Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-21 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАНЫ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
ПРИРОДНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
1) Понятие «биосоциальное».
2) Теории происхождения человека:
– эволюционная (научная);
– теологическая (религиозная);
– теория палеовизита (космическая).
3) Отличия человека от животного:
– мышление;
– членораздельная речь;
– способность преобразовывать окружающий мир;
– целенаправленная и осознанная деятельность;
– способность изготавливать орудия труда.
4) Биологическое в человеке:
– анатомия и физиология (костная, мышечная, нервная системы);
– физиологические (естественные) потребности;
– инстинкты.
5) Социальное в человеке:
– знания и умения;
– членораздельная речь;
– социальные и духовные потребности.
6) Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
1) Понятие «потребности».
2) Основные человеческие потребности:
– биологические (естественные);
– социальные;
– духовные (идеальные).
3) Пирамида потребностей А. Маслоу:
– первичные (физиологические, экзистенциальные);
– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).
4) Понятие «интерес».
5) Разновидности интересов:
– материальные;
– духовные;
– общественные.
7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека
СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ
1) Понятие общества как системы.
2) Подсистемы общества:
– социальная;
– политическая;
– экономическая;
– духовная.
3) Характеристики общества как системы:
– динамичность;
– открытость;
– системность;
- саморганизованность.
4) Функции общества:
– управление общественной жизнью;
|
– создание и распределение материальных благ;
– воспроизводство населения;
– создание культуры.
5) Взаимодействие и взаимовлияние подсистем общества.
ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА
1) Понятие «социальные институты».
2) Виды социальных институтов:
– политические;
– экономические;
– институты родства;
– институты образования и культуры;
– религиозные институты.
3) Основные социальные институты:
– семья;
– государство;
– образование;
– церковь;
– наука;
– право.
4) Функции социальных институтов общества:
– воспроизводственная;
– регулятивная;
– функция социализации;
– интегративная.
5) Институциализация – процесс становления социальных институтов в обществе.
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
1. Понятие культура.
2. Формы культуры:
а) народная;
б) элитарная;
в) массовая.
3. Особенности массовой культуры:
а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли;
б) тиражируемость;
в) занимательная форма;
г) предназначена для широкого зрителя.
4. Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:
а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;
б) непосредственно ориентирована на интересы общества;
в) отличается демократичностью;
г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др.
5. Негативное влияние массовой культуры на жизнь общества:
а) ориентирована на массовые вкусы;
б) ведёт к стандартизации и унификации культуры;
в) рассчитана на пассивное потребление;
г) имеет коммерческий характер;
д) формирует искусственные потребности и др.
6. Особенности элитарной культуры:
а) ориентирована на узкий круг любителей и знатоков;
б) сложна по содержанию;
в) имеет некоммерческий характер.
7. Особенности народной культуры:
а) анонимна;
б) проста по содержанию;
в) как правило ограничена национальными рамками.
|
8. Многообразие культур:
а) субкультуры;
б) контркультура.
ИСКУССТВО
1) Понятие «искусства».
2) Специфика искусства:
– образность;
– субъективность;
– эмоциональность;
– эстетическое отражение мира
3) Виды искусства:
– архитектура;
– скульптура;
– живопись;
– литература;
– театр.
4) Функции искусства:
– гедонистическая (получение удовольствия);
– познавательная;
– воспитательная;
– коммуникативная;
- компенсаторная (психологическая).
6) Эстетика – наука об искусстве и красоте
НАУКА
1) Понятие науки
2) Классификация наук:
– естественнонаучные;
– социально-гуманитарные;
– технические.
3) Признаки науки:
- объективность;
- доказательность;
- проверяемость;
- системность
4) Уровни научного познания:
- теоретический;
- эмпирический.
5) Функции науки:
-познавательная;
-прогностическая;
-социальная;
- производственная;
- мировоззренческая.
6) Значение науки в жизни общества
ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
1) Понятие образования
2) Уровни образования:
- дошкольное;
- общее образование;
- средне специальное;
- высшее;
-дополнительное
3) Функции образования:
- познавательная;
- воспитательная;
- профориентационная;
4) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
– интернационализация;
– компьютеризация.
4) Значение образования в жизни общества.
9. РЕЛИГИЯ
1) Понятие «религия».
