производственная;

- мировоззренческая.

6) Значение науки в жизни общества

 

ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

1) Понятие образования

2) Уровни образования:

- дошкольное;

- общее образование;

- средне специальное;

- высшее;

-дополнительное

3) Функции образования:

- познавательная;

- воспитательная;

- профориентационная;

4) Тенденции развития образования:

– непрерывность образования;

– гуманизация;

– гуманитаризация;

– интернационализация;

– компьютеризация.

4) Значение образования в жизни общества.

 

9. РЕЛИГИЯ

1) Понятие «религия».

2) Признаки религии:

- поклонение Богу;

- установление правил поведения для верующих;

- основы религии записаны в священных книгах;

- наличие обрядов и ритуалов

3) Монотеистические и политеистические религии.

4) Ранние формы религии:

– анимизм;

– тотемизм;

– фетишизм.

5) Национальные религии:

– синтоизм;

– конфуцианство;

– индуизм;

– иудаизм.

6) Мировые религии:

– христианство;

– буддизм;

– ислам.

7) Функции религии:

– регулятивная;

– компенсаторная;

– коммуникативная;

- мировоззренческая;

- интегративная;

- дезинтегративная

8) Россия – светское государство.

 

МОРАЛЬ

1) Понятие «мораль».

2) Особенности морали:

- имеет неписанный, неофициальный характер;

- необязательна к исполнению;

- за нарушение морали человек подвергается общественному осуждению;

- дает большой простор для толкования                                

3) Категории морали:

– добро и зло;

– справедливость;

– честь и достоинство;

– долг и совесть.

4) «Золотое правило» морали.

5) Функции морали:

– регулятивная;

– воспитательная;

– оценочная;

6) Значение морали в жизни человека.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.