2) Признаки религии:
- поклонение Богу;
- установление правил поведения для верующих;
- основы религии записаны в священных книгах;
- наличие обрядов и ритуалов
3) Монотеистические и политеистические религии.
4) Ранние формы религии:
– анимизм;
– тотемизм;
– фетишизм.
5) Национальные религии:
– синтоизм;
– конфуцианство;
– индуизм;
– иудаизм.
6) Мировые религии:
– христианство;
– буддизм;
– ислам.
7) Функции религии:
– регулятивная;
– компенсаторная;
– коммуникативная;
- мировоззренческая;
- интегративная;
- дезинтегративная
8) Россия – светское государство.
МОРАЛЬ
1) Понятие «мораль».
2) Особенности морали:
- имеет неписанный, неофициальный характер;
- необязательна к исполнению;
- за нарушение морали человек подвергается общественному осуждению;
|
- дает большой простор для толкования
3) Категории морали:
– добро и зло;
– справедливость;
– честь и достоинство;
– долг и совесть.
4) «Золотое правило» морали.
5) Функции морали:
– регулятивная;
– воспитательная;
– оценочная;
6) Значение морали в жизни человека.
ВИДЫ ЗНАНИЯ. ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ
1) Понятие «познание».
2) Структура познания:
- субъект;
- объект;
- знание;
- средства
3) Этапы познания:
– чувственное познание;
– рациональное познание.
4) Чувственное познание:
– ощущение;
– восприятие;
– представление.
5) Рациональное познание:
– понятие;
– суждение;
– умозаключение.
6) Виды познавательной деятельности(знания):
– обыденное (житейское);
– научное;
– философское;
– социальное;
– художественное.
6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) Понятие «мышление».
2) Виды мышления:
– наглядно-образное;
– понятийное.
3) Понятие «деятельность».
4) Структура деятельности:
– субъект и объект;
– цель и мотив;
– методы и средства;
– результат.
5) Основные виды деятельности:
– игра;
– учение;
– труд;
– общение.
6) Материальная (практическая) деятельность:
– изменение природы;
- изменение общества
7) Духовная деятельность:
– познавательная;
– ценностно-ориентировочная;
– прогностическая.
7) Взаимосвязь мышления и деятельности.
МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (ТИПЫ ОБЩЕСТВА)
1) Понятие «общество».
2) Основные виды обществ:
- традиционное;
- индустриальное;
- информационное
3) Характерные особенности традиционного общества:
– основа экономики – земледелие;
– сословное деление общества;
– главенствующая роль религии.
4) Особенности индустриального общества:
– основа экономики – промышленность;
– развитие науки и техники;
– появление массово й культуры
5) Становление постиндустриального (информационного) общества:
– развитие сферы услуг;
– развитие наукоемких технологий;
– определяющая роль науки и образования.
6) Традиционные, индустриальные и информационные общества в современном мире.
|
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
1) Понятие «глобализация».
3) Виды глобализации:
– экономическая;
– политическая;
– культурная;
- социальная
4) Положительные последствия глобализации:
- развитие экономики, международной торговли;
- решение глобальных проблем совместными усилиями;
- расширение личных и культурных связей
5) Негативные последствия глобализации:
– насаждение единого стандарта потребления;
– утрата уникальных черт национальных культур;
– местные компании не могут конкурировать с ТНК и разоряются.
6) Тенденции глобализации в современном мире
ПЛАНЫ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
ПРИРОДНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
1) Понятие «биосоциальное».
2) Теории происхождения человека:
– эволюционная (научная);
– теологическая (религиозная);
– теория палеовизита (космическая).
3) Отличия человека от животного:
– мышление;
– членораздельная речь;
– способность преобразовывать окружающий мир;
– целенаправленная и осознанная деятельность;
– способность изготавливать орудия труда.
4) Биологическое в человеке:
– анатомия и физиология (костная, мышечная, нервная системы);
– физиологические (естественные) потребности;
– инстинкты.
5) Социальное в человеке:
– знания и умения;
– членораздельная речь;
– социальные и духовные потребности.
6) Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
1) Понятие «потребности».
2) Основные человеческие потребности:
– биологические (естественные);
– социальные;
– духовные (идеальные).
3) Пирамида потребностей А. Маслоу:
– первичные (физиологические, экзистенциальные);
– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).
4) Понятие «интерес».
5) Разновидности интересов:
– материальные;
– духовные;
– общественные.
7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!